Автоспорт. Овраг не дремлет
В минувшие выходные в Алматинской области прошли юбилейные - десятые - состязания “Каскеленские овраги”, которые по традиции открывают чемпионат республики по трофи-рейдам. 24 экипажа джиперов и восемь “всадников” на квадроциклах бросили вызов бездорожью, грязи и хитрым ловушкам, устроенным организаторами.
В этом году погода встретила участников свежим снегом и морозом. Впрочем, испытания, уготованные небесной канцелярией, лишь добавили накала борьбе.
Битва развернулась в пяти категориях: Тр3 и Тр2 - автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья, Тр1 - стандартные авто, “свободный класс” - машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий, и ATV - квадроциклы.
“Каскеленские овраги” в отличие от скоростных трофи-рейдов рассчитаны на умение экипажей ориентироваться на местности по GPS-навигационной спутниковой системе, справляться с бездорожьем и проявлять мастерство вождения в самых непредсказуемых ситуациях. В первый день соревнований спортсмены отправились разыскивать раскиданные на участке 4х15 километров контрольные точки (КТ). Их количество для соревнующихся в разных категориях колебалось от 24 до 27.
- Когда в 2002 году мы провели первые “Каскеленские овраги”, мало кто думал, что они приживутся, - рассказывает организатор соревнований Александр ПОДПОРИН. - Сегодня соревнованиям исполнилось десять лет, и за это время гонки не только стали очень популярны, но и заняли свое место среди дисциплин чемпионата Казахстана по трофи-рейду. В этот раз я добавил на трассе несколько новых “засад”, и, к сожалению, не все справились с ними. Но радует, что появляются новые участники, которые вносят дополнительную интригу в борьбу.
То здесь, то там сверкают вспышки фотокамер. Штурманы замирают в самых немыслимых позах, дотягиваясь до столбика КТ. Найти точку - полдела, нужно еще зафиксировать свое присутствие на ней вместе с машиной. Причем на снимке должен быть четко виден не только стартовый номер автомобиля, расположенный на кузове, но и то, как один из членов экипажа касается одновременно и своего автомобиля, и контрольной точки.
Среди участников была замечена Юлия КРАЙНЕВА (теперь по мужу СМИРНОВА. - Н.П.). Юля из-за рождения ребенка не гоняла два года, и в этот раз она выступала в категории Тр2.
- Решение принять участие в соревнованиях было спонтанным, - призналась Юля. - Захотелось эмоциональной встряски, отдыха от житейских проблем. Получила все, что хотела: на лебедке повисела, носом (автомобиля. - Н.П.) в яму клюнула и даже умудрилась перевернуться.
- Не страшно было?
- Склон был очень скользкий, и я предполагала, что могу перевернуться. Даже сказала штурману, чтобы он вышел из машины: мол, если перевернусь - хоть будет кому вытащить. Страшно не было, потому что была готова к такому повороту событий. Эта гонка для меня - своеобразное крещение. Теперь могу сказать, что вернулась в джиперское движение и уж точно не пропущу ни одной гонки.
- Денис, подбавь газку! - орут болельщики Денису БЕРЕЗОВСКОМУ, который вот уже третий год участвует в “Оврагах” на квадрике. Надо сказать, что в этот раз Берёза (так называют Дениса друзья) выехал на трассу в шейном корсете.
- Когда-то ломал шею, и вот теперь давнишняя травма дает о себе знать, - говорит Денис. - Захотел после Дакара проверить, смогу ли я теперь вообще гонять. Вроде ничего - нормально себя чувствую.
Решил тряхнуть стариной и еще один бывший джипер - Евгений РЕВИН, давно перешедший в ралли-рейды.
- Это две совершенно разные дисциплины, - рассказывает Евгений. - В ралли другие скорости, а в трофи - иные задачи. В первый день немного скучно было, потому что мы не гнали особенно, а на финиш пришли первыми. Во второй - поинтереснее.
Теперь судьям предстоит подсчитать, кто сколько КТ взял, кто какие допустил промахи, и выявить победителя. Триумфатор “Каскеленских оврагов” будет объявлен завтра, 2 марта.
Надежда Пляскина. Источник: time.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
В минувшие выходные в Алматинской области прошли юбилейные - десятые - состязания “Каскеленские овраги”, которые по традиции открывают чемпионат республики по трофи-рейдам. 24 экипажа джиперов и восемь “всадников” на квадроциклах бросили вызов бездорожью, грязи и хитрым ловушкам, устроенным организаторами.
В этом году погода встретила участников свежим снегом и морозом. Впрочем, испытания, уготованные небесной канцелярией, лишь добавили накала борьбе.
Битва развернулась в пяти категориях: Тр3 и Тр2 - автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья, Тр1 - стандартные авто, “свободный класс” - машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий, и ATV - квадроциклы.
“Каскеленские овраги” в отличие от скоростных трофи-рейдов рассчитаны на умение экипажей ориентироваться на местности по GPS-навигационной спутниковой системе, справляться с бездорожьем и проявлять мастерство вождения в самых непредсказуемых ситуациях. В первый день соревнований спортсмены отправились разыскивать раскиданные на участке 4х15 километров контрольные точки (КТ). Их количество для соревнующихся в разных категориях колебалось от 24 до 27.
- Когда в 2002 году мы провели первые “Каскеленские овраги”, мало кто думал, что они приживутся, - рассказывает организатор соревнований Александр ПОДПОРИН. - Сегодня соревнованиям исполнилось десять лет, и за это время гонки не только стали очень популярны, но и заняли свое место среди дисциплин чемпионата Казахстана по трофи-рейду. В этот раз я добавил на трассе несколько новых “засад”, и, к сожалению, не все справились с ними. Но радует, что появляются новые участники, которые вносят дополнительную интригу в борьбу.
То здесь, то там сверкают вспышки фотокамер. Штурманы замирают в самых немыслимых позах, дотягиваясь до столбика КТ. Найти точку - полдела, нужно еще зафиксировать свое присутствие на ней вместе с машиной. Причем на снимке должен быть четко виден не только стартовый номер автомобиля, расположенный на кузове, но и то, как один из членов экипажа касается одновременно и своего автомобиля, и контрольной точки.
Среди участников была замечена Юлия КРАЙНЕВА (теперь по мужу СМИРНОВА. - Н.П.). Юля из-за рождения ребенка не гоняла два года, и в этот раз она выступала в категории Тр2.
- Решение принять участие в соревнованиях было спонтанным, - призналась Юля. - Захотелось эмоциональной встряски, отдыха от житейских проблем. Получила все, что хотела: на лебедке повисела, носом (автомобиля. - Н.П.) в яму клюнула и даже умудрилась перевернуться.
- Не страшно было?
- Склон был очень скользкий, и я предполагала, что могу перевернуться. Даже сказала штурману, чтобы он вышел из машины: мол, если перевернусь - хоть будет кому вытащить. Страшно не было, потому что была готова к такому повороту событий. Эта гонка для меня - своеобразное крещение. Теперь могу сказать, что вернулась в джиперское движение и уж точно не пропущу ни одной гонки.
- Денис, подбавь газку! - орут болельщики Денису БЕРЕЗОВСКОМУ, который вот уже третий год участвует в “Оврагах” на квадрике. Надо сказать, что в этот раз Берёза (так называют Дениса друзья) выехал на трассу в шейном корсете.
- Когда-то ломал шею, и вот теперь давнишняя травма дает о себе знать, - говорит Денис. - Захотел после Дакара проверить, смогу ли я теперь вообще гонять. Вроде ничего - нормально себя чувствую.
Решил тряхнуть стариной и еще один бывший джипер - Евгений РЕВИН, давно перешедший в ралли-рейды.
- Это две совершенно разные дисциплины, - рассказывает Евгений. - В ралли другие скорости, а в трофи - иные задачи. В первый день немного скучно было, потому что мы не гнали особенно, а на финиш пришли первыми. Во второй - поинтереснее.
Теперь судьям предстоит подсчитать, кто сколько КТ взял, кто какие допустил промахи, и выявить победителя. Триумфатор “Каскеленских оврагов” будет объявлен завтра, 2 марта.
Надежда Пляскина. Источник: time.kz
В этом году погода встретила участников свежим снегом и морозом. Впрочем, испытания, уготованные небесной канцелярией, лишь добавили накала борьбе.
Битва развернулась в пяти категориях: Тр3 и Тр2 - автомобили, подготовленные для тяжелого бездорожья, Тр1 - стандартные авто, “свободный класс” - машины, по техническим характеристикам не проходящие ни в одну из категорий, и ATV - квадроциклы.
“Каскеленские овраги” в отличие от скоростных трофи-рейдов рассчитаны на умение экипажей ориентироваться на местности по GPS-навигационной спутниковой системе, справляться с бездорожьем и проявлять мастерство вождения в самых непредсказуемых ситуациях. В первый день соревнований спортсмены отправились разыскивать раскиданные на участке 4х15 километров контрольные точки (КТ). Их количество для соревнующихся в разных категориях колебалось от 24 до 27.
- Когда в 2002 году мы провели первые “Каскеленские овраги”, мало кто думал, что они приживутся, - рассказывает организатор соревнований Александр ПОДПОРИН. - Сегодня соревнованиям исполнилось десять лет, и за это время гонки не только стали очень популярны, но и заняли свое место среди дисциплин чемпионата Казахстана по трофи-рейду. В этот раз я добавил на трассе несколько новых “засад”, и, к сожалению, не все справились с ними. Но радует, что появляются новые участники, которые вносят дополнительную интригу в борьбу.
То здесь, то там сверкают вспышки фотокамер. Штурманы замирают в самых немыслимых позах, дотягиваясь до столбика КТ. Найти точку - полдела, нужно еще зафиксировать свое присутствие на ней вместе с машиной. Причем на снимке должен быть четко виден не только стартовый номер автомобиля, расположенный на кузове, но и то, как один из членов экипажа касается одновременно и своего автомобиля, и контрольной точки.
Среди участников была замечена Юлия КРАЙНЕВА (теперь по мужу СМИРНОВА. - Н.П.). Юля из-за рождения ребенка не гоняла два года, и в этот раз она выступала в категории Тр2.
- Решение принять участие в соревнованиях было спонтанным, - призналась Юля. - Захотелось эмоциональной встряски, отдыха от житейских проблем. Получила все, что хотела: на лебедке повисела, носом (автомобиля. - Н.П.) в яму клюнула и даже умудрилась перевернуться.
- Не страшно было?
- Склон был очень скользкий, и я предполагала, что могу перевернуться. Даже сказала штурману, чтобы он вышел из машины: мол, если перевернусь - хоть будет кому вытащить. Страшно не было, потому что была готова к такому повороту событий. Эта гонка для меня - своеобразное крещение. Теперь могу сказать, что вернулась в джиперское движение и уж точно не пропущу ни одной гонки.
- Денис, подбавь газку! - орут болельщики Денису БЕРЕЗОВСКОМУ, который вот уже третий год участвует в “Оврагах” на квадрике. Надо сказать, что в этот раз Берёза (так называют Дениса друзья) выехал на трассу в шейном корсете.
- Когда-то ломал шею, и вот теперь давнишняя травма дает о себе знать, - говорит Денис. - Захотел после Дакара проверить, смогу ли я теперь вообще гонять. Вроде ничего - нормально себя чувствую.
Решил тряхнуть стариной и еще один бывший джипер - Евгений РЕВИН, давно перешедший в ралли-рейды.
- Это две совершенно разные дисциплины, - рассказывает Евгений. - В ралли другие скорости, а в трофи - иные задачи. В первый день немного скучно было, потому что мы не гнали особенно, а на финиш пришли первыми. Во второй - поинтереснее.
Теперь судьям предстоит подсчитать, кто сколько КТ взял, кто какие допустил промахи, и выявить победителя. Триумфатор “Каскеленских оврагов” будет объявлен завтра, 2 марта.
Надежда Пляскина. Источник: time.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама