"Готов к свисту болельщиков "Кайрата", мне все равно". Касым - о сборной Казахстана, "Актобе" и судействе
Алибек Касым провел очередной уверенный сезон в КПЛ и остается одним из самых ярких защитников во всей лиге. Корреспондент Vesti.kz поговорил с футболистом "Актобе" о чемпионской гонке, судействе в Шымкенте, отношениях с "Кайратом", лучших игроках чемпионата и о причинах не вызова в сборную Казахстана.
Алибек Касым провел очередной уверенный сезон в КПЛ и остается одним из самых ярких защитников во всей лиге. Корреспондент Vesti.kz поговорил с футболистом "Актобе" о чемпионской гонке, судействе в Шымкенте, отношениях с "Кайратом", лучших игроках чемпионата и о причинах не вызова в сборную Казахстана.
- Алибек, "Актобе" вернулся в еврокубки, занял второе место, но в то же время вы значительную часть сезона лидировали. Какие у тебя эмоции? Есть сожаление или позитив перевешивает?
- Понятно, что мы могли сделать больше. Да, попали в еврокубки, второе место, но есть это послевкусие. Судьба так сложилась, что не в этот раз.
Когда во втором тайме с "Кайратом" мы повели 3:1, я уже постоянно спрашивал счет матча "Астаны", больше думал об этом. И честно, второе место было тяжело принять после такого сезона.
- В последних турах против "Астаны" соперники выставляли не совсем оптимальные составы по разным причинам. "Шахтер" был к тому же не мотивирован. Несмотря на это, ты все равно верил, что они могут забрать очки?
- Не смотрел на соперников "Астаны", мы концентрировались на своих результатах и только в последнем туре была необходимость узнать, как играет наш конкурент. То, что кто-то мог быть не мотивирован, - это уже не мое дело.
- Ключевая ошибка "Актобе" на финише сезона?
- Были потери в Уральске и с "Мактааралом". Но в то же время у нас было несколько побед, вырванных на последних минутах, поэтому, наверное, все закономерно.
- Вернемся к началу сезона. При Муханове ты изначально не попадал в состав. Почему так происходило?
- Я тогда не понимал, что происходит. У меня был хороший сезон в "Кызыл-Жаре", плюс "Актобе" заплатил за меня деньги. Мне кажется, отношение ко мне было неправильным. Но я рад, ведь успел доказать еще при Муханове, что я игрок основы.
- Ты уже два года работаешь с Карповичем. Но одно дело быть тренером "Кызыл-Жара" и совершенно другое - "Актобе". Он как-то изменился за последний год?
- Нет, я вообще никаких изменений в плане отношения к работе, к команде не заметил. Он остался таким же, и это как раз то, что помогло ему достичь таких результатов. Например, первое, что он сделал в "Актобе" - привнес в раздевалку спокойствие, до всех ребят довел, что мы можем выполнять высокие задачи.
- Ты сказал, привнес спокойствие, значит, до этого были какие-то волнения?
- Не совсем так. Не было результата, мы, мягко говоря, провалили старт сезона. Но с приходом Андрея Владимировича все устаканилось, пошли победы, и могли даже стать чемпионами, хотя после нашего старта я вообще не думал, что это будет возможно.
- Тема судейства. В частности, матч с "Ордабасы". Выскажи свое мнение, где там был пенальти, а где нет.
- Есть споры, но, увы, результат уже не изменить. Смысла горевать нет. Но могу сказать, что первый пенальти - там я даже близко его не касался. В первый раз такое вижу! Не было даже касания, и он падает, если это пенальти, то как мне играть в футбол?!
- В конце той игры у тебя была рука, это пенальти?
- Да, там была рука, я вообще не спорю. Судья пошел смотреть и не назначил, может, после двух пенальти он посчитал, что ставить третий это будет слишком.
- Потеря в Шымкенте сильно ударила по команде?
- Очень сильно. У нас действительно были моменты забить третий и даже четвертый гол. Мы могли сами все решить. После игры мы, скорее, сожалели именно о своих моментах.
- Ты второй сезон подряд забиваешь семь голов. Стабильность?
- Три года назад я мечтал хотя бы один матч сыграть в премьер-лиге, а сейчас забил 15 голов за два года - честно, я в шоке, но я очень рад и горд. Удалось пройти сложный период в жизни и сейчас этот плод работы дает результат.
- Наверное, это странный вопрос для защитника, но все же, у тебя есть в планах повышать планку результативности?
- Конечно, я хочу забивать. Мне нравится влиять на результат. Это большая ответственность, но мне это нравится, я хочу делать все, чтобы команда побеждала.
- В последний раз ты не забивал пенальти еще в молодежке "Кайрата", но в этом году это снова случилось. Что произошло в том эпизоде?
- Блин, тяжелый момент. Я после того пенальти еще минут 20 приходил в себя. Для меня это сложно, потому что я чувствую ответственность за команду и результат. Но это надо было пройти. Сейчас я справился с этим давлением и теперь мне даже легче подходить к точке.
- Хорошо, тогда давай поговорим о недавнем пенальти в ворота "Кайрата". Ты забиваешь, бурно празднуешь, и после матча на тебя обрушилась критика со стороны болельщиков из Алматы, для них это было болезненно. Тебе есть что ответить?
- В прошлом году я забивал "Кайрату" и не праздновал, я выразил уважение клубу и болельщикам. Но надо идти дальше, я не могу постоянно не праздновать, я хочу эти эмоции. С моей стороны никогда не было плохих слов о "Кайрате", болельщиках, игроках, со многими из команды я даже дружу. Я не понимаю, почему такие негативные эмоции возникли. Я так праздновал голы в двух-трех последних играх, и с "Кайратом" это не было акцентировано, у меня не было мыслей провоцировать, просто я хотел разделить радость с нашими болельщиками.
- Но ты же понимаешь, что это принципиальное противостояние, именно в этом контексте кроется суть претензий к тебе.
- Я просто хотел отпраздновать гол, передо мной были болельщики. Что плохого? Да и я даже сильно не радовался, хотел поскорее пойти на центр и возобновить игру.
- Ты готов к тому, что в Алматы на "Центральном" тебя, возможно, встретят свистом?
- Абсолютно готов. Мне все равно. На меня это не влияет. Для меня важно мнение моих близких, а так, какой бы прием не был, мне все равно.
- Если говорить о "Кайрате", они в этом году играли в основном своими воспитанниками и стали четвертыми. Как думаешь, реально ли в таком составе в будущем бороться за медали?
- Да, все реально. Они играют в очень хороший футбол. Молодые ребята растут, прогрессируют, через сезон-два это будет очень серьезная, конкурентоспособная команда, если их игроков не разберут. У такого "Кайрата" большое будущее. Но это правильно, ведь для чего тогда эти академии, поля, базы? В этом и есть смысл, чтобы свои ребята получали шанс. Они молодцы, я рад за тех игроков, которые сейчас в основной команде.
- По сборной Казахстана. Ты часто попадал в расширенный список и даже сейчас был в нем, но в итоге тебя не вызывают. В чем причина и был ли у тебя разговор с Адиевым?
- После того, как в первый раз я не попал в окончательный список, был разговор с тренером. Он сказал, что мне не хватает опыта для таких матчей. Но как мне приобрести опыт, если я не играю в этих матчах? Позже я попадал в расширенные списки, но так и не вызывался. Для меня это больно и обидно. Мечтаю играть за сборную Казахстана. Но такова ситуация сейчас, я ничего не могу с этим сделать.
Я понимаю, что у каждого тренера свой взгляд на того или иного игрока. Возможно, сейчас я не подхожу, а через какое-то время кому-то я подойду. Но желание играть за сборную у меня всегда огромное.
- Прошлой зимой к тебе был повышенный интерес от российских клубов, почему ты в итоге выбрал "Актобе"?
- Если говорить о прошлом зимнем трансферном окне, то на меня действительно выходило много людей, из России был большой интерес от средних команд РПЛ. Но никакой конкретики не было. А вот со стороны "Актобе" было четкое предложение, они сказали, мы все сделаем, чтобы ты был у нас. Поэтому я принял такое решение.
Если бы поступило конкретное предложения от российского или другого зарубежного клуба, я бы поехал туда. Хочу попробовать себя в иностранном чемпионате, чтобы потом не жалеть. Пока есть силы, возраст, надо это делать, не бояться. Но пока ничего конкретного нет.
- У тебя есть опция выкупа в контракте?
- Да. Но я пока об этом даже не думаю.
- Тогда какие у тебя цели в следующем году? Чемпионство с "Актобе"?
- Да, хочу завоевать титул для болельщиков, они это заслуживают. Для меня большое счастье играть на стадионе "Актобе". После игр пацаны из других команд всегда говорят, что это суператмосфера, у всех большие эмоции. Это очень приятно слышать, приятно быть частью семьи "Актобе", очень горд и ценю это.
- Есть версия, что "Актобе" как раз был очень зависим от своего стадиона и болельщиков, поэтому на выездах вы теряли очки. Согласен?
- Ну это очевидно, есть разница, когда у тебя такая сумасшедшая поддержка, 13 тысяч на каждом матче или ты едешь на выезд, где сто человек на трибуне, плохое поле, плохой стадион. Поэтому да, дома было играть намного легче.
- Но, кстати, о качестве поля. Карпович был недоволен полем на вашем стадионе.
- Ну да, было много моментов по поводу поля. Но я бы не менял ничего на этом стадионе, мне он нравится. Да, качество поля можно улучшить, но в остальном для меня все хорошо.
- Кто для тебя лучший игрок сезона?
- Был бы Уго (Видемон), если бы не травма ...
- Кстати, его отсутствие очень повлияло на ваши результаты, да?
- Он бы нам помог, безусловно. Это сильно сказывалось, он игрок высокого уровня, командный игрок. Он очень переживал за нас, даже ездил на выезды, будучи травмированным. В последнем отрезке нам его сильно не хватало. Поэтому да, все-таки скажу, что Уго лучший игрок сезона для меня.
- Лучший молодой игрок сезона?
- Самородов.
- Ты только за своих, да?
- Нет, а кто лучше него? Он реально большой талант, я таких мало видел в Казахстане. Он индивидуально силен. С двух ног бьет, идет уверенно в обыгрыш, очень много хороших качеств. Очень правильное мышление. Он любит футбол, очень переживает, когда что-то не получается.
- Ты готов к тому, что состав "Актобе" в следующем году может сильно измениться, ведь у многих ребят закончились контракты, некоторые хотят уехать в Европу?
- Да, но не хотелось бы терять этот коллектив. Мы сильно сблизились, реально стали семьей, поэтому я не хотел бы глобальных изменений.
- К вам в середине сезона перешел Байтана. Но в "Актобе" он не показал той продуктивности, что у него была в "Таразе". С чем это связано?
- У "Актобе" более высокие задачи, наверное, с этим связано. В "Таразе" он знал всю команду, провел много лет там. Но с нами он тоже проделал большую работу. В раздевалке он сразу стал своим. Да, в плане игры, если что-то не получалось, он сильно расстраивался, то есть даже в таком возрасте он очень переживал. Я знаю, какие у него были эмоции после некоторых матчей, когда про него писали плохие вещи. Но он все равно хотел приносить пользу, бился с нами.
Реклама