Новости
15 января 2011 08:57
 

Автоспорт. Куда Дакар телят не гонял

  Комментарии

Поделиться

Автоспорт. Куда Дакар телят не гонял

Автоспорт. Куда Дакар телят не гонял Сегодня, 15 января, в Буэнос-Айресе финиширует самое знаменитое в мировом автоспорте внедорожное ралли - “Дакар-2011”. За 16 спортивных дней гонщики преодолели 13 этапов общей протяженность более 9500 км.
Дебют казахстанской команды “Астана” в классе грузовиков оказался успешным: на 14 января в генеральной классификации она занимала восьмое место среди 41 экипажа. Вчера нам удалось связаться по телефону с директором команды “Астана” по ралли-рейдам Маратом АБЫКАЕВЫМ.


На старт 32-го по счету “Дакара” заявилось 407 участников: 170 мотоциклов, 30 квадроциклов, 140 автомобилей и 67 грузовиков. На первом этапе из-за поломки “Астана” показала 47-е время, но очень быстро смогла реабилитироваться и вошла в десятку лидеров.
- У нас сейчас глубокая ночь, - сообщил Марат Абыкаев, - через два часа, в 4 утра, старт 11-го этапа. Это один из самых сложных и длинных спецучастков. Сначала предстоит преодолеть 164 километра лиазона (дорожная секция. - Н. П.), а затем начнется спецучасток в 622 километра. Особенностью этого этапа станут каменистые дороги, каньоны в предгорьях Анд, а ближе к финишу - пески. Впрочем, на “Дакаре” нет легких спецучастков. На каждом гонщикам приходится выкладываться по полной.

- В первые дни соревнований была информация, что наша команда выступает под российским флагом...
- Произошла ошибка. Просто мы едем на арендованной машине “КамАЗ-мастер”, и заявку подавали именно они (россияне. - Н. П.). После первого дня это недоразумение исправлено, и мы сейчас во всех протоколах фигурируем как казахстанская команда.

- Это правда, что ребята спасли чешский экипаж? Как это произошло?
- В первые дни ралли случилось сразу несколько аварий и сходов с трассы в зачете грузовиков. На третьем этапе ребята заметили грузовик чешской команды, который стоял как-то неестественно. Оказалось, при прыжке машина неудачно приземлилась, пилот и механик получили травмы и потеряли сознание. Наши ребята вызвали спасательный вертолет, дождались его и только потом поехали. “Дакар” - самая непредсказуемая и коварная гонка. Неслучайно из 67 грузовиков на старт 11-го этапа заявился только 41.

- Какая задача-максимум стоит перед командой?
- Главное - финишировать. Впереди еще два этапа, и мы настроены сохранить позиции.

По мнению наставника российской команды “КамАЗ-мастер” Семена ЯКУБОВА, то, что дебютант “Дакара” - “Астана” вошла в дюжину сильнейших, - отличный результат.

Надежда Пляскина. Источник: Тime.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Автоспорт. Куда Дакар телят не гонял Сегодня, 15 января, в Буэнос-Айресе финиширует самое знаменитое в мировом автоспорте внедорожное ралли - “Дакар-2011”. За 16 спортивных дней гонщики преодолели 13 этапов общей протяженность более 9500 км.
Дебют казахстанской команды “Астана” в классе грузовиков оказался успешным: на 14 января в генеральной классификации она занимала восьмое место среди 41 экипажа. Вчера нам удалось связаться по телефону с директором команды “Астана” по ралли-рейдам Маратом АБЫКАЕВЫМ.


На старт 32-го по счету “Дакара” заявилось 407 участников: 170 мотоциклов, 30 квадроциклов, 140 автомобилей и 67 грузовиков. На первом этапе из-за поломки “Астана” показала 47-е время, но очень быстро смогла реабилитироваться и вошла в десятку лидеров.
- У нас сейчас глубокая ночь, - сообщил Марат Абыкаев, - через два часа, в 4 утра, старт 11-го этапа. Это один из самых сложных и длинных спецучастков. Сначала предстоит преодолеть 164 километра лиазона (дорожная секция. - Н. П.), а затем начнется спецучасток в 622 километра. Особенностью этого этапа станут каменистые дороги, каньоны в предгорьях Анд, а ближе к финишу - пески. Впрочем, на “Дакаре” нет легких спецучастков. На каждом гонщикам приходится выкладываться по полной.

- В первые дни соревнований была информация, что наша команда выступает под российским флагом...
- Произошла ошибка. Просто мы едем на арендованной машине “КамАЗ-мастер”, и заявку подавали именно они (россияне. - Н. П.). После первого дня это недоразумение исправлено, и мы сейчас во всех протоколах фигурируем как казахстанская команда.

- Это правда, что ребята спасли чешский экипаж? Как это произошло?
- В первые дни ралли случилось сразу несколько аварий и сходов с трассы в зачете грузовиков. На третьем этапе ребята заметили грузовик чешской команды, который стоял как-то неестественно. Оказалось, при прыжке машина неудачно приземлилась, пилот и механик получили травмы и потеряли сознание. Наши ребята вызвали спасательный вертолет, дождались его и только потом поехали. “Дакар” - самая непредсказуемая и коварная гонка. Неслучайно из 67 грузовиков на старт 11-го этапа заявился только 41.

- Какая задача-максимум стоит перед командой?
- Главное - финишировать. Впереди еще два этапа, и мы настроены сохранить позиции.

По мнению наставника российской команды “КамАЗ-мастер” Семена ЯКУБОВА, то, что дебютант “Дакара” - “Астана” вошла в дюжину сильнейших, - отличный результат.

Надежда Пляскина. Источник: Тime.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!