Астрономы открыли новое неизвестное кольцо Сатурна

Сатурн. Фото с сайта astronomija.com
С помощью американского космического телескопа Spitzer ученые обнаружили неизвестное ранее гигантское кольцо Сатурна, сообщает Вести.Ru. Тонкое кольцо из ледяных частиц и пыли расположено в наклонном состоянии на 27 градусов от основных поясов колец. Найденный круг находится на самом краю системы Сатурна в шести миллионах километров от поверхности планеты. По ширине кольцо растянуто еще на 12 миллионов километров. Кольцо излучает термическую энергию, а температура внутри нее доходит до минус 193 градусов по Цельсию. До нового открытия астрономам были известны семь постоянных колец Сатурна. Им были даны названия от A до F. Недавно были обнаружены еще несколько разреженных и небольших колец, которым пока не дали имена.
Астрономы считают, что источником материала для нового кольца является спутник Сатурна - Фебе. Примечательно, что новое кольцо, как и спутник Фебе, вращается вокруг планеты по обратной орбите. Телескоп Spitzer был запущен 25 августа 2003 года с мыса Канаверал, штат Флорида. За время своей работы он сделал снимки в инфракрасном излучении объектов. Spitzer фотографировал астероиды в нашей собственной солнечной системе и галактики на краю видимой вселенной. Последние открытия включают в себя обнаружение паров воды на планете, которая вращается вокруг другой звезды, и столкновение галактик, произошедшее пять миллионов световых лет назад.