Автоспорт. Алга, Казахстан!
Как мы уже сообщалось, на «Дакаре» нашу страну успешно представили два экипажа. Сразу после финиша нам удалось связаться с Денисом Березовским и Алексеем Никижевым, которые, несмотря на технические проблемы с машиной, достойно выступили в зачете внедорожников.
— Неприятности начались буквально на техкомиссии, — рассказывает Денис. — Пока машины шли морем, у нас стащили из салона огнетушители и подушки с сидений. Тем не менее административку и техком мы прошли. Первые пять дней гонки — это была борьба с машиной. Она постоянно ломалась. Причем повреждения были очень серьезные, например, сломались трансмиссия, кардан, мост. В итоге заработали огромное количество штрафов, но продолжали ехать. Из 176 машин в нашей категории финишировали всего 78 джипов. Мы выполнили программу-минимум — доехали до финиша. Программа-максимум была — завершить «Дакар» в тридцатке сильнейших, но увы…
— Какой этап был самым сложным?
— Для нас самым тяжелым был спецучасток, где у машины срезало болты на заднем кардане и мы простояли несколько часов, ожидая свою техничку. В общем, на вторую секцию выехали ночью, и за 30 километров до финиша были высокие дюны, в которых мы заблудились. Попытались найти дорогу, но спуск вынес нас из канала гонки к асфальту. Связались с организаторами, а они говорят: все, это сход, или возвращайтесь на трассу. Вернуться тем же путем было нереально, и я принял решение: запросил код GPS. Мы вышли на асфальт и вернулись до зоны нейтрализации, а затем заново проехали весь второй этап. Это было рискованное решение: ехать по дюнам ночью, но мы это сделали и финишировали в 5.30 утра. Отделались тремя часами штрафа и смогли продолжить гонку. А восемь экипажей, которые мы встретили по дороге, — сошли.
По-спортивному сложным был одиннадцатый день. Нас загнали в каньон, где глубина феш-феша (песок, похожий на сухую цементную смесь или косметическую пудру. — Н.П.) местами была по пояс и еще попадались огромные камни. Мы решили просто аккуратно пройти по основному треку и опять обогнали многих, уже стоящих. За этот эпизод попали в официальный фильм дня АСО. Кстати, в этом каньоне осталось 15 машин, которые не смогли выехать.
— Как вам работалось в паре с Алексеем Никижевым?
— Алексей был на высоте. Более того, в некоторые критические моменты, когда я начинал срываться, именно спокойствие Алексея помогало держать ситуацию под контролем.
— Планируете вернуться на «Дакар»?
— Обязательно.
Автор: Надежда Пляскина
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Как мы уже сообщалось, на «Дакаре» нашу страну успешно представили два экипажа. Сразу после финиша нам удалось связаться с Денисом Березовским и Алексеем Никижевым, которые, несмотря на технические проблемы с машиной, достойно выступили в зачете внедорожников.
— Неприятности начались буквально на техкомиссии, — рассказывает Денис. — Пока машины шли морем, у нас стащили из салона огнетушители и подушки с сидений. Тем не менее административку и техком мы прошли. Первые пять дней гонки — это была борьба с машиной. Она постоянно ломалась. Причем повреждения были очень серьезные, например, сломались трансмиссия, кардан, мост. В итоге заработали огромное количество штрафов, но продолжали ехать. Из 176 машин в нашей категории финишировали всего 78 джипов. Мы выполнили программу-минимум — доехали до финиша. Программа-максимум была — завершить «Дакар» в тридцатке сильнейших, но увы…
— Какой этап был самым сложным?
— Для нас самым тяжелым был спецучасток, где у машины срезало болты на заднем кардане и мы простояли несколько часов, ожидая свою техничку. В общем, на вторую секцию выехали ночью, и за 30 километров до финиша были высокие дюны, в которых мы заблудились. Попытались найти дорогу, но спуск вынес нас из канала гонки к асфальту. Связались с организаторами, а они говорят: все, это сход, или возвращайтесь на трассу. Вернуться тем же путем было нереально, и я принял решение: запросил код GPS. Мы вышли на асфальт и вернулись до зоны нейтрализации, а затем заново проехали весь второй этап. Это было рискованное решение: ехать по дюнам ночью, но мы это сделали и финишировали в 5.30 утра. Отделались тремя часами штрафа и смогли продолжить гонку. А восемь экипажей, которые мы встретили по дороге, — сошли.
По-спортивному сложным был одиннадцатый день. Нас загнали в каньон, где глубина феш-феша (песок, похожий на сухую цементную смесь или косметическую пудру. — Н.П.) местами была по пояс и еще попадались огромные камни. Мы решили просто аккуратно пройти по основному треку и опять обогнали многих, уже стоящих. За этот эпизод попали в официальный фильм дня АСО. Кстати, в этом каньоне осталось 15 машин, которые не смогли выехать.
— Как вам работалось в паре с Алексеем Никижевым?
— Алексей был на высоте. Более того, в некоторые критические моменты, когда я начинал срываться, именно спокойствие Алексея помогало держать ситуацию под контролем.
— Планируете вернуться на «Дакар»?
— Обязательно.
Автор: Надежда Пляскина
— Неприятности начались буквально на техкомиссии, — рассказывает Денис. — Пока машины шли морем, у нас стащили из салона огнетушители и подушки с сидений. Тем не менее административку и техком мы прошли. Первые пять дней гонки — это была борьба с машиной. Она постоянно ломалась. Причем повреждения были очень серьезные, например, сломались трансмиссия, кардан, мост. В итоге заработали огромное количество штрафов, но продолжали ехать. Из 176 машин в нашей категории финишировали всего 78 джипов. Мы выполнили программу-минимум — доехали до финиша. Программа-максимум была — завершить «Дакар» в тридцатке сильнейших, но увы…
— Какой этап был самым сложным?
— Для нас самым тяжелым был спецучасток, где у машины срезало болты на заднем кардане и мы простояли несколько часов, ожидая свою техничку. В общем, на вторую секцию выехали ночью, и за 30 километров до финиша были высокие дюны, в которых мы заблудились. Попытались найти дорогу, но спуск вынес нас из канала гонки к асфальту. Связались с организаторами, а они говорят: все, это сход, или возвращайтесь на трассу. Вернуться тем же путем было нереально, и я принял решение: запросил код GPS. Мы вышли на асфальт и вернулись до зоны нейтрализации, а затем заново проехали весь второй этап. Это было рискованное решение: ехать по дюнам ночью, но мы это сделали и финишировали в 5.30 утра. Отделались тремя часами штрафа и смогли продолжить гонку. А восемь экипажей, которые мы встретили по дороге, — сошли.
По-спортивному сложным был одиннадцатый день. Нас загнали в каньон, где глубина феш-феша (песок, похожий на сухую цементную смесь или косметическую пудру. — Н.П.) местами была по пояс и еще попадались огромные камни. Мы решили просто аккуратно пройти по основному треку и опять обогнали многих, уже стоящих. За этот эпизод попали в официальный фильм дня АСО. Кстати, в этом каньоне осталось 15 машин, которые не смогли выехать.
— Как вам работалось в паре с Алексеем Никижевым?
— Алексей был на высоте. Более того, в некоторые критические моменты, когда я начинал срываться, именно спокойствие Алексея помогало держать ситуацию под контролем.
— Планируете вернуться на «Дакар»?
— Обязательно.
Автор: Надежда Пляскина
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама