Қазақша Табло Vesti.kz требуется спортивный журналист

Телескоп "Хаббл" заснял покраснение на Плутоне

Изображение Плутона, полученное телескопом "Хаббл". Фото ©AFP
Ученые Национального управления по аэронавтике и исследованию космоса (NASA) заявили, что карликовая планета Плутон становится красной, сообщает BBC News.
Изображения, полученные телескопом "Хаблл", показывают, что покраснение на планете увеличилось на 20 процентов. По словам экспертов, это происходит из-за изменений в ледовой поверхности Плутона, поскольку он вступает в новый этап своего 248-летнего периода обращения вокруг солнца. "Эти изменения являются наиболее вероятными последствиями поверхностного плавления льда на солнечной стороне полюса и замерзанием на другом полюсе", - говорится в заявлении NASA. Напомним, Плутон был открыт в 1930 году американским астрономом Клайдом Томбо. В мае 1930 года Международный астрономический союз (МАС) официально признал Плутон планетой. Тогда предполагали, что масса планеты сравнима с массой Земли, однако позже выяснилось, что масса Плутона почти в 500 раз меньше земной. В 2006 году МАС лишил Плутона статуса планеты и причислил его к категории карликовых планет.

Удобный "Городской" в мобильном телефоне Удобный "Городской" в мобильном телефоне