Автоспорт. Казахстанская команда везет на ралли «Дакар» казы (фото)
Первая казахстанская команда по ралли-рейдам с незамысловатым названием «Астана» примет участие в главном приключении этой зимы «Дакаре-2011», которое пройдет в январе на просторах Аргентины и Чили.
Полностью оснащенный и готовый к участию в ралли КАМАЗ в Алматы доставил лично Артур Ардавичус – пилот и лидер команды. Вместе со штурманом Денисом Березовским они проделали долгий путь из Нижнекамска в южную столицу. Что называется с корабля на бал, пилоты не заставили себя долго ждать и на специальной пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.
Первая казахстанская команда по ралли-рейдам с незамысловатым названием «Астана» примет участие в главном приключении этой зимы «Дакаре-2011», которое пройдет в январе на просторах Аргентины и Чили.
Полностью оснащенный и готовый к участию в ралли КАМАЗ в Алматы доставил лично Артур Ардавичус – пилот и лидер команды. Вместе со штурманом Денисом Березовским они проделали долгий путь из Нижнекамска в южную столицу. Что называется с корабля на бал, пилоты не заставили себя долго ждать и на специальной пресс-конференции ответили на вопросы журналистов.
- Мы рады вернуться домой, - взял слово Ардавичус, - после утомительного переезда в 3000 километров, на которые мы затратили порядка 46 часов наша команда в сборе. Помимо Дениса и меня наш коллектив ценен директором Маратом Абыкаевым и механиком Жанатом Жалимбетовым.
«Дакар» давно был заветной мечтой казахстанских гонщиков. В 2008 году идея попробовать силы в марафоне уже могла осуществиться у команды Казахстана, однако в тот года «Дакар» был отменен. Теперь же с организацией гонок все в порядке.
- Мы готовы физически, технически и психологически к тому, чтобы показать на «Дакаре» все, на что способны, – продолжает Артур. - У нас, во-первых, есть немалый опыт, во-вторых, отличная машина, а главное – вера в успех. К примеру, с Березовским мы уже пять лет в одной упряжке, колесим в одном экипаже. Мы понимаем друг-друга как муж с женой (смех в зале), а то и лучше.
Обладатели Кубка мира-2008 года в этот день охотно шли на контакт с прессой. Автогонщики готовы были дать полный отсчет о подготовке к ралли, не забывая подавать его с соусом юмора и шуток.
- Я три дня ни с кем не разговаривал, - смеется Ардавичус, - дайте мне слово!
История этой отечественной бригады автопилотов насчитывает уже 12 лет. Это мастера внедорожных трасс, успешно принимающие участие в ралли-рейдах многих стран и имеющии в копилке наград множество кубков и медалей. Но все эти соревнования члены команды считают лишь подготовительным этапом для «Дакара» - главной гонки в их жизни.
- Это самое сложное испытание в жизни любого гонщика, - философствует Артур, - вершина, которая не всем доступна. Если на «Дакаре» погибают спортсмены и получают серьезнейшие травмы самые известные пилоты, такие как Де Рой. Что уж говорить о нас. Да, мы прекрасно понимаем, что конкуренция в Южной Америке будет наивысшая, но мы выезжаем в Аргентину с конкретной целью - победить. Невозможное, как говориться, возможно. К тому же, если бы автоспорт не был таким опасным, но не завоевал такую популярность, которой обладает сейчас.
- Мы выезжаем на «Дакар» на автомобиле КАМАЗ, - разъясняет механик Жанат Жалимбетов, - правда от классической, базовой модели там не осталось ни одной детали. К примеру, двигатель собран в США, а многие «автомобильные узлы» произведены в Германии. Разогнаться до 100 км/час наш КАМАЗ способен за 8 секунд, а максимальная скорость достигает 210 км/час. Сам же автомобиль оценивается в один миллион долларов.
Уже через два дня «Астана» в полном составе отправляется обратно в Набережные Челны, где базируется «Камаз-Мастерс». Далее их путь идет через Москву, где команде организуют официальные проводы. За ней переезд через Финляндию, Германию, Францию. А оттуда в Тунис – там, в условиях приближенный к дакаровским , пройдут последние тренировки. 25 декабря казахстанцы прилетят в Буэнос-Айрес и будут ждать своего главного старта.
- Главное испытание наш ждет в пустыне Атакама, - подводит итог Денис Березовский, - это самое сухое место на земле. Здесь, в прямом смысле, придется попотеть, потому как температура воздуха в кабине в эти дни поднимается до 70 градусов. Но мы люди неприхотливые. Да и не суеверные совсем. Единственного, что нам не будет хватать в Южной Америке, так это казы. Поэтому мы берем их с собой. И много.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама