Велоспорт. Казахстан встречает Кубок мира 2011
В первые в истории независимого Казахстана, Астана принимает Первый этап Кубка мира по велотреку. Он пройдет в столице с 4 по 6 ноября 2011 года. В преддверии этого грандиозного события, я расскажу немного об истории велотрека.
Велотрек как самостоятельный спорт начинается с 70-х годов XIX века, когда в Европе стали повсеместно строить специальные сооружения для проведения соревнований. Вслед за появлением велотреков гонщики стали разделяться на профессионалов, любителей и независимых.
Так, например, 5 декабря 1884 года принят устав общества велосипедистов Санкт-Петербурга. Следом не заставил себя ждать и Московский клуб велосипедистов и Общество велосипедистов-любителей Москвы. Однажды в 1896 году москвичи увидели на велосипеде самого графа Льва Толстого. В свои 70 лет он прекрасно управлялся с механизмом. Удивленные и пораженные этим, почитатели таланта подарили Толстому велосипед с серебряными спицами.
На территории Российской империи велосипед обрел привычный внешний вид, то есть, колеса одинакового диаметра и цепную передачу на заднем колесе, приблизительно в 1886 году. Центрами велосипедного спорта в тот период были Киев, Одесса, Рига. На средства предпринимателей строились треки, первое время они покрывались цементом. Но в Санкт-Петербурге сконструировали деревянный сборно-разборный трек длиной 250 м. Он собирался всего за полчаса.
Первый чемпионат мира для спортсменов-любителей на треке состоялся в 1893 году на севере США в Чикаго, штат Иллинойс. И с 1895 года начали разыгрывать чемпионаты мира среди профессионалов. Первая из самых популярных гонок на треке конца XIX века - шестидневная - так же прошла в США в 1896 году.
Благодаря популярности конца XIX, начала XX веков велотрек и велоспорт в общем оказался представлен на всех Олимпиадах современности. Уже на первых Олимпийских играх 1896 года в Афинах велодром \"Нео Фалирон\", специально построенный к состязаниям, напоминал конструкцию современных объектов. А в программе оказалось сразу пять видов гонок на треке и всего одна по шоссе.
В четырех из пяти соревнований победили французы. Один из них - Поль Массон, стал 3-х кратным олимпийским чемпионом. Он выиграл гит с места на 1 круг, спринтерскую гонку на 2 км и гонку на 10 км. Другой француз - Леон Фламан финишировал первым в гонке на 100 км. Ну а в 12-ти часовой гонке на треке, преодолев почти 315 км, победил австриец Адольф Шмаль. Этот атлет, кстати, выступал и в соревнованиях по фехтованию. Всего в состязаниях по велоспорту на первой Олимпиаде участвовали 19 атлетов из пяти стран.
На середину девяностых годов ХХ века пришелся кризис популярности велотрека. Особенно, это было заметно в таких велодержавах как Италия и Франция. В условиях коммерциализации велосипедного спорта, телевизионные компании не желали транслировать трековые соревнования в летний период и без того насыщенный вело событиями. Совпадение сроков проведения крупнейших гонок в мире профессионального шоссейного велоспорта: \"Тур де Франс\", \"Джиро д\'Италия\", \"Вуэльта\", \"Париж - Ницца\" и т. д. с гонками на треке, поставили последние в неблагоприятное положение.
Болельщики и спонсоры предпочитали трековым соревнованиям - шоссе. И сильнейшие велосипедисты, специализирующиеся в темповых видах гонок на треке, вынуждены были подписывать контракты с шоссейными командами.
Кардинальные изменения велотрековые дисциплины претерпели в 2002 году. Тогда на съезде руководящего Комитета UCI в Бельгии принято решение о переносе сроков проведения чемпионатов мира и всего гоночного календаря на треке на зимние месяцы. Фактически велотрек стал \"зимним видом спорта\" с 2005 года, когда Чемпионат мира впервые состоялся в марте.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
В первые в истории независимого Казахстана, Астана принимает Первый этап Кубка мира по велотреку. Он пройдет в столице с 4 по 6 ноября 2011 года. В преддверии этого грандиозного события, я расскажу немного об истории велотрека.
Велотрек как самостоятельный спорт начинается с 70-х годов XIX века, когда в Европе стали повсеместно строить специальные сооружения для проведения соревнований. Вслед за появлением велотреков гонщики стали разделяться на профессионалов, любителей и независимых.
Так, например, 5 декабря 1884 года принят устав общества велосипедистов Санкт-Петербурга. Следом не заставил себя ждать и Московский клуб велосипедистов и Общество велосипедистов-любителей Москвы. Однажды в 1896 году москвичи увидели на велосипеде самого графа Льва Толстого. В свои 70 лет он прекрасно управлялся с механизмом. Удивленные и пораженные этим, почитатели таланта подарили Толстому велосипед с серебряными спицами.
На территории Российской империи велосипед обрел привычный внешний вид, то есть, колеса одинакового диаметра и цепную передачу на заднем колесе, приблизительно в 1886 году. Центрами велосипедного спорта в тот период были Киев, Одесса, Рига. На средства предпринимателей строились треки, первое время они покрывались цементом. Но в Санкт-Петербурге сконструировали деревянный сборно-разборный трек длиной 250 м. Он собирался всего за полчаса.
Первый чемпионат мира для спортсменов-любителей на треке состоялся в 1893 году на севере США в Чикаго, штат Иллинойс. И с 1895 года начали разыгрывать чемпионаты мира среди профессионалов. Первая из самых популярных гонок на треке конца XIX века - шестидневная - так же прошла в США в 1896 году.
Благодаря популярности конца XIX, начала XX веков велотрек и велоспорт в общем оказался представлен на всех Олимпиадах современности. Уже на первых Олимпийских играх 1896 года в Афинах велодром \"Нео Фалирон\", специально построенный к состязаниям, напоминал конструкцию современных объектов. А в программе оказалось сразу пять видов гонок на треке и всего одна по шоссе.
В четырех из пяти соревнований победили французы. Один из них - Поль Массон, стал 3-х кратным олимпийским чемпионом. Он выиграл гит с места на 1 круг, спринтерскую гонку на 2 км и гонку на 10 км. Другой француз - Леон Фламан финишировал первым в гонке на 100 км. Ну а в 12-ти часовой гонке на треке, преодолев почти 315 км, победил австриец Адольф Шмаль. Этот атлет, кстати, выступал и в соревнованиях по фехтованию. Всего в состязаниях по велоспорту на первой Олимпиаде участвовали 19 атлетов из пяти стран.
На середину девяностых годов ХХ века пришелся кризис популярности велотрека. Особенно, это было заметно в таких велодержавах как Италия и Франция. В условиях коммерциализации велосипедного спорта, телевизионные компании не желали транслировать трековые соревнования в летний период и без того насыщенный вело событиями. Совпадение сроков проведения крупнейших гонок в мире профессионального шоссейного велоспорта: \"Тур де Франс\", \"Джиро д\'Италия\", \"Вуэльта\", \"Париж - Ницца\" и т. д. с гонками на треке, поставили последние в неблагоприятное положение.
Болельщики и спонсоры предпочитали трековым соревнованиям - шоссе. И сильнейшие велосипедисты, специализирующиеся в темповых видах гонок на треке, вынуждены были подписывать контракты с шоссейными командами.
Кардинальные изменения велотрековые дисциплины претерпели в 2002 году. Тогда на съезде руководящего Комитета UCI в Бельгии принято решение о переносе сроков проведения чемпионатов мира и всего гоночного календаря на треке на зимние месяцы. Фактически велотрек стал \"зимним видом спорта\" с 2005 года, когда Чемпионат мира впервые состоялся в марте.
Велотрек как самостоятельный спорт начинается с 70-х годов XIX века, когда в Европе стали повсеместно строить специальные сооружения для проведения соревнований. Вслед за появлением велотреков гонщики стали разделяться на профессионалов, любителей и независимых.
Так, например, 5 декабря 1884 года принят устав общества велосипедистов Санкт-Петербурга. Следом не заставил себя ждать и Московский клуб велосипедистов и Общество велосипедистов-любителей Москвы. Однажды в 1896 году москвичи увидели на велосипеде самого графа Льва Толстого. В свои 70 лет он прекрасно управлялся с механизмом. Удивленные и пораженные этим, почитатели таланта подарили Толстому велосипед с серебряными спицами.
На территории Российской империи велосипед обрел привычный внешний вид, то есть, колеса одинакового диаметра и цепную передачу на заднем колесе, приблизительно в 1886 году. Центрами велосипедного спорта в тот период были Киев, Одесса, Рига. На средства предпринимателей строились треки, первое время они покрывались цементом. Но в Санкт-Петербурге сконструировали деревянный сборно-разборный трек длиной 250 м. Он собирался всего за полчаса.
Первый чемпионат мира для спортсменов-любителей на треке состоялся в 1893 году на севере США в Чикаго, штат Иллинойс. И с 1895 года начали разыгрывать чемпионаты мира среди профессионалов. Первая из самых популярных гонок на треке конца XIX века - шестидневная - так же прошла в США в 1896 году.
Благодаря популярности конца XIX, начала XX веков велотрек и велоспорт в общем оказался представлен на всех Олимпиадах современности. Уже на первых Олимпийских играх 1896 года в Афинах велодром \"Нео Фалирон\", специально построенный к состязаниям, напоминал конструкцию современных объектов. А в программе оказалось сразу пять видов гонок на треке и всего одна по шоссе.
В четырех из пяти соревнований победили французы. Один из них - Поль Массон, стал 3-х кратным олимпийским чемпионом. Он выиграл гит с места на 1 круг, спринтерскую гонку на 2 км и гонку на 10 км. Другой француз - Леон Фламан финишировал первым в гонке на 100 км. Ну а в 12-ти часовой гонке на треке, преодолев почти 315 км, победил австриец Адольф Шмаль. Этот атлет, кстати, выступал и в соревнованиях по фехтованию. Всего в состязаниях по велоспорту на первой Олимпиаде участвовали 19 атлетов из пяти стран.
На середину девяностых годов ХХ века пришелся кризис популярности велотрека. Особенно, это было заметно в таких велодержавах как Италия и Франция. В условиях коммерциализации велосипедного спорта, телевизионные компании не желали транслировать трековые соревнования в летний период и без того насыщенный вело событиями. Совпадение сроков проведения крупнейших гонок в мире профессионального шоссейного велоспорта: \"Тур де Франс\", \"Джиро д\'Италия\", \"Вуэльта\", \"Париж - Ницца\" и т. д. с гонками на треке, поставили последние в неблагоприятное положение.
Болельщики и спонсоры предпочитали трековым соревнованиям - шоссе. И сильнейшие велосипедисты, специализирующиеся в темповых видах гонок на треке, вынуждены были подписывать контракты с шоссейными командами.
Кардинальные изменения велотрековые дисциплины претерпели в 2002 году. Тогда на съезде руководящего Комитета UCI в Бельгии принято решение о переносе сроков проведения чемпионатов мира и всего гоночного календаря на треке на зимние месяцы. Фактически велотрек стал \"зимним видом спорта\" с 2005 года, когда Чемпионат мира впервые состоялся в марте.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама