Какое чудо, что велосипед изобретен! Осталось только посадить на него наши города и села
Кто с детства дружит с велосипедом, никогда своей любви не изменит. Это проверено на практике. На многочисленных велопробегах, проходящих в последнее время в Алматы, можно увидеть известных в прошлом гонщиков Евгения Казанцева, Александра Вдовкина, чемпиона мира 1989 года Марата Сатыбалдиева, говорят, начинают ездить с земляками Алексей Абраменко и Олег Колесников. И для своего здоровья стараются ветераны, и молодым алматинцам хотят передать хотя бы частицу своего бесценного опыта.
[b]
Гуцелюк – вожак пелотона[/b]
Ну а самым активным среди именитых гонщиков можно назвать мастера спорта международного класса Сергея Гуцелюка. Когда-то, в 70-х годах прошлого столетия, он был чемпионом республики, входил в сборную СССР и Казахской ССР, гонял на шоссе и иногда – на треке. Был чемпионом страны среди студентов в гонке-критериуме. А потом обычная для постперестроечных времен ситуация – Гуцелюк ушел в бизнес. Но душа тянула в дорогу, без велосипеда – как без лучшего друга. И, в конце концов, он стал директором велоклуба «Алматы». Работа хлопотная – как раз организация пробегов, поиск спонсоров для покупки призов...
Вот мы говорим, что в городе этих велопробегов становится много, а Гуцелюк так не считает. Он вообще надеется, что такие марши здоровья в Алматы будут проводиться все выходные дни. И мечтает навести порядок в нестройных пока и плохо организованных рядах гонщиков. Перед каждым пробегом не устает повторять молодежи: давайте потише ехать, а они все равно начинают по бордюрам скакать, затевая весьма опасные разборки. Ну а что делать с накопившейся энергией, всплеском адреналина?
В Алматы сейчас много велодорожек, построенных параллельно с пешеходными. Признаемся сразу: по-настоящему востребованными велодорожки, наверное, будут чуть позже, а пока и сами пешеходы не смотрят, где ходят, и редкие велосипедисты «рычат» на занимающих их проезжую часть земляков. Нужно воспитывать культуру у всех участников движения.
Сегодня алматинский велотрек находится в республиканской собственности, но в обозримом будущем планируется его передача на баланс города. Гуцелюк видит все плюсы от смены хозяина, потому что в планах акимата Алматы значится реконструкция некогда престижного спортивного сооружения. В том числе и строительство крыши над треком, трибун для зрителей. Откровением для Сергея, и тем более нас, журналистов, стало известие о том, что в Швейцарии уже разработан специальный проект по реконструкции велотрека в Алматы, расписаны новейшие технологии для этого. То есть в центре Европы переживают о нас больше, чем мы сами. На обновленном треке можно будет создать не только базу для спорта высшего мастерства, но и обустроить штаб-квартиру для велообщественности города.
116 лет на брудершафт
Гуцелюк все прикидывает с перспективой на вырост. Да, сейчас в Алматы в велопробегах участвуют по 2–3 сотни самодеятельных гонщиков, но Сергей знает и другие примеры:
– Нас, ветеранов велоспорта, так «завели», что мы, не переставая, все куда-то выезжаем, выступаем, смотрим, учимся. Пару лет назад я приехал в Омск, а там каждый год 10–11 июня проводят массовые соревнования среди детворы, молодежи, ветеранов... Эти праздники длятся целый день. Я думал, что придут поколесить, как у нас, две-три сотни энтузиастов, а когда на дорожки выкатили восемь тысяч человек, глазам не поверил. По городу ехала нескончаемая вереница, и это не могло не восхитить. А организаторы, словно поддразнивая нас, сказали, что это еще мало, раньше в велопробегах участвовало больше омичей и гостей города.
К слову, Алматы и Омск по численности населения вполне сопоставимы. Омская школа велоспорта, воспитавшая выдающихся гонщиков Эдуарда Раппа, Геннадия Комнатова и многих других, и сейчас подпитывается местными воспитанниками. В этом городе каждый из пяти округов имеет свою ДЮСШ по велоспорту. Оттого и такая любовь горожан к массовым стартам.
В Европе и России очень популярны старты ветеранов велоспорта. В прошлом житель Целинограда, а теперь омич Владимир Зырянов, является чемпионом мира по своей возрастной категории, бывший павлодарец Готфрид, проживающий сейчас в Германии, уже восемь раз становился чемпионом мира среди ветеранов. А недавно и наших неугомонных гонщиков пригласили поучаствовать в международных соревнованиях под названием «Трансальп». Это семь этапов по горам протяженностью 120 и более километров каждый. В команде – по два человека, а всего таких сборных на старт выйдет 510. Сергей Гуцелюк поедет в Европу вместе с павлодарцем Ренатом Ахметбековым, многодневная ветеранская гонка пройдет по дорогам Германии и Италии. Организаторы предлагают очень интересную схему определения возрастных групп команд-участниц. К примеру, одному из гонщиков сорок лет, другому – шестьдесят. А в сумме это команда до ста лет. Гуцелюк и Ахметбеков поедут в категории гранд-мастер, то есть свыше ста десяти лет на брудершафт: Сергею – 60, Ренату – 56.
– Гонка предстоит очень тяжелая, к ней надо готовиться, – рассказывает директор велоклуба «Алматы». – А когда готовиться? Уходишь с работы уставшим, тренироваться не хочется. Но надо! Перевалы в Альпах с подъемом в тридцать километров туристам непосильны, нужно иметь хорошую физическую форму. И потом нас, новичков, там вперед ставить не будут, придется обгонять тысячу человек, чтобы только выйти в головную группу.
При этом рассказе я не удержался и спросил у собеседника: как же на столь массовых гонках в Европе работает судейская коллегия, каким образом она подсчитывает результаты каждого из более тысячи участников гонки? Оказалось все просто: на финише устанавливается компьютер, на каждый велосипед привязывается микрочип с твоим номером, и за точность результата можешь не беспокоиться. Минут через пять после окончания соревнований иди за полным и самым объективным протоколом.
... Ну что ж, будем следить за успехами Гуцелюка и Ахметбекова на их пилотных европейских гонках. «Трансальп» пройдет с 26 июня по 2 июля. А потом, глядишь, в международных ветеранских состязаниях будут участвовать и другие наши велосипедисты – именитые в прошлом и ранее мало кому знакомые. К этому Гуцелюк все и подводит...
Юрий Александров. Фото: Юрий Беккер. Источник: kazpravda.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Кто с детства дружит с велосипедом, никогда своей любви не изменит. Это проверено на практике. На многочисленных велопробегах, проходящих в последнее время в Алматы, можно увидеть известных в прошлом гонщиков Евгения Казанцева, Александра Вдовкина, чемпиона мира 1989 года Марата Сатыбалдиева, говорят, начинают ездить с земляками Алексей Абраменко и Олег Колесников. И для своего здоровья стараются ветераны, и молодым алматинцам хотят передать хотя бы частицу своего бесценного опыта.
[b]
Гуцелюк – вожак пелотона[/b]
Ну а самым активным среди именитых гонщиков можно назвать мастера спорта международного класса Сергея Гуцелюка. Когда-то, в 70-х годах прошлого столетия, он был чемпионом республики, входил в сборную СССР и Казахской ССР, гонял на шоссе и иногда – на треке. Был чемпионом страны среди студентов в гонке-критериуме. А потом обычная для постперестроечных времен ситуация – Гуцелюк ушел в бизнес. Но душа тянула в дорогу, без велосипеда – как без лучшего друга. И, в конце концов, он стал директором велоклуба «Алматы». Работа хлопотная – как раз организация пробегов, поиск спонсоров для покупки призов...
Вот мы говорим, что в городе этих велопробегов становится много, а Гуцелюк так не считает. Он вообще надеется, что такие марши здоровья в Алматы будут проводиться все выходные дни. И мечтает навести порядок в нестройных пока и плохо организованных рядах гонщиков. Перед каждым пробегом не устает повторять молодежи: давайте потише ехать, а они все равно начинают по бордюрам скакать, затевая весьма опасные разборки. Ну а что делать с накопившейся энергией, всплеском адреналина?
В Алматы сейчас много велодорожек, построенных параллельно с пешеходными. Признаемся сразу: по-настоящему востребованными велодорожки, наверное, будут чуть позже, а пока и сами пешеходы не смотрят, где ходят, и редкие велосипедисты «рычат» на занимающих их проезжую часть земляков. Нужно воспитывать культуру у всех участников движения.
Сегодня алматинский велотрек находится в республиканской собственности, но в обозримом будущем планируется его передача на баланс города. Гуцелюк видит все плюсы от смены хозяина, потому что в планах акимата Алматы значится реконструкция некогда престижного спортивного сооружения. В том числе и строительство крыши над треком, трибун для зрителей. Откровением для Сергея, и тем более нас, журналистов, стало известие о том, что в Швейцарии уже разработан специальный проект по реконструкции велотрека в Алматы, расписаны новейшие технологии для этого. То есть в центре Европы переживают о нас больше, чем мы сами. На обновленном треке можно будет создать не только базу для спорта высшего мастерства, но и обустроить штаб-квартиру для велообщественности города.
116 лет на брудершафт
Гуцелюк все прикидывает с перспективой на вырост. Да, сейчас в Алматы в велопробегах участвуют по 2–3 сотни самодеятельных гонщиков, но Сергей знает и другие примеры:
– Нас, ветеранов велоспорта, так «завели», что мы, не переставая, все куда-то выезжаем, выступаем, смотрим, учимся. Пару лет назад я приехал в Омск, а там каждый год 10–11 июня проводят массовые соревнования среди детворы, молодежи, ветеранов... Эти праздники длятся целый день. Я думал, что придут поколесить, как у нас, две-три сотни энтузиастов, а когда на дорожки выкатили восемь тысяч человек, глазам не поверил. По городу ехала нескончаемая вереница, и это не могло не восхитить. А организаторы, словно поддразнивая нас, сказали, что это еще мало, раньше в велопробегах участвовало больше омичей и гостей города.
К слову, Алматы и Омск по численности населения вполне сопоставимы. Омская школа велоспорта, воспитавшая выдающихся гонщиков Эдуарда Раппа, Геннадия Комнатова и многих других, и сейчас подпитывается местными воспитанниками. В этом городе каждый из пяти округов имеет свою ДЮСШ по велоспорту. Оттого и такая любовь горожан к массовым стартам.
В Европе и России очень популярны старты ветеранов велоспорта. В прошлом житель Целинограда, а теперь омич Владимир Зырянов, является чемпионом мира по своей возрастной категории, бывший павлодарец Готфрид, проживающий сейчас в Германии, уже восемь раз становился чемпионом мира среди ветеранов. А недавно и наших неугомонных гонщиков пригласили поучаствовать в международных соревнованиях под названием «Трансальп». Это семь этапов по горам протяженностью 120 и более километров каждый. В команде – по два человека, а всего таких сборных на старт выйдет 510. Сергей Гуцелюк поедет в Европу вместе с павлодарцем Ренатом Ахметбековым, многодневная ветеранская гонка пройдет по дорогам Германии и Италии. Организаторы предлагают очень интересную схему определения возрастных групп команд-участниц. К примеру, одному из гонщиков сорок лет, другому – шестьдесят. А в сумме это команда до ста лет. Гуцелюк и Ахметбеков поедут в категории гранд-мастер, то есть свыше ста десяти лет на брудершафт: Сергею – 60, Ренату – 56.
– Гонка предстоит очень тяжелая, к ней надо готовиться, – рассказывает директор велоклуба «Алматы». – А когда готовиться? Уходишь с работы уставшим, тренироваться не хочется. Но надо! Перевалы в Альпах с подъемом в тридцать километров туристам непосильны, нужно иметь хорошую физическую форму. И потом нас, новичков, там вперед ставить не будут, придется обгонять тысячу человек, чтобы только выйти в головную группу.
При этом рассказе я не удержался и спросил у собеседника: как же на столь массовых гонках в Европе работает судейская коллегия, каким образом она подсчитывает результаты каждого из более тысячи участников гонки? Оказалось все просто: на финише устанавливается компьютер, на каждый велосипед привязывается микрочип с твоим номером, и за точность результата можешь не беспокоиться. Минут через пять после окончания соревнований иди за полным и самым объективным протоколом.
... Ну что ж, будем следить за успехами Гуцелюка и Ахметбекова на их пилотных европейских гонках. «Трансальп» пройдет с 26 июня по 2 июля. А потом, глядишь, в международных ветеранских состязаниях будут участвовать и другие наши велосипедисты – именитые в прошлом и ранее мало кому знакомые. К этому Гуцелюк все и подводит...
Юрий Александров. Фото: Юрий Беккер. Источник: kazpravda.kz
[b]
Гуцелюк – вожак пелотона[/b]
Ну а самым активным среди именитых гонщиков можно назвать мастера спорта международного класса Сергея Гуцелюка. Когда-то, в 70-х годах прошлого столетия, он был чемпионом республики, входил в сборную СССР и Казахской ССР, гонял на шоссе и иногда – на треке. Был чемпионом страны среди студентов в гонке-критериуме. А потом обычная для постперестроечных времен ситуация – Гуцелюк ушел в бизнес. Но душа тянула в дорогу, без велосипеда – как без лучшего друга. И, в конце концов, он стал директором велоклуба «Алматы». Работа хлопотная – как раз организация пробегов, поиск спонсоров для покупки призов...
Вот мы говорим, что в городе этих велопробегов становится много, а Гуцелюк так не считает. Он вообще надеется, что такие марши здоровья в Алматы будут проводиться все выходные дни. И мечтает навести порядок в нестройных пока и плохо организованных рядах гонщиков. Перед каждым пробегом не устает повторять молодежи: давайте потише ехать, а они все равно начинают по бордюрам скакать, затевая весьма опасные разборки. Ну а что делать с накопившейся энергией, всплеском адреналина?
В Алматы сейчас много велодорожек, построенных параллельно с пешеходными. Признаемся сразу: по-настоящему востребованными велодорожки, наверное, будут чуть позже, а пока и сами пешеходы не смотрят, где ходят, и редкие велосипедисты «рычат» на занимающих их проезжую часть земляков. Нужно воспитывать культуру у всех участников движения.
Сегодня алматинский велотрек находится в республиканской собственности, но в обозримом будущем планируется его передача на баланс города. Гуцелюк видит все плюсы от смены хозяина, потому что в планах акимата Алматы значится реконструкция некогда престижного спортивного сооружения. В том числе и строительство крыши над треком, трибун для зрителей. Откровением для Сергея, и тем более нас, журналистов, стало известие о том, что в Швейцарии уже разработан специальный проект по реконструкции велотрека в Алматы, расписаны новейшие технологии для этого. То есть в центре Европы переживают о нас больше, чем мы сами. На обновленном треке можно будет создать не только базу для спорта высшего мастерства, но и обустроить штаб-квартиру для велообщественности города.
116 лет на брудершафт
Гуцелюк все прикидывает с перспективой на вырост. Да, сейчас в Алматы в велопробегах участвуют по 2–3 сотни самодеятельных гонщиков, но Сергей знает и другие примеры:
– Нас, ветеранов велоспорта, так «завели», что мы, не переставая, все куда-то выезжаем, выступаем, смотрим, учимся. Пару лет назад я приехал в Омск, а там каждый год 10–11 июня проводят массовые соревнования среди детворы, молодежи, ветеранов... Эти праздники длятся целый день. Я думал, что придут поколесить, как у нас, две-три сотни энтузиастов, а когда на дорожки выкатили восемь тысяч человек, глазам не поверил. По городу ехала нескончаемая вереница, и это не могло не восхитить. А организаторы, словно поддразнивая нас, сказали, что это еще мало, раньше в велопробегах участвовало больше омичей и гостей города.
К слову, Алматы и Омск по численности населения вполне сопоставимы. Омская школа велоспорта, воспитавшая выдающихся гонщиков Эдуарда Раппа, Геннадия Комнатова и многих других, и сейчас подпитывается местными воспитанниками. В этом городе каждый из пяти округов имеет свою ДЮСШ по велоспорту. Оттого и такая любовь горожан к массовым стартам.
В Европе и России очень популярны старты ветеранов велоспорта. В прошлом житель Целинограда, а теперь омич Владимир Зырянов, является чемпионом мира по своей возрастной категории, бывший павлодарец Готфрид, проживающий сейчас в Германии, уже восемь раз становился чемпионом мира среди ветеранов. А недавно и наших неугомонных гонщиков пригласили поучаствовать в международных соревнованиях под названием «Трансальп». Это семь этапов по горам протяженностью 120 и более километров каждый. В команде – по два человека, а всего таких сборных на старт выйдет 510. Сергей Гуцелюк поедет в Европу вместе с павлодарцем Ренатом Ахметбековым, многодневная ветеранская гонка пройдет по дорогам Германии и Италии. Организаторы предлагают очень интересную схему определения возрастных групп команд-участниц. К примеру, одному из гонщиков сорок лет, другому – шестьдесят. А в сумме это команда до ста лет. Гуцелюк и Ахметбеков поедут в категории гранд-мастер, то есть свыше ста десяти лет на брудершафт: Сергею – 60, Ренату – 56.
– Гонка предстоит очень тяжелая, к ней надо готовиться, – рассказывает директор велоклуба «Алматы». – А когда готовиться? Уходишь с работы уставшим, тренироваться не хочется. Но надо! Перевалы в Альпах с подъемом в тридцать километров туристам непосильны, нужно иметь хорошую физическую форму. И потом нас, новичков, там вперед ставить не будут, придется обгонять тысячу человек, чтобы только выйти в головную группу.
При этом рассказе я не удержался и спросил у собеседника: как же на столь массовых гонках в Европе работает судейская коллегия, каким образом она подсчитывает результаты каждого из более тысячи участников гонки? Оказалось все просто: на финише устанавливается компьютер, на каждый велосипед привязывается микрочип с твоим номером, и за точность результата можешь не беспокоиться. Минут через пять после окончания соревнований иди за полным и самым объективным протоколом.
... Ну что ж, будем следить за успехами Гуцелюка и Ахметбекова на их пилотных европейских гонках. «Трансальп» пройдет с 26 июня по 2 июля. А потом, глядишь, в международных ветеранских состязаниях будут участвовать и другие наши велосипедисты – именитые в прошлом и ранее мало кому знакомые. К этому Гуцелюк все и подводит...
Юрий Александров. Фото: Юрий Беккер. Источник: kazpravda.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама