NASA зафиксировала "кометную атаку" на Солнце

Кометный шторм на солнце. Фото с сайта yahooeu.ru
Во второй половине декабря прошлого года на Солнце была зафиксирована "кометная атака", сообщается на сайте аэрокосмического агентства NASA. "Кометный "шторм" начался 13 декабря и закончился 22 декабря 2010 года. За это время космическая солнечная обсерватория SOHO обнаружила 25 комет, погрузившихся в Солнце", - говорит Карл Бэттэмс (Karl Battams) из исследовательской лаборатории ВМС США (NRL) в Вашингтоне.
Впервые так называемые "солнцецарапающие" кометы были обнаружены после начала систематических наблюдений за Солнцем. Обсерватория SOHO фиксирует одну такую комету раз в несколько дней. Они погружаются в светило или испаряются в его лучах. Начиная с 1996 года аппарат обнаружил более двух тысяч комет. "Но 25 комет всего лишь за 10 дней - это беспрецедентно", - добавил Бэттэмс. Эти кометы представляют собой куски "грязного льда" размером с небольшой дом или комнату. "Кометную бурю" впервые обнаружил на снимках SOHO польский студент-астроном Михаль Кусяк (Michal Kusiak). Кусяк и Бэттэмс полагают, что кометная буря, наблюдавшаяся в декабре, может быть предвестником появления гигантской и значительно более яркой "солнцецарапающей" кометы. Например, такой как комета Икеи-Секи, неожиданно появившаяся в 1965 году. Она пролетела всего в 450 километрах от поверхности Солнца. Диаметр ядра этой кометы составлял пять километров. Она стала одной из самых ярких комет тысячелетия - ее можно было видеть даже днем. 90 процентов "солнцецарапающих" комет относятся к "семейству Крейца" и являются остатками разрушившейся гигантской кометы. По мнению американского астронома Брайана Марсдена (Brian Marsden), их прародительницей была Великая комета, наблюдавшаяся в 1106 году.

Футбол