Новости
14 октября 2010 17:01
 

Заблудившийся «нуль» / Автоспорт

  Комментарии

Поделиться

Заблудившийся «нуль» / Автоспорт

Заблудившийся «нуль»
Нестандартная ситуация сложилась на пятом этапе чемпионата Казахстана по ралли. В минувшее воскресенье на однодневной гонке «Степные волки», прошедшей в 50 километрах к северу от Алматы, навстречу одному из фаворитов состязаний Антону Ли вылетел нулевой экипаж, которому уже давно полагалось быть на финише.
Антону Ли везет на приключения. Три года назад его Mitsubishi Evo на полной скорости чуть не протаранил вертолет, сделавший слишком низкий вираж над трассой. С тех пор вертолетов для обзора ралли с высоты птичьего полета больше не используют.
     – Было видно, что ребята в нулевом экипаже зачем-то развернулись и поехали нам навстречу, – рассказывает Антон Ли. – Прямо в лоб. Возникла очень опасная ситуация, мы машину могли разбить. Скорость ведь огромная. Они нас увидели, пропустили, снова развернулись и двинулись следом. Время мы не потеряли, но после таких неожиданных встреч потом за каждый холм пытаешься заглядывать, за каждый поворот. Ладно бы еще корова вышла – ей простительно. Но спортивный экипаж!.. На первой секции тоже получилось, что сначала мы финишировали, а следом вдруг появился нулевой экипаж. Где они там заблудились, не знаю. И ведь не только «нули» под колесами путались. Я от других спортсменов слышал, что и машины безопасности в самый неподходящий момент на трассу выезжали. То есть на гонке были люди, совершенно не понимавшие, что такое ралли и что им следует делать.
     К счастью, больших проблем блуждающие «нули» спортсменам не доставили, и в целом гонка задалась на славу. Пилоты с восторгом вспоминали крутые повороты и трамплины, требующие ювелирной техники управления автомобилем. Даже те, кто по разным причинам досрочно выбыли из борьбы. Специально для данной гонки был проложен новый маршрут вблизи поселка Караой. Ехать приходилось по степи и среди деревьев. Всего 107 боевых километров, разбитых на семь скоростных спецучастков. Из 19 боевых экипажей до финиша не добрались девять.
     – Трасса очень интересная для пилотирования, – говорит Антон Ли. – Разнообразная, по-своему коварная. Издалека напоминает гонку «Семиречье», но на самом деле она совершенно иная.
     В абсолютном классе борьба ожидаемо завязалась между двумя лидерами общего зачета – Антоном Ли и Олегом Балюком. В прошлом году чемпионом Казахстана стал Антон. В этом году ему в спину дышит опытный Балюк, не так давно поменявший машину.
     – Новая Impreza на голову выше той, что была прежде, – рассказывает Балюк. – Пятую гонку на ней проехал. В этом году вместе со штурманом Ольгой Ибрагимовой мы одержали уже три победы. В этот раз пришлось немного помучиться. В начале третьего спецучастка у нас отказал гидроусилитель руля. Часть пути пришлось ехать без него. Тяжеловато было по колее выруливать. Но в целом гонка мне понравилась. Все четко, быстро, компактно. Я доволен.
     На ралли «Степные волки» экипаж Балюка и Ибрагимовой на минуту опередил Антона Ли и Алексея Казановского. Но если борьба за звание чемпиона Казахстана среди пилотов между Балюком и Ли еще продолжится на заключительном этапе соревнований, то в разборках между штурманами уже поставлена точка. С большим отрывом от соперников здесь побеждает Ольга Ибрагимова.
     – Когда мы начали ездить вместе, она только училась быть штурманом, – говорит Олег Балюк. – И с тех пор продолжает прибавлять в мастерстве от гонки к гонке. Настоящий боевой товарищ.
 
Юлия Копцева. Источник: Газета "Известия-Казахстан"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Заблудившийся «нуль»
Нестандартная ситуация сложилась на пятом этапе чемпионата Казахстана по ралли. В минувшее воскресенье на однодневной гонке «Степные волки», прошедшей в 50 километрах к северу от Алматы, навстречу одному из фаворитов состязаний Антону Ли вылетел нулевой экипаж, которому уже давно полагалось быть на финише.
Антону Ли везет на приключения. Три года назад его Mitsubishi Evo на полной скорости чуть не протаранил вертолет, сделавший слишком низкий вираж над трассой. С тех пор вертолетов для обзора ралли с высоты птичьего полета больше не используют.
     – Было видно, что ребята в нулевом экипаже зачем-то развернулись и поехали нам навстречу, – рассказывает Антон Ли. – Прямо в лоб. Возникла очень опасная ситуация, мы машину могли разбить. Скорость ведь огромная. Они нас увидели, пропустили, снова развернулись и двинулись следом. Время мы не потеряли, но после таких неожиданных встреч потом за каждый холм пытаешься заглядывать, за каждый поворот. Ладно бы еще корова вышла – ей простительно. Но спортивный экипаж!.. На первой секции тоже получилось, что сначала мы финишировали, а следом вдруг появился нулевой экипаж. Где они там заблудились, не знаю. И ведь не только «нули» под колесами путались. Я от других спортсменов слышал, что и машины безопасности в самый неподходящий момент на трассу выезжали. То есть на гонке были люди, совершенно не понимавшие, что такое ралли и что им следует делать.
     К счастью, больших проблем блуждающие «нули» спортсменам не доставили, и в целом гонка задалась на славу. Пилоты с восторгом вспоминали крутые повороты и трамплины, требующие ювелирной техники управления автомобилем. Даже те, кто по разным причинам досрочно выбыли из борьбы. Специально для данной гонки был проложен новый маршрут вблизи поселка Караой. Ехать приходилось по степи и среди деревьев. Всего 107 боевых километров, разбитых на семь скоростных спецучастков. Из 19 боевых экипажей до финиша не добрались девять.
     – Трасса очень интересная для пилотирования, – говорит Антон Ли. – Разнообразная, по-своему коварная. Издалека напоминает гонку «Семиречье», но на самом деле она совершенно иная.
     В абсолютном классе борьба ожидаемо завязалась между двумя лидерами общего зачета – Антоном Ли и Олегом Балюком. В прошлом году чемпионом Казахстана стал Антон. В этом году ему в спину дышит опытный Балюк, не так давно поменявший машину.
     – Новая Impreza на голову выше той, что была прежде, – рассказывает Балюк. – Пятую гонку на ней проехал. В этом году вместе со штурманом Ольгой Ибрагимовой мы одержали уже три победы. В этот раз пришлось немного помучиться. В начале третьего спецучастка у нас отказал гидроусилитель руля. Часть пути пришлось ехать без него. Тяжеловато было по колее выруливать. Но в целом гонка мне понравилась. Все четко, быстро, компактно. Я доволен.
     На ралли «Степные волки» экипаж Балюка и Ибрагимовой на минуту опередил Антона Ли и Алексея Казановского. Но если борьба за звание чемпиона Казахстана среди пилотов между Балюком и Ли еще продолжится на заключительном этапе соревнований, то в разборках между штурманами уже поставлена точка. С большим отрывом от соперников здесь побеждает Ольга Ибрагимова.
     – Когда мы начали ездить вместе, она только училась быть штурманом, – говорит Олег Балюк. – И с тех пор продолжает прибавлять в мастерстве от гонки к гонке. Настоящий боевой товарищ.
 
Юлия Копцева. Источник: Газета "Известия-Казахстан"

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!