Ралли
11 октября 2016 18:53
 

Это большая гордость для нас и вторая самая высокая строчка в послужном списке! - Березовский о победе на "Шелковом пути-2016"

  Комментарии (1)

Поделиться

Это большая гордость для нас и вторая самая высокая строчка в послужном списке! - Березовский о победе на "Шелковом пути-2016" Денис Березовский. Фото предоставлено Президентским клубом "Астана"

Пилот команды Astana Motorsports, входящей в состав Президентского клуба "Астана", Денис Березовский в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о победе на "Шелковом пути-2016", а также о подготовке к "Дакару".

- Позади ралли "Шелковый путь". Прежде всего, чем запомнилась гонка? Какие эмоции преобладают во время прохождения этапов и уже после финиша?

- Гонка, несомненно, была очень сложной, долгой и изматывающей. Запомнилась она, конечно, прежде всего победой. Хотя уже позже, разбирая этапы и вспоминая дни, находишь много интересного и кроме медалей и кубков. Удовольствие от пилотирования, красивые пейзажи, знакомство с Китаем. В спортивном плане мы достигли максимального результата за предыдущие периоды (не путать с максимально возможным). Мы заняли первое место и объехали экипаж заводской команды "Тойота". "Тойота Аутободи", пилот Акира Мура, штурман Лоран Лихтлихтер. Команду по праву считают эталоном мастерства в Т2 (Продакшн), а их машины - самыми совершенными в плане технической подготовки и надежности. Это большая гордость для нас и вторая самая высокая строчка в послужном списке!

Во время прохождения этапов эмоции однозначны: собраться и выжать максимум из себя и машины. Независимо от дневного результата на следующий день один и тот же настрой. Просто изо дня в день добавляется либо работа над ошибками, либо лишние минуты отдыха.



- Можете назвать самый сложный этап? Почему именно он?

- Если говорить о спортивно-техническом аспекте, то таких этапов было два: самый длинный Астана - Балхаш, когда мы пробивали колеса, перегрели подвеску, разбили топливный радиатор и в конце-концов потеряли все топливо за 22 километра до финиша! В результате мы поймали лишний час, одолевая приключения, который потом и висел в таблице до самого финиша. А второй этап уже в Китае, Урумчи - Хами. Весь спецучасток (СУ) состоял из скоростных и вязких песков, местами с саксаулом, местами с промоинами. Так как шли весь спецучасток на низком давлении (0,8 атмосферы), дважды пришлось менять колеса из-за разбортировки и прокола. Потеряли в общей сложности больше 20 минут, хотя и финишировали СУ первыми. Температура за бортом держалась выше 50 до самого вечера, остывали только за счет аспирина.

В эмоциональном плане самым сложным был последний этап, когда мы вырывали победу у японцев!



- А легко ли дались четыре этапа, которые проходили в Казахстане? Или были и "сюрпризы"?

- Первые два этапа дома дались достаточно непросто (выше я приводил некоторые пояснения). Хотя в целом дома и проще, и сложнее одновременно. Приехало достаточно много болельщиков, не ударить лицом в грязь было главным. Ощущение самого дома пришло уже ближе к Алматы, и мы выиграли оба этапа (Балхаш - Алматы и Алматы - Бортала). Особенно запомнились скользкие Асы, где почти на "бровях" мы пролетели горное плато, на котором проходил СУ после ночного дождя. Места очень хорошо знакомые, но погода внесла свои коррективы, и рискнув на "все", мы привезли основному конкуренту больше трех минут.



- Победа определялась на последнем этапе. Чего в первую очередь Вы опасались? Как удалось избежать ошибок и "буксовки" в дюнах?

- С дюнами у нас проблем нет. Техника вождения в песках у нас поставлена хорошо, поэтому мы особенно ждем такие этапы, где можно гарантированно отыграться или обрести дополнительное преимущество. На самом деле нас могло поставить на первое место только одно обстоятельство - ошибка японской команды, что фактически и произошло. Мы твердо держались на втором месте, от "золота" нас отделял один час одна минута и 14 секунд. "Тойота Аутободи" стартовала на три позиции позже нас, потому как в предыдущий день мы финишировали первыми. Но их стремление ехать быстро в любых условиях привели к тому, что на очередном неудачном трамплине они срезали переднюю полуось, оставшись без полного привода. Вот и пришлось им все пески ехать на заднем приводе, сильно проиграв нам во времени.

У нас тоже в этот день приключений хватило: у машины не включалась пониженная передача, машина очень сильно грелась из-за высокой температуры воздуха, во второй половине СУ начала барахлить турбина, что привело к серьезной потере мощности и снижению скорости. Мы наверстали все упущенное время и опередили японцев по общему результату на 14 минут. Но не имей мы технических проблем, разрыв мог составить и более часа в нашу пользу.



- Впереди "Дакар". Как протекает подготовка к столь большим гонкам?

- "Дакар" такой же! Готовимся по традиционной схеме: фитнесс, два раза в неделю полигон, в конце ноября планируем трехдневную тренировку на высокогорье, в середине декабря пески в ОАЭ.

- Будет ли меняться машина или Toyota Land Cruiser Prado 155 останется?

- Машина меняться будет, так как Prado, к сожалению, очень сильно проигрывает на максимальной скорости, на ускорениях и на устойчивости за счет короткой базы. О новой машине будет объявлено чуть позже.

- Как выглядит подготовка к ралли у пилота? На что делается акцент?

- В основном на навыки пилотирования. Тренируюсь на полигоне "Мобилекс", выезжаем в степь в сторону поселка Карой, где прописаны короткие участки. Довольно много внимания уделяется физподготовке.



- Ралли - это всегда непредсказуемо. А есть ли такие моменты, в случае с "Дакаром", которые всегда постоянны? Имеются в виду скоростные показатели на этапах, прохождение определенных участков трассы и так далее. Или же всегда действуете по факту?

- В любом случае, так как это ралли-рейд, действуем всегда по факту, то есть импровизируем. Но на отдельных участках можно с определенной точностью предсказать результаты и высчитать примерную разницу между экипажами. При условии, что нет технических проблем. Такими участками в основном являются достаточно короткие раллийные секции с минимумом навигации.

- Чего не прощает "Дакар"? Все-таки гонка славится трагичными эпизодами. Что обязан иметь в виду пилот во время гонки?

- Ошибок. "Дакар" не прощает ошибок. В чем бы то ни было. Если мониторить все трагичные эпизоды, то они связаны в основном с человеческими ошибками. Необходимо соблюдать все меры предосторожности, которые предписываются организаторами, а также все предписания, которые относятся к оказанию первой помощи, средствам информирования, правилам поведения в пустыне и на гоночных трассах.



- Участвуете ли Вы в подготовке машины? Может, даете рекомендации технической команде?

- Да, участвую. У нас есть план подготовки, а в графике предусмотрены тесты. Скорее всего, вторая неделя ноября. Мы планируем провести однодневные тесты по пилотированию, два-три дня на техническую подготовку по ремонту автомобиля и один день на подгонку всего спортивного оборудования для экипажа. Рекомендации в основном касаются эргономики экипажа.

- Расскажите, как протекают Ваши будни вне трассы и соревнований? Чем занимаетесь в свободное от гонок время? Есть ли вообще время на какие-нибудь занятия помимо гонок?

- Будни мои очень красочны и разнообразны (улыбается). Время вне гонок я полностью посвящаю своей семье, работе и тренировкам. У меня четверо детей, три дочери и сын. Старшая уже получила образование и работает, мечтая стать ресторатором. Средняя поет и учится в консерватории, младшая еще не определилась и учится в школе. Сын также учится в школе и уже четвертый год серьезно играет в хоккей.

Работу я свою люблю не меньше гонок. Последние 14 лет посвящаю развитию своей железнодорожной компании, которую создал с нуля. Дома люблю готовить. У меня во дворе есть "черная кухня", где очень оригинально и гармонично вписались основные классические инструменты для приготовления азиатской кухни: казаны, тандыр, мангал и так далее. По выходным собираемся с друзьями и тестируем новые и уже любимые рецепты.

Для поддержания спортивной формы я постоянно тренируюсь. Каждую неделю стараюсь проводить 2-3 силовые тренировки и 1-2 ездовые. Если бы в сутках было 26 часов, я бы непременно нашел, чем их с интересом занять!



- Команда входит в состав Президентского клуба "Астана" и уже очень узнаваема в мире. А что для Вас защищать ее честь? Что могли бы Вы выделить за время выступлений команды под эгидой клуба?

- Вхождение в состав Astana Motorsports стало для меня подъемом на очередную ступеньку спортивного роста. Безусловно, выступать за команду Президентского клуба для меня большая честь. С первого дня участия серьезно возросла и ответственность, теперь выигрывая или проигрывая, я понимаю, что везу результат не только себе, но и всей команде. А носить форму - это просто гордость, ведь наш бренд широко известен по всему миру как заслуженный игрок в профессиональном спорте.






Фото предоставлены Президентским клубом "Астана".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
1
Пилот команды Astana Motorsports, входящей в состав Президентского клуба "Астана",
Денис Березовский в интервью корреспонденту Vesti.kz рассказал о победе на "Шелковом пути-2016", а также о подготовке к "Дакару".

- Позади ралли "Шелковый путь". Прежде всего, чем запомнилась гонка? Какие эмоции преобладают во время прохождения этапов и уже после финиша?

- Гонка, несомненно, была очень сложной, долгой и изматывающей. Запомнилась она, конечно, прежде всего победой. Хотя уже позже, разбирая этапы и вспоминая дни, находишь много интересного и кроме медалей и кубков. Удовольствие от пилотирования, красивые пейзажи, знакомство с Китаем. В спортивном плане мы достигли максимального результата за предыдущие периоды (не путать с максимально возможным). Мы заняли первое место и объехали экипаж заводской команды "Тойота". "Тойота Аутободи", пилот Акира Мура, штурман Лоран Лихтлихтер. Команду по праву считают эталоном мастерства в Т2 (Продакшн), а их машины - самыми совершенными в плане технической подготовки и надежности. Это большая гордость для нас и вторая самая высокая строчка в послужном списке!

Во время прохождения этапов эмоции однозначны: собраться и выжать максимум из себя и машины. Независимо от дневного результата на следующий день один и тот же настрой. Просто изо дня в день добавляется либо работа над ошибками, либо лишние минуты отдыха.



- Можете назвать самый сложный этап? Почему именно он?

- Если говорить о спортивно-техническом аспекте, то таких этапов было два: самый длинный Астана - Балхаш, когда мы пробивали колеса, перегрели подвеску, разбили топливный радиатор и в конце-концов потеряли все топливо за 22 километра до финиша! В результате мы поймали лишний час, одолевая приключения, который потом и висел в таблице до самого финиша. А второй этап уже в Китае, Урумчи - Хами. Весь спецучасток (СУ) состоял из скоростных и вязких песков, местами с саксаулом, местами с промоинами. Так как шли весь спецучасток на низком давлении (0,8 атмосферы), дважды пришлось менять колеса из-за разбортировки и прокола. Потеряли в общей сложности больше 20 минут, хотя и финишировали СУ первыми. Температура за бортом держалась выше 50 до самого вечера, остывали только за счет аспирина.

В эмоциональном плане самым сложным был последний этап, когда мы вырывали победу у японцев!



- А легко ли дались четыре этапа, которые проходили в Казахстане? Или были и "сюрпризы"?

- Первые два этапа дома дались достаточно непросто (выше я приводил некоторые пояснения). Хотя в целом дома и проще, и сложнее одновременно. Приехало достаточно много болельщиков, не ударить лицом в грязь было главным. Ощущение самого дома пришло уже ближе к Алматы, и мы выиграли оба этапа (Балхаш - Алматы и Алматы - Бортала). Особенно запомнились скользкие Асы, где почти на "бровях" мы пролетели горное плато, на котором проходил СУ после ночного дождя. Места очень хорошо знакомые, но погода внесла свои коррективы, и рискнув на "все", мы привезли основному конкуренту больше трех минут.



- Победа определялась на последнем этапе. Чего в первую очередь Вы опасались? Как удалось избежать ошибок и "буксовки" в дюнах?

- С дюнами у нас проблем нет. Техника вождения в песках у нас поставлена хорошо, поэтому мы особенно ждем такие этапы, где можно гарантированно отыграться или обрести дополнительное преимущество. На самом деле нас могло поставить на первое место только одно обстоятельство - ошибка японской команды, что фактически и произошло. Мы твердо держались на втором месте, от "золота" нас отделял один час одна минута и 14 секунд. "Тойота Аутободи" стартовала на три позиции позже нас, потому как в предыдущий день мы финишировали первыми. Но их стремление ехать быстро в любых условиях привели к тому, что на очередном неудачном трамплине они срезали переднюю полуось, оставшись без полного привода. Вот и пришлось им все пески ехать на заднем приводе, сильно проиграв нам во времени.

У нас тоже в этот день приключений хватило: у машины не включалась пониженная передача, машина очень сильно грелась из-за высокой температуры воздуха, во второй половине СУ начала барахлить турбина, что привело к серьезной потере мощности и снижению скорости. Мы наверстали все упущенное время и опередили японцев по общему результату на 14 минут. Но не имей мы технических проблем, разрыв мог составить и более часа в нашу пользу.



- Впереди "Дакар". Как протекает подготовка к столь большим гонкам?

- "Дакар" такой же! Готовимся по традиционной схеме: фитнесс, два раза в неделю полигон, в конце ноября планируем трехдневную тренировку на высокогорье, в середине декабря пески в ОАЭ.

- Будет ли меняться машина или Toyota Land Cruiser Prado 155 останется?

- Машина меняться будет, так как Prado, к сожалению, очень сильно проигрывает на максимальной скорости, на ускорениях и на устойчивости за счет короткой базы. О новой машине будет объявлено чуть позже.

- Как выглядит подготовка к ралли у пилота? На что делается акцент?

- В основном на навыки пилотирования. Тренируюсь на полигоне "Мобилекс", выезжаем в степь в сторону поселка Карой, где прописаны короткие участки. Довольно много внимания уделяется физподготовке.



- Ралли - это всегда непредсказуемо. А есть ли такие моменты, в случае с "Дакаром", которые всегда постоянны? Имеются в виду скоростные показатели на этапах, прохождение определенных участков трассы и так далее. Или же всегда действуете по факту?

- В любом случае, так как это ралли-рейд, действуем всегда по факту, то есть импровизируем. Но на отдельных участках можно с определенной точностью предсказать результаты и высчитать примерную разницу между экипажами. При условии, что нет технических проблем. Такими участками в основном являются достаточно короткие раллийные секции с минимумом навигации.

- Чего не прощает "Дакар"? Все-таки гонка славится трагичными эпизодами. Что обязан иметь в виду пилот во время гонки?

- Ошибок. "Дакар" не прощает ошибок. В чем бы то ни было. Если мониторить все трагичные эпизоды, то они связаны в основном с человеческими ошибками. Необходимо соблюдать все меры предосторожности, которые предписываются организаторами, а также все предписания, которые относятся к оказанию первой помощи, средствам информирования, правилам поведения в пустыне и на гоночных трассах.



- Участвуете ли Вы в подготовке машины? Может, даете рекомендации технической команде?

- Да, участвую. У нас есть план подготовки, а в графике предусмотрены тесты. Скорее всего, вторая неделя ноября. Мы планируем провести однодневные тесты по пилотированию, два-три дня на техническую подготовку по ремонту автомобиля и один день на подгонку всего спортивного оборудования для экипажа. Рекомендации в основном касаются эргономики экипажа.

- Расскажите, как протекают Ваши будни вне трассы и соревнований? Чем занимаетесь в свободное от гонок время? Есть ли вообще время на какие-нибудь занятия помимо гонок?

- Будни мои очень красочны и разнообразны (улыбается). Время вне гонок я полностью посвящаю своей семье, работе и тренировкам. У меня четверо детей, три дочери и сын. Старшая уже получила образование и работает, мечтая стать ресторатором. Средняя поет и учится в консерватории, младшая еще не определилась и учится в школе. Сын также учится в школе и уже четвертый год серьезно играет в хоккей.

Работу я свою люблю не меньше гонок. Последние 14 лет посвящаю развитию своей железнодорожной компании, которую создал с нуля. Дома люблю готовить. У меня во дворе есть "черная кухня", где очень оригинально и гармонично вписались основные классические инструменты для приготовления азиатской кухни: казаны, тандыр, мангал и так далее. По выходным собираемся с друзьями и тестируем новые и уже любимые рецепты.

Для поддержания спортивной формы я постоянно тренируюсь. Каждую неделю стараюсь проводить 2-3 силовые тренировки и 1-2 ездовые. Если бы в сутках было 26 часов, я бы непременно нашел, чем их с интересом занять!



- Команда входит в состав Президентского клуба "Астана" и уже очень узнаваема в мире. А что для Вас защищать ее честь? Что могли бы Вы выделить за время выступлений команды под эгидой клуба?

- Вхождение в состав Astana Motorsports стало для меня подъемом на очередную ступеньку спортивного роста. Безусловно, выступать за команду Президентского клуба для меня большая честь. С первого дня участия серьезно возросла и ответственность, теперь выигрывая или проигрывая, я понимаю, что везу результат не только себе, но и всей команде. А носить форму - это просто гордость, ведь наш бренд широко известен по всему миру как заслуженный игрок в профессиональном спорте.






Фото предоставлены Президентским клубом "Астана".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!