Автоспорт. Артур Ардавичус: «Будто с войны вернулись»
Вот и все. Этой ночью казахстанская команда «Астана» финишировала на ралли-рейд «Дакар-2011» на восьмой позиции. Оглянешься по сторонам - оказывается, еще только середина января. А кажется, что целая эпоха прошла. Любой «Дакар» - это эпоха. Маленькая жизнь. «Будто с войны вернулись», - говорит по телефону корреспонденту «Sport.Today.kz» из Аргентины пилот «Астаны» Артур Ардавичус. – «Уже финиш, а тебе не верится. До сих пор одна дорога перед глазами. А в душе праздник». Соглашаюсь с ним: «Дакар» - чересчур легендарный, чтобы быть обыденностью.
15 дней «Дакара» пролетели как один миг. А вместе с ними дебютанты самой известной в мире неформальной гонки прошли долгий изнурительный маршрут от Буэнос-Айреса до… Буэнос-Айреса длиною в 9,5 тысяч километров. Наш экипаж в составе Артура Ардавичуса, Дениса Березовского и Жаната Жалимбетова преодолели бескрайние равнины, закапались в песках Атакамы «феш-феш» и перевалили через высокие Анды. За это время боевой «КамАЗ» «Астаны» испытывал проблемы с трансмиссией, прокалывал колеса и однажды спас чешский экипаж, когда при неудачном приземлении пилот и механик потеряли сознание. Команда с 47-го места смогла подняться на итоговое восьмое, казахстанцами стала интересоваться мировая пресса и многочисленные латиноамериканские болельщики…
- Спасибо за поздравления! Мы финишировали и это главное, - сказал по телефону Ардавичус.
Мы дозвонились до Артура через несколько часов после финиша 13 этапа в Буэнос-Айресе. Пилот был в приподнятом состоянии и, приняв поздравления, рассказал об атмосфере, царящей в эти часы в Аргентине.
- Здесь вся страна на ушах, - продолжает Артур, - везде поздравляют, приглашают к столу - только успеваем принимать подарки. Сейчас мы едем с итогового банкета в честь финиша на мероприятия «Ред Булла». Туда приглашают не всех, но «Астану» охотно захотели видеть…
- Артур, как вы провели последний этап на «Дакаре»?
- Наверное, он был один из самых сложных. В моральном плане. Боялись ошибиться – не хотелось в одночасье потерять все, к чему шли все предыдущие дни. Вы знаете, не верилось, что это финиш. Все самое сложное позади. Последние километры проезжали как на автопилоте, будто в компьютерной игре: у тебя в руке штурвал, а впереди монитор. До сих пор одна дорога перед глазами. А встречали нас, будто мы с войны вернулись – не тысячи, а десятки тысяч человек. Кричат, аплодируют… Ажиотаж нешуточный, а праздник на каждом пройденном метре пути.
…От Кордобы до Буэнос-Айреса не так далеко - 181 километр. За дюжину дней лидеры не только определили для себя места на подиуме, но и постарались создать максимально комфортный запас, который позволил бы им не слишком опасаться атак соперников. Но иногда судьба распоряжается по-своему...
Кома, Депре, Лопес. Именно в таком порядке болельщики ожидали на финише мотоциклистов. Понятно было, что никто из лидеров никуда уже не торопится, и поэтому тройка победителей сегодняшнего этапа - Верхувен, Родригес и де Азеведо - не выглядит неожиданной.
Но кто же мог предполагать, что всего за 22 километра до финиша всей гонки на Aprilia Франсиско Лопеса сломается задний амортизатор?! В отчаянии Chaleco пытался победить проблему, чувствуя, как тают на аргентинском солнце драгоценные 43 минуты - его преимущество, казавшееся таким надежным... Лопес заканчивает гонку, опоздав на подиум почти на полчаса. Второй в карьере Дакар не принес чилийскому мотоциклисту ни хоть одной победы на этапе, ни призового места.
А Португалия, слегка опешив от неожиданности, чествует Хельдера Родригеса, который впервые за пять Дакаров финиширует на подиуме.
У француза Сирила Депре статистика прямо обратная - за свои 11 Дакаров он ни разу не оставался без призового места и трижды выигрывал, вот как ездить надо! На этот раз Сирил - серебряный призер, но его это не обескураживает, для него это - лишь повод учиться на своих ошибках.
Победа на «Дакаре-2011» достается испанцу Марку Кома. Это, по крайней мере, логично - за последние пять лет Депре и Кома по очереди щеголяют в лавровом венке победителя, и в этот раз - очередь испанца. Интересно, сможет ли кто-то нарушить эту традицию в сезоне-2012?
Зачет внедорожников не принес сегодня принципиальных перемен в таблицу результатов. Карлос Сайнс, вернувшись на раллийные участки трассы, полностью контролировал ситуацию и («пацан сказал - пацан сделал!») выиграл 24-й этап в своей карьере, отвесив напоследок еще один щелчок по носу Петранселю с его 23 победами. Абсолютно раллийный характер последнего этапа подтверждается тройкой его победителей: второе время показал Нассер Аль-Аттия, а третье - Кжиштоф Холовчиц.
В 40 лет жизнь только начинается. Это подтвердит Нассер Аль-Аттия, который в свои сорок впервые добавит ко всем своим разнообразным титулам слова \"Победитель Дакара». Нассер с гордостью сказал на финише: «Теперь уж точно весь мир будет знать, где находится Катар!» Аль-Аттия действительно сделал для этого очень много.
Жиньель де Вильерс прибавил к своему прошлогоднему чемпионскому титулу приставку «вице», а Карлос Сайнс - пожалуй, единственный из сегодняшних бронзовых призеров, который считает это скорее поражением, чем достижением. Итог: команда Volkswagen занимает весь подиум, а лучший результат BMW в этот раз - лишь четвертый, у Стефана Петранселя.
И, конечно, главная гордость российских болельщиков - полный подиум «КамАЗов» (представляете, это же около 28 тонн триумфаторов!). Повезло же! Владимир Чагин выигрывают «Дакар-2011» - «Царь» становится семикратным победителем Дакара.
У казахстанского болельщика тоже есть чем гордиться. Кто бы мог подумать, что «Астана» не просто финиширует и попадет в топ-40, как это было заявлено ранее.
- Для нас – это большой прорыв, - подводит черту Ардавичус, - восьмое место. Мало, кто из нашей команды мог предположить, что мы так высоко заберемся. По словам специалистов, это был самый сложный «Дакар» из трех, проведенных в Аргентине и Чили, и мне очень приятно, что мы покорили его.
Грузовики. 13-й этап.
1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) — 1:33:25
2. Владимир Чагин (KAMAZ) +00:01:15
3. Франц Эхтер (MAN) +00:02:02
4. Марсель ван Влие (MAN) +00:02:20
5. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +00:03:45
6. Хьюго Дуйстерс (Iveco) +00:04:48
7. Эдуард Николаев (KAMAZ) +00:05:47
8. Мартин ван ден Бринк (Ginaf) +00:06:01
9. Артур Ардавичус (KAMAZ) +00:07:11
10. Пеп Вила Роса (Iveco) +00:07:11.
Грузовики. Итоговый зачёт.
1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 48:28:54
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +30:04
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +3:20:17
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:44:56
5. Франц Эхтер (MAN) +5:45:37
6. Пеп Вила Роса (Iveco) +7:16:01
7. Марсель ван Влие (MAN) +10:42:03
8. Артур Ардавичус (KAMAZ) +11:09:45.
Источник: Sport.today.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Вот и все. Этой ночью казахстанская команда «Астана» финишировала на ралли-рейд «Дакар-2011» на восьмой позиции. Оглянешься по сторонам - оказывается, еще только середина января. А кажется, что целая эпоха прошла. Любой «Дакар» - это эпоха. Маленькая жизнь. «Будто с войны вернулись», - говорит по телефону корреспонденту «Sport.Today.kz» из Аргентины пилот «Астаны» Артур Ардавичус. – «Уже финиш, а тебе не верится. До сих пор одна дорога перед глазами. А в душе праздник». Соглашаюсь с ним: «Дакар» - чересчур легендарный, чтобы быть обыденностью.
15 дней «Дакара» пролетели как один миг. А вместе с ними дебютанты самой известной в мире неформальной гонки прошли долгий изнурительный маршрут от Буэнос-Айреса до… Буэнос-Айреса длиною в 9,5 тысяч километров. Наш экипаж в составе Артура Ардавичуса, Дениса Березовского и Жаната Жалимбетова преодолели бескрайние равнины, закапались в песках Атакамы «феш-феш» и перевалили через высокие Анды. За это время боевой «КамАЗ» «Астаны» испытывал проблемы с трансмиссией, прокалывал колеса и однажды спас чешский экипаж, когда при неудачном приземлении пилот и механик потеряли сознание. Команда с 47-го места смогла подняться на итоговое восьмое, казахстанцами стала интересоваться мировая пресса и многочисленные латиноамериканские болельщики…
- Спасибо за поздравления! Мы финишировали и это главное, - сказал по телефону Ардавичус.
