Новости
6 апреля 2009 21:41
 

“Кочевник” грязи не боится / Трофи-рейд

  Комментарии

Поделиться

“Кочевник” грязи не боится / Трофи-рейд

“Кочевник” грязи не боится…Машина несется в ночь по бездорожью.
Пилот кричит: “Перекресток впереди!
Нам куда?!” Штурман пытается увидеть
в легенде знакомые слова, но понимает,
что их нет, и произносит: “Куда-то
туда!” И машет рукой неопределенно...

В минувшие выходные в труднодоступном районе Алматинской области, недалеко от поселка Каншенгель, финишировал второй этап чемпионата Казахстана по трофи-рейду - “Кочевник-трофи”. Два дня 30 экипажей внедорожников и 5 квадроциклов штурмовали болота и реки, покоряли песчаные барханы и степные просторы.
Нынешняя битва джиперов прошла не совсем в обычном формате. Первый спецучасток - а это более 150 километров - экипажам предстояло пройти ночью. “Кочевник” грязи не боитсяПри этом умудриться собрать “точки” (специальные знаки, у которых участникам необходимо отметиться), спрятанные организаторами. Усложнил задачу и туман, в который попали команды. Хотя все это только придало изюминку соревнованиям.

- Соревнования “Кочевник-трофи” проходят уже шестой год, и каждый раз мы стараемся усложнять задачу экипажам, - говорит организатор гонки, исполнительный директор клуба “Off-road Казахстан” Виталий ТАРАСЕНКО. - Ночные гонки у нас проходят не так часто, потому что в темноте очень сложно ориентироваться в степи. Здесь проверяется на прочность не столько автомобиль, сколько экипаж. Судя по результатам первого спецучастка (СУ), практически все справились с поставленной задачей и финишировали. Не повезло экипажу Николая ШЕРСТНЕВА. Машина влетела в яму, у нее оторвало рулевую тягу, и автомобиль несколько раз перевернулся. С ребятами все в порядке, а вот джипу досталось. На втором СУ ребят тоже ждет немало сюрпризов. Трасса небольшая - более 30 километров, но очень интересная. Чего только стоит восьмиметровый песчаный бархан посреди степи! Взять “точку” на нем не всем удается.

В субботу прошел дополнительный этап, в котором команды принимали участие по желанию. Основная нагрузка легла на штурманов. Им предстояло вплавь переправить с одного берега небольшого водоема на другой запасное колесо, установить его на машину и, преодолев грязевую яму, финишировать.
- Отлично поплавала! - делится впечатлениями штурман женского экипажа Оксана ДАНОВА - После ночной гонки искупаться было в самый раз.
- Спасибо организаторам, которые не дают нам скучать, - вторит Оксане пилот Светлана НАУМОВА. - Ночная гонка очень понравилась. Было много болот, бродов и нескончаемая степь. Несмотря на все трудности, мы финишировали третьими. Сегодняшнее купание мне тоже понравилось.

- Но вы-то не купались!- восклицаю я.
- Мы рассчитывали идти вдвоем, но потом увидели, что колесо плывет, и решили, что Оксана одна справится, - продолжает Светлана. - Так меньше времени потратим. Мне вообще со штурманом повезло. Ничего не боится. Надо - в грязь полезет, вброд пройдет и никогда не жалуется.
- Ой, а мне как с пилотом повезло, - смеется Оксана. - Я всегда накормлена - блинчики, соляночка. У меня муж гоняет, и раньше я всегда с ним на соревнования ездила в качестве зрителя. Два года назад Светлана предложила мне попробовать себя в роли штурмана. И теперь не пропускаю ни одного состязания.

Надо сказать, купание пришлось всем по вкусу.
“Кочевник” грязи не боитсяДосталось экипажам ТР-2 и ТР-3. Им организаторы усложнили задачу: установив запаску, команды должны были вернуться на другой берег вброд. Сделать это было непросто, потому что дно водоема илистое и в водорослях…
- Зато болотце почистили, - шутит Денис БЕРЕЗОВСКИЙ, который вот уже несколько этапов участвует на “квадрике”.
- Сложно было на квадроцикле ехать ночью по степи? - спрашиваю Березу.
- В спортивном режиме на “квадрике” я первый раз ехал ночью, - говорит Денис. - Сложность была только в том, что фары не освещали всей дороги и приходилось больше ехать интуитивно. А в остальном гонка получилась динамичная…

В воскресенье на втором СУ буквально на финишной прямой перевернулась машина Дмитрия ШИЛОВА. Зрители замерли, но все обошлось. Правда, ребятам пришлось сойти с дистанции и завершение гонки наблюдать в качестве зрителей...

Поделиться

“Кочевник” грязи не боится…Машина несется в ночь по бездорожью.
Пилот кричит: “Перекресток впереди!
Нам куда?!” Штурман пытается увидеть
в легенде знакомые слова, но понимает,
что их нет, и произносит: “Куда-то
туда!” И машет рукой неопределенно...

В минувшие выходные в труднодоступном районе Алматинской области, недалеко от поселка Каншенгель, финишировал второй этап чемпионата Казахстана по трофи-рейду - “Кочевник-трофи”. Два дня 30 экипажей внедорожников и 5 квадроциклов штурмовали болота и реки, покоряли песчаные барханы и степные просторы.
Нынешняя битва джиперов прошла не совсем в обычном формате. Первый спецучасток - а это более 150 километров - экипажам предстояло пройти ночью. “Кочевник” грязи не боитсяПри этом умудриться собрать “точки” (специальные знаки, у которых участникам необходимо отметиться), спрятанные организаторами. Усложнил задачу и туман, в который попали команды. Хотя все это только придало изюминку соревнованиям.

- Соревнования “Кочевник-трофи” проходят уже шестой год, и каждый раз мы стараемся усложнять задачу экипажам, - говорит организатор гонки, исполнительный директор клуба “Off-road Казахстан” Виталий ТАРАСЕНКО. - Ночные гонки у нас проходят не так часто, потому что в темноте очень сложно ориентироваться в степи. Здесь проверяется на прочность не столько автомобиль, сколько экипаж. Судя по результатам первого спецучастка (СУ), практически все справились с поставленной задачей и финишировали. Не повезло экипажу Николая ШЕРСТНЕВА. Машина влетела в яму, у нее оторвало рулевую тягу, и автомобиль несколько раз перевернулся. С ребятами все в порядке, а вот джипу досталось. На втором СУ ребят тоже ждет немало сюрпризов. Трасса небольшая - более 30 километров, но очень интересная. Чего только стоит восьмиметровый песчаный бархан посреди степи! Взять “точку” на нем не всем удается.

В субботу прошел дополнительный этап, в котором команды принимали участие по желанию. Основная нагрузка легла на штурманов. Им предстояло вплавь переправить с одного берега небольшого водоема на другой запасное колесо, установить его на машину и, преодолев грязевую яму, финишировать.
- Отлично поплавала! - делится впечатлениями штурман женского экипажа Оксана ДАНОВА - После ночной гонки искупаться было в самый раз.
- Спасибо организаторам, которые не дают нам скучать, - вторит Оксане пилот Светлана НАУМОВА. - Ночная гонка очень понравилась. Было много болот, бродов и нескончаемая степь. Несмотря на все трудности, мы финишировали третьими. Сегодняшнее купание мне тоже понравилось.

- Но вы-то не купались!- восклицаю я.
- Мы рассчитывали идти вдвоем, но потом увидели, что колесо плывет, и решили, что Оксана одна справится, - продолжает Светлана. - Так меньше времени потратим. Мне вообще со штурманом повезло. Ничего не боится. Надо - в грязь полезет, вброд пройдет и никогда не жалуется.
- Ой, а мне как с пилотом повезло, - смеется Оксана. - Я всегда накормлена - блинчики, соляночка. У меня муж гоняет, и раньше я всегда с ним на соревнования ездила в качестве зрителя. Два года назад Светлана предложила мне попробовать себя в роли штурмана. И теперь не пропускаю ни одного состязания.

Надо сказать, купание пришлось всем по вкусу.
“Кочевник” грязи не боитсяДосталось экипажам ТР-2 и ТР-3. Им организаторы усложнили задачу: установив запаску, команды должны были вернуться на другой берег вброд. Сделать это было непросто, потому что дно водоема илистое и в водорослях…
- Зато болотце почистили, - шутит Денис БЕРЕЗОВСКИЙ, который вот уже несколько этапов участвует на “квадрике”.
- Сложно было на квадроцикле ехать ночью по степи? - спрашиваю Березу.
- В спортивном режиме на “квадрике” я первый раз ехал ночью, - говорит Денис. - Сложность была только в том, что фары не освещали всей дороги и приходилось больше ехать интуитивно. А в остальном гонка получилась динамичная…

В воскресенье на втором СУ буквально на финишной прямой перевернулась машина Дмитрия ШИЛОВА. Зрители замерли, но все обошлось. Правда, ребятам пришлось сойти с дистанции и завершение гонки наблюдать в качестве зрителей...


Автор: Надежда Пляскина
Фото: Владимир Заикин
Источник: Время (time.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!