Новости
9 февраля 2011 06:17
 

Автоспорт. Денис Березовский: Все выше поднимаем казахстанский флаг

  Комментарии

Поделиться

Автоспорт. Денис Березовский: Все выше поднимаем казахстанский флаг

Автоспорт. Денис Березовский: Все выше поднимаем казахстанский флаг«Дакар»... До недавнего времени для казахстанцев это было увлекательное экстремальное зрелище, проходящее где-то очень далеко, чуть ли не на другой планете.
Все изменилось в этом году, когда команда из Казахстана впервые за всю историю приняла участие в этой престижнейшей международной гонке на КамАЗах по самой опасной и сухой пустыне на планете – чилийской Атакаме. И не только приняла участие, а выступила успешно, заняв 8-е место среди 412 участников. Денис Березовский, штурман команды «Астана», пятикратный чемпион Казахстана по автогонкам, сегодняшний гость.

– Скажите, Денис, кто помог нашей команде в участии в этой престижной автогонке? Вам удалось убедить чиновников из Министерства туризма и спорта?
– Как раз чиновников нам убеждать не пришлось. В финансовом плане участие в автогонке организовал спортивный клуб «Астана». И мы вложили свои деньги.
– Экипаж «Астаны» – новичок на этом ралли. Как к вам отнеслись более маститые и опытные участники? Не смотрели свысока?
– Поначалу к нам отнеслись с любопытством: «О, казахи приехали, да в первый раз! Здорово!» Про «Астану» до этого никто не знал.
– Вы были штурманом в команде. Что входило в ваши обязанности? И кто кроме вас входил в экипаж?
– Наш экипаж состоял из трех человек: пилота Артура Ардавичуса, механика Жаната Жалимбетова и меня. Были еще четыре человека группы сопровождения и поддержки: директор нашей команды, его помощник, массажист и оператор.
В мои обязанности входило планирование гонки. Это значит, что исходя из материалов, которые были предоставлены нам организаторами, я должен был определить скорость движения, контролировать навигацию, организовывать работу в экипаже.
Заранее осмотреть все препятствия, конечно, нам не удалось, потому что участки пути проходили по огромной территории – 11 тысяч километров непрерывной линейной гонки, и осмотреть ее всю было просто нереально.
– Расскажите подробнее, как проходил «Дакар-2011»?
– Программа подготовки заняла шесть месяцев, сама гонка – 16 дней.
Каждый день разбивался лагерь, для этого специально выделяется большая площадка. В линейной гонке весь караван кочует от одного старта к финишу, и так каждый день. По правилам гонка проводится только в дневное время, и те из участников, кто финиширует ночью, сами несут за себя ответственность, так как авиация, обеспечивающая безопасность и поддержку, летает только в светлое время. Старт начинают мотоциклисты, продолжают квадрациклисты, потом джипы, затем грузовики. Как правило, каждый день гонщиков начинался в 4 утра и заканчивался примерно в 9 вечера. Все стартуют по очереди с интервалом примерно в одну минуту или полминуты, в зависимости от учетных категорий. Общее количество участников – 412 экипажей.
– Говорят, что во время ралли вам приходилось самим готовить себе еду?
– Да, однажды нам предоставили такую возможность. (Смеется.) У нас был день отдыха, и мы с нашим механиком Жанатом решили приготовить домашний плов.
Но в плане организации все было предусмотрено. Для нас были организованы специальные столовые. Мало того, в команде российских КамАЗов – большой штат обслуживающего персонала. Они каждый день нам что-нибудь готовили. Так что проблем с питанием у нас не было.
– На таких опасных соревнованиях не обойтись без происшествий. Я знаю, что на одном из этапов ваши конкуренты потерпели крушение. Что произошло?
– Да, было такое. Чешская команда попала в участок открытой навигации и неудачно опустилась на землю – приземлились прямо на яму, от удара пилот и механик получили сильные повреждения позвоночника. В результате они выбыли из соревнований. Мы остановились и помогли им, правда, потеряли при этом немного времени. Но жюри, учитывая все обстоятельства, восполнило его нам.
У нас никаких серьезных повреждений не было. (По сюжетам, которые транслировались в те дни по всем мировым телеканалам, было видно, что мимо пострадавших чешских спортсменов проезжали все экипажи, и только наши ребята остановились, чтобы помочь попавшим в беду коллегам. – Авт.).
– Как на родине поощрили вас за 8-е место в этой престижной международной гонке?
– На «Дакаре» нас наградили медалями, обладатели первых трех мест получили символичную статуэтку бедуина, а те, кто оказался в первой десятке, получили медали. Что получили дома? Приветственное слово от Казахстанской федерации мотоспорта. И все. К сожалению, в нашей стране мотоспорту, да и вообще заслугам наших спортсменов, никогда не уделялось особого внимания. А ведь мы все выше поднимаем казахстанский флаг, отстаиваем честь нашей страны, но здесь почему-то это не ценят. Тем более что на «Дакаре» Казахстан участвовал впервые, и уже такой результат.

Арина Мальковская. Источник: Liter.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Автоспорт. Денис Березовский: Все выше поднимаем казахстанский флаг«Дакар»... До недавнего времени для казахстанцев это было увлекательное экстремальное зрелище, проходящее где-то очень далеко, чуть ли не на другой планете.
Все изменилось в этом году, когда команда из Казахстана впервые за всю историю приняла участие в этой престижнейшей международной гонке на КамАЗах по самой опасной и сухой пустыне на планете – чилийской Атакаме. И не только приняла участие, а выступила успешно, заняв 8-е место среди 412 участников. Денис Березовский, штурман команды «Астана», пятикратный чемпион Казахстана по автогонкам, сегодняшний гость.

– Скажите, Денис, кто помог нашей команде в участии в этой престижной автогонке? Вам удалось убедить чиновников из Министерства туризма и спорта?
– Как раз чиновников нам убеждать не пришлось. В финансовом плане участие в автогонке организовал спортивный клуб «Астана». И мы вложили свои деньги.
– Экипаж «Астаны» – новичок на этом ралли. Как к вам отнеслись более маститые и опытные участники? Не смотрели свысока?
– Поначалу к нам отнеслись с любопытством: «О, казахи приехали, да в первый раз! Здорово!» Про «Астану» до этого никто не знал.
– Вы были штурманом в команде. Что входило в ваши обязанности? И кто кроме вас входил в экипаж?
– Наш экипаж состоял из трех человек: пилота Артура Ардавичуса, механика Жаната Жалимбетова и меня. Были еще четыре человека группы сопровождения и поддержки: директор нашей команды, его помощник, массажист и оператор.
В мои обязанности входило планирование гонки. Это значит, что исходя из материалов, которые были предоставлены нам организаторами, я должен был определить скорость движения, контролировать навигацию, организовывать работу в экипаже.
Заранее осмотреть все препятствия, конечно, нам не удалось, потому что участки пути проходили по огромной территории – 11 тысяч километров непрерывной линейной гонки, и осмотреть ее всю было просто нереально.
– Расскажите подробнее, как проходил «Дакар-2011»?
– Программа подготовки заняла шесть месяцев, сама гонка – 16 дней.
Каждый день разбивался лагерь, для этого специально выделяется большая площадка. В линейной гонке весь караван кочует от одного старта к финишу, и так каждый день. По правилам гонка проводится только в дневное время, и те из участников, кто финиширует ночью, сами несут за себя ответственность, так как авиация, обеспечивающая безопасность и поддержку, летает только в светлое время. Старт начинают мотоциклисты, продолжают квадрациклисты, потом джипы, затем грузовики. Как правило, каждый день гонщиков начинался в 4 утра и заканчивался примерно в 9 вечера. Все стартуют по очереди с интервалом примерно в одну минуту или полминуты, в зависимости от учетных категорий. Общее количество участников – 412 экипажей.
– Говорят, что во время ралли вам приходилось самим готовить себе еду?
– Да, однажды нам предоставили такую возможность. (Смеется.) У нас был день отдыха, и мы с нашим механиком Жанатом решили приготовить домашний плов.
Но в плане организации все было предусмотрено. Для нас были организованы специальные столовые. Мало того, в команде российских КамАЗов – большой штат обслуживающего персонала. Они каждый день нам что-нибудь готовили. Так что проблем с питанием у нас не было.
– На таких опасных соревнованиях не обойтись без происшествий. Я знаю, что на одном из этапов ваши конкуренты потерпели крушение. Что произошло?
– Да, было такое. Чешская команда попала в участок открытой навигации и неудачно опустилась на землю – приземлились прямо на яму, от удара пилот и механик получили сильные повреждения позвоночника. В результате они выбыли из соревнований. Мы остановились и помогли им, правда, потеряли при этом немного времени. Но жюри, учитывая все обстоятельства, восполнило его нам.
У нас никаких серьезных повреждений не было. (По сюжетам, которые транслировались в те дни по всем мировым телеканалам, было видно, что мимо пострадавших чешских спортсменов проезжали все экипажи, и только наши ребята остановились, чтобы помочь попавшим в беду коллегам. – Авт.).
– Как на родине поощрили вас за 8-е место в этой престижной международной гонке?
– На «Дакаре» нас наградили медалями, обладатели первых трех мест получили символичную статуэтку бедуина, а те, кто оказался в первой десятке, получили медали. Что получили дома? Приветственное слово от Казахстанской федерации мотоспорта. И все. К сожалению, в нашей стране мотоспорту, да и вообще заслугам наших спортсменов, никогда не уделялось особого внимания. А ведь мы все выше поднимаем казахстанский флаг, отстаиваем честь нашей страны, но здесь почему-то это не ценят. Тем более что на «Дакаре» Казахстан участвовал впервые, и уже такой результат.

Арина Мальковская. Источник: Liter.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!