Новости
13 марта 2009 12:53
 

Этот старый юный Чимбулак / Азиада

Этот старый юный Чимбулак / Азиада

<p align="justify"><strong>Республика готовится к зимним Азиатским играм 2011 года. Капитально обновляется ледовый Дворец спорта Алматы, непривычная тишина на катке Медео - там тоже затеяли капитальный ремонт.&nbsp; А знаменитый Чимбулак?&nbsp; О нем мы говорили с экс-карагандинцем, техническим директором горнолыжного курорта Владимиром Юном.</strong></p><p align="justify"><strong>&mdash; Планы у вас очень большие. Удалось исполнить пока только один пункт - ввести систему искусственного оснежения, &ldquo;снежные пушки&rdquo;. Мне кажется, тем самым решена одна из главных проблем. Люди, во всяком случае, очень довольны.</strong><br /> &mdash; Благодаря этой системе в прошлом году мы открыли сезон значительно раньше - 26 октября. Представляешь? Раньше в лучшем случае открывались 15 декабря. Теперь можно подсыпать снег везде, где необходимо, постоянно. И бесснежных мест просто не осталось. С верхней станции первой канатной и до самого низа лежит снег. Для спортсменов это очень важно.<br /> <strong>&mdash; Вот как раз с этим связан еще один вопрос. Всем горнолыжникам были известны бугры на склоне под названием &ldquo;Верблюд&rdquo; и &ldquo;Ишак&rdquo;. Ох, как с них летали лыжники! И вот теперь их срыли. Тренеры говорили, что это специально сделали к Азиаде. Это так?</strong><br /> &mdash; Да нет! Это в общем плане расширения склона. За счет планировочных работ мы увеличили пропускную способность склона практически в два раза. Это первое. Второе: добились идеального совпадения интересов туристов и спортсменов. Мы проводили прикидочные старты по супергиганту, ребята походили по трассе - и им, и тренерам новый склон очень понравился.<br /> <strong>&mdash; А еще говорили тренеры, что на международной трассе обязательно должны быть участки, где спортсмен буквально летит над склоном. Но такой полет должен быть не высоким, а протяженным.</strong><br /> &mdash; Все правильно. А если кому-то необходим высокий полет&hellip; Ты сам видел, какие мы насыпали бугры для трассы ски-кросса. На месте того же &ldquo;Верблюда&rdquo; можно насыпать такое, что мало не покажется!<br /> <strong>&mdash; Вот только огорчает, что застопорилось строительство новых канатных дорог. Надолго?</strong><br /> &mdash; У нас в плане три новые канатные дороги. Все они современные, высокого класса. Вот что касается нижней дороги от Медео до Чимбулака, тут да, стройка встала. Ты же знаешь, какая сейчас ситуация во всем мире&hellip; К большому сожалению, в прошлом году не успели с колес построить две новые дороги взамен трех старых. Но в принципе движение вперед есть, и в этом году постараемся их смонтировать. Для меня как технического директора важно построить именно эти суперсовременные дороги. Они смогут перевозить свыше двух тысяч человек в час. Это комбинированная дорога: вагончики на восемь человек и кресла на четыре места.<br /> <strong>&mdash; Приятно было видеть, что людей в будние дни гораздо больше, чем в прошлом году, хотя подъемники стали немного дороже&hellip;</strong><br /> &mdash; А я тебе сейчас докажу, что дороже не стало! Никак я эту мысль не могу довести до катающихся. Да, одноразовые билеты стали на сто тенге дороже - 600. Но мы ввели накопительную систему, депозитную карточку. Можно вкладывать сколько угодно денег. А потом с тебя при каждом подъеме будут списывать - в аккурат 500 тенге, как было раньше. Но люди предпочитают абонементы за 5 тысяч тенге. В будние дни на них можно накататься досыта, разве не так? А в выходные дни можно использовать депозитную систему.<br /> <strong>&mdash; И еще одна проблема, из самых важных - профилактика лавин. Из-за них вы даже закрыли верхние склоны. Было же какое-то оригинальное решение?</strong><br /> &mdash; К сожалению, этим вопросом мы занимаемся по старинке, по системе еще советских времен. Снеголавинная станция определяет степень лавинной опасности, потом обращается в &ldquo;Казглавселезащиту&rdquo;, потом там неторопливо собираются и выезжают на гору со взрывчаткой. И все это настолько затягивается! А вот есть такая итальянская система &ldquo;Газэкс&rdquo;. Во всех лавиноопасных лотках монтируются трубы, по которым подается смесь пропана и кислорода. В нужный момент происходит подрыв, лавина сходит. Пешком в гору, по-колхозному, можем сделать максимум два взрыва в сезон. А &ldquo;Газэкс&rdquo; позволяет производить до 30 профилактических взрывов. Осенью заполнили баллоны пропаном, и валяй! К тому же эта система компьютеризована, не так все просто. Так что со временем все сделаем. Передавай карагандинским горнолыжникам привет, пусть приезжают к нам!<br /> Мы говорили о будущем. О новом облике старого (еще с 50-х годов!) горнолыжного комплекса, который служит теперь не столько спортсменам, сколько любителям зимнего отдыха.</p><hr /><div align="justify"><address><strong>Автор: Валерий Савин<br /></strong></address><address><strong>Источник: Индустриальная Караганда</strong> <br /></address></div>

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться

Республика готовится к зимним Азиатским играм 2011 года. Капитально обновляется ледовый Дворец спорта Алматы, непривычная тишина на катке Медео - там тоже затеяли капитальный ремонт.  А знаменитый Чимбулак?  О нем мы говорили с экс-карагандинцем, техническим директором горнолыжного курорта Владимиром Юном.

— Планы у вас очень большие. Удалось исполнить пока только один пункт - ввести систему искусственного оснежения, “снежные пушки”. Мне кажется, тем самым решена одна из главных проблем. Люди, во всяком случае, очень довольны.
— Благодаря этой системе в прошлом году мы открыли сезон значительно раньше - 26 октября. Представляешь? Раньше в лучшем случае открывались 15 декабря. Теперь можно подсыпать снег везде, где необходимо, постоянно. И бесснежных мест просто не осталось. С верхней станции первой канатной и до самого низа лежит снег. Для спортсменов это очень важно.
— Вот как раз с этим связан еще один вопрос. Всем горнолыжникам были известны бугры на склоне под названием “Верблюд” и “Ишак”. Ох, как с них летали лыжники! И вот теперь их срыли. Тренеры говорили, что это специально сделали к Азиаде. Это так?
— Да нет! Это в общем плане расширения склона. За счет планировочных работ мы увеличили пропускную способность склона практически в два раза. Это первое. Второе: добились идеального совпадения интересов туристов и спортсменов. Мы проводили прикидочные старты по супергиганту, ребята походили по трассе - и им, и тренерам новый склон очень понравился.
— А еще говорили тренеры, что на международной трассе обязательно должны быть участки, где спортсмен буквально летит над склоном. Но такой полет должен быть не высоким, а протяженным.
— Все правильно. А если кому-то необходим высокий полет… Ты сам видел, какие мы насыпали бугры для трассы ски-кросса. На месте того же “Верблюда” можно насыпать такое, что мало не покажется!
— Вот только огорчает, что застопорилось строительство новых канатных дорог. Надолго?
— У нас в плане три новые канатные дороги. Все они современные, высокого класса. Вот что касается нижней дороги от Медео до Чимбулака, тут да, стройка встала. Ты же знаешь, какая сейчас ситуация во всем мире… К большому сожалению, в прошлом году не успели с колес построить две новые дороги взамен трех старых. Но в принципе движение вперед есть, и в этом году постараемся их смонтировать. Для меня как технического директора важно построить именно эти суперсовременные дороги. Они смогут перевозить свыше двух тысяч человек в час. Это комбинированная дорога: вагончики на восемь человек и кресла на четыре места.
— Приятно было видеть, что людей в будние дни гораздо больше, чем в прошлом году, хотя подъемники стали немного дороже…
— А я тебе сейчас докажу, что дороже не стало! Никак я эту мысль не могу довести до катающихся. Да, одноразовые билеты стали на сто тенге дороже - 600. Но мы ввели накопительную систему, депозитную карточку. Можно вкладывать сколько угодно денег. А потом с тебя при каждом подъеме будут списывать - в аккурат 500 тенге, как было раньше. Но люди предпочитают абонементы за 5 тысяч тенге. В будние дни на них можно накататься досыта, разве не так? А в выходные дни можно использовать депозитную систему.
— И еще одна проблема, из самых важных - профилактика лавин. Из-за них вы даже закрыли верхние склоны. Было же какое-то оригинальное решение?
— К сожалению, этим вопросом мы занимаемся по старинке, по системе еще советских времен. Снеголавинная станция определяет степень лавинной опасности, потом обращается в “Казглавселезащиту”, потом там неторопливо собираются и выезжают на гору со взрывчаткой. И все это настолько затягивается! А вот есть такая итальянская система “Газэкс”. Во всех лавиноопасных лотках монтируются трубы, по которым подается смесь пропана и кислорода. В нужный момент происходит подрыв, лавина сходит. Пешком в гору, по-колхозному, можем сделать максимум два взрыва в сезон. А “Газэкс” позволяет производить до 30 профилактических взрывов. Осенью заполнили баллоны пропаном, и валяй! К тому же эта система компьютеризована, не так все просто. Так что со временем все сделаем. Передавай карагандинским горнолыжникам привет, пусть приезжают к нам!
Мы говорили о будущем. О новом облике старого (еще с 50-х годов!) горнолыжного комплекса, который служит теперь не столько спортсменам, сколько любителям зимнего отдыха.


Автор: Валерий Савин
Источник: Индустриальная Караганда

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!