Новости
8 января 2011 22:26
 

Автоспорт. Дакар 2011. 5-ый и 6-ой этап

  Комментарии

Поделиться

Автоспорт. Дакар 2011. 5-ый и 6-ой этап

Автоспорт. Дакар 2011. 5-ый и 6-ой этап 6 января, Икике. Окрестности Икике с самолета смотрятся как большая песочница у воды. Как будто какой-то карапуз хорошо поиграл здесь – горки, канавы… И только очутившись на земле понимаешь величие природы. Огромные песчаные горы у бушующего Тихого океана. Грозное дыхание Атакамы встречается здесь с холодными океаническими течениями. Пустыня с высоты около полутора тысяч метров, вдруг внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде. По берегу разбросаны огромные валуны вулканической природы – застывшая коричневая магма с вкраплениями более мелкой породы. Собственно и здешние горы имеют каменное твердое основание, просто постоянные в этих местах ветры почти полностью засыпали их песком.

Рядом с Икике находится город-призрак Амберстоун. Построенный для горняков добывающих селитру и бывший до 50-х годов прошлого века оживленным промышленным центром город опустел, после того как появились синтетические нитраты и необходимость в добыче селитры отпала. После такого местного антуража, падающие на огромной скорости с дюны, как будто с небес, гоночные автомобили уже не кажутся чем-то сюрреалистичным. Помните Мэла Гибсона в популярном в 80-е годы фильме “Безумный Макс”? Запыленные мотоциклы и автомобили, экипажи, измотанные невыносимой жарой и поиском направлений среди огромных песчаных дюн на этапе Калама-Икике – ни дать ни взять сюжет из фантастического кино.

Несмотря на смешанный старт (грузовики стартовали вместе с легковыми в порядке по результатам вчерашнего финиша) между появлением на финише в Икике лидеров легкового зачета и грузовиками прошло довольно много времени. Это было связано с тем, что первые 100 километров допа были очень скоростными и джипы ушли в отрыв. Но зрители на финише, несмотря на паузу и не думали расходиться, напротив постоянно слышалось “камионес, камионес”, что на испанском означает грузовики. Многие, возомнив себя фотографами, вооружившись мобильниками, лезут всё выше в гору, чтобы поймать удачный кадр.

Первым с ревом проносится грузовик Фирдауса Кабирова, его время сегодня лучшее. Зрители в восторге. С приличным отставанием следом появляются Владимир Чагин (он по итогам дня четвертый (+00:22:17), Алес Лопрайс (третий результат,+00:21:25), Эдуард Николаев (второй результат +00:20:05) и Франц Эхтер (пятый результат (+00:25:48).

Ситуация на этапе разворачивалась следующим образом: на первой контрольной точке Чагин уверенно лидировал, причем наш ближайший иностранный соперник Алес Лопрайс из-за допущенной навигационной ошибки отставал от него почти на 11 минут. Но где-то за 120 километров до финиша грузовик Владимира Чагина на большой скорости влетел в яму и получил серьезное повреждение передней подвески и рулевого управления. Экипажу потребовалось около 30 минут для того, чтобы устранить неисправность и продолжить движение.

Итоговая таблица по результатам 5 этапов выглядит следующим образом:
Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин (+00:13:36), Алес Лопрайс (+00:25:20), Эдуард Николаев (+01:03:10) и Франц Эхтер (+01:03:15). Казахстанец Артур Ардавичус сегодня тринадцатый, в итоговой классификации команда “Астана” на КАМАЗе – двенадцатая. Результат для дебютантов Дакара замечательный.

В зачете джипов первым на финише был француз Стефан Петрансель (BMW), 1 минуту 24 секунды уступил ему катарец Насер Ал-Аттия (VW) и 3 минуты 15 секунд – испанец Карлос Сайнс (VW). Борьба в этой категории очень плотная. Итоговое время по итогам первых пяти этапов разнится у лидеров Сайнса, Петранселя и Ал-Аттия в пределах трех минут. Оба россиянина выступающие в этой категории имели на этапе Калама-Икике проблемы. Самое большое разочарование дня – сход Леонида Новицкого. Россиянин, уверенно шедший до сегодняшнего дня седьмым, а на этапе уступавший Сайнсу всего около 10 секунд, после прыжка на одной из кочек получил перелом запястья. “Из-за перелома в двух местах управлять автомобилем я при всем желании не смогу, – сообщил нам Леонид Новицкий, – я принял решение сняться с гонки. Автомобиль на бивуак привел мой штурман Энди Шульц. Мы очень готовились к этому Дакару. Обидно, но что поделаешь…”. У экипажа Александра Мироненко и Сергея Лебедева по предварительным данным возникли проблемы с подвеской на 160 километре спецучастка. Россиянин Алексей Наумов на мотоцикле Honda сегодня шестидесятый, по итогам 5 этапов – пятьдесят второй, учитывая количество участников в категории мотоциклистов – это очень солидный результат.

Руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Семен Якубов, подводя итоги сегодняшнего этапа, сказал: “День удачный. Все наши пилоты проехали с хорошим результатом. Лишь потеря Чагиным 30 минут из-за поломки выглядит обидной, но учитывая, что впереди еще долгий путь и мы еще не дошли до середины ралли, это не кажется серьезной проблемой. Я думаю, что ситуация поправима, самое главное, что все 5 грузовиков находятся в исправном состоянии и готовы продолжить гонку. Ну а то, что три грузовика команды в четверке лучших, то это, я считаю, отличный результат на сегодняшний день”.

Ильгизар Мардеев: “Изюминка дня – спуск к океану”. Ильгизар Мардеев после этапа выглядит усталым, но довольным. Интересуемся впечатлениями от этапа Калама-Икике. “Первые 100 километров этапа были очень скоростными. Следующие 100 километров сплошные колдобины, бьющие людей и машины. Стена пыли, ничего не видно, просто кошмар какой-то! Потом были более-менее ровные дороги, началось солончаковое плато, каменистое с колдобинами. Ну и первые дюны сегодня появились. Нам, правда, не очень повезло – перед нами было много стартовавших. Часть мотоциклов и джипов уже “сидело” в песках, пришлось их объезжать, кому-то там оказывают помощь, приходилось искать траектории объезда. Мы наверно на этом потеряли минут десять. А в целом всё нормально, первый серьезный марафонский день. Изюминка, наверно, последний крутой спуск. Здесь участникам было
приятно увидеть финиш, океан, прекрасный пейзаж и зрителей.”

- В прошлом году тоже был подобный спуск, но кажется не такой крутой?

- Мне тоже показалось, что в этом году круче (смеётся), в прошлом году спускались другим каньоном, я передачи добавлял, а в этом пришлось подтормаживать.

Владимир Демьяненко почувствовал, что такое гонка на грузовике. Штурман экипажа Ильгизара Мардеева Владимир Демьяненко до сих пор не имел опыта стартов на грузовых автомобилях, хотя с небольшими перерывами успел поездить в легковой категории в качестве штурмана практически со всеми ведущими пилотами страны. Но, кажется, Владимир не очень доволен сегодняшним днем. “Я сегодня могу поставить себе лишь “троечку”, – говорит штурман. В один момент мы даже практически потерялись. Случилась небольшая загвоздка, пропустили вперед три машины, а в пыли навигация очень сложная, дорогу не видно практически. При этом много развилок “мимо” роуд-бука. Достаточно долго я был не в легенде, просто ехали за другими машинами. В какой-то момент мы обогнали бразильца Де Азеведо на “Татре”, я не дочитал французский комментарий в роуд-буке на французском о том, что после спуска с одной из дюн есть дорога по которой можно объехать следующую дюну. Мы начали ее неудачно штурмовать, как появился отставший Де Азеведо, мы опять его пропустили вперед. Я пытаюсь внутренне найти себе оправдание – сегодня было физически очень тяжело, вчера я почувствовал, что это такое гонка на грузовике. Но сегодня было вдвойне тяжелее, чем вчера. Организм еще не “вкатился” в гонку. Надеюсь, что завтра я буду уже в форме”.

Видео с 5 этапа Дакара


Седьмой день путешествия участников ралли Дакар по Южной Америке приведет их в Арику самый северный город Чили, расположенный всего в 18 километрах от перуанской границы. Чилийцы называют его «городом Вечной Весны», однако его окрестности производят несколько удручающее впечатление. Окружающая город пустыня и темные из-за вулканического происхождения пески мало ассоциируются с весной. Климат в Арике — один из самых сухих на земле. Дождь выпадает один раз в несколько десятков лет. Как гласит Большая Советская Энциклопедия причина тому «холодное Перуанское течение, которое охлаждая нижние слои атмосферы создает условия препятствующие выпадению осадков». Небо над Атакамой свободно от облаков почти круглый год, именно поэтому эти места считаются одними из лучших на планете для наблюдения за ночным небом, самым чистым в Южном полушарии. Здесь на вершинах гор международные организации построили крупнейшие в мире астрономические обсерватории.

Впрочем вернемся к звездам раллийным, а они уже обозначились на небосклоне Дакара-2011. Ситуация в категории грузовиков развивалась весьма динамично. Изменения в пятерке лидеров Чагин-Кабиров-Лопрайс-Николаев-Мардеев происходили практически на каждой из четырех сегодняшних контрольных точек. Вплоть до четвертого чекпоинта лидирует Фирдаус Кабиров. Но похоже сегодня решил прибавить Алес Лопраис на Татре. Честолюбивый чех всегда считался одним из основных соперников камазовской дружины. Перед началом ралли его экипаж усилился опытнейшим дакаровцем Йозефом Калиной. Присутствие в кабине этого специалиста – прекрасное дополнение к молодости и решимости Алеса Лопрайса. Где-то за 100 километров до финиша Лопрайс вырывается в лидеры, выигрывая у своего ближайшего преследователя Фирдауса Кабирова 29 секунд. Многие скептики утверждавшие, что в стане грузовиков не будет борьбы из-за тотального превосходства КАМАЗа уже посрамлены. На маршруте длиной более, чем 9000 километров возможны любые неожиданности и «выстрелить» может каждый. Кроме Лопрайса есть еще немец Франц Эхтер выступающий на МАНе, между прочим занявший на ралли «Шелковый путь» пятое место, уступив тому же Лопрайсу всего семь минут. А голландец Марсель Ван Влит (МАН), испанец Пэп Вила (Ивеко), бельгиец Уго Дустерс (Ивеко), француз Жо Адуа (ДАФ), бразилец Андре де Азаведо (Татра), голландец Ван Гинкель (Жинаф), японец Терухито Сугавара сын знаменитого Йошимасы Суговары (Хино)! Эти парни умеют быстро ездить. К этому звездному списку похоже намерен присоединиться и казахстанец Артур Ардавичус неплохо едущий на нашем КАМАЗе и показавший сегодня седьмой результат. Интригу сегодняшнему дню придавал то ускоряющийся, то сбрасывающий скорость Чагин. На 306 километре допа он показывает лучшее время, но уже к четвертой контрольной точке он только третий.

В итоге первый Алес Лопрайс (время на этапе – 06:00:37), второй – Фирдаус Кабиров (+00:03:55), третий – Владимир Чагин (+00:09:39), четвертый – Эдуард Николаев (+00:27:03) и пятый – Ильгизар Мардеев (+00:54:49). Сегодняшняя победа Лопрайса (впервые он выиграл скоростной участок в 2007 году) прервала череду 24 непрерывных побед, которые команда «КАМАЗ-мастер» одерживала на этапах Дакара.

Генеральная классификация по итогам 6 этапов следующая – Фирдаус Кабиров (общее время пройденных скоростных участков -23:43:40), Владимир Чагин (+00:19:20), Алес Лопрайс (+00:21:25), Эдуард Николаев (+01:26:18), Франц Эхтер (+02:10:57), Ильгизар Мардеев (+02:40:25).

Потому что он умеет летать.

В ожидании результатов с этапа журналисты заскучали в пресс-центре. Николас Вега, шустрый молодой латинос из Ассоциации автомотоспорта Аргентины, видимо желая попрактиковаться в английском спрашивает: «Почему Чагин такой быстрый?»

- Потому что он умеет летать. Не веришь – посмотри.

Придвигаю ноутбук и включаю ролик Red Bull снятый в Коломне, где многотонный грузовик Владимира Чагина взмывает на высокой скорости с трамплина, а над ним в свою очередь совершает прыжок на мотоцикле известный российский рейдер Алексей Колесников. Увиденное приводит парня сначала в легкое замешательство, а потом в бурный восторг. Через минуту, я понимаю, какую совершил ошибку. То и дело к столу подходят коллеги-журналисты и тыча пальцем в экран требуют: «Ред Буль!». Похоже работа на сегодня закончена – мы смотрим кино!

Слоны в Атакаме

Тяжело груженые технички «КАМАЗ-мастера» переваливаясь влево-вправо колонной в пять автомобилей въезжают на бивуак в Арике. В команде их еще называют «слоны». Просто и понятно. Транспортировка запчастей, передвижная гостиница, доставка воды – вот далеко неполный перечень функций этих машин. В автомобиле Фоата Бигашева, который вечером превращается в мини-отель для сна боевых экипажей, есть, к примеру, кухня, душ, стиральная машина, холодильник и много еще разных полезностей необходимых в дальней дороге. Грузовик под управлением Фарита Бадретдинова (кстати, одиннадцатикратного чемпиона России по автомобильному спорту) под завязку наполнен инструментом, запчастями и запасными шинами. Резина уложена даже на крышу кузова.

- Фарит Тазиевич, как вы на такой тяжелой машине перевал через Анды преодолевали?

- Нормально проехали. Хорошо, что двигатели мощные, воздух в горах разреженный, кислорода не хватает. Несколько раз останавливались в специальных «карманах», чтобы остудить мотор и тормоза. Вообще-то мы рассчитывали, что сможем разгрузить немного машину за счет того, что будем использовать запасные шины, ведь каменистые дороги воздействуют на колеса как наждачка. Но «Мишлен» очень надежная и функциональная резина и хорошо выдерживает спортивные нагрузки и замены не очень частые. Так, что еду пока груженый.

Автомобили

1. Карлос Сайнс / Лукас Крус (оба – Испания, «Фольксваген») – 4:53.53
2. Нассер Аль-Аттия / Тимо Готтшальк (Катар / Германия, «Фольксваген») +0.09
3. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевиц (ЮАР / Германия, «Фольксваген») +9.49
4. Марк Миллер / Ральф Питчфорд (США / ЮАР, «Фольксваген») +9.50
5. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (оба – Франция, «БМВ») +12.25

Общий зачет

1. Карлос Сайнс / Лукас Крус (оба – Испания, «Фольксваген») – 20:39.41
2. Нассер Аль-Аттия / Тимо Готтшальк (Катар / Германия, «Фольксваген») +2.42
3. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (оба – Франция, «БМВ») +14.51
4. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевиц (ЮАР / Германия, «Фольксваген») +31.09
5 .Кшиштоф Головчик / Жан-Марк Фортен (Польша / Бельгия, «БМВ») +1:13.9

Мотоциклы

1. Фариа (Португалия, KTM) 5:35:27
2. Родригез (Португалия, Ямаха) +0:50
3. Депре (Франция, KTM) +3:54
4. Кома (Испания, KTM) +5:20
5. Свитко (Словакия, KTM) +8:07

Общий зачет:

1. Кома (Испания, KTM) 22:40:20
2. Депре (Франция, KTM) +8:48
3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +22:12
4. Родригез (Португалия, Ямаха) +27:35
5. Фариа (Португалия, KTM) +29:54

Видео репортаж 6 этапа Дакар 2011


Источник: Рroautosport.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Автоспорт. Дакар 2011. 5-ый и 6-ой этап 6 января, Икике. Окрестности Икике с самолета смотрятся как большая песочница у воды. Как будто какой-то карапуз хорошо поиграл здесь – горки, канавы… И только очутившись на земле понимаешь величие природы. Огромные песчаные горы у бушующего Тихого океана. Грозное дыхание Атакамы встречается здесь с холодными океаническими течениями. Пустыня с высоты около полутора тысяч метров, вдруг внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде. По берегу разбросаны огромные валуны вулканической природы – застывшая коричневая магма с вкраплениями более мелкой породы. Собственно и здешние горы имеют каменное твердое основание, просто постоянные в этих местах ветры почти полностью засыпали их песком.


Рядом с Икике находится город-призрак Амберстоун. Построенный для горняков добывающих селитру и бывший до 50-х годов прошлого века оживленным промышленным центром город опустел, после того как появились синтетические нитраты и необходимость в добыче селитры отпала. После такого местного антуража, падающие на огромной скорости с дюны, как будто с небес, гоночные автомобили уже не кажутся чем-то сюрреалистичным. Помните Мэла Гибсона в популярном в 80-е годы фильме “Безумный Макс”? Запыленные мотоциклы и автомобили, экипажи, измотанные невыносимой жарой и поиском направлений среди огромных песчаных дюн на этапе Калама-Икике – ни дать ни взять сюжет из фантастического кино.

Несмотря на смешанный старт (грузовики стартовали вместе с легковыми в порядке по результатам вчерашнего финиша) между появлением на финише в Икике лидеров легкового зачета и грузовиками прошло довольно много времени. Это было связано с тем, что первые 100 километров допа были очень скоростными и джипы ушли в отрыв. Но зрители на финише, несмотря на паузу и не думали расходиться, напротив постоянно слышалось “камионес, камионес”, что на испанском означает грузовики. Многие, возомнив себя фотографами, вооружившись мобильниками, лезут всё выше в гору, чтобы поймать удачный кадр.

Первым с ревом проносится грузовик Фирдауса Кабирова, его время сегодня лучшее. Зрители в восторге. С приличным отставанием следом появляются Владимир Чагин (он по итогам дня четвертый (+00:22:17), Алес Лопрайс (третий результат,+00:21:25), Эдуард Николаев (второй результат +00:20:05) и Франц Эхтер (пятый результат (+00:25:48).

Ситуация на этапе разворачивалась следующим образом: на первой контрольной точке Чагин уверенно лидировал, причем наш ближайший иностранный соперник Алес Лопрайс из-за допущенной навигационной ошибки отставал от него почти на 11 минут. Но где-то за 120 километров до финиша грузовик Владимира Чагина на большой скорости влетел в яму и получил серьезное повреждение передней подвески и рулевого управления. Экипажу потребовалось около 30 минут для того, чтобы устранить неисправность и продолжить движение.

Итоговая таблица по результатам 5 этапов выглядит следующим образом:
Фирдаус Кабиров, Владимир Чагин (+00:13:36), Алес Лопрайс (+00:25:20), Эдуард Николаев (+01:03:10) и Франц Эхтер (+01:03:15). Казахстанец Артур Ардавичус сегодня тринадцатый, в итоговой классификации команда “Астана” на КАМАЗе – двенадцатая. Результат для дебютантов Дакара замечательный.

В зачете джипов первым на финише был француз Стефан Петрансель (BMW), 1 минуту 24 секунды уступил ему катарец Насер Ал-Аттия (VW) и 3 минуты 15 секунд – испанец Карлос Сайнс (VW). Борьба в этой категории очень плотная. Итоговое время по итогам первых пяти этапов разнится у лидеров Сайнса, Петранселя и Ал-Аттия в пределах трех минут. Оба россиянина выступающие в этой категории имели на этапе Калама-Икике проблемы. Самое большое разочарование дня – сход Леонида Новицкого. Россиянин, уверенно шедший до сегодняшнего дня седьмым, а на этапе уступавший Сайнсу всего около 10 секунд, после прыжка на одной из кочек получил перелом запястья. “Из-за перелома в двух местах управлять автомобилем я при всем желании не смогу, – сообщил нам Леонид Новицкий, – я принял решение сняться с гонки. Автомобиль на бивуак привел мой штурман Энди Шульц. Мы очень готовились к этому Дакару. Обидно, но что поделаешь…”. У экипажа Александра Мироненко и Сергея Лебедева по предварительным данным возникли проблемы с подвеской на 160 километре спецучастка. Россиянин Алексей Наумов на мотоцикле Honda сегодня шестидесятый, по итогам 5 этапов – пятьдесят второй, учитывая количество участников в категории мотоциклистов – это очень солидный результат.

Руководитель команды “КАМАЗ-мастер” Семен Якубов, подводя итоги сегодняшнего этапа, сказал: “День удачный. Все наши пилоты проехали с хорошим результатом. Лишь потеря Чагиным 30 минут из-за поломки выглядит обидной, но учитывая, что впереди еще долгий путь и мы еще не дошли до середины ралли, это не кажется серьезной проблемой. Я думаю, что ситуация поправима, самое главное, что все 5 грузовиков находятся в исправном состоянии и готовы продолжить гонку. Ну а то, что три грузовика команды в четверке лучших, то это, я считаю, отличный результат на сегодняшний день”.

Ильгизар Мардеев: “Изюминка дня – спуск к океану”. Ильгизар Мардеев после этапа выглядит усталым, но довольным. Интересуемся впечатлениями от этапа Калама-Икике. “Первые 100 километров этапа были очень скоростными. Следующие 100 километров сплошные колдобины, бьющие людей и машины. Стена пыли, ничего не видно, просто кошмар какой-то! Потом были более-менее ровные дороги, началось солончаковое плато, каменистое с колдобинами. Ну и первые дюны сегодня появились. Нам, правда, не очень повезло – перед нами было много стартовавших. Часть мотоциклов и джипов уже “сидело” в песках, пришлось их объезжать, кому-то там оказывают помощь, приходилось искать траектории объезда. Мы наверно на этом потеряли минут десять. А в целом всё нормально, первый серьезный марафонский день. Изюминка, наверно, последний крутой спуск. Здесь участникам было
приятно увидеть финиш, океан, прекрасный пейзаж и зрителей.”

- В прошлом году тоже был подобный спуск, но кажется не такой крутой?

- Мне тоже показалось, что в этом году круче (смеётся), в прошлом году спускались другим каньоном, я передачи добавлял, а в этом пришлось подтормаживать.

Владимир Демьяненко почувствовал, что такое гонка на грузовике. Штурман экипажа Ильгизара Мардеева Владимир Демьяненко до сих пор не имел опыта стартов на грузовых автомобилях, хотя с небольшими перерывами успел поездить в легковой категории в качестве штурмана практически со всеми ведущими пилотами страны. Но, кажется, Владимир не очень доволен сегодняшним днем. “Я сегодня могу поставить себе лишь “троечку”, – говорит штурман. В один момент мы даже практически потерялись. Случилась небольшая загвоздка, пропустили вперед три машины, а в пыли навигация очень сложная, дорогу не видно практически. При этом много развилок “мимо” роуд-бука. Достаточно долго я был не в легенде, просто ехали за другими машинами. В какой-то момент мы обогнали бразильца Де Азеведо на “Татре”, я не дочитал французский комментарий в роуд-буке на французском о том, что после спуска с одной из дюн есть дорога по которой можно объехать следующую дюну. Мы начали ее неудачно штурмовать, как появился отставший Де Азеведо, мы опять его пропустили вперед. Я пытаюсь внутренне найти себе оправдание – сегодня было физически очень тяжело, вчера я почувствовал, что это такое гонка на грузовике. Но сегодня было вдвойне тяжелее, чем вчера. Организм еще не “вкатился” в гонку. Надеюсь, что завтра я буду уже в форме”.

Видео с 5 этапа Дакара


Седьмой день путешествия участников ралли Дакар по Южной Америке приведет их в Арику самый северный город Чили, расположенный всего в 18 километрах от перуанской границы. Чилийцы называют его «городом Вечной Весны», однако его окрестности производят несколько удручающее впечатление. Окружающая город пустыня и темные из-за вулканического происхождения пески мало ассоциируются с весной. Климат в Арике — один из самых сухих на земле. Дождь выпадает один раз в несколько десятков лет. Как гласит Большая Советская Энциклопедия причина тому «холодное Перуанское течение, которое охлаждая нижние слои атмосферы создает условия препятствующие выпадению осадков». Небо над Атакамой свободно от облаков почти круглый год, именно поэтому эти места считаются одними из лучших на планете для наблюдения за ночным небом, самым чистым в Южном полушарии. Здесь на вершинах гор международные организации построили крупнейшие в мире астрономические обсерватории.

Впрочем вернемся к звездам раллийным, а они уже обозначились на небосклоне Дакара-2011. Ситуация в категории грузовиков развивалась весьма динамично. Изменения в пятерке лидеров Чагин-Кабиров-Лопрайс-Николаев-Мардеев происходили практически на каждой из четырех сегодняшних контрольных точек. Вплоть до четвертого чекпоинта лидирует Фирдаус Кабиров. Но похоже сегодня решил прибавить Алес Лопраис на Татре. Честолюбивый чех всегда считался одним из основных соперников камазовской дружины. Перед началом ралли его экипаж усилился опытнейшим дакаровцем Йозефом Калиной. Присутствие в кабине этого специалиста – прекрасное дополнение к молодости и решимости Алеса Лопрайса. Где-то за 100 километров до финиша Лопрайс вырывается в лидеры, выигрывая у своего ближайшего преследователя Фирдауса Кабирова 29 секунд. Многие скептики утверждавшие, что в стане грузовиков не будет борьбы из-за тотального превосходства КАМАЗа уже посрамлены. На маршруте длиной более, чем 9000 километров возможны любые неожиданности и «выстрелить» может каждый. Кроме Лопрайса есть еще немец Франц Эхтер выступающий на МАНе, между прочим занявший на ралли «Шелковый путь» пятое место, уступив тому же Лопрайсу всего семь минут. А голландец Марсель Ван Влит (МАН), испанец Пэп Вила (Ивеко), бельгиец Уго Дустерс (Ивеко), француз Жо Адуа (ДАФ), бразилец Андре де Азаведо (Татра), голландец Ван Гинкель (Жинаф), японец Терухито Сугавара сын знаменитого Йошимасы Суговары (Хино)! Эти парни умеют быстро ездить. К этому звездному списку похоже намерен присоединиться и казахстанец Артур Ардавичус неплохо едущий на нашем КАМАЗе и показавший сегодня седьмой результат. Интригу сегодняшнему дню придавал то ускоряющийся, то сбрасывающий скорость Чагин. На 306 километре допа он показывает лучшее время, но уже к четвертой контрольной точке он только третий.

В итоге первый Алес Лопрайс (время на этапе – 06:00:37), второй – Фирдаус Кабиров (+00:03:55), третий – Владимир Чагин (+00:09:39), четвертый – Эдуард Николаев (+00:27:03) и пятый – Ильгизар Мардеев (+00:54:49). Сегодняшняя победа Лопрайса (впервые он выиграл скоростной участок в 2007 году) прервала череду 24 непрерывных побед, которые команда «КАМАЗ-мастер» одерживала на этапах Дакара.

Генеральная классификация по итогам 6 этапов следующая – Фирдаус Кабиров (общее время пройденных скоростных участков -23:43:40), Владимир Чагин (+00:19:20), Алес Лопрайс (+00:21:25), Эдуард Николаев (+01:26:18), Франц Эхтер (+02:10:57), Ильгизар Мардеев (+02:40:25).

Потому что он умеет летать.

В ожидании результатов с этапа журналисты заскучали в пресс-центре. Николас Вега, шустрый молодой латинос из Ассоциации автомотоспорта Аргентины, видимо желая попрактиковаться в английском спрашивает: «Почему Чагин такой быстрый?»

- Потому что он умеет летать. Не веришь – посмотри.

Придвигаю ноутбук и включаю ролик Red Bull снятый в Коломне, где многотонный грузовик Владимира Чагина взмывает на высокой скорости с трамплина, а над ним в свою очередь совершает прыжок на мотоцикле известный российский рейдер Алексей Колесников. Увиденное приводит парня сначала в легкое замешательство, а потом в бурный восторг. Через минуту, я понимаю, какую совершил ошибку. То и дело к столу подходят коллеги-журналисты и тыча пальцем в экран требуют: «Ред Буль!». Похоже работа на сегодня закончена – мы смотрим кино!

Слоны в Атакаме

Тяжело груженые технички «КАМАЗ-мастера» переваливаясь влево-вправо колонной в пять автомобилей въезжают на бивуак в Арике. В команде их еще называют «слоны». Просто и понятно. Транспортировка запчастей, передвижная гостиница, доставка воды – вот далеко неполный перечень функций этих машин. В автомобиле Фоата Бигашева, который вечером превращается в мини-отель для сна боевых экипажей, есть, к примеру, кухня, душ, стиральная машина, холодильник и много еще разных полезностей необходимых в дальней дороге. Грузовик под управлением Фарита Бадретдинова (кстати, одиннадцатикратного чемпиона России по автомобильному спорту) под завязку наполнен инструментом, запчастями и запасными шинами. Резина уложена даже на крышу кузова.

- Фарит Тазиевич, как вы на такой тяжелой машине перевал через Анды преодолевали?

- Нормально проехали. Хорошо, что двигатели мощные, воздух в горах разреженный, кислорода не хватает. Несколько раз останавливались в специальных «карманах», чтобы остудить мотор и тормоза. Вообще-то мы рассчитывали, что сможем разгрузить немного машину за счет того, что будем использовать запасные шины, ведь каменистые дороги воздействуют на колеса как наждачка. Но «Мишлен» очень надежная и функциональная резина и хорошо выдерживает спортивные нагрузки и замены не очень частые. Так, что еду пока груженый.

Автомобили

1. Карлос Сайнс / Лукас Крус (оба – Испания, «Фольксваген») – 4:53.53
2. Нассер Аль-Аттия / Тимо Готтшальк (Катар / Германия, «Фольксваген») +0.09
3. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевиц (ЮАР / Германия, «Фольксваген») +9.49
4. Марк Миллер / Ральф Питчфорд (США / ЮАР, «Фольксваген») +9.50
5. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (оба – Франция, «БМВ») +12.25

Общий зачет

1. Карлос Сайнс / Лукас Крус (оба – Испания, «Фольксваген») – 20:39.41
2. Нассер Аль-Аттия / Тимо Готтшальк (Катар / Германия, «Фольксваген») +2.42
3. Стефан Петерансель / Жан-Поль Коттре (оба – Франция, «БМВ») +14.51
4. Жинель де Виллерс / Дирк фон Цитцевиц (ЮАР / Германия, «Фольксваген») +31.09
5 .Кшиштоф Головчик / Жан-Марк Фортен (Польша / Бельгия, «БМВ») +1:13.9

Мотоциклы

1. Фариа (Португалия, KTM) 5:35:27
2. Родригез (Португалия, Ямаха) +0:50
3. Депре (Франция, KTM) +3:54
4. Кома (Испания, KTM) +5:20
5. Свитко (Словакия, KTM) +8:07

Общий зачет:

1. Кома (Испания, KTM) 22:40:20
2. Депре (Франция, KTM) +8:48
3. Лопес Контардо (Чили, Априлья) +22:12
4. Родригез (Португалия, Ямаха) +27:35
5. Фариа (Португалия, KTM) +29:54

Видео репортаж 6 этапа Дакар 2011


Источник: Рroautosport.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!