BOo7KAf4HyzYTePZLcQIJTdsGSTFLSFkNbAzs6U9
Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Доплывет ли "Мистраль" до России?

Доплывет ли "Мистраль" до России?
Десантный корабль-док типа Mistral. Фото с сайта nf-crusade.ucoz.ru
Сделка между Россией и Францией по покупке десантного корабля-вертолетоносца класса "Мистраль" может и не состоятся. На прошлой неделе в конгрессе США была представлена резолюция, призывающая страны - члены НАТО и ЕС не продавать России "крупные системы вооружений". А 23 декабря, ряд американских сенаторов (включая соперника Обамы на пост президента Джона Маккейна) напрямую потребовали от Парижа не заключать контракт, идущий "против интересов Североатлантического альянса" и угрожающий соседям Москвы.

Глас протестующих

Из соседей России наибольшую тревогу новость о возможной покупке боевого вертолетоносца вызвала в Грузии и Прибалтике. Первая потребовала от западных стран гарантий безопасности и открыто выступила против этого проекта. "Такой корабль может быть направлен только на Черное море", - пояснил грузинский министр иностранных дел Григол Вашадзе. Литва, Латвия и Эстония (опасающиеся, что местом базирования "Мистраля" станет Балтийской море) также заявили о серьезной угрозе безопасности, которую корабль представляет для их стран. Что касается призывов США, то российская сторона расценивает их не столько заботой о своих союзниках по НАТО, сколько чисто денежными интересами. Аналитики считают, что США давно хотят, чтобы оружие покупали у них. "Это загрузит американские верфи и обеспечит работой тысячи человек, о чем и заботятся конгрессмены", - пояснил глава комитета по международным делам Совета федерации Михаил Маргелов. У самой Москвы в отношении места дислокации "Мистраля" довольно неясная позиция. То ее официальные лица уверяют, что французский корабль направят в распоряжение либо Северного, либо Тихоокеанского флотов (судно якобы планируется использовать для "спасательных и миротворческих" операций, а также против пиратов). То главнокомандующий ВМФ РФ Владимир Высоцкий публично сожалеет, что в августе 2008 года (во время войны в Южной Осетии) у него не было подобного корабля. "Все, что мы сделали тогда за 26 часов, этот корабль делает за 40 минут", - сказал он. Немало противников этой сделки и в России. Местные судостроители считают, что за такие деньги (порядка 600 миллионов долларов) можно построить аналогичный корабль и у себя. Поэтому, если сделка все-же состоится, то только вместе с лицензией на производство, настаивают они. Российские военные эксперты признают, что сама по себе покупка оружия за рубежом - это нормально (в мире нет стран, которые полностью обеспечивают потребности своих вооруженных сил и даже США является крупным покупателем военной техники). Однако напоминают, что с одной стороны у ВМФ РФ нет денег на покупку, с другой - ставят под сомнение необходимость в такой технике. Они утверждают, что "Мистраль" оснащен в основном "гражданскими технологиями" и является скорее средством доставки (техники и десанта), чем самостоятельной боевой единицей.

Предыстория вопроса

Намек на возможность приобретения во Франции вооружений прозвучал в октябре прошлого года. Тогда на военной выставке Euronaval-2008 (в Ле-Бурже) главком ВМФ РФ Владимир Высоцкий заявил, что Россию интересуют закупки "французского оборудования". При этом, как отметили газеты, наибольший интерес адмирала Высоцкого вызвал стенд французской компании DCNS, на котором была представлена модель корабля L-90 - "Мистраль" (летом нынешнего года, теперь уже на международном военно-морском салоне МВМС 2009 в Петербурге, стенду этой же компании пристальное внимание уделил вице-премьер РФ Сергей Иванов). В начале же августа 2009 года французская газета La Tribune пишет, что переговоры между Москвой и Парижем по покупке вертолетоносца "Мистраль" в полном разгаре. А подписание соответствующего контракта ожидают уже в сентябре. Это же издание сообщило, что Россия напрямую обратилась к министерству обороны Франции и предложила им купить один корабль, и еще три построить на российских верфях. Французам предлагалось не просто продать корабль "как есть", а на условиях передачи технологии его производства. В Елисейском дворце на это ответили, что передача военных технологий - дело щекотливое и может носить лишь ограниченный характер.

От слов к питерскому дефиле

Спустя всего три недели после заметки во французской газете информацию о намерении купить корабль официально подтвердил начальник российского Генерального штаба Николай Макаров. Он заявил, что планируется покупка одного вертолетоносца с последующим налаживанием совместного производства в России (как минимум трех судов). Затем, уже в середине сентября, адмирал Владимир Высоцкий объявил, что на покупку вертолетоносцев класса "Мистраль" будет объявлен тендер. Его возможными участниками он назвал Францию, Нидерланды и Испанию (примечательно, что еще в августе La Tribune писала, что конкурентами французов являются голландская компания Schelde и испанская Navantia). В то же время командующий флотом исключил из этого списка США, которые редко делятся новыми военными технологиями. Он подчеркнул, что именно передача технологии постройки нового корабля является одним из обязательных условий сделки. Еще больше уверенности в том, что россияне приобретут "Мистраль" дал заход одного такого корабля в порт Санкт-Петербурга с трехдневным "техническим визитом". Произошло это 23 ноября. И уже на следующий день российские военные, представители ВПК и журналисты осмотрели вертолетоносец и познакомились с его техническими характеристиками*. Позже он принял участие в совместных учениях на Балтийском море, во время которых российский ударный вертолет Ка-52 отработал посадку на французское судно. Как отметила российская пресса, при общении с журналистами гости избегали вопросов о возможной продаже корабля. Удалось лишь выяснить, что это решится на высшем уровне и, скорее всего, во время посещения Франции премьер-министром Владимиром Путиным.

Ответ Путина

Однако визит российского премьера в Париж, состоявшийся 27 ноября, немного остудил пыл оптимистов. Еще до посещения "Ведомости" со ссылкой на МИД Франции писали, что необходимые документы и досье по этой сделке для президента Франции уже готовы. Говорили, что французские судостроители и минобороны РФ ждали только политического импульса. Однако его не последовало. На итоговой пресс-конференции Путин заявил, что решение о покупке десантного корабля Mistral пока не принято. "Перед тем, как принять его, мы очень хорошо подумаем, посмотрим на возможности наших судостроителей", - отметил тогда премьер. По мнению аналитиков, вероятность покупки остается очень большой, но сроки могут быть перенесены на следующий год. И последнее на сегодняшний день заявление о сделке между Францией и Россией сделал начальник Генштаба ВС РФ Николай Макаров. В начале декабря он сказал, что вопрос решится до конца 2009 года. Если это так, то решение мы узнаем очень скоро. *Технические характеристики Параметры: длина 199 метров, ширина 32 м, осадка 6,2 м. Стандартное водоизмещение 16 500 тонн, полное 21 300 тонн, предельное 32 300 тонн. Скорость 18,8 узла, дальность автономного плавания до 19 800 миль. Оснащение: взлетная палуба имеет 6 посадочных мест, корабль может перевозить 16 вертолетов (стандартный состав авиагруппы — 8 десантных и 8 штурмовых боевых машин). В док-камере (длиной 57,5 м и шириной 15,4 м) могут размещаться четыре легких десантных катера или два десантных катера на воздушной подушке. На грузовой палубе (длиной 122 м и шириной 13,5 м) можно перевозить 1100 тонн грузов: до 470 десантников (кратковременно до 900), до 40 танков или до 70 автомашин. Экипаж 160 человек (в том числе 20 офицеров). Энергетическая установка: 6 дизель-генераторов суммарной мощностью около 21 мегаватта. Два гребных винта. Винторулевые колонки, вращающиеся на 360 градусов, обеспечивают кораблю хорошую маневренность и большие свободные пространства внутри корпуса. Вооружение: две пусковые установки зенитного ракетного комплекса Simbad, две 30-мм артиллерийские установки Breda-Mauser, четыре 12,7-мм пулемета. На корабле есть госпиталь на 69 коек и возможность размещения 150 человек штабного персонала. Особенностью корабля является его многофункциональность и маневренность. "Мистраль" одновременно способен выполнять четыре разных задачи - принимать вертолеты, десантировать на сушу воинские подразделения, быть центром командования и плавучим госпиталем. Принят на вооружение ВМФ Франции в 2006 году. Стоимость порядка 400-500 миллионов евро (574 - 718 миллионов долларов).

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:


Новости
7 июля 2012, 20:15
Статистика
Таблица переходов РФПЛ Таблица переходов РФПЛ