Автоспорт. Дакар-2012: на финишной прямой!
Симон Гаш , француз лет 30-ти, отвечает на гонке за распределение на бивуаке площадей под команды. За 14 дней гонки на почве дележа территории мы уже стали с ним друзьями. Обычно его приходится искать, но сегодня он сам бежит навстречу.
- Представляешь, я прилетел сюда на российском Ан-72, а на аэродроме видел военные Ми-8! Интересуюсь откуда у парня такие познания в авиации. Пять лет прослужил во французской армии в войсках противовоздушной обороны.
- Ну и что ты думаешь – легко сбить Ми-8?
- Конечно, это же большой кусок металла.
- Как бы не так! После короткой дискуссии решаем, что вряд ли две наши страны будут конфликтовать друг с другом и нам эти разговоры ни к чему. В знак уважения, Симон, широкая душа, отмеряет приличный кусок перуанской земли под сегодняшнюю стоянку «КАМАЗ-мастера». Хорошо Симону – он летел в Писко самолетом, мне же пришлось провести 4 часа пути в автобусе, двигаясь по знаменитому шоссе Панамерикана.
Начинающееся на Аляске и заканчивающееся на юге Латинской Америки, оно внесено в книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная автомобильная трасса в мире – 24 140 километров! По дороге пересекаем знаменитое пустынное плато Наска, известное нам еще по передачам Юрия Сенкевича своими таинственными начертаниями, которые являются одной из самых больших загадок археологии, истории, антропологии и многих других смежных наук.
Со специальной смотровой вышки нам удается даже взглянуть на пару фигур (шоссе проложено в непосредственной близости от них). От того, что удалось увидеть чудо воочию и прикоснуться таким образом к детской мечте становится радостно. Пейзажи, бегущие за окном автобуса – величественные пустынные равнины, залитые солнцем горы, ущелья и попадающиеся зеленые оазисы рождают ощущение, что сегодняшний день должен сложиться удачно. Предчувствие не обманывает.
Андрей Каргинов завоевывает свою вторую победу на этапах «Дакара». Он был лучшим на сегодняшнем 13 этапе ралли «Дакар» проложенном между городами Наско и Писко, опередив на 275-километровом скоростном участке ближайших преследователей почти на 20 минут, а голландца Ханса Стейси (лучшего сегодня из команды «Де Рой») на 22 минуты 09 секунд.
Финиш этапа в непосредственной близости от бивуака гонки. Прибывших экипажников в плотное кольцо берут журналисты.
- Нервничал с утра?
- Скорее не нервничаешь, а в тонусе себя держишь. Мы с 1 января в этом состоянии.
- Как всё прошло сегодня?
- Мы внутренне готовились к чему-то более сложному. Рассчитывали не выиграть, а главное сохранить свои позиции, доехать в хорошем уверенном темпе, без остановок и поломок, сохранить машину . Не было задачи выигрывать, была задача сохранить, что есть. Мы столкнулись с проблемой – «накатили» Де Азаведу и долго не могли подобраться к нему из-за завесы пыли. Ничего не было видно. Долго пришлось за ним ехать. Такого феш-феша я еще не встречал. Нагоняешь, нагоняешь, ныряешь в пыль вплоть до остановки, чтобы не рисковать. Едем обязательно с включенными фарами, когда надо еще и «люстру», допфары галогеновые включаем. В кабине пыль стоит столбом, она везде, дышим ей, на зубах она скрипит, у меня еще и на очках, приходится протирать постоянно. Удивился в один момент - когда финишировали, я вышел из машины для интервью, пытаюсь залезть обратно, смотрю кто-то в кабине. Ничего себе думаю! Поворачивается – Люк Альфан. Сидит, смотрит машину, улыбается.
- Сегодня заметил, что было почти утро, а ты еще не спал. Не успеваешь ведь наверно восстановиться?
- Я не помню во сколько лег. Немного поспал. Ребята остались доделывать, но у нас заведено, что после любого ремонта, надо машину опробовать. Разбудили, проехал, были замечания, устраняли, потом еще раз опробовал чтобы все гарантированно работало.
Следующая порция вопросов руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Семену Якубову.
- Семен Семенович, Артур Ардавичус он все-таки член команды «КАМАЗ-мастер». Как нам его называть?
- Странно, что возникает такой вопрос. Конечно, он полноценный участник нашей команды. Возьмите хотя бы машину, «КАМАЗ» нами подготовлен и ему отдан. У нас с ним договоренность – он проводит испытание двигателя «Камминз» в свете грядущих изменений регламента категории Т4. Возможно, с толку сбивает, то, что машина и форма его экипажа отличаются по цвету от остальных. Это потому, что у него свой спонсор. Его поддерживают серьезные люди в Астане. Он казахстанец. Цвет его машины как у казахстанского флага. Но он такой же член нашей команды как и все остальные. На равных правах с нами. Ильгизар Мардеев, например и сегодня, и вчера, и до этого пару дней подстраховывал его в песках, чтобы помочь ему выкарабкаться оттуда. Здесь не может быть двух мнений по этому поводу – он член нашей команды.
- Прокомментируйте пожалуйста скандал связанный с тем, что хода подвесок автомобилей команды Де Роя в 420 миллиметров не соответствуют разрешенным регламентом соревнований в 300 миллиметров?
- Участники в категории Т4 давно не согласны с негибкостью FIA в части изменения регламента. Меняя регламент в чем-то одном, они должны последовательно провести изменения в другом. Например, разрешив сдвинуть кабину назад, они не разрешают изменить арку колеса при этом, понимая прекрасно, что при таком сдвиге кабины назад она наезжает на колесо. Мы обращались в FIA несколько раз с тем, чтобы решить этот вопрос, но пока ситуация не получила развития. В ASO более приближенные к жизни люди. Они сказали: «Давайте соберемся». Было совещание в категории Т4, где все участники высказали согласие, что одно изменение требует другого и мы такое изменение провели. Было сказано о том, что у «Татры» конструктивно изменяемая подвеска – она регулируемая, пневматическая, поэтому остальные в неравных условиях. Надо для этого разрешить всем сделать регулируемую подвеску. Мы тоже нашли конструкцию, применили и нам тоже разрешили сделать регулируемую подвеску. Вот два решения, которые выходят за рамки регламента FIA, но они предусмотрены в регламенте ASO. ASO ввело специально свою омологацию, где четко прописано, что можно, а что нельзя. Два решения по нашим «КАМАЗам» в нем есть и нам это можно.
Например, у Де Роя в подвеске разрешены дополнительные две пружины кроме рессор, с этим тоже все согласились, и мы тоже. Теперь дальше, капотный вариант – согласно регламента FIA запрещен. ASO разрешил, мы не очень-то с этим были согласны, но в итоге согласились, считая, что это не очень большое преимущество. Вот эти разрешения сегодня работают, они записаны в омологации машин категории Т4.
Но изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем это не согласовывалось. Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Не случайно Де Рой едет быстрее чем мы, глотая неровности трассы. У него больше сохраняется машина из-за этого и, конечно же, он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины.
Артур Ардавичус будучи возмущенный этим открытием решил разобраться, мы предложили ему вместе сходить к Де Рою и на эту тему переговорить. Были приняты в штыки. Попросили их продемонстрировать ход подвески. Они отказали. а потом подключили официальных представителей ASO, которые попросили скандал не затевать. Мы собственно и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества.
В результате мы добились, чтобы он стартовал с ходом 300 мм и сегодняшний результат налицо. Вся команда настроила ход подвески 300 мм и у всей команды результат налицо. Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желание получить преимущество не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4 и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим.
- Почему «КАМАЗ-мастер» не подает официальный протест?
- Мы считаем, что надо выигрывать на трассе, надо выигрывать за счет мастерства, за счет автомобилей, за счет спортивных качеств. Именно так. А победа, полученная за счет бумажек и при помощи судейской коллегии, не может принести радости и удовлетворения.
- Как вы оцениваете итоги 13-го этапа «Дакара»?
- Мы довольны сегодняшним днем, все встало на свои места. Результат, который мы считали максимально можно получить - это одно место на подиуме. Мы его получили, более того в пятерке - три наших грузовика и мы имеем 3,4, 5 место. Это великолепный результат, учитывая произошедшие изменения в команде. Это лишний раз показывает правильность нашего решения. Люди возмужали, особенно Андрей Каргинов, которому удалось проехать этот «Дакар» с двумя победами на этапах. Это говорит о его хороших перспективах на будущее. Не меньше верим мы и в Эдика, и в Айрата. Надо радоваться сегодняшним результатам, добытым в чрезвычайно трудных условиях. Нас преследовали серьезные поломки, порой неожиданные для нас, какие-то были за счет неопытности экипажей, но такие, как поломки в двигателях - очень досадные. Они не дали полностью осуществить задачу по обучению молодых пилотов.
Мы довольны, что доставили удовольствие интригой и изменениями, которые мы внесли в «Дакар» и тем, что наши болельщики остались с нами и поддерживали нас на протяжении всей гонки , надеемся, что они также как и мы довольны результатом.
Мы благодарим болельщиков за поддержку, за понимание того, что происходило. Мы очень старались, чтобы их не огорчить.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Симон Гаш , француз лет 30-ти, отвечает на гонке за распределение на бивуаке площадей под команды. За 14 дней гонки на почве дележа территории мы уже стали с ним друзьями. Обычно его приходится искать, но сегодня он сам бежит навстречу.
- Представляешь, я прилетел сюда на российском Ан-72, а на аэродроме видел военные Ми-8! Интересуюсь откуда у парня такие познания в авиации. Пять лет прослужил во французской армии в войсках противовоздушной обороны.
- Ну и что ты думаешь – легко сбить Ми-8?
- Конечно, это же большой кусок металла.
- Как бы не так! После короткой дискуссии решаем, что вряд ли две наши страны будут конфликтовать друг с другом и нам эти разговоры ни к чему. В знак уважения, Симон, широкая душа, отмеряет приличный кусок перуанской земли под сегодняшнюю стоянку «КАМАЗ-мастера». Хорошо Симону – он летел в Писко самолетом, мне же пришлось провести 4 часа пути в автобусе, двигаясь по знаменитому шоссе Панамерикана.
Начинающееся на Аляске и заканчивающееся на юге Латинской Америки, оно внесено в книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная автомобильная трасса в мире – 24 140 километров! По дороге пересекаем знаменитое пустынное плато Наска, известное нам еще по передачам Юрия Сенкевича своими таинственными начертаниями, которые являются одной из самых больших загадок археологии, истории, антропологии и многих других смежных наук.
Со специальной смотровой вышки нам удается даже взглянуть на пару фигур (шоссе проложено в непосредственной близости от них). От того, что удалось увидеть чудо воочию и прикоснуться таким образом к детской мечте становится радостно. Пейзажи, бегущие за окном автобуса – величественные пустынные равнины, залитые солнцем горы, ущелья и попадающиеся зеленые оазисы рождают ощущение, что сегодняшний день должен сложиться удачно. Предчувствие не обманывает.
Андрей Каргинов завоевывает свою вторую победу на этапах «Дакара». Он был лучшим на сегодняшнем 13 этапе ралли «Дакар» проложенном между городами Наско и Писко, опередив на 275-километровом скоростном участке ближайших преследователей почти на 20 минут, а голландца Ханса Стейси (лучшего сегодня из команды «Де Рой») на 22 минуты 09 секунд.
Финиш этапа в непосредственной близости от бивуака гонки. Прибывших экипажников в плотное кольцо берут журналисты.
- Нервничал с утра?
- Скорее не нервничаешь, а в тонусе себя держишь. Мы с 1 января в этом состоянии.
- Как всё прошло сегодня?
- Мы внутренне готовились к чему-то более сложному. Рассчитывали не выиграть, а главное сохранить свои позиции, доехать в хорошем уверенном темпе, без остановок и поломок, сохранить машину . Не было задачи выигрывать, была задача сохранить, что есть. Мы столкнулись с проблемой – «накатили» Де Азаведу и долго не могли подобраться к нему из-за завесы пыли. Ничего не было видно. Долго пришлось за ним ехать. Такого феш-феша я еще не встречал. Нагоняешь, нагоняешь, ныряешь в пыль вплоть до остановки, чтобы не рисковать. Едем обязательно с включенными фарами, когда надо еще и «люстру», допфары галогеновые включаем. В кабине пыль стоит столбом, она везде, дышим ей, на зубах она скрипит, у меня еще и на очках, приходится протирать постоянно. Удивился в один момент - когда финишировали, я вышел из машины для интервью, пытаюсь залезть обратно, смотрю кто-то в кабине. Ничего себе думаю! Поворачивается – Люк Альфан. Сидит, смотрит машину, улыбается.
- Сегодня заметил, что было почти утро, а ты еще не спал. Не успеваешь ведь наверно восстановиться?
- Я не помню во сколько лег. Немного поспал. Ребята остались доделывать, но у нас заведено, что после любого ремонта, надо машину опробовать. Разбудили, проехал, были замечания, устраняли, потом еще раз опробовал чтобы все гарантированно работало.
Следующая порция вопросов руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Семену Якубову.
- Семен Семенович, Артур Ардавичус он все-таки член команды «КАМАЗ-мастер». Как нам его называть?
- Странно, что возникает такой вопрос. Конечно, он полноценный участник нашей команды. Возьмите хотя бы машину, «КАМАЗ» нами подготовлен и ему отдан. У нас с ним договоренность – он проводит испытание двигателя «Камминз» в свете грядущих изменений регламента категории Т4. Возможно, с толку сбивает, то, что машина и форма его экипажа отличаются по цвету от остальных. Это потому, что у него свой спонсор. Его поддерживают серьезные люди в Астане. Он казахстанец. Цвет его машины как у казахстанского флага. Но он такой же член нашей команды как и все остальные. На равных правах с нами. Ильгизар Мардеев, например и сегодня, и вчера, и до этого пару дней подстраховывал его в песках, чтобы помочь ему выкарабкаться оттуда. Здесь не может быть двух мнений по этому поводу – он член нашей команды.
- Прокомментируйте пожалуйста скандал связанный с тем, что хода подвесок автомобилей команды Де Роя в 420 миллиметров не соответствуют разрешенным регламентом соревнований в 300 миллиметров?
- Участники в категории Т4 давно не согласны с негибкостью FIA в части изменения регламента. Меняя регламент в чем-то одном, они должны последовательно провести изменения в другом. Например, разрешив сдвинуть кабину назад, они не разрешают изменить арку колеса при этом, понимая прекрасно, что при таком сдвиге кабины назад она наезжает на колесо. Мы обращались в FIA несколько раз с тем, чтобы решить этот вопрос, но пока ситуация не получила развития. В ASO более приближенные к жизни люди. Они сказали: «Давайте соберемся». Было совещание в категории Т4, где все участники высказали согласие, что одно изменение требует другого и мы такое изменение провели. Было сказано о том, что у «Татры» конструктивно изменяемая подвеска – она регулируемая, пневматическая, поэтому остальные в неравных условиях. Надо для этого разрешить всем сделать регулируемую подвеску. Мы тоже нашли конструкцию, применили и нам тоже разрешили сделать регулируемую подвеску. Вот два решения, которые выходят за рамки регламента FIA, но они предусмотрены в регламенте ASO. ASO ввело специально свою омологацию, где четко прописано, что можно, а что нельзя. Два решения по нашим «КАМАЗам» в нем есть и нам это можно.
Например, у Де Роя в подвеске разрешены дополнительные две пружины кроме рессор, с этим тоже все согласились, и мы тоже. Теперь дальше, капотный вариант – согласно регламента FIA запрещен. ASO разрешил, мы не очень-то с этим были согласны, но в итоге согласились, считая, что это не очень большое преимущество. Вот эти разрешения сегодня работают, они записаны в омологации машин категории Т4.
Но изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем это не согласовывалось. Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Не случайно Де Рой едет быстрее чем мы, глотая неровности трассы. У него больше сохраняется машина из-за этого и, конечно же, он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины.
Артур Ардавичус будучи возмущенный этим открытием решил разобраться, мы предложили ему вместе сходить к Де Рою и на эту тему переговорить. Были приняты в штыки. Попросили их продемонстрировать ход подвески. Они отказали. а потом подключили официальных представителей ASO, которые попросили скандал не затевать. Мы собственно и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества.
В результате мы добились, чтобы он стартовал с ходом 300 мм и сегодняшний результат налицо. Вся команда настроила ход подвески 300 мм и у всей команды результат налицо. Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желание получить преимущество не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4 и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим.
- Почему «КАМАЗ-мастер» не подает официальный протест?
- Мы считаем, что надо выигрывать на трассе, надо выигрывать за счет мастерства, за счет автомобилей, за счет спортивных качеств. Именно так. А победа, полученная за счет бумажек и при помощи судейской коллегии, не может принести радости и удовлетворения.
- Как вы оцениваете итоги 13-го этапа «Дакара»?
- Мы довольны сегодняшним днем, все встало на свои места. Результат, который мы считали максимально можно получить - это одно место на подиуме. Мы его получили, более того в пятерке - три наших грузовика и мы имеем 3,4, 5 место. Это великолепный результат, учитывая произошедшие изменения в команде. Это лишний раз показывает правильность нашего решения. Люди возмужали, особенно Андрей Каргинов, которому удалось проехать этот «Дакар» с двумя победами на этапах. Это говорит о его хороших перспективах на будущее. Не меньше верим мы и в Эдика, и в Айрата. Надо радоваться сегодняшним результатам, добытым в чрезвычайно трудных условиях. Нас преследовали серьезные поломки, порой неожиданные для нас, какие-то были за счет неопытности экипажей, но такие, как поломки в двигателях - очень досадные. Они не дали полностью осуществить задачу по обучению молодых пилотов.
Мы довольны, что доставили удовольствие интригой и изменениями, которые мы внесли в «Дакар» и тем, что наши болельщики остались с нами и поддерживали нас на протяжении всей гонки , надеемся, что они также как и мы довольны результатом.
Мы благодарим болельщиков за поддержку, за понимание того, что происходило. Мы очень старались, чтобы их не огорчить.
- Представляешь, я прилетел сюда на российском Ан-72, а на аэродроме видел военные Ми-8! Интересуюсь откуда у парня такие познания в авиации. Пять лет прослужил во французской армии в войсках противовоздушной обороны.
- Ну и что ты думаешь – легко сбить Ми-8?
- Конечно, это же большой кусок металла.
- Как бы не так! После короткой дискуссии решаем, что вряд ли две наши страны будут конфликтовать друг с другом и нам эти разговоры ни к чему. В знак уважения, Симон, широкая душа, отмеряет приличный кусок перуанской земли под сегодняшнюю стоянку «КАМАЗ-мастера». Хорошо Симону – он летел в Писко самолетом, мне же пришлось провести 4 часа пути в автобусе, двигаясь по знаменитому шоссе Панамерикана.
Начинающееся на Аляске и заканчивающееся на юге Латинской Америки, оно внесено в книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная автомобильная трасса в мире – 24 140 километров! По дороге пересекаем знаменитое пустынное плато Наска, известное нам еще по передачам Юрия Сенкевича своими таинственными начертаниями, которые являются одной из самых больших загадок археологии, истории, антропологии и многих других смежных наук.
Со специальной смотровой вышки нам удается даже взглянуть на пару фигур (шоссе проложено в непосредственной близости от них). От того, что удалось увидеть чудо воочию и прикоснуться таким образом к детской мечте становится радостно. Пейзажи, бегущие за окном автобуса – величественные пустынные равнины, залитые солнцем горы, ущелья и попадающиеся зеленые оазисы рождают ощущение, что сегодняшний день должен сложиться удачно. Предчувствие не обманывает.
Андрей Каргинов завоевывает свою вторую победу на этапах «Дакара». Он был лучшим на сегодняшнем 13 этапе ралли «Дакар» проложенном между городами Наско и Писко, опередив на 275-километровом скоростном участке ближайших преследователей почти на 20 минут, а голландца Ханса Стейси (лучшего сегодня из команды «Де Рой») на 22 минуты 09 секунд.
Финиш этапа в непосредственной близости от бивуака гонки. Прибывших экипажников в плотное кольцо берут журналисты.
- Нервничал с утра?
- Скорее не нервничаешь, а в тонусе себя держишь. Мы с 1 января в этом состоянии.
- Как всё прошло сегодня?
- Мы внутренне готовились к чему-то более сложному. Рассчитывали не выиграть, а главное сохранить свои позиции, доехать в хорошем уверенном темпе, без остановок и поломок, сохранить машину . Не было задачи выигрывать, была задача сохранить, что есть. Мы столкнулись с проблемой – «накатили» Де Азаведу и долго не могли подобраться к нему из-за завесы пыли. Ничего не было видно. Долго пришлось за ним ехать. Такого феш-феша я еще не встречал. Нагоняешь, нагоняешь, ныряешь в пыль вплоть до остановки, чтобы не рисковать. Едем обязательно с включенными фарами, когда надо еще и «люстру», допфары галогеновые включаем. В кабине пыль стоит столбом, она везде, дышим ей, на зубах она скрипит, у меня еще и на очках, приходится протирать постоянно. Удивился в один момент - когда финишировали, я вышел из машины для интервью, пытаюсь залезть обратно, смотрю кто-то в кабине. Ничего себе думаю! Поворачивается – Люк Альфан. Сидит, смотрит машину, улыбается.
- Сегодня заметил, что было почти утро, а ты еще не спал. Не успеваешь ведь наверно восстановиться?
- Я не помню во сколько лег. Немного поспал. Ребята остались доделывать, но у нас заведено, что после любого ремонта, надо машину опробовать. Разбудили, проехал, были замечания, устраняли, потом еще раз опробовал чтобы все гарантированно работало.
Следующая порция вопросов руководителю команды «КАМАЗ-мастер» Семену Якубову.
- Семен Семенович, Артур Ардавичус он все-таки член команды «КАМАЗ-мастер». Как нам его называть?
- Странно, что возникает такой вопрос. Конечно, он полноценный участник нашей команды. Возьмите хотя бы машину, «КАМАЗ» нами подготовлен и ему отдан. У нас с ним договоренность – он проводит испытание двигателя «Камминз» в свете грядущих изменений регламента категории Т4. Возможно, с толку сбивает, то, что машина и форма его экипажа отличаются по цвету от остальных. Это потому, что у него свой спонсор. Его поддерживают серьезные люди в Астане. Он казахстанец. Цвет его машины как у казахстанского флага. Но он такой же член нашей команды как и все остальные. На равных правах с нами. Ильгизар Мардеев, например и сегодня, и вчера, и до этого пару дней подстраховывал его в песках, чтобы помочь ему выкарабкаться оттуда. Здесь не может быть двух мнений по этому поводу – он член нашей команды.
- Прокомментируйте пожалуйста скандал связанный с тем, что хода подвесок автомобилей команды Де Роя в 420 миллиметров не соответствуют разрешенным регламентом соревнований в 300 миллиметров?
- Участники в категории Т4 давно не согласны с негибкостью FIA в части изменения регламента. Меняя регламент в чем-то одном, они должны последовательно провести изменения в другом. Например, разрешив сдвинуть кабину назад, они не разрешают изменить арку колеса при этом, понимая прекрасно, что при таком сдвиге кабины назад она наезжает на колесо. Мы обращались в FIA несколько раз с тем, чтобы решить этот вопрос, но пока ситуация не получила развития. В ASO более приближенные к жизни люди. Они сказали: «Давайте соберемся». Было совещание в категории Т4, где все участники высказали согласие, что одно изменение требует другого и мы такое изменение провели. Было сказано о том, что у «Татры» конструктивно изменяемая подвеска – она регулируемая, пневматическая, поэтому остальные в неравных условиях. Надо для этого разрешить всем сделать регулируемую подвеску. Мы тоже нашли конструкцию, применили и нам тоже разрешили сделать регулируемую подвеску. Вот два решения, которые выходят за рамки регламента FIA, но они предусмотрены в регламенте ASO. ASO ввело специально свою омологацию, где четко прописано, что можно, а что нельзя. Два решения по нашим «КАМАЗам» в нем есть и нам это можно.
Например, у Де Роя в подвеске разрешены дополнительные две пружины кроме рессор, с этим тоже все согласились, и мы тоже. Теперь дальше, капотный вариант – согласно регламента FIA запрещен. ASO разрешил, мы не очень-то с этим были согласны, но в итоге согласились, считая, что это не очень большое преимущество. Вот эти разрешения сегодня работают, они записаны в омологации машин категории Т4.
Но изменение хода подвески никто не оговаривал, ни с кем это не согласовывалось. Изменение хода подвески ведет к резкому изменению характеристик автомобиля. Не случайно Де Рой едет быстрее чем мы, глотая неровности трассы. У него больше сохраняется машина из-за этого и, конечно же, он смог преодолеть расстояния спецучастков быстрее, чем наши машины.
Артур Ардавичус будучи возмущенный этим открытием решил разобраться, мы предложили ему вместе сходить к Де Рою и на эту тему переговорить. Были приняты в штыки. Попросили их продемонстрировать ход подвески. Они отказали. а потом подключили официальных представителей ASO, которые попросили скандал не затевать. Мы собственно и не собирались его затевать, мы просто попросили, чтобы Жерар объяснил почему он за спиной у всех сделал изменения, которые дали ему серьезные преимущества.
В результате мы добились, чтобы он стартовал с ходом 300 мм и сегодняшний результат налицо. Вся команда настроила ход подвески 300 мм и у всей команды результат налицо. Это некорректное поведение, которое ничем, кроме как желание получить преимущество не объясняется. В феврале снова будет собрание в категории Т4 и мы намерены там этот вопрос подробно обсудить, дать оценку. Думаю, что в связи с этим результат этого «Дакара» в части первого места не совсем корректен, он мог бы быть другим.
- Почему «КАМАЗ-мастер» не подает официальный протест?
- Мы считаем, что надо выигрывать на трассе, надо выигрывать за счет мастерства, за счет автомобилей, за счет спортивных качеств. Именно так. А победа, полученная за счет бумажек и при помощи судейской коллегии, не может принести радости и удовлетворения.
- Как вы оцениваете итоги 13-го этапа «Дакара»?
- Мы довольны сегодняшним днем, все встало на свои места. Результат, который мы считали максимально можно получить - это одно место на подиуме. Мы его получили, более того в пятерке - три наших грузовика и мы имеем 3,4, 5 место. Это великолепный результат, учитывая произошедшие изменения в команде. Это лишний раз показывает правильность нашего решения. Люди возмужали, особенно Андрей Каргинов, которому удалось проехать этот «Дакар» с двумя победами на этапах. Это говорит о его хороших перспективах на будущее. Не меньше верим мы и в Эдика, и в Айрата. Надо радоваться сегодняшним результатам, добытым в чрезвычайно трудных условиях. Нас преследовали серьезные поломки, порой неожиданные для нас, какие-то были за счет неопытности экипажей, но такие, как поломки в двигателях - очень досадные. Они не дали полностью осуществить задачу по обучению молодых пилотов.
Мы довольны, что доставили удовольствие интригой и изменениями, которые мы внесли в «Дакар» и тем, что наши болельщики остались с нами и поддерживали нас на протяжении всей гонки , надеемся, что они также как и мы довольны результатом.
Мы благодарим болельщиков за поддержку, за понимание того, что происходило. Мы очень старались, чтобы их не огорчить.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама