Автоспорт. Команда Астана вернулась с Дакара
Сегодня ночью в VIP зале алматинского аэропорта было необычно многолюдно. Все ждали одного – прилета из Южной Америки казахстанской команды Астана, покорившей с первой же попытки легендарный ралли-марафон Дакар.
И вот в зоне пограничного контроля появились они – те, кто с достоинством и честью пронесли знамя нашей страны по территории Аргентины и Чили, те, за кого болели тысячи наших соотечественников и россиян, те, кто смог выстоять и показать достойнейший для дебютантов результат в труднейшей гонке. Артур Ардавичус, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов и руководитель команды Марат Абыкаев, едва успев выйти за пределы специальной зоны, тут же попали в объятия родных и друзей. Многочисленные рукопожатия, поздравления, улыбки цветы – радость от того, что наши ребята смогли, выдержав прессинг соперников, поборов усталость и боль, финишировать на восьмом месте была не поддельной. Находясь за тысячи километров от спецучастков марафона, мы, буквально, дырявили глазами экраны мониторов, следя за таймингом на сайте организаторов. И вот теперь мы с удовольствием встречали и поздравляли наших, не побоюсь этого слова, героев, вернувшихся на родину с победой. Да-да, я не оговорился, именно с победой, ведь они смогли сделать то, что не удалось сделать многим из их именитых соперников – финишировать в Дакаре, и финишировать в первой десятке! А это уже победа!
Конечно, мы не могли упустить возможность и задали несколько вопросов экипажу.
Proautosport: Артур, для вас участие в Дакаре, да и еще в зачете грузовиков стало очень удачным, скажите, был ли достигнут предел, как с точки зрения техники, так и с точки зрения экипажа.
Артур Ардавичус, пилот: На самом деле, кроме удачи, нам здорово помог личный ралли-рейдовый опыт. Кроме того, не последнюю роль сыграли и взаимоотношения в экипаже, ведь в гонке нужно уметь на все 100% доверять и штурману и механику, иначе ты не сможешь сконцентрироваться на управлении машиной. Ну и конечно поддержка и опыт команды КАМАЗ-мастер так же стали слагаемыми нашего успеха. Мы рады, что мы смогли достойно представить бренд Астана на соревновании мирового уровня. А что касается пределов, то запас был, как и у нашего грузовика, так и у нас. Спасибо Денису, ведь именно он частенько заставлял меня сбросить темп. К скорости быстро привыкаешь, кажется, что можно прибавить еще и еще, но тогда риск аварии или поломки техники возрастает в разы, а нашей главной задачей на Дакаре был финиш. И мы рады, что нам это удалось.
Proautosport: Денис, расскажите немного о гонке, все ли вам удалось, были ли трудности?
Денис Березовский, штурман: Особых проблем с навигацией не было. Мы ехали в своем темпе, но тем не менее, на каждом бивуаке руководство команды КАМАЗ-мастер устраивало брифинг для экипажей, на котором обязательно было и наше присутствие. После каждого дня гонки был подробный «разбор полетов», где обсуждались ошибки и проблемы. Наши российские друзья сделали все возможное, чтобы наша команда смогла не только финишировать, но и показать достойный результат. На этом Дакаре мы не боролись за победу, для нас, для команды Астана, для команды КАМАЗ-мастер главным был наш финиш. И мы полностью справились с поставленной целью в этой гонке.
Proautosport: Жанат, как вам российский грузовик? Были ли какие-то проблемы с техникой?
Жанат Жалимбетов, механик: На самом деле, гоночный КАМАЗ – потрясающая машина. Запас прочности просто нельзя описать словами. Огромные нагрузки на подвеску, трансмиссию, двигатель – все это машина выдержала. Не раз мы налетали на камни, обрывали даже подвесной подшипник – машина все равно везла нас к финишу. Конечно, неисправности случались, но, главное, мы смогли финишировать в этом тяжелейшем марафоне. Особо хочется рассказать об отношениях с командой КАМАЗ-мастер. Готовясь к Дакару, я очень много провел времени в Набережных Челнах, на заводе КАМАЗ, изучая машину. Мне довелось познакомиться и сдружиться со многими людьми из этой команды. И очень приятно, что посредине гонки, ребята признались, что искренне болеют за нас. Еще одним важным моментом нашего успеха в марафоне стал опыт Артура и Дениса. Общаясь со спортсменами на одном из биваков, они с восхищением рассказывали, как откапываясь на одном из спецучастков ралли, в месте, где в пески засела целая куча машин и грузовиков, они, буквально раскрыв рот от удивления, наблюдали как КАМАЗ, с надписью Астана, лавируя между застрявшими внедорожниками, буквально перелетел через грузовик команды Де Роя, скрылся за верхушкой бархана. Действительно, иногда казалось, что там, где многие из известнейших гонщиков безуспешно боролись с песком, Артур играючи преодолевал песчаные подъемы и спуски. Дакар – тяжелейшее испытание, пройти которое удается не всем, даже, несмотря на неоднократные попытки. Мотоциклисты, внедорожники, грузовики сходили с гонки буквально пачками. Испытание Дакаром выдерживают только сильнейшие, как телом, так и духом. Мы безумно рады, что мы смогли выдержать это испытание, так же пройдя через немало трудностей.
Дождавшись багаж, вся команда собралась на крыльце аэропорта, что бы сфотографироваться и открыть шампанское. Марафон закончился. Итоги подведены. Но впереди предстоит огромная работа. Пока еще рано говорить о следующем марафоне, но наверняка, у наших «дакаровцев» такие планы есть. И через пару дней, на встрече, которую команда готовит для своих друзей, мы сможем хоть немного разузнать об этом.
Кстати, на этой встрече мы сможем задать команде Астана и ваши вопросы. Если вам, уважаемые читатели, хочется о чем то спросить гонщиков, то пишите ваши вопросы в комментарии к этой новости, а в воскресенье мы обязательно зададим их экипажу и команде Астана.
Источник: Рroautosport.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Сегодня ночью в VIP зале алматинского аэропорта было необычно многолюдно. Все ждали одного – прилета из Южной Америки казахстанской команды Астана, покорившей с первой же попытки легендарный ралли-марафон Дакар.
И вот в зоне пограничного контроля появились они – те, кто с достоинством и честью пронесли знамя нашей страны по территории Аргентины и Чили, те, за кого болели тысячи наших соотечественников и россиян, те, кто смог выстоять и показать достойнейший для дебютантов результат в труднейшей гонке. Артур Ардавичус, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов и руководитель команды Марат Абыкаев, едва успев выйти за пределы специальной зоны, тут же попали в объятия родных и друзей. Многочисленные рукопожатия, поздравления, улыбки цветы – радость от того, что наши ребята смогли, выдержав прессинг соперников, поборов усталость и боль, финишировать на восьмом месте была не поддельной. Находясь за тысячи километров от спецучастков марафона, мы, буквально, дырявили глазами экраны мониторов, следя за таймингом на сайте организаторов. И вот теперь мы с удовольствием встречали и поздравляли наших, не побоюсь этого слова, героев, вернувшихся на родину с победой. Да-да, я не оговорился, именно с победой, ведь они смогли сделать то, что не удалось сделать многим из их именитых соперников – финишировать в Дакаре, и финишировать в первой десятке! А это уже победа!
Конечно, мы не могли упустить возможность и задали несколько вопросов экипажу.
Proautosport: Артур, для вас участие в Дакаре, да и еще в зачете грузовиков стало очень удачным, скажите, был ли достигнут предел, как с точки зрения техники, так и с точки зрения экипажа.
Артур Ардавичус, пилот: На самом деле, кроме удачи, нам здорово помог личный ралли-рейдовый опыт. Кроме того, не последнюю роль сыграли и взаимоотношения в экипаже, ведь в гонке нужно уметь на все 100% доверять и штурману и механику, иначе ты не сможешь сконцентрироваться на управлении машиной. Ну и конечно поддержка и опыт команды КАМАЗ-мастер так же стали слагаемыми нашего успеха. Мы рады, что мы смогли достойно представить бренд Астана на соревновании мирового уровня. А что касается пределов, то запас был, как и у нашего грузовика, так и у нас. Спасибо Денису, ведь именно он частенько заставлял меня сбросить темп. К скорости быстро привыкаешь, кажется, что можно прибавить еще и еще, но тогда риск аварии или поломки техники возрастает в разы, а нашей главной задачей на Дакаре был финиш. И мы рады, что нам это удалось.
Proautosport: Денис, расскажите немного о гонке, все ли вам удалось, были ли трудности?
Денис Березовский, штурман: Особых проблем с навигацией не было. Мы ехали в своем темпе, но тем не менее, на каждом бивуаке руководство команды КАМАЗ-мастер устраивало брифинг для экипажей, на котором обязательно было и наше присутствие. После каждого дня гонки был подробный «разбор полетов», где обсуждались ошибки и проблемы. Наши российские друзья сделали все возможное, чтобы наша команда смогла не только финишировать, но и показать достойный результат. На этом Дакаре мы не боролись за победу, для нас, для команды Астана, для команды КАМАЗ-мастер главным был наш финиш. И мы полностью справились с поставленной целью в этой гонке.
Proautosport: Жанат, как вам российский грузовик? Были ли какие-то проблемы с техникой?
Жанат Жалимбетов, механик: На самом деле, гоночный КАМАЗ – потрясающая машина. Запас прочности просто нельзя описать словами. Огромные нагрузки на подвеску, трансмиссию, двигатель – все это машина выдержала. Не раз мы налетали на камни, обрывали даже подвесной подшипник – машина все равно везла нас к финишу. Конечно, неисправности случались, но, главное, мы смогли финишировать в этом тяжелейшем марафоне. Особо хочется рассказать об отношениях с командой КАМАЗ-мастер. Готовясь к Дакару, я очень много провел времени в Набережных Челнах, на заводе КАМАЗ, изучая машину. Мне довелось познакомиться и сдружиться со многими людьми из этой команды. И очень приятно, что посредине гонки, ребята признались, что искренне болеют за нас. Еще одним важным моментом нашего успеха в марафоне стал опыт Артура и Дениса. Общаясь со спортсменами на одном из биваков, они с восхищением рассказывали, как откапываясь на одном из спецучастков ралли, в месте, где в пески засела целая куча машин и грузовиков, они, буквально раскрыв рот от удивления, наблюдали как КАМАЗ, с надписью Астана, лавируя между застрявшими внедорожниками, буквально перелетел через грузовик команды Де Роя, скрылся за верхушкой бархана. Действительно, иногда казалось, что там, где многие из известнейших гонщиков безуспешно боролись с песком, Артур играючи преодолевал песчаные подъемы и спуски. Дакар – тяжелейшее испытание, пройти которое удается не всем, даже, несмотря на неоднократные попытки. Мотоциклисты, внедорожники, грузовики сходили с гонки буквально пачками. Испытание Дакаром выдерживают только сильнейшие, как телом, так и духом. Мы безумно рады, что мы смогли выдержать это испытание, так же пройдя через немало трудностей.
Дождавшись багаж, вся команда собралась на крыльце аэропорта, что бы сфотографироваться и открыть шампанское. Марафон закончился. Итоги подведены. Но впереди предстоит огромная работа. Пока еще рано говорить о следующем марафоне, но наверняка, у наших «дакаровцев» такие планы есть. И через пару дней, на встрече, которую команда готовит для своих друзей, мы сможем хоть немного разузнать об этом.
Кстати, на этой встрече мы сможем задать команде Астана и ваши вопросы. Если вам, уважаемые читатели, хочется о чем то спросить гонщиков, то пишите ваши вопросы в комментарии к этой новости, а в воскресенье мы обязательно зададим их экипажу и команде Астана.
Источник: Рroautosport.kz
И вот в зоне пограничного контроля появились они – те, кто с достоинством и честью пронесли знамя нашей страны по территории Аргентины и Чили, те, за кого болели тысячи наших соотечественников и россиян, те, кто смог выстоять и показать достойнейший для дебютантов результат в труднейшей гонке. Артур Ардавичус, Денис Березовский, Жанат Жалимбетов и руководитель команды Марат Абыкаев, едва успев выйти за пределы специальной зоны, тут же попали в объятия родных и друзей. Многочисленные рукопожатия, поздравления, улыбки цветы – радость от того, что наши ребята смогли, выдержав прессинг соперников, поборов усталость и боль, финишировать на восьмом месте была не поддельной. Находясь за тысячи километров от спецучастков марафона, мы, буквально, дырявили глазами экраны мониторов, следя за таймингом на сайте организаторов. И вот теперь мы с удовольствием встречали и поздравляли наших, не побоюсь этого слова, героев, вернувшихся на родину с победой. Да-да, я не оговорился, именно с победой, ведь они смогли сделать то, что не удалось сделать многим из их именитых соперников – финишировать в Дакаре, и финишировать в первой десятке! А это уже победа!
Конечно, мы не могли упустить возможность и задали несколько вопросов экипажу.
Proautosport: Артур, для вас участие в Дакаре, да и еще в зачете грузовиков стало очень удачным, скажите, был ли достигнут предел, как с точки зрения техники, так и с точки зрения экипажа.
Артур Ардавичус, пилот: На самом деле, кроме удачи, нам здорово помог личный ралли-рейдовый опыт. Кроме того, не последнюю роль сыграли и взаимоотношения в экипаже, ведь в гонке нужно уметь на все 100% доверять и штурману и механику, иначе ты не сможешь сконцентрироваться на управлении машиной. Ну и конечно поддержка и опыт команды КАМАЗ-мастер так же стали слагаемыми нашего успеха. Мы рады, что мы смогли достойно представить бренд Астана на соревновании мирового уровня. А что касается пределов, то запас был, как и у нашего грузовика, так и у нас. Спасибо Денису, ведь именно он частенько заставлял меня сбросить темп. К скорости быстро привыкаешь, кажется, что можно прибавить еще и еще, но тогда риск аварии или поломки техники возрастает в разы, а нашей главной задачей на Дакаре был финиш. И мы рады, что нам это удалось.
Proautosport: Денис, расскажите немного о гонке, все ли вам удалось, были ли трудности?
Денис Березовский, штурман: Особых проблем с навигацией не было. Мы ехали в своем темпе, но тем не менее, на каждом бивуаке руководство команды КАМАЗ-мастер устраивало брифинг для экипажей, на котором обязательно было и наше присутствие. После каждого дня гонки был подробный «разбор полетов», где обсуждались ошибки и проблемы. Наши российские друзья сделали все возможное, чтобы наша команда смогла не только финишировать, но и показать достойный результат. На этом Дакаре мы не боролись за победу, для нас, для команды Астана, для команды КАМАЗ-мастер главным был наш финиш. И мы полностью справились с поставленной целью в этой гонке.
Proautosport: Жанат, как вам российский грузовик? Были ли какие-то проблемы с техникой?
Жанат Жалимбетов, механик: На самом деле, гоночный КАМАЗ – потрясающая машина. Запас прочности просто нельзя описать словами. Огромные нагрузки на подвеску, трансмиссию, двигатель – все это машина выдержала. Не раз мы налетали на камни, обрывали даже подвесной подшипник – машина все равно везла нас к финишу. Конечно, неисправности случались, но, главное, мы смогли финишировать в этом тяжелейшем марафоне. Особо хочется рассказать об отношениях с командой КАМАЗ-мастер. Готовясь к Дакару, я очень много провел времени в Набережных Челнах, на заводе КАМАЗ, изучая машину. Мне довелось познакомиться и сдружиться со многими людьми из этой команды. И очень приятно, что посредине гонки, ребята признались, что искренне болеют за нас. Еще одним важным моментом нашего успеха в марафоне стал опыт Артура и Дениса. Общаясь со спортсменами на одном из биваков, они с восхищением рассказывали, как откапываясь на одном из спецучастков ралли, в месте, где в пески засела целая куча машин и грузовиков, они, буквально раскрыв рот от удивления, наблюдали как КАМАЗ, с надписью Астана, лавируя между застрявшими внедорожниками, буквально перелетел через грузовик команды Де Роя, скрылся за верхушкой бархана. Действительно, иногда казалось, что там, где многие из известнейших гонщиков безуспешно боролись с песком, Артур играючи преодолевал песчаные подъемы и спуски. Дакар – тяжелейшее испытание, пройти которое удается не всем, даже, несмотря на неоднократные попытки. Мотоциклисты, внедорожники, грузовики сходили с гонки буквально пачками. Испытание Дакаром выдерживают только сильнейшие, как телом, так и духом. Мы безумно рады, что мы смогли выдержать это испытание, так же пройдя через немало трудностей.
Дождавшись багаж, вся команда собралась на крыльце аэропорта, что бы сфотографироваться и открыть шампанское. Марафон закончился. Итоги подведены. Но впереди предстоит огромная работа. Пока еще рано говорить о следующем марафоне, но наверняка, у наших «дакаровцев» такие планы есть. И через пару дней, на встрече, которую команда готовит для своих друзей, мы сможем хоть немного разузнать об этом.
Кстати, на этой встрече мы сможем задать команде Астана и ваши вопросы. Если вам, уважаемые читатели, хочется о чем то спросить гонщиков, то пишите ваши вопросы в комментарии к этой новости, а в воскресенье мы обязательно зададим их экипажу и команде Астана.
Источник: Рroautosport.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама