Ралли
4 июня 2019 19:49
 

"Это просто фантастика!". Как прошло "Ралли Казахстан-2019" с победой двукратного чемпиона "Дакара" в зачете внедорожников

  Комментарии (1)

Поделиться

"Это просто фантастика!". Как прошло "Ралли Казахстан-2019" с победой двукратного чемпиона "Дакара" в зачете внедорожников Фото: "Ралли Казахстан"©

В Актау завершился третий этап Кубка мира по ралли-рейдам "Ралли Казахстан-2019". Победу среди внедорожников одержали катарец Насер Аль-Аттия и его штурман Матье Бомеле, сообщает корреспондент Vesti.kz.

Поделиться
1

В Актау завершился третий этап Кубка мира по ралли-рейдам "Ралли Казахстан-2019". Победу среди внедорожников одержали катарец Насер Аль-Аттия и его штурман Матье Бомеле, сообщает корреспондент Vesti.kz.

На протяжении шести дней участники "Ралли Казахстан" сражались не только друг с другом, но и с весьма коварным маршрутом, что подготовили организаторы гонки.

Лидерство в гонке Аттия захватил уже на первом этапе, но простой ценой победа ему не досталось.

Потери с самого начала

Аль-Аттия и Бомеле выиграли первый этап, оставив позади действующего победителя "Ралли Казахстан" Язида Аль-Раджи (штурман - Дирк фон Цитциц) из Саудовской Аравии. Причем двух пилотов разделило всего две секунды. Около трех минут победителю проиграли ставшие третьими поляк Якуб Пшигонски и его штурман немец Тиммо Готтшальк.

Однако на следующий день выяснилось, что Аль-Аттия нарушил скоростной режим в зоне нейтрализации, за что были даны две штрафные минуты. Из-за плотности результатов в итоге катарец переместился на пятую позицию.

Единственный представитель Казахстана в классе Т1 Андрей Чередников (Игнат Фальков) финишировал только девятым, проиграв около трех минут.

Стартовый отрезок всем пилотам дался непросто. Из-за прокола пострадал один из фаворитов гонки - француз Стефан Петерансель на MINI, получивший серьезное повреждение колеса, починка стоила большой потери времени. Не избежал прокола и Аль-Аттия, но сумел быстро поменять пробитое колесо.

В классе Т2 первым финишировал другой катарец Мохаммед Аль-Миир (россиянин Алексей Кузьмич). Он выиграл почти 20 секунд у туркменского экипажа - Гванчмурада Хаммадова и Гочмурада Мулламурадова. Третье место досталось Мухметмурату Гурбанову (Шамурат Гурбанов), также представляющему Туркменистан.

Казахстанцы Кирилл Черненков и Алексей Мун стали четвертыми, проиграв более двух часов.

В категории грузовиков не было равных российскому экипажу из "КАМАЗ-Мастер" Дмитрия Сотникова (Руслан Ахмадеев). В минуте позади финишировал экипаж ГАЗа Михаил Шкляев (Александр Лагута). Еще 30 секунд проиграл его напарник по команде Алексей Хлебов (Станислав Долгов).

Что касается главного фаворита гонки в классе Т4 Эдуарда Николаева (Евгений Яковлев), то действующий победитель "Дакара" успел проехать только несколько километров, как попал в аварию. Пилот отвлекся на показания приборов и не заметил промоину, в которую и угодил КАМАЗ. В итоге грузовик развернуло и перевернуло. Экипаж травм не получил, однако продолжить гонку не смог.

Самый длинный отрезок

Второй день ознаменовался самым длинным спецучастком в 414 километров по очень сложному рельефу с песчаными дюнами.

Аль-Аттия вновь возглавил гонку и до финиша никого к себе не подпустил, привезя второму месту почти две минуты. За вторую строчку протокола развернулась напряженная борьба, в которой Пшигонски до самого финиша боролся с голландцем Бернхардом тен Бринке (Том Колсул), но уступил ему 21 секунду.

Немного поправил свои дела Андрей Чередников, поднявшись на восьмую строчку протокола.

В общем зачете Аль-Аттия вернул себе лидерство, сместив Аль-Раджи на третье место. Второе место занял Пшигонски, Чередников поднялся на восьмую строчку.

Зато в классе Т2 победу на этапе одержал казахстанский экипаж Кирилла Черненкова. Приехавший на финиш вторым Хоммадов проиграл немного, да и третий призер этапа Аль-Миир тоже уступил 15 минут. В итоге никаких дивидендов в общем зачете эта победа Черненкову не принесла. Там по прежнему в лидерах Аль-Миир, Хоммадов, а Гурбанов дополняют первую тройку.

Дмитрий Сотников продолжил отрываться от своих конкурентов в классе грузовиков. За его КАМАЗом снова не угнались ГАЗы Шкляева и Хлебова, проиграв полтора часа и два часа и 15 минут соответственно.

Новые трудности, новые аварии

Не обошлось без проколов и на третий день ралли, когда гонщикам предстояло преодолеть 327 километров между Кендерли и Сенеком. От проколов страдали практически все, но в итоговом протоколе победителем все равно отметился Аль-Аттия.

Этой победой катарец укрепил свое лидерство в общем зачете. Тен Бринке снова стал вторым, но на этот раз Пшигонски навязать ему такую плотную борьбу не смог и проиграл четыре минуты.

Казахстанский экипаж Чередникова финишировал на седьмом месте, проигрыш по времени составил около 40 минут.

Вот у кого точно не сложился гоночный день, так это у Язида Аль-Раджи. Саудовец угодил своей машиной в канаву и перевернулся. При помощи других гонщиков он вернулся в гонку, но проиграл много времени. К тому же судьи дали ему четыре часа штрафного времени.

В общем зачете Аль-Аттия вне конкуренции, второе место за голландцем тен Бринке, тройку замыкает Пшигонски. Чередников же остался на восьмой строчке.

Без особых изменений прошел этап и в классе Т2: Аль-Миир снова стал первым, на полтора часа опередив экипаж Гурбанова, пришедший третьим Кирилл Черненков проиграл победителю уже больше двух часов.

В общем зачете все осталось по-прежнему: Аль-Миир, затем Хоммадов и Гурбанов. Черненков на четвертой позиции.

Так же без изменений прошел день и у грузовиков. За Сотниковым так и не угнались, только на этот раз вторым для разнообразия стал Алексей Хлебов, а Михаил Шкляев замкнул тройку призеров. Общий зачет в этом классе остался без изменений: Сотников везет уже более четырех с половиной часов Шкляеву и больше пяти часов Хлебову.

Лидер переходит к обороне

А вот на четвертый соревновательный день случилось много интересного, и главное из этого то, что лидер гонки Нассер Аль-Аттия впервые снизил свой темп.

Катарец на этот раз решил не рисковать и, пользуясь тем, что его преимущество достаточно велико, пропустил вперед основных конкурентов, а сам взял темп идущего вторым тен Бринке и поехал вслед за ним. Победителем этапа же стал неудачник прошлого дня Язид Аль-Раджи, сумевший бросить три минуты французу Стефану Петеранселю, который выступает со своей женой Андреа.

Третья строчка в который раз досталась поляку Якубу Пшигонски. Чередников вновь финишировал восьмым.

К слову, чета Петерансель впервые высоко отметилась на "Ралли Казахстан", до этого им очень не везло и они несколько раз останавливались в шаге от подиума.

В общем зачете за спиной Аль-Аттии Пшигонски сумел опередить тен Бринке в борьбе за второе место. Петерансель поднялся на четвертую позицию. Экипаж Чередникова поднялся на одну строчку и расположился на седьмом месте протокола.

Куда интереснее день сложился в категории Т2. Победу в этом классе одержал Черненков, вторым финишировал экипаж Аль-Миир, тройку замкнул Хоммадов. Но на дистанции не обошлось без инцидентов: Аль-Миир застрял в песках, его машину не было видно из-за высоких холмов. Черненков же неудачно вылетел как раз на автомобиль катарца. Столкновение было несильным, но неприятным.

В общем зачете класса Т2 все остались при своих. Аль-Миир не дал никому шанса даже приблизиться к себе. Хоммурадов идет вторым, Гурбанов - третий, Черненков - четвертый.

Без особых событий прошел гоночный день и для грузовиков. Сотников уверенно лидировал и на четвертом спецучастке, и в общем зачете. Шкляев и Хлебов могут только отчасти навязать ему борьбу, но в общем зачете гонщик "КАМАЗ-Мастер" оторвался достаточно сильно.

Никого не жалко

Пятый этап "Ралли Казахстан" преподнес гонщикам один из самых сложных дней в гонке. Мало того, что часть 290-километровой дистанции была проложена по песчаной пустыне, так на пути гонщикам предстояло преодолеть и коварные каменистые участки. В итоге техника не выдерживала и часто ломалась, причем больше всего пострадали именно лидеры общего зачета.

Нассер Аль-Аттия потратил более получаса на сломанный автомобиль и мог бы попрощаться с лидерством, но у его соперников возникли еще более серьезные проблемы. У Бернхарда тен Бринке машина ломалась дважды, причем во втором случае отказала коробка передач, что означало сход.

Якуб Пшигонски имел все шансы выйти в лидеры, но всего за несколько километров до финиша поляк перевернулся. Так что первые строчки финального протокола заняли не совсем привычные фамилии: первое место занял Аль-Раджи, вторым стал Петерансель, третье место за чехом Мирославом Заплеталом.

Причем саудит вполне мог возглавить и общий зачет, однако из-за большого штрафа Аль-Раджи смог претендовать лишь на улучшение своей позиции в общем зачете. К слову, в нем Аль-Аттия удержался на первом месте, но идущий вторым Петерансель оказался всего в пяти минутах позади. У Пшигонского отставание уже солиднее - около 30 минут.

Сходы и проблемы лидеров помогли подняться в общем зачете Андрею Чередникову. Приехав на финиш седьмым, казахстанец не потерял много времени и в общем зачете поднялся на шестую строчку.

В категории Т2 тоже не обошлось без застрявших машин. И снова пострадал лидер общего зачета катарец Аль-Миир, который потерял очень много времени, попав в песчаную ловушку. Это позволило казахстанцу Кириллу Черненкову выиграть очередной этап.

Вторым на финише был Аль-Миир, третье место досталось Хоммадову. Экипаж Гурбанова также застрял в песках и поэтому финишировал позади всех конкурентов.

В категории грузовиков все обошлось без громких потрясений и сходов. Техника выдержала, и Сотников в очередной раз приехал первым. Шкляев и Хлебов приехали следом. В таком же порядке они расположились в общем зачете.

Этап дружбы

Шестой отрезок "Ралли Казахстан" никак не повлиял на итоговое положение в общем зачете, а потому стал своеобразным этапом дружбы, который все участники преодолели без особых проблем.

Бернхард тен Бринке выиграл спецучасток в категории Т1, но в общем зачете он был слишком далеко, чтобы повлиять на первые строчки протокола. Вторым стал Стефан Петерансель, который мог бы претендовать на победу, но французу банально не хватило дистанции. Нассер Аль-Аттия спокойно финишировал третьим и сохранил первое место в общем зачете.

Экипаж Андрея Чередникова и Игната Фалькова в последний день вновь финишировал восьмым, а в общем зачете остался на шестой строчке.

В категории Т2 Мохаммед Аль-Миир выиграл в последний соревновательный день и закрепил за собой звание победителя "Ралли Казахстан-2109" в этой категории.

Черненков и Мун стали вторыми, в общем же зачете поднялись на третью строчку, поскольку Хоммадов получил штрафное время. Гурбанов же стал вторым призером общего зачета категории Т2.

Ничего интересного и экстраординарного не случилось в классе грузовиков. Экипаж "КАМАЗ-Мастер" Сотникова довел гонку до логичной победы - как на этапе, так и в общем зачете. Второе место досталось Шкляеву, третье - Хлебову. В общем зачете они расположились в таком же порядке.

"Я рад победе на "Ралли Казахстан". Мы лидируем в чемпионате, и это просто фантастика! Теперь нас ждет "Ралли Марокко", и очевидно, что для нас это хороший шанс на победу. Мы отлично провели последний спецучасток, все было под контролем", - приводит слова счастливого Аль-Аттии официальный сайт гонки.

Следующий этап Кубка мира намечен на 4-8 октября, а примет его Марокко.

Фото: пресс-служба "Ралли Казахстан"©

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!