Что случилось с «Астаной»?
Велокоманда «Астана» – пожалуй, один из самых известных казахстанских брендов в мире. Благодаря ее успешным выступлениям, о существовании нашей страны знает чуть ли не вся Европа. А чего стоят имена гонщиков, которые выступали и продолжают выступать в бирюзовой форме нашей команды. Однако, как и все хорошее, все имеет свой конец…
Когда в 2006 году на базе «Либерти-Сигурез» была создана «Астана», мало кто понимал, что из этого выйдет. Однако вышла команда-лидер мирового велошоссейного спорта, чему несказанно обрадовались казахстанские (и не только) болельщики. На протяжении всего времени с момента основания никто и никогда не мог усомниться в силе «Астаны». Но настал 2010 год, и появились первые предвестники того, что не все так хорошо.
Сезон-2010 в целом начинался очень хорошо – несколько побед принесли лидеры команды – испанец Альберто Контадор и вернувшийся в большой спорт после дисквалификации наш Александр Винокуров. Все застыли в ожидании главной баталии сезона – «Тур де Франс». Контадор сумел защитить свой титул действующего победителя «Большой петли», однако сразу по окончании многодневки неожиданно не стал продлевать контракт с казахстанской командой, предпочтя уйти в датскую команду «Саксо Банк».
Обезглавленная по сути команда принялась судорожно искать замену испанцу. Рассматривались такие варианты, как россиянин Денис Меньшов, итальянец Рикардо Рикко и даже братья Шлек. Александр Винокуров твердо решил окончить карьеру в 2011 году, и команде срочно нужен был новый сильный и желательно молодой гонщик с возможностями универсального многодневщика. Выбор пал на молодого чеха Романа Кройцигера из «Ликвигаз». Поскольку в итальянской команде чеху перспектив из-за присутствия двух сильных итальянцев Ивана Бассо и Винченцо Нибали было не видать, то он решил перейти туда, где ему доверят уже более значимую роль. Таким местом оказалась «Астана».
Несмотря на свой потенциал и молодость, Кройцигер все же пока не может быть претендентом на высокие места в самых престижных многодневках сезона. Полноценной заменой, чтобы можно было с полной уверенностью утверждать, что и в 2011 году наша команда в списке претендентов на победу, он быть не может. А мы уже так привыкли к победам «Астаны», что никакое иное положение дел нас не устраивает.
Начало сезона-2011 показало, насколько ослабла казахстанская команда. Если в прошлом году у нас к этому времени уже было несколько крупных побед, в том числе общий зачет «Париж –Ницца» (Контадор) и классическая однодневка «Льеж-Бастонь-Льеж» (Винокуров), то в этом году, кроме эпизодических успехов на отдельных этапах, нам похвастать нечем. Победы Реми де Григорио на одном из этапов «Париж –Ницца» и Романа Кройцигера на «Джиро дель Тернтино» стали лишь ложкой меда в бочке разочарования на таких стартах, как «Тур Страны Басков», «Флеш Валлонь» и «Льеж-Бастонь-Льеж». Последняя, кстати, завершилась только в минувшие выходные и завершилась победой бельгийца Филиппа Жильбера из «Омега-Фарма Лотто». За ним финишировали братья Шлек из «Леопард-Трек», причем старший, Фрэнк, чуточку опередил Анди. Совсем немного для подиума не хватило Кройцигеру, который финишировал на четвертом месте. Точно такой же результат показал чуть ранее Винокуров на «Флеш Валлонь». Неплохо, скажете вы, а если этого мало? Если нам нужны не просто высокие места на престижных гонках, а победы, как раньше? И сможет ли Роман Кройцигер стать таким же супермногодневщиком, как Контадор, братья Шлек или Денис Меньшов? Ответы на эти вопросы могут дать только сами гонки.
Результатом не очень успешного старта сезона стал обновленный рейтинг UCI, где «Астана» занимает лишь последнее, восемнадцатое место среди команд Про-Тура. Весьма печальное достижение, учитывая то, что были времена, когда к двадцатому апреля «Астана» уже имела за плечами пару побед и первое место в рейтинге команд.
Чтобы там ни говорили, «Астана» не собирается останавливаться и жаждет побед. Не надо отчаиваться, просто нужно перетерпеть этот, скажем, «переходный» сезон. Собственно, результаты нашей команды не так плохи, просто мы привыкли к другому и ожидаем намного большего. Очень сильно сомневаюсь, что мы в этом году сможем что-нибудь показать на «Джиро», «Тур де Франс» и «Вуэльте». Но буду только рад, если тут ошибусь.
Анатолий Пак. Источник: prosportkz.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Велокоманда «Астана» – пожалуй, один из самых известных казахстанских брендов в мире. Благодаря ее успешным выступлениям, о существовании нашей страны знает чуть ли не вся Европа. А чего стоят имена гонщиков, которые выступали и продолжают выступать в бирюзовой форме нашей команды. Однако, как и все хорошее, все имеет свой конец…
Когда в 2006 году на базе «Либерти-Сигурез» была создана «Астана», мало кто понимал, что из этого выйдет. Однако вышла команда-лидер мирового велошоссейного спорта, чему несказанно обрадовались казахстанские (и не только) болельщики. На протяжении всего времени с момента основания никто и никогда не мог усомниться в силе «Астаны». Но настал 2010 год, и появились первые предвестники того, что не все так хорошо.
Сезон-2010 в целом начинался очень хорошо – несколько побед принесли лидеры команды – испанец Альберто Контадор и вернувшийся в большой спорт после дисквалификации наш Александр Винокуров. Все застыли в ожидании главной баталии сезона – «Тур де Франс». Контадор сумел защитить свой титул действующего победителя «Большой петли», однако сразу по окончании многодневки неожиданно не стал продлевать контракт с казахстанской командой, предпочтя уйти в датскую команду «Саксо Банк».
Обезглавленная по сути команда принялась судорожно искать замену испанцу. Рассматривались такие варианты, как россиянин Денис Меньшов, итальянец Рикардо Рикко и даже братья Шлек. Александр Винокуров твердо решил окончить карьеру в 2011 году, и команде срочно нужен был новый сильный и желательно молодой гонщик с возможностями универсального многодневщика. Выбор пал на молодого чеха Романа Кройцигера из «Ликвигаз». Поскольку в итальянской команде чеху перспектив из-за присутствия двух сильных итальянцев Ивана Бассо и Винченцо Нибали было не видать, то он решил перейти туда, где ему доверят уже более значимую роль. Таким местом оказалась «Астана».
Несмотря на свой потенциал и молодость, Кройцигер все же пока не может быть претендентом на высокие места в самых престижных многодневках сезона. Полноценной заменой, чтобы можно было с полной уверенностью утверждать, что и в 2011 году наша команда в списке претендентов на победу, он быть не может. А мы уже так привыкли к победам «Астаны», что никакое иное положение дел нас не устраивает.
Начало сезона-2011 показало, насколько ослабла казахстанская команда. Если в прошлом году у нас к этому времени уже было несколько крупных побед, в том числе общий зачет «Париж –Ницца» (Контадор) и классическая однодневка «Льеж-Бастонь-Льеж» (Винокуров), то в этом году, кроме эпизодических успехов на отдельных этапах, нам похвастать нечем. Победы Реми де Григорио на одном из этапов «Париж –Ницца» и Романа Кройцигера на «Джиро дель Тернтино» стали лишь ложкой меда в бочке разочарования на таких стартах, как «Тур Страны Басков», «Флеш Валлонь» и «Льеж-Бастонь-Льеж». Последняя, кстати, завершилась только в минувшие выходные и завершилась победой бельгийца Филиппа Жильбера из «Омега-Фарма Лотто». За ним финишировали братья Шлек из «Леопард-Трек», причем старший, Фрэнк, чуточку опередил Анди. Совсем немного для подиума не хватило Кройцигеру, который финишировал на четвертом месте. Точно такой же результат показал чуть ранее Винокуров на «Флеш Валлонь». Неплохо, скажете вы, а если этого мало? Если нам нужны не просто высокие места на престижных гонках, а победы, как раньше? И сможет ли Роман Кройцигер стать таким же супермногодневщиком, как Контадор, братья Шлек или Денис Меньшов? Ответы на эти вопросы могут дать только сами гонки.
Результатом не очень успешного старта сезона стал обновленный рейтинг UCI, где «Астана» занимает лишь последнее, восемнадцатое место среди команд Про-Тура. Весьма печальное достижение, учитывая то, что были времена, когда к двадцатому апреля «Астана» уже имела за плечами пару побед и первое место в рейтинге команд.
Чтобы там ни говорили, «Астана» не собирается останавливаться и жаждет побед. Не надо отчаиваться, просто нужно перетерпеть этот, скажем, «переходный» сезон. Собственно, результаты нашей команды не так плохи, просто мы привыкли к другому и ожидаем намного большего. Очень сильно сомневаюсь, что мы в этом году сможем что-нибудь показать на «Джиро», «Тур де Франс» и «Вуэльте». Но буду только рад, если тут ошибусь.
