Қазақша Табло Vesti.kz требуется спортивный журналист

Ученые выявили ген заболевания аутизмом

Фото с сайта science.actualno.com
В результате трех крупных исследований впервые выявлены гены, развивающие симптомное расстройство мозга, приводящие к аутизму, пишет The Telegraph. Ученые считают, что открытие может быть революционным в лечении аутизма. Они сравнили его с результатами исследований, которые изменили подход к лечению рака 30 лет назад. Исследования ДНК нескольких тысяч больных аутизмом людей выявили причину возникновения заболевания. Ученые сравнивая генетический код разных людей сосредоточили внимание на некоторые изменения в пятой хромосоме. Выяснилось, хромосомы детей с аутизмом отличаются от хромосом здоровых детей. Белки под названием молекулы клеточной адгезии играют жизненно важную роль в формировании нервных клеток. Неправильное их соединение приводит к аутизму. Новый метод лечения будет основываться на непосредственном воздействии на молекулы клеточной адгезии.
А исследователи из Британии заявили, что причиной расстройства мозга может быть связь нервных клеток между двумя генами CDH9 и CDH10. Они выявили ген DOCK4 в седьмой хромосоме, который, возможно, является причиной проявления аутизма. Аутизм - расстройство, возникающее вследствие нарушения развития мозга и характеризующееся отклонениями в социальном взаимодействии и общении. Причины аутизма во многом связаны с генами. Но генетика заболевания сложна и в настоящий момент неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра - взаимодействие множества генов или редко возникающие мутации.

Удобный "Городской" в мобильном телефоне Удобный "Городской" в мобильном телефоне