КХЛ
14 ноября 2014 12:19
 

В КХЛ есть тренеры и посильнее меня - Андрей Назаров

  Комментарии

Поделиться

В КХЛ есть тренеры и посильнее меня - Андрей Назаров Андрей Назаров. Фото с сайта shaiba.kz

Главный тренер "Барыса" Андрей Назаров в интервью телеканалу "100ТВ" из Санкт-Петербурга рассказал о секретах взаимопонимания с игроками, привлечении этнических казахов в хоккей, а также о специфике работы в Казахстане. 

Поделиться

Главный тренер "Барыса" Андрей Назаров в интервью телеканалу "100ТВ" из Санкт-Петербурга рассказал о секретах взаимопонимания с игроками, привлечении этнических казахов в хоккей, а также о специфике работы в Казахстане. 

- Вас называют одним из самых перспективных современных тренеров российского хоккея. Что сами можете сказать, как Вы это воспринимаете?

- Приятный вопрос, но я думаю, немножко он завышен. Потому что я не считаю себя самым перспективным. Одно время был самым молодым, тут уже ничего не скажешь. Есть более сильные тренеры, которым и я стремлюсь стать, стремлюсь показать те же результаты, которые они показывали. Есть еще, над чем работать всему нашему тренерскому штабу. 

- До этого был "Донбасс", теперь Казахстан, в чем специфика работы?

- Специфика работы "клуб-сборная" немного тяжеловата, так как ты не думаешь только о результате клуба, ты думаешь еще и о результате сборной, которая будет у тебя в апреле-мае месяце, то есть тебе постоянно нужно наигрывать хоккеистов, где-то заведомо даже в ущерб результату клуба. Потому что невозможно наигрывать одних ветеранов, а потом ждать, что молодежь заиграет ближе к чемпионату мира. И молодым приходится давать шанс, заведомо ущемляя в игровом времени ветеранов. Так что тут специфика: варьируешь, пляшешь взад-вперед. Но пока, тьфу-тьфу-тьфу, получается.

- Перед Вами стоит задача чуть ли не поднимать казахстанский хоккей. Об это, знаем, Крикунов в свое время споткнулся.

- Сложности есть, но мы сложностей не боимся. У меня есть очень сильный тренерский штаб - это мои помощники: Калянин, Воробьев, Ахцигер, известный всем Шаянов. Так что все мне помогают и словом, и советом, и работают много. Вот я сейчас вам даю интервью, а ребята уже проводят две тренировки. Так что все нормально.

- А планируете внедрять больше этнических казахов в хоккей?

- Этнических казахов у нас много, но так получилось, что Казахстан очень силен в боксе, очень много хороших боксеров. Пытаемся сейчас это немножко поменять, чтобы очень было много хороших хоккеистов. Есть очень перспективные ребята, в основном им 20 лет. Объясню почему. Потому что на самом деле был провал около 15-ти лет. Мне рассказывали даже, что один каток был на весь Казахстан залит. Вот такой момент был. Но сейчас это выправляется: появляются спортшколы, строятся новые дворцы. Будем надеяться, что при моей уже бытности появятся очень сильные этнические казахи, которые не получили паспорт из другой страны, а выросли в Казахстане и играют.

- Знаем, что Вы уделяете внимание таким национальным составляющим - вологодское масло, Украина - сало. Кумыс попробовали уже?

- Кумыс пробовал, понравился, готов его пить, но не часто. Живот болел немножко. А так все нормально. 

- Что касается Вашего эмоционального поведения, существует два, наверное, равных мнения. Одни говорят, что Вы живете чуть ли не в условиях военной реальности. А вторые говорят, что Вы как бы принимаете на себя огонь внешнего мира, а игроки тем самым сохраняют спокойствие. 

- Правда, наверное, второе. Потому что, на мой взгляд, задача каждого тренера - оградить хоккеистов от проблем, потому что у них и так их хватает. Им нужно время на восстановление, нужно время побыть в кругу семьи и еще выложиться на игре, и если еще какие-то проблемы извне на них обрушаются, то, на мой взгляд, это будет напрямую воздействовать на хоккей, соответственно, на мою работу, на мой результат как тренера. Так что пытаюсь сделать все возможное, чтобы их оградить от этого.

- Создается впечатление, что Вы - два разных человека. Во время игры Вы один, а в жизни семейной Вы же наверняка по-другому себя ведете?

- Ну, конечно, жену не бью. И детей тоже не кусаю (смеется). Это работа, мы все профессионалы. Я рос в очень сильных, можно сказать, руках. Тот же Майк Кинан был моим учителем, Петр Воробьев, тот же Зинэтула Хайдарович Билялетдинов - это были сильные учителя, и я видел, как они себя вели, и что-то, наверное, от них перенимаешь, до чего-то уже сам начинаешь доходить своим умом. Так что вот так и живем. Конечно, в семье мы более спокойны и уважаем и любим всех окружающих.

- Если бы Вы говорили про свой характер, как бы Вы себя в трех словах охарактеризовали? Какой Вы в жизни?

- Спокойный - до определенного момента, пока меня трогать не начинают. 

- А что важнее - красивая игра или красивый счет на табло?

- Думаю, победа. Победа - самое главное, потому что мы все живем ради победы. Счет может быть некрасивый, игра может быть безобразной, но если ты выиграл, день удался. 

- Согласились бы Вы участвовать в каком-нибудь опасном смертельном шоу, главный приз которого Кубок Гагарина?

- Мы и так участвуем все в этом шоу. Очень опасное шоу - это КХЛ. Потому что работа тяжелая, работа очень нервная. Многие тренеры уходят в отставку, многие приходят... Так что тут, я бы сказал, уже смертельно опасная игра.

- А что можете сказать по поводу лимита на легионеров?

- Вопрос скользкий, опять же, непонятный для кого-то. Для меня он очень понятный. Нужно просто понять, к чему мы стремимся. Если мы стремимся занизить зарплаты, это одно. Если мы стремимся увеличить количество российских хоккеистов, то это другое. Тут два пути. По какому пути нужно идти, никто не скажет. Просто это уже очевидно. Если пойдем по этому пути, будет так, а если пойдем по этому пути - будет так. В какой точке мы окажемся по тому пути, никто не знает. Надеемся, наверное, на вышестоящие органы, которые знают, по какому пути мы пошли и где мы окажемся. 

- Что касается взаимопонимания игрок-тренер, как Вы его достигаете?

- Это будет моя тайна. Не хочется все раскрывать. Потому что мы работаем в очень жестком режиме, так что все свои тайны не хочется раскрывать. 

- По поводу времени регулярного чемпионата. Сейчас мы видим, что по сути матч на матче. Как считаете, не лучше ли было немножечко эти границы расширить?

- Вы знаете, я вырос в НХЛ, там 12 лет проиграл, и там играли 80 матчей, по 14 в месяц. Ничего страшного, и так можно играть, и так можно играть. По мне - чем больше матчей, тем лучше. Я так вижу ситуацию.

- Существует все-таки, по-вашему, противостояние НХЛ - КХЛ?

- Безусловно, оно существует. И никуда от этого не деться. Это две самые развивающиеся Лиги. И на мой взгляд, ничего плохого  в этом нет. 

- Можно сейчас говорить, что мы действительно близко подобрались к ним по уровню?

- Мы подобрались, есть еще аспекты, над которыми нужно работать. Это инфраструктура. По хоккейным меркам мы уже почти что там. Инфраструктуру поднимем, я думаю, приблизимся.

Напомним, сегодня, 14 ноября, "Барыс" завершит очередную домашнюю серию регулярного чемпионата КХЛ матчем с "Авангардом", он начнется в 19:00. С прогнозами букмекеров на эту игру можно ознакомиться здесь

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!