Анатолий Пак. Источник: prosportkz.kz
Когда в 2006 году на базе «Либерти-Сигурез» была создана «Астана», мало кто понимал, что из этого выйдет. Однако вышла команда-лидер мирового велошоссейного спорта, чему несказанно обрадовались казахстанские (и не только) болельщики. На протяжении всего времени с момента основания никто и никогда не мог усомниться в силе «Астаны». Но настал 2010 год, и появились первые предвестники того, что не все так хорошо.
Сезон-2010 в целом начинался очень хорошо – несколько побед принесли лидеры команды – испанец Альберто Контадор и вернувшийся в большой спорт после дисквалификации наш Александр Винокуров. Все застыли в ожидании главной баталии сезона – «Тур де Франс». Контадор сумел защитить свой титул действующего победителя «Большой петли», однако сразу по окончании многодневки неожиданно не стал продлевать контракт с казахстанской командой, предпочтя уйти в датскую команду «Саксо Банк».
Обезглавленная по сути команда принялась судорожно искать замену испанцу. Рассматривались такие варианты, как россиянин Денис Меньшов, итальянец Рикардо Рикко и даже братья Шлек. Александр Винокуров твердо решил окончить карьеру в 2011 году, и команде срочно нужен был новый сильный и желательно молодой гонщик с возможностями универсального многодневщика. Выбор пал на молодого чеха Романа Кройцигера из «Ликвигаз». Поскольку в итальянской команде чеху перспектив из-за присутствия двух сильных итальянцев Ивана Бассо и Винченцо Нибали было не видать, то он решил перейти туда, где ему доверят уже более значимую роль. Таким местом оказалась «Астана».
Несмотря на свой потенциал и молодость, Кройцигер все же пока не может быть претендентом на высокие места в самых престижных многодневках сезона. Полноценной заменой, чтобы можно было с полной уверенностью утверждать, что и в 2011 году наша команда в списке претендентов на победу, он быть не может. А мы уже так привыкли к победам «Астаны», что никакое иное положение дел нас не устраивает.
Начало сезона-2011 показало, насколько ослабла казахстанская команда. Если в прошлом году у нас к этому времени уже было несколько крупных побед, в том числе общий зачет «Париж –Ницца» (Контадор) и классическая однодневка «Льеж-Бастонь-Льеж» (Винокуров), то в этом году, кроме эпизодических успехов на отдельных этапах, нам похвастать нечем. Победы Реми де Григорио на одном из этапов «Париж –Ницца» и Романа Кройцигера на «Джиро дель Тернтино» стали лишь ложкой меда в бочке разочарования на таких стартах, как «Тур Страны Басков», «Флеш Валлонь» и «Льеж-Бастонь-Льеж». Последняя, кстати, завершилась только в минувшие выходные и завершилась победой бельгийца Филиппа Жильбера из «Омега-Фарма Лотто». За ним финишировали братья Шлек из «Леопард-Трек», причем старший, Фрэнк, чуточку опередил Анди. Совсем немного для подиума не хватило Кройцигеру, который финишировал на четвертом месте. Точно такой же результат показал чуть ранее Винокуров на «Флеш Валлонь». Неплохо, скажете вы, а если этого мало? Если нам нужны не просто высокие места на престижных гонках, а победы, как раньше? И сможет ли Роман Кройцигер стать таким же супермногодневщиком, как Контадор, братья Шлек или Денис Меньшов? Ответы на эти вопросы могут дать только сами гонки.
Результатом не очень успешного старта сезона стал обновленный рейтинг UCI, где «Астана» занимает лишь последнее, восемнадцатое место среди команд Про-Тура. Весьма печальное достижение, учитывая то, что были времена, когда к двадцатому апреля «Астана» уже имела за плечами пару побед и первое место в рейтинге команд.
Чтобы там ни говорили, «Астана» не собирается останавливаться и жаждет побед. Не надо отчаиваться, просто нужно перетерпеть этот, скажем, «переходный» сезон. Собственно, результаты нашей команды не так плохи, просто мы привыкли к другому и ожидаем намного большего. Очень сильно сомневаюсь, что мы в этом году сможем что-нибудь показать на «Джиро», «Тур де Франс» и «Вуэльте». Но буду только рад, если тут ошибусь.
Анатолий Пак. Источник: prosportkz.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама