Новости
30 ноября 2011 11:49
 

Автоспорт. Дороги, которые не выбирают

  Комментарии

Поделиться

Автоспорт. Дороги, которые не выбирают

Автоспорт. Дороги, которые не выбираютФиниш раллийного сезона в Казахстане в минувшие выходные выдался по-настоящему контрастным. Последний этап гонки «Семиречье» раллисты начинали по песчаным дорогам, а закончили на скользком заснеженном асфальте. Из 15 стартовавших экипажей дойти до финиша смогли далеко не все.

Состязание в окрестностях города Капшагая проводилось в минувшее воскресенье в шестой раз. За свою историю гонка неоднократно меняла свое название и формат. В этот раз из семи заявленных спец­участков (СУ) были задействованы только шесть. Не баловала спортсменов и небесная канцелярия. Начинали экипажи гонку под слабый снежок, а закончили уже на фоне настоящих зимних декораций. Из 15 стартовавших экипажей в зимней дуэльной гонке на СУ7 были задействованы десять. Таким образом, можно было отметить, что в этот раз с дистанции сошла только треть стартовавших экипажей, в то время как ранее этот показатель приближался к 50 процентам. На старте СУ1 отказал двигатель BMW Игоря Медведева. Следом за ним сошли с дистанции Павел Фоменко и Игорь Белоногов — не выдержало высоких нагрузок сцепление.

Надо сказать, что нынешний чемпионат прошел без серьезных переворотов. И, как сказал один из спортсменов, хотелось бы, чтобы так было всегда.

Однако уже на первой секции сальто в два оборота совершил экипаж Дмитрия Питулова и Алексея Павлова. Похоже, их «Форд Пуму» преследуют неудачи. На прошлом этапе они сошли с дистанции по техническим причинам, а в этот раз машина получила повреждения, которые не позволили продолжить гонку. На самом финише СУ7 едва не произошел еще один переворот, «автором» которого мог стать мастер езды на двух колесах, известный каскадер Владимир Тарабанько. Его ВАЗ-2108 встал почти вертикально, но Владимир сумел усмирить «коня».

— Было темно, обочину припорошило снегом, и я зацепил какое-то небольшое препятствие, — рассказывает Владимир. — Машина встала на два колеса, но это было знакомое мне положение, и через пару секунд я поставил ее на все колеса.

На самом деле последний этап непросто складывался у многих, в том числе и у трех самых быстрых экипажей — Олега Балюка, Евгения Сапогова и Армана Смаилова. У всех лидеров были проблемы, которые позволяли двигаться по дистанции, но не лучшим образом сказывались на конкурентоспособности. Тем не менее «битва трех гигантов» продолжалась до самого финиша. На первой секции они финишировали очень плотно. Однако на второй ситуация изменилась — в атаку пошел Смаилов и опередил Сапогова на 14 секунд. В итоге стал победителем гонки.

— Рад, что удалось одержать вторую победу в чемпионате Казахстана, — улыбается Арман. — Гонка получилась непростой, но все удалось. Особенно неприятно было, когда возникли проблемы с системой охлаждения двигателя. Автомобиль перегревался на последней секции, и казалось, что все, но тем не менее удалось завершить состязание на высокой ноте, выиграв и последний скользкий СУ.

Что касается класса РК12, то на этом этапе решалась судьба чемпионского титула. Он достался экипажу Сергея Рублева и Владислава Янгаева. В прошлом году Сергей выступал в качестве штурмана у чемпиона Казахстана Александра Валитова, а теперь доказал свою состоятельность как быстрый и стабильный пилот. Экипаж Олега Балюка, который в этом году одержал несколько красивых побед в абсолюте, стал вторым в классе, а на третью ступень пьедестала поднялся семейный дуэт Владимира и Петра Бородиных. Кстати, 16-летний Петр стал в этом году чемпионом РК по автокроссу.

Среди стартующих мы заметили известного гонщика Дениса Березовского, который вместе с Алексеем Никижевым стартовал в качестве нулевого экипажа.

— Этот старт позволил лишний раз поработать в связке с Алексеем, с которым нам предстоит непростая гонка в очередном Дакаре, — говорит Денис. — Для нас это была последняя репетиция дома.

Победителями в РК11 стали Евгений Ревин и Андрей Коробкин. Поздравляли с призовым финишем в этот день и Дениса Глушкова, который вместе с Вадимом Лемеховым завоевал бронзу моноприводного класса. А вот лидеры класса Олег Данильченко и Артем Сокиро в этот раз заняли второе место.

Автор: Юрий Еремин

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Автоспорт. Дороги, которые не выбираютФиниш раллийного сезона в Казахстане в минувшие выходные выдался по-настоящему контрастным. Последний этап гонки «Семиречье» раллисты начинали по песчаным дорогам, а закончили на скользком заснеженном асфальте. Из 15 стартовавших экипажей дойти до финиша смогли далеко не все.


Состязание в окрестностях города Капшагая проводилось в минувшее воскресенье в шестой раз. За свою историю гонка неоднократно меняла свое название и формат. В этот раз из семи заявленных спец­участков (СУ) были задействованы только шесть. Не баловала спортсменов и небесная канцелярия. Начинали экипажи гонку под слабый снежок, а закончили уже на фоне настоящих зимних декораций. Из 15 стартовавших экипажей в зимней дуэльной гонке на СУ7 были задействованы десять. Таким образом, можно было отметить, что в этот раз с дистанции сошла только треть стартовавших экипажей, в то время как ранее этот показатель приближался к 50 процентам. На старте СУ1 отказал двигатель BMW Игоря Медведева. Следом за ним сошли с дистанции Павел Фоменко и Игорь Белоногов — не выдержало высоких нагрузок сцепление.

Надо сказать, что нынешний чемпионат прошел без серьезных переворотов. И, как сказал один из спортсменов, хотелось бы, чтобы так было всегда.

Однако уже на первой секции сальто в два оборота совершил экипаж Дмитрия Питулова и Алексея Павлова. Похоже, их «Форд Пуму» преследуют неудачи. На прошлом этапе они сошли с дистанции по техническим причинам, а в этот раз машина получила повреждения, которые не позволили продолжить гонку. На самом финише СУ7 едва не произошел еще один переворот, «автором» которого мог стать мастер езды на двух колесах, известный каскадер Владимир Тарабанько. Его ВАЗ-2108 встал почти вертикально, но Владимир сумел усмирить «коня».

— Было темно, обочину припорошило снегом, и я зацепил какое-то небольшое препятствие, — рассказывает Владимир. — Машина встала на два колеса, но это было знакомое мне положение, и через пару секунд я поставил ее на все колеса.

На самом деле последний этап непросто складывался у многих, в том числе и у трех самых быстрых экипажей — Олега Балюка, Евгения Сапогова и Армана Смаилова. У всех лидеров были проблемы, которые позволяли двигаться по дистанции, но не лучшим образом сказывались на конкурентоспособности. Тем не менее «битва трех гигантов» продолжалась до самого финиша. На первой секции они финишировали очень плотно. Однако на второй ситуация изменилась — в атаку пошел Смаилов и опередил Сапогова на 14 секунд. В итоге стал победителем гонки.

— Рад, что удалось одержать вторую победу в чемпионате Казахстана, — улыбается Арман. — Гонка получилась непростой, но все удалось. Особенно неприятно было, когда возникли проблемы с системой охлаждения двигателя. Автомобиль перегревался на последней секции, и казалось, что все, но тем не менее удалось завершить состязание на высокой ноте, выиграв и последний скользкий СУ.

Что касается класса РК12, то на этом этапе решалась судьба чемпионского титула. Он достался экипажу Сергея Рублева и Владислава Янгаева. В прошлом году Сергей выступал в качестве штурмана у чемпиона Казахстана Александра Валитова, а теперь доказал свою состоятельность как быстрый и стабильный пилот. Экипаж Олега Балюка, который в этом году одержал несколько красивых побед в абсолюте, стал вторым в классе, а на третью ступень пьедестала поднялся семейный дуэт Владимира и Петра Бородиных. Кстати, 16-летний Петр стал в этом году чемпионом РК по автокроссу.

Среди стартующих мы заметили известного гонщика Дениса Березовского, который вместе с Алексеем Никижевым стартовал в качестве нулевого экипажа.

— Этот старт позволил лишний раз поработать в связке с Алексеем, с которым нам предстоит непростая гонка в очередном Дакаре, — говорит Денис. — Для нас это была последняя репетиция дома.

Победителями в РК11 стали Евгений Ревин и Андрей Коробкин. Поздравляли с призовым финишем в этот день и Дениса Глушкова, который вместе с Вадимом Лемеховым завоевал бронзу моноприводного класса. А вот лидеры класса Олег Данильченко и Артем Сокиро в этот раз заняли второе место.

Автор: Юрий Еремин

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!