Новости
14 января 2011 16:43
 

Автоспорт. В день первой смерти на «Дакаре» «Астана» пришла седьмой

  Комментарии

Поделиться

Автоспорт. В день первой смерти на «Дакаре» «Астана» пришла седьмой

Трагический случай произошел на трассе «Дакара» по дороге к старту 11 этапа. Когда «Астана» поднималась в горы до 3,5 тысячи метров, аргентинский экипаж на Toyota на большой скорости вылетел на встречную полосу (предполагают, что пилот уснул за рулем) и столкнулся с местным грузовиком. Спортсмены тут же вызвали помощь, и пострадавший водитель был на вертолёте отправлен в госпиталь. Но, увы, спасти его не удалось - в больнице 47-летний аргентинец скончался.

Однако не может не радовать другое: в зачете грузовиков все же продолжается борьба - пусть не за итоговый результат, но на каждом этапе находятся экипажи, способные бросить вызов команде «КАМАЗ-Мастер». Вчера это - испанский экипаж из команды Жерара де Роя. Пилот Пеп Вила дважды финишировал на Дакаре, но оба раза - за пределами первой десятки. В этот же раз испанцы на IVECO надежно обосновались на 6-й позиции, а сегодня показали второе время, уступив лишь «Царю» Чагину.

«Астана», в свою очередь, испытав серьезные проблемы на предыдущем этапе (казахстанская команда прошла большую часть пути с повреждениями в трансмиссии и проколом колеса), Артур Ардавичус и его команда на этот раз выбрали довольно сдержанную тактику.

- Уже после 2/3 всего «Дакара» наше руководство посоветовало нам: «ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите и держите тот темп, который вы держите», - сказал Ардавичус после финиша.

Подобная тактика принесла свои плоды – на старте «Астана» была двенадцатая, но финишировала седьмой. В итоговых раскладках восьмые. Правда, когда до окончания всей гонки остается всего два этапа, можно констатировать, что выше нам уже не подняться. Можно рассчитывать лишь на седьмое место в «генерале» - до него наших отделяют 15 минут.

«Дакар-2011». Грузовики. 11-й этап

1. Владимир Чагин (KAMAZ) - 5:12:02
2. Пеп Вила Роса (Iveco) +11:04
3. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +13:04
4. Эдуард Николаев (KAMAZ) +14:37
5. Хьюго Дуйстерс (Iveco) +17:30
6. Марсель ван Влие (MAN) +19:08
7. Артур Ардавичус (KAMAZ) +25:00
8. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +27:56
9. Терухито Сугавара (Hino) +41:04
10. Франц Эхтер (MAN) +41:41

«Дакар-2011». Грузовики. Общий зачёт после 11-го этапа

1. Владимир Чагин (KAMAZ) - 44:08:40
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +30:31
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +2:58:43
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:34:06
5. Франц Эхтер (MAN) +5:38:07
6. Пеп Вила Роса (Iveco) +7:05:36
7. Марсель ван Влие (MAN) +10:30:41
8. Артур Ардавичус (KAMAZ) +10:45:05
9. Терухито Сугавара (Hino) +13:37:20

Но как ни крути, а дело близится к финишу, и прошедший этап - лучшее время для атаки. Поэтому все трое лидеров зачета мотоциклов - Кома, Депре и Лопес - сегодня выложились по максимуму. Вначале фортуна улыбнулась чилийцу - во время дозаправки ему сообщили, что он пока идет первым. Chaleco так обрадовался, что немедленно сбился с курса и исполнил 8-километровый «круг почета» в стороне от основного маршрута. Соперники его не уважили, дожидаться не стали, а умчались вперед, так что Лопес финишировал третьим.

Сирил Депре был полон надежд спихнуть Кома с верхней строчки турнирной таблицы, но пока ему удалось лишь «откусить» у соперника две с небольшим минуты, а также записать на свой счет 26-ю победу на дакаровском этапе - звучит солидно, но практическая польза невелика. За два этапа до финиша Кома имеет отрыв в четверть часа - в случае поломки это, конечно, моментально превратится в ничто, но в очной борьбе отыграть такой запас очень непросто.

Но главная интрига на протяжении всего «Дакара» сохранялась в классе «внедорожников». Как ни крути, а дуэль Сайнса и Аль-Аттия была самой острой и держала в напряжении зрителей на протяжении 10 дней. Сегодня ей, похоже, положен конец.

Как вы помните, вчера Карлос Сайнс отстал от Нассера Аль-Аттия на 12 минут из-за нескольких ошибок - и навигационных, и в пилотировании. И сегодня Матадор решил выложиться полностью: «Я приехал сюда не для того, чтобы быть вторым!».

К зоне нейтрализации Сайнс опережал катарца на полторы минуты. Но Нассер сегодня стартовал перед ним, и Карлос, следовавший за соперником по пятам, в пыли не заметил ямы, влетел в нее полным ходом и сломал правую переднюю подвеску. Больше часа испанский экипаж провел за ремонтом, причем в компании Марка Миллера (тому уже тоже спешить особо некуда). Стефан Петрансель невозмутимо прокомментировал сегодняшние приключения Сайнса: «Карлосу не привыкать проигрывать Дакар за два этапа до финиша».

А Аль-Аттия выиграл этап с отрывом в минуту и 13 секунд от ближайшего преследователя, которым стал Стефан Петрансель. Француз тоже сбавил темп, сообщив, что хотя четвертое место - это не то, чем можно было бы гордиться, но еще хуже было бы закончить гонку аварией. Так что 13 минут, остающиеся ему до подиума, Петрансель нагонять, видимо, не будет.

Источник: Sport.today.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Трагический случай произошел на трассе «Дакара» по дороге к старту 11 этапа. Когда «Астана» поднималась в горы до 3,5 тысячи метров, аргентинский экипаж на Toyota на большой скорости вылетел на встречную полосу (предполагают, что пилот уснул за рулем) и столкнулся с местным грузовиком. Спортсмены тут же вызвали помощь, и пострадавший водитель был на вертолёте отправлен в госпиталь. Но, увы, спасти его не удалось - в больнице 47-летний аргентинец скончался.

Однако не может не радовать другое: в зачете грузовиков все же продолжается борьба - пусть не за итоговый результат, но на каждом этапе находятся экипажи, способные бросить вызов команде «КАМАЗ-Мастер». Вчера это - испанский экипаж из команды Жерара де Роя. Пилот Пеп Вила дважды финишировал на Дакаре, но оба раза - за пределами первой десятки. В этот же раз испанцы на IVECO надежно обосновались на 6-й позиции, а сегодня показали второе время, уступив лишь «Царю» Чагину.

«Астана», в свою очередь, испытав серьезные проблемы на предыдущем этапе (казахстанская команда прошла большую часть пути с повреждениями в трансмиссии и проколом колеса), Артур Ардавичус и его команда на этот раз выбрали довольно сдержанную тактику.

- Уже после 2/3 всего «Дакара» наше руководство посоветовало нам: «ребята, не рискуйте, сидите в той нише, где вы сидите и держите тот темп, который вы держите», - сказал Ардавичус после финиша.

Подобная тактика принесла свои плоды – на старте «Астана» была двенадцатая, но финишировала седьмой. В итоговых раскладках восьмые. Правда, когда до окончания всей гонки остается всего два этапа, можно констатировать, что выше нам уже не подняться. Можно рассчитывать лишь на седьмое место в «генерале» - до него наших отделяют 15 минут.

«Дакар-2011». Грузовики. 11-й этап

1. Владимир Чагин (KAMAZ) - 5:12:02
2. Пеп Вила Роса (Iveco) +11:04
3. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +13:04
4. Эдуард Николаев (KAMAZ) +14:37
5. Хьюго Дуйстерс (Iveco) +17:30
6. Марсель ван Влие (MAN) +19:08
7. Артур Ардавичус (KAMAZ) +25:00
8. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +27:56
9. Терухито Сугавара (Hino) +41:04
10. Франц Эхтер (MAN) +41:41

«Дакар-2011». Грузовики. Общий зачёт после 11-го этапа

1. Владимир Чагин (KAMAZ) - 44:08:40
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +30:31
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +2:58:43
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:34:06
5. Франц Эхтер (MAN) +5:38:07
6. Пеп Вила Роса (Iveco) +7:05:36
7. Марсель ван Влие (MAN) +10:30:41
8. Артур Ардавичус (KAMAZ) +10:45:05
9. Терухито Сугавара (Hino) +13:37:20

Но как ни крути, а дело близится к финишу, и прошедший этап - лучшее время для атаки. Поэтому все трое лидеров зачета мотоциклов - Кома, Депре и Лопес - сегодня выложились по максимуму. Вначале фортуна улыбнулась чилийцу - во время дозаправки ему сообщили, что он пока идет первым. Chaleco так обрадовался, что немедленно сбился с курса и исполнил 8-километровый «круг почета» в стороне от основного маршрута. Соперники его не уважили, дожидаться не стали, а умчались вперед, так что Лопес финишировал третьим.

Сирил Депре был полон надежд спихнуть Кома с верхней строчки турнирной таблицы, но пока ему удалось лишь «откусить» у соперника две с небольшим минуты, а также записать на свой счет 26-ю победу на дакаровском этапе - звучит солидно, но практическая польза невелика. За два этапа до финиша Кома имеет отрыв в четверть часа - в случае поломки это, конечно, моментально превратится в ничто, но в очной борьбе отыграть такой запас очень непросто.

Но главная интрига на протяжении всего «Дакара» сохранялась в классе «внедорожников». Как ни крути, а дуэль Сайнса и Аль-Аттия была самой острой и держала в напряжении зрителей на протяжении 10 дней. Сегодня ей, похоже, положен конец.

Как вы помните, вчера Карлос Сайнс отстал от Нассера Аль-Аттия на 12 минут из-за нескольких ошибок - и навигационных, и в пилотировании. И сегодня Матадор решил выложиться полностью: «Я приехал сюда не для того, чтобы быть вторым!».

К зоне нейтрализации Сайнс опережал катарца на полторы минуты. Но Нассер сегодня стартовал перед ним, и Карлос, следовавший за соперником по пятам, в пыли не заметил ямы, влетел в нее полным ходом и сломал правую переднюю подвеску. Больше часа испанский экипаж провел за ремонтом, причем в компании Марка Миллера (тому уже тоже спешить особо некуда). Стефан Петрансель невозмутимо прокомментировал сегодняшние приключения Сайнса: «Карлосу не привыкать проигрывать Дакар за два этапа до финиша».

А Аль-Аттия выиграл этап с отрывом в минуту и 13 секунд от ближайшего преследователя, которым стал Стефан Петрансель. Француз тоже сбавил темп, сообщив, что хотя четвертое место - это не то, чем можно было бы гордиться, но еще хуже было бы закончить гонку аварией. Так что 13 минут, остающиеся ему до подиума, Петрансель нагонять, видимо, не будет.

Источник: Sport.today.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!