62wSj0StZm5B2nSg7ALoGNBEH4hzSGT78kPrJX8a
Қазақша Табло Новость дня!

В Галактике обнаружены "звезды-вампиры"

Фото с сайта walland.ru
С помощью телескопа "Хаббл" в центре Млечного пути впервые открыты "звезды-вампиры", передает GlobalScience.ru . При столкновении с другими небесными телами эти звезды, получившие название "голубые отставшие", "высасывают" водородное топливо своих жертв. От других звезд их отличает более высокая температура и яркое голубое сияние. "Голубые отставшие" часто встречаются в плотных звездных кластерах, однако ранее в нашей галактике они замечены небыли.
Команда астрономов изучила 180 000 звезд в галактическом балдже Млечного пути (плотный регион, окружающий ядро в центре галактики, состоящий из газа и звезд) и выделила 42 аномально ярко-синих объекта. Из них, по оценкам экспертов, от 18 до 37 являются "вампирами", возрастом от десяти до 11 миллиардов лет. "Мы еще много не знаем о том, как формировались эти отставшие голубые звезды, их обнаружение в балдже предоставляет еще одну систему ограничений, которая позволит нам уточнить наши модели их формирования", - заявил Уилл Кларксон, астроном из Индианского и Калифорнийского университетов.