Общество
1 декабря 2011 17:19
 

Назарбаев первым прокатился в метро Алматы

  Комментарии (2)

Поделиться

Назарбаев первым прокатился в метро Алматы Логотип алматинского метро. Фото Владимир Дмитриев©

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена, открывшего впервые свои двери в четверг, 1 декабря, сообщает Tengrinews.kz. На церемонии запуска первой линии метро глава государства поздравил всех метростроевцев и алматинцев от всей души с "действительно волнующим историческим днем". "Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, это станция (станция "Райымбек") - художественное произведение", - сказал Назарбаев. По его словам, открытие алматинского метро поспособствует не только сокращению автобусных маршрутов, но приобретению новой культуры транспорта. При этом он обратился к горожанам с просьбой беречь метро. К услугам пассажиров метрополитена предоставлены семь составов электропоездов марки Hyundai по четыре вагона в каждом, каждый из состав рассчитан на 940 человек. Стоимость проезда установлена на уровне 80 тенге. Отмечается, что, устанавливая такой ценовой порог, акимат Алматы исходил из опыта метрополитена в соседних странах. Для сравнения, в Москве в переводе на тенге поездка в метро обходится в 145 тенге, в Санкт Петербурге -140, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, а в Ташкенте - 50 тенге. В качестве оплаты проезда используются специальные смарт-карты и одноразовые жетоны. Интервал между поездами составляет в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут. Схему метро можно посмотреть здесь. Проект первой очереди первой линии метро Алматы включает семь станций - "Райымбек батыр", "Жибек-Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова" и "Алатау". По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день. В марте 2011 года начались работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя станцим: "Сайран", "Москва", "Сары-Арка", "Достык" и "Калкаман". Первая ветка метро продолжится в северном направлении от станции Райымбек, находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фуманова.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
2
Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев стал первым пассажиром алматинского метрополитена, открывшего впервые свои двери в четверг, 1 декабря, сообщает Tengrinews.kz.На церемонии запуска первой линии метро глава государства поздравил всех метростроевцев и алматинцев от всей души с "действительно волнующим историческим днем". "Мы входим в число 40 стран, где есть метрополитен. Если вы помните, мы финансировали строительство метро, несмотря на экономический кризис. Летом здесь прохладно, зимой здесь тепло. Обеспечена безопасность, вы посмотрите, это станция (станция "Райымбек") - художественное произведение", - сказал Назарбаев. По его словам, открытие алматинского метро поспособствует не только сокращению автобусных маршрутов, но приобретению новой культуры транспорта. При этом он обратился к горожанам с просьбой беречь метро.К услугам пассажиров метрополитена предоставлены семь составов электропоездов марки Hyundai по четыре вагона в каждом, каждый из состав рассчитан на 940 человек. Стоимость проезда установлена на уровне 80 тенге. Отмечается, что, устанавливая такой ценовой порог, акимат Алматы исходил из опыта метрополитена в соседних странах. Для сравнения, в Москве в переводе на тенге поездка в метро обходится в 145 тенге, в Санкт Петербурге -140, в Казани - 75 тенге, в Екатеринбурге и Новосибирске - 70 тенге, а в Ташкенте - 50 тенге.В качестве оплаты проезда используются специальные смарт-карты и одноразовые жетоны. Интервал между поездами составляет в 20 минут в обычное время, в час пик - каждые девять минут. Схему метро можно посмотреть
здесь.Проект первой очереди первой линии метро Алматы включает семь станций - "Райымбек батыр", "Жибек-Жолы", "Алмалы", "Абай", "Байконыр", "Драмтеатр имени Мухтара Ауэзова" и "Алатау". По информации управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог города, сметная стоимость первой линии первой очереди составляет 165,9 миллиарда тенге. Чиновники подсчитали, что примерный пассажиропоток составит примерно 26 тысяч человек в день.В марте 2011 года начались работы по строительству второй очереди первой линии метрополитена в западном направлении, которая включает в себя станцим: "Сайран", "Москва", "Сары-Арка", "Достык" и "Калкаман". Первая ветка метро продолжится в северном направлении от станции Райымбек, находящейся на пересечении проспекта Райымбек и улицы Фуманова.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!