Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло Lifestyle
Размещение рекламы: +7 700 388 81 09
KZ
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Реклама

Джазом по жизни

Джазом по жизни
Георгий Гаранян. Фото с сайта sensator.ru
Георгий Гаранян не играл джаз. Он сам был джазом. Он был человеком-легендой, стилягой и импровизатором, без которого трудно представить джаз в России. Его сердце отбило последний аккорд на 76-ом году жизни. Гаранян и умер как настоящий музыкант - на гастролях.

Умер на гастролях

Гаранян приехал со своим оркестром в Краснодар на концерт памяти бывшего руководителя Краснодарского творческого объединения "Премьера" Леонарда Гатова. Мероприятие должно было пройти 13 января. Позже, 14 и 16 января, джазмен должен был выступать с французским мэтром, композитором и пианистом Мишелем Леграном.
Гаранян почувствовал себя плохо еще в аэропорту в воскресенье. Оттуда он был доставлен в Краснодарскую клиническую больницу скорой помощи. Медики обнаружили сильное повышение кровяного давления и поэтому настояли на госпитализации. По словам его жены Нелли Закировой, он лег в больницу на обследование, но в понедельник, неожиданно для всех, у музыканта остановилось сердце... По предварительной версии врачей, смерть известного джазового саксофониста наступила из-за оторвавшегося тромба. Родственники музыканта рассказали, что в последнее время он часто жаловался на усталость и плохое самочувствие. Соболезнования родным и близким саксофониста выразил президент России Дмитрий Медведев, а также многие коллеги и друзья музыканта. "Я Георгия знал еще с нашей молодости, и уже тогда он был заметным музыкантом, - признался Иосиф Кобзон. - Мы с ним много ездили по СССР. Потом наступили 90-е, годы жуткого духовного провала в России. Гаранян переживал, и он тогда попросил помочь ему создать оркестр. У нас все получилось. Гаранян в последнее время работал со своим коллективом в Краснодаре. Там он и скончался. Я думаю, это трагическая случайность... Накануне он репетировал и был здоров... Еще 29 декабря я был на балу у мэра в Гостином Дворе, Георгий там дирижировал оркестром, мы с ним обнимались, разговаривали. У него были большие планы на 2010 год". "Георгий Арамович относился очень легко к тому, что окружало его. Поэтому, наверное, так же и легко ушел из этой жизни", - поделился народный артист России Лев Лещенко. Прощание с величайшим российским саксофонистом, по словам его вдовы, пройдет в четверг, 14 января, в Концертном зале имени Чайковского в Москве. Похороны, скорее всего, состоятся в тот же день на Ваганьковском кладбище.

"Джаз - это моя жизнь"

Георгий Арамович родился в 1934 году в семье инженера и учительницы. Будучи подростком он впервые услышал и заинтересовался джазом. Он прослушивал пластинки советских и зарубежных джазменов, а позже начал слушать "Голос Америки", пытаясь записать ноты. Гаранян поступил в Московский Станкоинструментальный институт, а позже в Москонцерт. Первоначально в студенческом оркестре "инженер-станкостроитель" музицировал на фортепьяно. Саксофон будущий мэтр взял впервые в руки не для того, чтобы играть. Он должен был отнести инструмент в мастерскую, так как жил тогда неподалеку. "Я взял, посмотрел. Думаю, интересная штука, попробовал поиграть. Получилось. А через неделю уже играл на танцах для девочек. Девочки были в восторге!", - рассказывал музыкант о своем знакомстве с саксофоном . Саксофон в то время был недоступным инструментом, а учащимся музыкальных заведений запрещалось играть джаз. В 1957 году молодой музыкант завоевал серебряную медаль на Всемирном фестивале молодежи и студентов в Москве, участвуя в молодежном оркестре под руководством Юрия Саульского. Гараняна пригласили на международный конкурс в Варшаву, однако на это соревнование музыкант так и не поехал. "Он яркий представитель мэйнстрима, во многом определивший само это понятие в практике отечественного джазового музицирования", - отозвался о Гараняне нынешний президент Московского джаз-ангажемента Юрий Саульский. Уже годом позже саксофонист стал первым из советских музыкантов, кого пригласили в оркестр Олега Лундстрема - легендарного джазмена, вернувшегося в СССР из Китая. Гараняна взяли шестым саксофонистом, однако он упорно и старательно работал над техникой звучания инструмента, и в результате быстро проделал путь от шестого до первого саксофониста. Широкую известность джазмен приобрел в 1960-х годах. В 1966 году Гаранян принял приглашение из Концертного эстрадного оркестра Всесоюзного радио и Центрального телевидения под управлением Вадима Людвиковского. Со временем оркестр Людвиковского становился все более популярен и знаменит. Советское радио уже вовсю транслировало сочиненные Гараняном пьесы. В этот же период его заметили зарубежные специалисты, в том числе с BBC и "Голоса Америки". А американский критик Джон Хэммон в книге Red and Hot тогда написал: "Он поистине великолепен". В 1973 году музыкальный коллектив Гостелерадио, в котором в то время играл Гаранян, был расформирован. Однако саксофониста и некоторых его коллег пригласили в студии грамзаписи "Мелодия", где позже музыкант организовал и возглавил одноименный ансамбль. Это был настоящий "звездный час" Гараняна, так как "Мелодия" вплоть до распада Советского Союза была единственной звукозаписывающей компанией в стране, которая выпускала миллионными тиражами пластинки с песнями и сказками, музыкой для кино и мультфильмов, обработками русских народных песен и джазовыми пьесами. Музыканты ансамбля "Мелодия" были настоящими универсалами, играя все - от танцевальной музыки до джаза и рока. За 13 лет работы ансамбль под руководством Гараняна записал 16 сольных альбомов и еще девять миньонов. Среди выпущенных дисков - "Ваши любимые песни", "Знакомые мелодии", "Лабиринт", "Концерт в Бомбее", "Мелодия" играет Дюка Эллингтона" и другие. С ансамблем сотрудничали композитор Альфред Шнитке, Алла Пугачева, Иосиф Кобзон, Людмила Гурченко, Лев Лещенко, Муслим Магомаев и многие другие популярные композиторы, певцы и актеры. Многие стремились к сотрудничеству с коллективом Гараняна, так как в то время ансамбль был брендом, узнаваемым не только в СССР, но и за рубежом.

Дирижер, аранжировщик и композитор

Параллельно с руководством ансамбля "Мелодия" Гаранян работал дирижером симфонического оркестра Комитета по кинематографии. За время работы в Комитете, музыкант сочинял музыку для кино. На его счету более 30 кинофильмов, где он выступил в качестве композитора, среди которых "Покровские ворота", "Пышка", "Волшебный фонарь", "Вечерний лабиринт" и другие. Также Гаранян был к тому же и талантливым аранжировщиком. Он аранжировал музыку к двум сотням отечественных фильмов. Музыкант умел превратить в джазовые хиты даже такие песни, как "Катюша". Он стал одним из первых, кто стал использовать компьютер для аранжировок. Результатом работы Гараняна в качестве аранжировщика стал написанный им в 70-е годы учебник для музыкантов эстрадных ансамблей, по которому до сих пор учатся студенты музыкальных училищ и консерваторий. Вдобавок ко всему, Гаранян проработал главным дирижером в цирке на Цветном бульваре по приглашению Юрия Никулина. В 1998 году он возглавил Муниципальный биг-бенд (Москва - Краснодар), а в 2004-м году Гаранян воссоздал "Мелодию", записав с оркестром аранжировки знакомых всем песен из советских фильмов. В этом же году музыкант спустя 37 лет вернулся в Государственный джазовый оркестр имени Лундстрема, но теперь уже не шестым саксофонистом, а главным дирижером… До 2006 года музыкант руководил сразу тремя ансамблями. Гаранян стал первым российским джазменом, удостоившимся звания Народного артиста и получившим Госпремию России. Его альбом, записанный с американской группой Oregon, получил номинацию на одну из самых престижных музыкальных премий "Грэмми". Он посвятил джазу всю свою жизнь. Гаранян и сам при жизни признавался, что "джаз - это девяносто процентов его жизни". Все, кому доводилось общаться с музыкантом, отмечали, что у него была неиссякаемая энергия, он постоянно находился в творческом процессе. Со своим оркестром он не переставал гастролировать по стране и миру. "Я рад, что востребован как солист. Джаз - это моя жизнь, и это не просто громкие слова, подготовленные к юбилею. Так оно и есть. И это самое большое достижение в моей жизни", - говорил Гаранян в канун своего 75-летия. Гаранян был одним из "джазовых инженеров", заложивших основу джаза в России. Несмотря на трагичную утрату, концерт памяти Гатова решено не отменять. 13 января коллеги-музыканты Гараняна сыграют в его честь...

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:

Реклама



Метки:

Реклама

Загрузка матч-центра...

Статистика

Реклама

Новости

Реклама

Реклама