Мы дозвонились до Артура через несколько часов после финиша 13 этапа в Буэнос-Айресе. Пилот был в приподнятом состоянии и, приняв поздравления, рассказал об атмосфере, царящей в эти часы в Аргентине.
- Здесь вся страна на ушах, - продолжает Артур, - везде поздравляют, приглашают к столу - только успеваем принимать подарки. Сейчас мы едем с итогового банкета в честь финиша на мероприятия «Ред Булла». Туда приглашают не всех, но «Астану» охотно захотели видеть…
- Артур, как вы провели последний этап на «Дакаре»?
- Наверное, он был один из самых сложных. В моральном плане. Боялись ошибиться – не хотелось в одночасье потерять все, к чему шли все предыдущие дни. Вы знаете, не верилось, что это финиш. Все самое сложное позади. Последние километры проезжали как на автопилоте, будто в компьютерной игре: у тебя в руке штурвал, а впереди монитор. До сих пор одна дорога перед глазами. А встречали нас, будто мы с войны вернулись – не тысячи, а десятки тысяч человек. Кричат, аплодируют… Ажиотаж нешуточный, а праздник на каждом пройденном метре пути.
…От Кордобы до Буэнос-Айреса не так далеко - 181 километр. За дюжину дней лидеры не только определили для себя места на подиуме, но и постарались создать максимально комфортный запас, который позволил бы им не слишком опасаться атак соперников. Но иногда судьба распоряжается по-своему...
Кома, Депре, Лопес. Именно в таком порядке болельщики ожидали на финише мотоциклистов. Понятно было, что никто из лидеров никуда уже не торопится, и поэтому тройка победителей сегодняшнего этапа - Верхувен, Родригес и де Азеведо - не выглядит неожиданной.
Но кто же мог предполагать, что всего за 22 километра до финиша всей гонки на Aprilia Франсиско Лопеса сломается задний амортизатор?! В отчаянии Chaleco пытался победить проблему, чувствуя, как тают на аргентинском солнце драгоценные 43 минуты - его преимущество, казавшееся таким надежным... Лопес заканчивает гонку, опоздав на подиум почти на полчаса. Второй в карьере Дакар не принес чилийскому мотоциклисту ни хоть одной победы на этапе, ни призового места.
А Португалия, слегка опешив от неожиданности, чествует Хельдера Родригеса, который впервые за пять Дакаров финиширует на подиуме.
У француза Сирила Депре статистика прямо обратная - за свои 11 Дакаров он ни разу не оставался без призового места и трижды выигрывал, вот как ездить надо! На этот раз Сирил - серебряный призер, но его это не обескураживает, для него это - лишь повод учиться на своих ошибках.
Победа на «Дакаре-2011» достается испанцу Марку Кома. Это, по крайней мере, логично - за последние пять лет Депре и Кома по очереди щеголяют в лавровом венке победителя, и в этот раз - очередь испанца. Интересно, сможет ли кто-то нарушить эту традицию в сезоне-2012?
Зачет внедорожников не принес сегодня принципиальных перемен в таблицу результатов. Карлос Сайнс, вернувшись на раллийные участки трассы, полностью контролировал ситуацию и («пацан сказал - пацан сделал!») выиграл 24-й этап в своей карьере, отвесив напоследок еще один щелчок по носу Петранселю с его 23 победами. Абсолютно раллийный характер последнего этапа подтверждается тройкой его победителей: второе время показал Нассер Аль-Аттия, а третье - Кжиштоф Холовчиц.
В 40 лет жизнь только начинается. Это подтвердит Нассер Аль-Аттия, который в свои сорок впервые добавит ко всем своим разнообразным титулам слова \"Победитель Дакара». Нассер с гордостью сказал на финише: «Теперь уж точно весь мир будет знать, где находится Катар!» Аль-Аттия действительно сделал для этого очень много.
Жиньель де Вильерс прибавил к своему прошлогоднему чемпионскому титулу приставку «вице», а Карлос Сайнс - пожалуй, единственный из сегодняшних бронзовых призеров, который считает это скорее поражением, чем достижением. Итог: команда Volkswagen занимает весь подиум, а лучший результат BMW в этот раз - лишь четвертый, у Стефана Петранселя.
И, конечно, главная гордость российских болельщиков - полный подиум «КамАЗов» (представляете, это же около 28 тонн триумфаторов!). Повезло же! Владимир Чагин выигрывают «Дакар-2011» - «Царь» становится семикратным победителем Дакара.
У казахстанского болельщика тоже есть чем гордиться. Кто бы мог подумать, что «Астана» не просто финиширует и попадет в топ-40, как это было заявлено ранее.
- Для нас – это большой прорыв, - подводит черту Ардавичус, - восьмое место. Мало, кто из нашей команды мог предположить, что мы так высоко заберемся. По словам специалистов, это был самый сложный «Дакар» из трех, проведенных в Аргентине и Чили, и мне очень приятно, что мы покорили его.
Грузовики. 13-й этап.
1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) — 1:33:25
2. Владимир Чагин (KAMAZ) +00:01:15
3. Франц Эхтер (MAN) +00:02:02
4. Марсель ван Влие (MAN) +00:02:20
5. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +00:03:45
6. Хьюго Дуйстерс (Iveco) +00:04:48
7. Эдуард Николаев (KAMAZ) +00:05:47
8. Мартин ван ден Бринк (Ginaf) +00:06:01
9. Артур Ардавичус (KAMAZ) +00:07:11
10. Пеп Вила Роса (Iveco) +00:07:11.
Грузовики. Итоговый зачёт.
1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 48:28:54
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +30:04
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +3:20:17
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:44:56
5. Франц Эхтер (MAN) +5:45:37
6. Пеп Вила Роса (Iveco) +7:16:01
7. Марсель ван Влие (MAN) +10:42:03
8. Артур Ардавичус (KAMAZ) +11:09:45.
Источник: Sport.today.kz
15 дней «Дакара» пролетели как один миг. А вместе с ними дебютанты самой известной в мире неформальной гонки прошли долгий изнурительный маршрут от Буэнос-Айреса до… Буэнос-Айреса длиною в 9,5 тысяч километров. Наш экипаж в составе Артура Ардавичуса, Дениса Березовского и Жаната Жалимбетова преодолели бескрайние равнины, закапались в песках Атакамы «феш-феш» и перевалили через высокие Анды. За это время боевой «КамАЗ» «Астаны» испытывал проблемы с трансмиссией, прокалывал колеса и однажды спас чешский экипаж, когда при неудачном приземлении пилот и механик потеряли сознание. Команда с 47-го места смогла подняться на итоговое восьмое, казахстанцами стала интересоваться мировая пресса и многочисленные латиноамериканские болельщики…
- Спасибо за поздравления! Мы финишировали и это главное, - сказал по телефону Ардавичус.
Мы дозвонились до Артура через несколько часов после финиша 13 этапа в Буэнос-Айресе. Пилот был в приподнятом состоянии и, приняв поздравления, рассказал об атмосфере, царящей в эти часы в Аргентине.
- Здесь вся страна на ушах, - продолжает Артур, - везде поздравляют, приглашают к столу - только успеваем принимать подарки. Сейчас мы едем с итогового банкета в честь финиша на мероприятия «Ред Булла». Туда приглашают не всех, но «Астану» охотно захотели видеть…
- Артур, как вы провели последний этап на «Дакаре»?
- Наверное, он был один из самых сложных. В моральном плане. Боялись ошибиться – не хотелось в одночасье потерять все, к чему шли все предыдущие дни. Вы знаете, не верилось, что это финиш. Все самое сложное позади. Последние километры проезжали как на автопилоте, будто в компьютерной игре: у тебя в руке штурвал, а впереди монитор. До сих пор одна дорога перед глазами. А встречали нас, будто мы с войны вернулись – не тысячи, а десятки тысяч человек. Кричат, аплодируют… Ажиотаж нешуточный, а праздник на каждом пройденном метре пути.
…От Кордобы до Буэнос-Айреса не так далеко - 181 километр. За дюжину дней лидеры не только определили для себя места на подиуме, но и постарались создать максимально комфортный запас, который позволил бы им не слишком опасаться атак соперников. Но иногда судьба распоряжается по-своему...
Кома, Депре, Лопес. Именно в таком порядке болельщики ожидали на финише мотоциклистов. Понятно было, что никто из лидеров никуда уже не торопится, и поэтому тройка победителей сегодняшнего этапа - Верхувен, Родригес и де Азеведо - не выглядит неожиданной.
Но кто же мог предполагать, что всего за 22 километра до финиша всей гонки на Aprilia Франсиско Лопеса сломается задний амортизатор?! В отчаянии Chaleco пытался победить проблему, чувствуя, как тают на аргентинском солнце драгоценные 43 минуты - его преимущество, казавшееся таким надежным... Лопес заканчивает гонку, опоздав на подиум почти на полчаса. Второй в карьере Дакар не принес чилийскому мотоциклисту ни хоть одной победы на этапе, ни призового места.
А Португалия, слегка опешив от неожиданности, чествует Хельдера Родригеса, который впервые за пять Дакаров финиширует на подиуме.
У француза Сирила Депре статистика прямо обратная - за свои 11 Дакаров он ни разу не оставался без призового места и трижды выигрывал, вот как ездить надо! На этот раз Сирил - серебряный призер, но его это не обескураживает, для него это - лишь повод учиться на своих ошибках.
Победа на «Дакаре-2011» достается испанцу Марку Кома. Это, по крайней мере, логично - за последние пять лет Депре и Кома по очереди щеголяют в лавровом венке победителя, и в этот раз - очередь испанца. Интересно, сможет ли кто-то нарушить эту традицию в сезоне-2012?
Зачет внедорожников не принес сегодня принципиальных перемен в таблицу результатов. Карлос Сайнс, вернувшись на раллийные участки трассы, полностью контролировал ситуацию и («пацан сказал - пацан сделал!») выиграл 24-й этап в своей карьере, отвесив напоследок еще один щелчок по носу Петранселю с его 23 победами. Абсолютно раллийный характер последнего этапа подтверждается тройкой его победителей: второе время показал Нассер Аль-Аттия, а третье - Кжиштоф Холовчиц.
В 40 лет жизнь только начинается. Это подтвердит Нассер Аль-Аттия, который в свои сорок впервые добавит ко всем своим разнообразным титулам слова \"Победитель Дакара». Нассер с гордостью сказал на финише: «Теперь уж точно весь мир будет знать, где находится Катар!» Аль-Аттия действительно сделал для этого очень много.
Жиньель де Вильерс прибавил к своему прошлогоднему чемпионскому титулу приставку «вице», а Карлос Сайнс - пожалуй, единственный из сегодняшних бронзовых призеров, который считает это скорее поражением, чем достижением. Итог: команда Volkswagen занимает весь подиум, а лучший результат BMW в этот раз - лишь четвертый, у Стефана Петранселя.
И, конечно, главная гордость российских болельщиков - полный подиум «КамАЗов» (представляете, это же около 28 тонн триумфаторов!). Повезло же! Владимир Чагин выигрывают «Дакар-2011» - «Царь» становится семикратным победителем Дакара.
У казахстанского болельщика тоже есть чем гордиться. Кто бы мог подумать, что «Астана» не просто финиширует и попадет в топ-40, как это было заявлено ранее.
- Для нас – это большой прорыв, - подводит черту Ардавичус, - восьмое место. Мало, кто из нашей команды мог предположить, что мы так высоко заберемся. По словам специалистов, это был самый сложный «Дакар» из трех, проведенных в Аргентине и Чили, и мне очень приятно, что мы покорили его.
Грузовики. 13-й этап.
1. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) — 1:33:25
2. Владимир Чагин (KAMAZ) +00:01:15
3. Франц Эхтер (MAN) +00:02:02
4. Марсель ван Влие (MAN) +00:02:20
5. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +00:03:45
6. Хьюго Дуйстерс (Iveco) +00:04:48
7. Эдуард Николаев (KAMAZ) +00:05:47
8. Мартин ван ден Бринк (Ginaf) +00:06:01
9. Артур Ардавичус (KAMAZ) +00:07:11
10. Пеп Вила Роса (Iveco) +00:07:11.
Грузовики. Итоговый зачёт.
1. Владимир Чагин (KAMAZ) — 48:28:54
2. Фирдаус Кабиров (KAMAZ) +30:04
3. Эдуард Николаев (KAMAZ) +3:20:17
4. Ильгизар Мардеев (KAMAZ) +5:44:56
5. Франц Эхтер (MAN) +5:45:37
6. Пеп Вила Роса (Iveco) +7:16:01
7. Марсель ван Влие (MAN) +10:42:03
8. Артур Ардавичус (KAMAZ) +11:09:45.
Источник: Sport.today.kz
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама