Новости
28 декабря 2010 14:09
 

Автоспорт. Дакар 2011. Казахстанская команда Астана отправилась в Аргентину

  Комментарии (1)

Поделиться

Автоспорт. Дакар 2011. Казахстанская команда Астана отправилась в Аргентину

Автоспорт. Дакар 2011. Казахстанская команда Астана отправилась в Аргентину Вчера наша казахстанская команда «Астана» отправилась в Южную Америку, чтобы несколькими днями позже стартовать в знаменитом ралли-марафоне Дакар 2011, который будет проходить уже в третий раз по территории Аргентины и Чили. В 32-м по счету марафоне стартуют 430 автомобилей, грузовиков, мотоциклов и квадроциклов, и при этом отрадно, что в числе 68-ми грузовиков, под номером 537, впервые в истории стартует наш казахстанский экипаж.

Первая попытка казахстанских гонщиков принять участие в легендарном марафоне была предпринята в 2008 году. Но она не удалась. Вернее, не состоялся сам марафон, отмененный по соображениям безопасности. Прошло еще три года, и наконец, в протоколах Дакара мы увидим наш экипаж, в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова.

Накануне отлета команда решила собрать своих информационных партнеров, в числе которых есть и наш Интернет-журнал, и пообщаться с журналистами в неформальной обстановке. Мы не смогли не воспользоваться возможностью задать несколько вопросов нашим гонщикам накануне их дебюта в марафоне.

Артур Ардавичус сразу постарался расставить все точки над «Ё» и попросил не ждать от команды «чудес» на Дакаре, а реально оценивать силы экипажа, впервые участвующего в марафоне, в котором даже финиш можно считать настоящим успехом. И хотя и Артур, и Денис имеют огромный опыт участия в рейдах (ведь именно они в 2008 году стали обладателями кубка мира в классе внедорожников), для них финиш на Дакаре, да еще и в «грузовом» зачете – будет уже своего рода победой.

«Прежде всего, нам необходимо финишировать в марафоне», сказал Артур Ардавичус. «И пусть мы финишируем не на призовом подиуме, главная наша цель – финиш. Конечно, для спортсменов главное – победа, и для нас она тоже главная цель. Но, во-первых, мерятся силами с признанными лидерами Дакара нам пока не под силу, а во-вторых, нам необходим опыт, без которого невозможно победить ни в одном соревновании. Так что, надеемся, что мы тоже проедем на нашем грузовике через подиум на финише Дакара».

PROAUTOSPORT: Недавно вы, вместе с командой КАМАЗ-мастер тренировались в Африке. Расскажите, что нового вы получили от этих тестов, столкнулись ли с какими либо трудностями?

Денис Березовский, штурман: Во-первых, мы на своем опыте смогли убедиться, что узлы грузовика весят «по-грузовому» (смеется). Во-вторых, очень многое узнали о возможностях российского гоночного грузовика, о манере его пилотажа.

Артур Ардавичус, пилот: Тренировка позволила нам понять и оценить свои силы перед полноценным стартом, и надеюсь, что тот настрой, который был у нас на этих тестах, останется таковым и в гонке. Другими словами, после такой «боевой» тренировки, мы ждем не дождемся старта Дакара.

PROAUTOSPORT: Расскажите, каковы обязанности членов экипажа в ходе гонки, кто за что отвечает в кабине КАМАЗа?

Артур Ардавичус, пилот: Моя задача – вести грузовик, «обрабатывая» в голове то, что мне продиктовал штурман и спроецировав всю эту информацию на дорогу. Кроме того, я, учитывая информацию от механика экипажа, задаю темп гонки. И конечно, постоянное «сканирование» трассы в трех основных точках – 500 метров, 250 метров и 50 метров. Именно по этим точкам «прокладывается» маршрут. Мне кажется, что у меня в ходе гонки меньше всего работы (смеется), вон у Дениса целых восемь навигационных приборов, придется ему попотеть.

PROAUTOSPORT: Денис, скажите, вы тоже постоянно следите за дорогой или основная ваша задача это чтение Road Book, и вообще, как происходит обмен информацией с пилотом?

Денис Березовский, штурман: Естественно слежу за дорогой! Ведь для пилота важна лишь только малая часть из того, что написано в дорожной книге. 80% информации в ней важны лишь мне, для ориентирования, а пилоту я «выдаю» только то, что важно для самой навигации гонки, прежде всего, позиции безопасности, такие как ямы, трамплины, повороты. И его задача – переложить это все на дорогу и проехать по ней с максимальной скоростью.

PROAUTOSPORT: Теперь вопрос к Вам, Жанат. Каковы же Ваши обязанности, как механика экипажа?

Жанат Жалимбетов, механик: В моем ведении находится большая часть приборов и датчиков, установленных на автомобиле. В современном гоночном автомобиле контролируются практически все параметры: давление и температура шин, давление и температура в основных узлах и агрегатах, в амортизаторах подвески, и других агрегатах. Кроме того, я специально изучал «матчасть» нашего грузовика, с тем, что бы лучше знать все тонкости настройки и обслуживания машины.

PROAUTOSPORT: Марат, скажите, а с командой КАМАЗ-мастер вы как либо оговаривали стратегию гонки? Или для вас свой Дакар, для россиян свой?

Марат Абыкаев, руководитель команды: Наш финиш на Дакаре важен не только для нас, но и для наших друзей-партнеров – команды КАМАЗ-мастер. Мы их «первая ласточка» как клиентская команда. И ради того, что бы мы смогли получить полноценное обслуживание на сервисе, команде пришлось увеличить штат на 12 человек и отправить в Южную Америку еще один грузовик технической поддержки. Да, наш экипаж в гонке не будет «прикрывать» «боевая» техничка, но на бивуаке мы будем в одном лагере, и вместе с россиянами будем идти к финишу.

PROAUTOSPORT: А в ходе подготовки проекта участия в Дакаре чувствовала ли команда «Астана» поддержку у наших властей?

Артур Ардавичус, пилот: Если честно, мы не смогли бы реализовать наши планы без поддержки на самых разных уровнях, начиная от акиматов и заканчивая правительством нашей страны. В последние годы имя нашей столицы стало «брендом», хорошо узнаваемым в мире. И мы гордимся, что на борту нашего грузовика красуется имя нашей столицы. Надеюсь, что мы сможем достойно выступить в марафоне и оправдать доверие казахстанцев.

На этом и закончилось наше общение с экипажем. Да, их и можно было понять, ведь до отлета в Аргентину команде предстояло решить еще множество организационных вопросов. Уже через пару дней в Буэнос-Айресе начнутся административные проверки накануне старта гонки, а в первый день нового года с подиума начнется 32-ой ралли-марафон Дакар, в котором, на этот раз будут участвовать и казахстанцы. Естественно, мы будем «держать руку на пульсе» гонки и познакомим наших читателей с самыми интересными новостями с Дакара образца 2011 года.

Удачи вам ребята!

Источник: Рroautosport.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
1
Автоспорт. Дакар 2011. Казахстанская команда Астана отправилась в Аргентину Вчера наша казахстанская команда «Астана» отправилась в Южную Америку, чтобы несколькими днями позже стартовать в знаменитом ралли-марафоне Дакар 2011, который будет проходить уже в третий раз по территории Аргентины и Чили. В 32-м по счету марафоне стартуют 430 автомобилей, грузовиков, мотоциклов и квадроциклов, и при этом отрадно, что в числе 68-ми грузовиков, под номером 537, впервые в истории стартует наш казахстанский экипаж.


Первая попытка казахстанских гонщиков принять участие в легендарном марафоне была предпринята в 2008 году. Но она не удалась. Вернее, не состоялся сам марафон, отмененный по соображениям безопасности. Прошло еще три года, и наконец, в протоколах Дакара мы увидим наш экипаж, в составе пилота Артура Ардавичуса, штурмана Дениса Березовского и механика Жаната Жалимбетова.

Накануне отлета команда решила собрать своих информационных партнеров, в числе которых есть и наш Интернет-журнал, и пообщаться с журналистами в неформальной обстановке. Мы не смогли не воспользоваться возможностью задать несколько вопросов нашим гонщикам накануне их дебюта в марафоне.

Артур Ардавичус сразу постарался расставить все точки над «Ё» и попросил не ждать от команды «чудес» на Дакаре, а реально оценивать силы экипажа, впервые участвующего в марафоне, в котором даже финиш можно считать настоящим успехом. И хотя и Артур, и Денис имеют огромный опыт участия в рейдах (ведь именно они в 2008 году стали обладателями кубка мира в классе внедорожников), для них финиш на Дакаре, да еще и в «грузовом» зачете – будет уже своего рода победой.

«Прежде всего, нам необходимо финишировать в марафоне», сказал Артур Ардавичус. «И пусть мы финишируем не на призовом подиуме, главная наша цель – финиш. Конечно, для спортсменов главное – победа, и для нас она тоже главная цель. Но, во-первых, мерятся силами с признанными лидерами Дакара нам пока не под силу, а во-вторых, нам необходим опыт, без которого невозможно победить ни в одном соревновании. Так что, надеемся, что мы тоже проедем на нашем грузовике через подиум на финише Дакара».

PROAUTOSPORT: Недавно вы, вместе с командой КАМАЗ-мастер тренировались в Африке. Расскажите, что нового вы получили от этих тестов, столкнулись ли с какими либо трудностями?

Денис Березовский, штурман: Во-первых, мы на своем опыте смогли убедиться, что узлы грузовика весят «по-грузовому» (смеется). Во-вторых, очень многое узнали о возможностях российского гоночного грузовика, о манере его пилотажа.

Артур Ардавичус, пилот: Тренировка позволила нам понять и оценить свои силы перед полноценным стартом, и надеюсь, что тот настрой, который был у нас на этих тестах, останется таковым и в гонке. Другими словами, после такой «боевой» тренировки, мы ждем не дождемся старта Дакара.

PROAUTOSPORT: Расскажите, каковы обязанности членов экипажа в ходе гонки, кто за что отвечает в кабине КАМАЗа?

Артур Ардавичус, пилот: Моя задача – вести грузовик, «обрабатывая» в голове то, что мне продиктовал штурман и спроецировав всю эту информацию на дорогу. Кроме того, я, учитывая информацию от механика экипажа, задаю темп гонки. И конечно, постоянное «сканирование» трассы в трех основных точках – 500 метров, 250 метров и 50 метров. Именно по этим точкам «прокладывается» маршрут. Мне кажется, что у меня в ходе гонки меньше всего работы (смеется), вон у Дениса целых восемь навигационных приборов, придется ему попотеть.

PROAUTOSPORT: Денис, скажите, вы тоже постоянно следите за дорогой или основная ваша задача это чтение Road Book, и вообще, как происходит обмен информацией с пилотом?

Денис Березовский, штурман: Естественно слежу за дорогой! Ведь для пилота важна лишь только малая часть из того, что написано в дорожной книге. 80% информации в ней важны лишь мне, для ориентирования, а пилоту я «выдаю» только то, что важно для самой навигации гонки, прежде всего, позиции безопасности, такие как ямы, трамплины, повороты. И его задача – переложить это все на дорогу и проехать по ней с максимальной скоростью.

PROAUTOSPORT: Теперь вопрос к Вам, Жанат. Каковы же Ваши обязанности, как механика экипажа?

Жанат Жалимбетов, механик: В моем ведении находится большая часть приборов и датчиков, установленных на автомобиле. В современном гоночном автомобиле контролируются практически все параметры: давление и температура шин, давление и температура в основных узлах и агрегатах, в амортизаторах подвески, и других агрегатах. Кроме того, я специально изучал «матчасть» нашего грузовика, с тем, что бы лучше знать все тонкости настройки и обслуживания машины.

PROAUTOSPORT: Марат, скажите, а с командой КАМАЗ-мастер вы как либо оговаривали стратегию гонки? Или для вас свой Дакар, для россиян свой?

Марат Абыкаев, руководитель команды: Наш финиш на Дакаре важен не только для нас, но и для наших друзей-партнеров – команды КАМАЗ-мастер. Мы их «первая ласточка» как клиентская команда. И ради того, что бы мы смогли получить полноценное обслуживание на сервисе, команде пришлось увеличить штат на 12 человек и отправить в Южную Америку еще один грузовик технической поддержки. Да, наш экипаж в гонке не будет «прикрывать» «боевая» техничка, но на бивуаке мы будем в одном лагере, и вместе с россиянами будем идти к финишу.

PROAUTOSPORT: А в ходе подготовки проекта участия в Дакаре чувствовала ли команда «Астана» поддержку у наших властей?

Артур Ардавичус, пилот: Если честно, мы не смогли бы реализовать наши планы без поддержки на самых разных уровнях, начиная от акиматов и заканчивая правительством нашей страны. В последние годы имя нашей столицы стало «брендом», хорошо узнаваемым в мире. И мы гордимся, что на борту нашего грузовика красуется имя нашей столицы. Надеюсь, что мы сможем достойно выступить в марафоне и оправдать доверие казахстанцев.

На этом и закончилось наше общение с экипажем. Да, их и можно было понять, ведь до отлета в Аргентину команде предстояло решить еще множество организационных вопросов. Уже через пару дней в Буэнос-Айресе начнутся административные проверки накануне старта гонки, а в первый день нового года с подиума начнется 32-ой ралли-марафон Дакар, в котором, на этот раз будут участвовать и казахстанцы. Естественно, мы будем «держать руку на пульсе» гонки и познакомим наших читателей с самыми интересными новостями с Дакара образца 2011 года.

Удачи вам ребята!

Источник: Рroautosport.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!