Общество
17 ноября 2011 11:44
 

Верховный муфтий не выступал против хиджаба

  Комментарии (4)

Поделиться

Верховный муфтий не выступал против хиджаба Верховный муфтий Казахстана Шейх Абсаттар кажы Дербисали. Фото с архива vesti.kz

Накануне некоторые СМИ процитировали Верховного Муфтия Казахстана шейха Абсаттара хаджи Дербисали, попросившего женщин-казашек носить вместо хиджаба (женская одежда мусульман, полностью покрывающая тело и закрывающая лицо) национальную казахскую одежду. "В последнее время общество волнует проблема хиджаба: да, наши бабушки, наши матери, конечно, не ходили голыми, они не одевали кофточки, чтобы пупок был виден, но в то же время, наши бабушки не закрывали свое лицо, не носили хиджаб - конечно, они повязывали на голову платок, надевали кемешек - национальную одежду, но не хиджаб", - сказал глава духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК), выступая в среду на первом форуме религиоведов Казахстана. Его слова привело агентство "Новости-Казахстан". Сегодня, пресс служба ДУМК прокомментировала заявление Дербисали, пояснив, что Верховный муфтий вовсе не против хиджаба. На сайте Meshet.kz говорится, что на самом деле глава казахстанских мусульман высказал следующее: "В Исламе есть четыре мазхаба. Из этих четырех мазхабов мы придерживаемся мазхаба Абу Ханифы. Наш путь является данным мазхабом, а так же путем, которого придерживались наши великие предки, знаменитые ученые: Абу Наср Аль-Фараби, Мухаммад Хайдар Дулати, Улугбек. Что же касается хиджаба, то наши матери и сестры никогда не ходили не покрывая головы, а так же не выставляли свое тело напоказ, одевая нескромную одежду. Они надевали саукеле и носили платки, хотя и не называли их хиджабами, поскольку слова "хиджаб" в лексиконе казахского языка нет . Одежда наших женщин всегда соответствовала канонам шариата, а так же, национальным традициям и колориту. И поэтому, казахской традиционной одежде должен отдаваться высокий приоритет". Кроме того, Абсаттар хаджи накануне высказался и по поводу конкурса, недавно прошедшего в Алматы. Модельеры на нем показали богатую коллекцию женской одежды, которая не только соответствует шариату и национальным традициям, но и современной эстетике. Однако это не означает, что мусульманкам необходимо носить только эту одежду. "Одобренные модели были рекомендованы ДУМК для ношения нашим сестрам. Но мы никого не заставляем носить именно эти модели одежды", - приводит слова Верховного Муфтия Meshet.kz. "Пусть никто не манипулирует сказанными словами Верховного Муфтия в своих целях", - предупредила пресс-служба духовного управления мусульман.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
4
Накануне некоторые СМИ процитировали Верховного Муфтия Казахстана шейха Абсаттара хаджи Дербисали, попросившего женщин-казашек носить вместо хиджаба (женская одежда мусульман, полностью покрывающая тело и закрывающая лицо) национальную казахскую одежду. "В последнее время общество волнует проблема хиджаба: да, наши бабушки, наши матери, конечно, не ходили голыми, они не одевали кофточки, чтобы пупок был виден, но в то же время, наши бабушки не закрывали свое лицо, не носили хиджаб - конечно, они повязывали на голову платок, надевали кемешек - национальную одежду, но не хиджаб", - сказал глава духовного управления мусульман Казахстана (ДУМК), выступая в среду на первом форуме религиоведов Казахстана. Его слова привело агентство
"Новости-Казахстан". Сегодня, пресс служба ДУМК прокомментировала заявление Дербисали, пояснив, что Верховный муфтий вовсе не против хиджаба. На сайте Meshet.kz говорится, что на самом деле глава казахстанских мусульман высказал следующее: "В Исламе есть четыре мазхаба. Из этих четырех мазхабов мы придерживаемся мазхаба Абу Ханифы. Наш путь является данным мазхабом, а так же путем, которого придерживались наши великие предки, знаменитые ученые: Абу Наср Аль-Фараби, Мухаммад Хайдар Дулати, Улугбек. Что же касается хиджаба, то наши матери и сестры никогда не ходили не покрывая головы, а так же не выставляли свое тело напоказ, одевая нескромную одежду. Они надевали саукеле и носили платки, хотя и не называли их хиджабами, поскольку слова "хиджаб" в лексиконе казахского языка нет . Одежда наших женщин всегда соответствовала канонам шариата, а так же, национальным традициям и колориту. И поэтому, казахской традиционной одежде должен отдаваться высокий приоритет".Кроме того, Абсаттар хаджи накануне высказался и по поводу конкурса, недавно прошедшего в Алматы. Модельеры на нем показали богатую коллекцию женской одежды, которая не только соответствует шариату и национальным традициям, но и современной эстетике. Однако это не означает, что мусульманкам необходимо носить только эту одежду. "Одобренные модели были рекомендованы ДУМК для ношения нашим сестрам. Но мы никого не заставляем носить именно эти модели одежды", - приводит слова Верховного Муфтия Meshet.kz. "Пусть никто не манипулирует сказанными словами Верховного Муфтия в своих целях", - предупредила пресс-служба духовного управления мусульман.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!