добавить новый тег Просмотр слайдшоу (пробел) Пауза Назад Вперёд Переместить Закрыть (Esc) Развернуть до полного размера Кликните для закрытия картинки, нажмите и удерживайте для перемещения
Спасибо за Ваш комментарий! Вставьте текст...
Қазақша Табло

Астрономы обнаружили самую темную планету

Экзопланета TrES-2b отражает лишь один процент света. Ученые до сих пор не могут понять, почему поверхность планеты такая темная.

Астрономы обнаружили самую темную из известных людям планет в Солнечной системе, пишет The Daily Mail. Экзопланету TrES-2b удалось рассмотреть при помощи телескопа "Кеплер". По словам ученых, самая темная планета отражает только один процент от поступаемого на нее света. Открытие удалось сделать благодаря новейшему оборудованию, установленному на самом мощном в мире телескопе.
"TrES-2b отражает гораздо меньше света, чем черная акриловая краска. Это по настоящему чуждый нам мир", - сказал сотрудник Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Дэвид Киппинг. Обнаруженная планета по размерам примерно равна Юпитеру. В отличие от пятой планеты Солнечной системы, которая окружена отражающими более одной трети света облаками аммиака, самая темная планета сильно раскалена, так как очень близко находится к ближайшей звезде.
От Земли TrES-2b удалена на 750 световых лет. Ученые до сих пор не могут определить, что делает экзопланету такой темной. "Следует отметить, что обнаруженная планета не полностью черная и испускает легкое красное свечение наподобие тлеющего угля ", - рассказалКиппинг. Атмосфера планеты состоит из испаряемого натрия, калия и газообразного оксида титана, которые поглощают свет. По словам ученых, даже этих элементов в атмосфере не достаточно, чтобы планета так слабо отражала свет.
13 апреля 2012