Месяцы счастья / Горные лыжи
Когда ты отпускаешь лыжи и они скользят так, как им хочется, когда получается все, когда вокруг не остается ничего, кроме гор, елей и снега, вот тогда и начинаешь понимать, что такое счастье. Воздушная пробка в ушах доказывает, что высоту ты потерял достаточно быстро, а значит, можешь еще кое-что на фоне откровенных “чайников”…
Когда ты отпускаешь лыжи и они скользят так, как им хочется, когда получается все, когда вокруг не остается ничего, кроме гор, елей и снега, вот тогда и начинаешь понимать, что такое счастье. Воздушная пробка в ушах доказывает, что высоту ты потерял достаточно быстро, а значит, можешь еще кое-что на фоне откровенных “чайников”…
Каждому свое счастье. Глубоко уважаю дайверов: подводные путешествия - для сильных духом и здоровых людей. Чуток завидую пара- и дельтапланеристам - что может быть прекраснее свободного полета? Но разве менее прекрасно скользить на лыжах по лесной просеке, путешествовать по равнинам, знакомиться с чужими странами? У каждого свой отдых, в зависимости от здоровья и достатка. И все же горными лыжами покорены десятки миллионов на всей планете. И дело это многим доступнее.
Теперь многие ездят в российскую Белокуриху, Швейцарию и Австрию. Но у нас в Средней Азии есть предостаточно горнолыжных баз. Бельдерсай и Чимган в Узбекистане, Каракол в Кыргызстане, да и у нас благословенных мест становится все больше, от юга до севера Казахстана. И все же многие соглашаются: вот Чимбулак в феврале-марте - это здорово!
Приезжай сюда хотя бы просто так, хотя пока это и не очень доступно. В самый первый день, поднявшись, лучше и не надевать правую перчатку: то и дело сходятся в рукопожатии руки - “Здорово!” Вот алматинцы, с которыми когда-то проводили замечательные смены на давно умершей турбазе “Алматау”. Или бывшие “наши” — Володя Юн, Сережа Сошников, Эдик Двухименный.
— Здравствуй, Юра, дорогой. Ты и не меняешься!
— Привет карагандинцам! Не сдаешься?
Торопится вверх максимально использовать свободный день покоритель Эвереста в 1982 году, заслуженный мастер спорта Юрий Голодов. В том году он подарил нашей газете замечательный рассказ об экспедиции и сам подсказал заголовок: “Победа в День Победы”. Ихтиолог Голодов часто приезжал в Солонички, где работал когда-то рыбопитомник… А где-то катался (так и не удалось его встретить!) создатель замечательной, одной из сильнейших в мире альпинистской команды ЦСКА Ерванд Тихонович Ильинский.
И уж совсем неожиданно в бухгалтерии одна из женщин вдруг оживилась: “Ой, вы из Караганды? Так много говорят и пишут о вашем городе! Расскажите, как вы там живете”. И я добросовестно рассказал внимательно слушавшей женщине все наши новости. Черт возьми, все это было очень приятно!
День не похож на день. Иногда каталось легко и просто. Порой ноги путались в рыхлом снегу, наливались свинцовой усталостью, и приходилось с сожалением покидать гору. А вот день 23 февраля запомнился особо.
Давно уже наши власти отменили этот праздник за ненадобностью. Но в Чимбулаке в этот солнечный день было торжественно и приятно. Слова поздравления говорили даже те, кто в силу возраста не служил в ТОЙ армии. И рабочие-дворники из Кыргызстана, уважаемые всеми за старательность и дисциплинированность, тоже сказали с гордостью: “Конечно, служили!”. И мы с удовольствием жали им руки.
А в горах вообще нет разницы, откуда ты и кто. Честно делаешь свое дело, всегда готов прийти на помощь, доброжелателен и ровен со всеми - тебя примут. Самоуверенных, чванливых, эгоистов себе на уме горы отторгнут. Боюсь, что те, кого свозят на носилках (а по выходным бывает десяток и больше!), не захотели принять и понять законы гор. А некоторые становятся жертвами этих чванливых. В горах нельзя быть пижоном. Нельзя ставить банкет рядом с лыжами. Нельзя быть невнимательным к другим. И если кто-то слишком долго лежит после падения, к нему обязательно подъедет кто-то: с тобой все в порядке, друг? Ах, в порядке! Тогда, пожалуйста, не лежи в задумчивости, не заставляй твоих товарищей по снежному склону думать о плохом. А сноубордисткам, которые слишком долго отдыхают, сидя на снегу, несколько мужчин мягко и весело посоветуют не делать этого…
Но наступает “крайний день”. Только не говорите “последний”, а то как раз он и не заладится. Мой выдался туманным и снежным, с самой нелюбимой погодой. Испытующе глянул Сергей Сошников: “Так пойдешь на склон? Сходи! Потихонечку, не спеша, снежок мягкий - красота!” И я пошел.
Но, черт возьми, не получилось, как советовал старый друг, “медленно и печально”! Опять все получалось, опять легко шли лыжи по рубчатым следам машин-ретраков. Только осторожно: вон сколько малышей с инструкторами осваивают технику! Их совершенно не смущала погода. И самые умелые опять с инструкторами поднимались в креслах в туман, на высоту 2630 метров.
Теперь у меня был один враг - время. Нужно было вовремя покинуть склон, потому что друзья обещали свезти вниз вместе с лыжами и всем барахлом. А уже и низ склона стало затягивать туманом, всплыла строчка из песни: “И сквозь снег, словно чайки, качаясь, плывут бугеля…” Вот уже и бугельный подъемник с палками-бугелями начало затягивать… Время “Ч” настало.
Мы спускались трудно. Где-то на крутяке горной дороги то ли столкнулся кто-то, то ли врезался, и самые опытные водители, работники Чимбулака, “расшивали” длинную пробку на присыпанной свежим снегом дороге.
Мы слушали Высоцкого и Туриянского. Вспоминали минувшие дни. Я сожалел об отъезде и радовался за тех карагандинцев, которые - я знал это совершенно точно! - приедут после меня. И пусть повезет им с погодой.
Источник: Индустриальная Караганда
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама