Ученые обнаружили две подобные Земле звезды

Иллюстрация с сайта astronet.ru
Астрономы из Германии и Великобритании обнаружили две редкие звезды - белые карлики, совпадающие по размерам с Землей, а также имеющие плотную кислородную среду, сообщает РИА Новости со ссылкой на научный журнал Science. Найденные небесные тела получили названия SDSS 0922+2928 и SDSS 1102+2054. От Земли они находятся на расстоянии 400 и 220 световых лет соответственно. Звезды являются останками массивных светил вроде Солнца. Их масса в 7-10 раз превосходит Земную. Если бы она была чуть больше, то в их недрах могли запуститься реакции слияния ядер, приводящие к взрыву сверхновых, но обнаруженная кислородная среда на поверхности звезд не делает это возможным.
"Этот избыток кислорода на поверхности звезд указывает на то, что ядра этих небесных тел действительно состоят из неона и кислорода, а потому, согласно теории, эти светила являются одними из наиболее массивных представителей белых карликов, не способных взорваться сверхновыми", - рассказал ведущий автор исследования Борис Гансике (Boris Gаnsicke) из Уорвикского университета в Великобритании. Открытие было сделано в ходе Слоановского цифрового обзора неба, то есть составления подробной карты звездного неба с помощью одного из телескопов астрономической обсерватории в Нью-Мехико, США. Эволюция звезд может происходить по двум направлениям после исчерпания ими водородного топлива. В случае небольшой массы звезды она становится белым карликом - очень плотной и маленькой по размерам звездой с ядром из атомов кислорода. Но если масса звезды выше некоторого критического значения (около восьми масс Солнца), то происходит сжатие ее ядра, провоцирующее термоядерные процессы и взрыв сверхновой, в результате чего формируются еще более плотные небесные тела - нейтронные звезды.

Футбол