Новости
17 марта 2009 11:40
 

Пилоты удачи / Ралли

  Комментарии

Поделиться

Пилоты удачи / Ралли

В минувший уик-энд в окрестностях Капчагая в Алматинской области открылся раллийный сезон 2009 года: здесь прошел первый этап чемпионата Казахстана «Семиречье-2009». Пилоты более чем 20 экипажей в двух классах — полноприводные болиды и переднеприводные «восьмерки» — бросили вызов песчаным буграм и трамплинам.

Раллийные гонки близ Капчагая проводятся уже четвертый год, собирая не только сильнейшие казахстанские экипажи, но и команды из соседних государств. Нынешний старт прошел не совсем обычно. К радости гонщиков этому ралли официально был присвоен статус открытого чемпионата Казахстана, что дает возможность бороться на равных в первенстве и иностранным участникам. Впрочем, был и повод для огорчения: впервые гонка прошла в однодневном режиме, а количество спецучастков (СУ) трассы сократилось с 14 до 6. Но это лишь добавило соревнованиям остроты и зрелищности.
Первым испытанием для экипажей стал СУ «Капчагай», где был установлен искусственный трамплин. Именно здесь удалось увидеть и первые красивые полеты. Увы, не все приземления оказались мягкими. Больше других пострадала «Импреза» Павла Фоменко, которая сначала лишилась переднего бампера, а затем и вовсе встала на одном из спецучастков.

Самыми же красивыми полетами запомнились Дмитрий Плясов и Антон ЛИ. И тот и другой выступали в этой гонке с новыми штурманами: Дмитрию ассистировал Александр Дремов, а Антону — опытный россиянин Михаил КРИВОСПИЦКИЙ. Забегая вперед, скажу, что Дмитрий в очередной раз побил все рекорды категории РК11 и уверенно занял первое место. Что касается Антона, то на прошлогоднем «Семиречье» он, пилотируя «Мицубиси Эво», допустил небольшую ошибку, и машина, несколько раз перевернувшись, вылетела с трассы. Но в этот раз экипаж отлично прошел все спец-участки и уверенно вошел в тройку лидеров в категории «Абсолют».

Украшением же ралли стала дуэль двух самых быстрых казахстанских экипажей: прошлогоднего победителя чемпионата Евгения САПОГОВА и чемпиона 2006 и 2007 годов Дмитрия Филонца. Оба гонщика уже давно снискали славу не только в Казахстане. В 2008 году Дмитрий занял седьмое место на питерском ралли «Белые ночи», а Евгений в этом году отметился стартом на международном ралли в Пенно.

Последний и самый длинный спецучасток — «Мойынкум» (37 километров) — уничтожил все надежды Филонца на победу, хотя он до этого и лидировал. На середине этого СУ у автомобиля полетели сразу оба привода, и синяя «Импреза» замерла в степи. Безоговорочным лидером первого этапа чемпионата стал Евгений Сапогов. На второй позиции закрепился Антон Ли, а третьими стали Олег Балюк и штурман Ольга Ибрагимова.

Помимо выхода в лидирующую тройку абсолютного зачета Олег отметился первым местом и в категории РК 12.

— С самого начала гонки мы понимали, что борьба будет жесткая, тем более что соперники сильные и просто так победу не отдадут, — говорит Евгений Сапогов. — Сейчас, когда все уже позади, мы счастливы, что победили. Хотя утром за опоздание получили одну минуту штрафа, а на СУ «Степь-1» из-за ошибки потеряли 40 секунд.

— В чем секрет вашего успеха?
— В хорошей машине, слаженной работе экипажа и… в везении. Удача в гонке играет не самую последнюю роль.

Автор: Надежда Пляскина
Источник: Время (time.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
В минувший уик-энд в окрестностях Капчагая в Алматинской области открылся раллийный сезон 2009 года: здесь прошел первый этап чемпионата Казахстана «Семиречье-2009». Пилоты более чем 20 экипажей в двух классах — полноприводные болиды и переднеприводные «восьмерки» — бросили вызов песчаным буграм и трамплинам.

Раллийные гонки близ Капчагая проводятся уже четвертый год, собирая не только сильнейшие казахстанские экипажи, но и команды из соседних государств. Нынешний старт прошел не совсем обычно. К радости гонщиков этому ралли официально был присвоен статус открытого чемпионата Казахстана, что дает возможность бороться на равных в первенстве и иностранным участникам. Впрочем, был и повод для огорчения: впервые гонка прошла в однодневном режиме, а количество спецучастков (СУ) трассы сократилось с 14 до 6. Но это лишь добавило соревнованиям остроты и зрелищности.
Первым испытанием для экипажей стал СУ «Капчагай», где был установлен искусственный трамплин. Именно здесь удалось увидеть и первые красивые полеты. Увы, не все приземления оказались мягкими. Больше других пострадала «Импреза» Павла Фоменко, которая сначала лишилась переднего бампера, а затем и вовсе встала на одном из спецучастков.

Самыми же красивыми полетами запомнились Дмитрий Плясов и Антон ЛИ. И тот и другой выступали в этой гонке с новыми штурманами: Дмитрию ассистировал Александр Дремов, а Антону — опытный россиянин Михаил КРИВОСПИЦКИЙ. Забегая вперед, скажу, что Дмитрий в очередной раз побил все рекорды категории РК11 и уверенно занял первое место. Что касается Антона, то на прошлогоднем «Семиречье» он, пилотируя «Мицубиси Эво», допустил небольшую ошибку, и машина, несколько раз перевернувшись, вылетела с трассы. Но в этот раз экипаж отлично прошел все спец-участки и уверенно вошел в тройку лидеров в категории «Абсолют».

Украшением же ралли стала дуэль двух самых быстрых казахстанских экипажей: прошлогоднего победителя чемпионата Евгения САПОГОВА и чемпиона 2006 и 2007 годов Дмитрия Филонца. Оба гонщика уже давно снискали славу не только в Казахстане. В 2008 году Дмитрий занял седьмое место на питерском ралли «Белые ночи», а Евгений в этом году отметился стартом на международном ралли в Пенно.

Последний и самый длинный спецучасток — «Мойынкум» (37 километров) — уничтожил все надежды Филонца на победу, хотя он до этого и лидировал. На середине этого СУ у автомобиля полетели сразу оба привода, и синяя «Импреза» замерла в степи. Безоговорочным лидером первого этапа чемпионата стал Евгений Сапогов. На второй позиции закрепился Антон Ли, а третьими стали Олег Балюк и штурман Ольга Ибрагимова.

Помимо выхода в лидирующую тройку абсолютного зачета Олег отметился первым местом и в категории РК 12.

— С самого начала гонки мы понимали, что борьба будет жесткая, тем более что соперники сильные и просто так победу не отдадут, — говорит Евгений Сапогов. — Сейчас, когда все уже позади, мы счастливы, что победили. Хотя утром за опоздание получили одну минуту штрафа, а на СУ «Степь-1» из-за ошибки потеряли 40 секунд.

— В чем секрет вашего успеха?
— В хорошей машине, слаженной работе экипажа и… в везении. Удача в гонке играет не самую последнюю роль.

Автор: Надежда Пляскина
Источник: Время (time.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!