Велоспорт. Дмитрий Седун о ситуации с гонкой в Доминикане
Как известно, в феврале на своей первой гонке стартовала континентальная команда «Астана». На старт Вуэльты Индепенденсия Насиональ в Доминикане Казахстан выставил 2 команды – Континентальный клуб «Астана» и Национальную сборную страны.
Ребята, которые провели почти 2 месяца на сборе в высокогорных условиях в Эквадоре, сразу же стали показывать хорошие результаты – победа на втором этапе гонки Руслана Тлеубаева принесла ему лидерство в общем зачёте, Алексею Луценко досталась майка лучшего молодого гонщика, Арман Камышев так же стал победителем этапа.
Однако блистательный старт новой континентальной команды «Астана» был омрачен скандалом. На 5 этапе гонке UCI приняло решение дисквалифицировать Национальную Сборную Казахстана. На что руководство команды приняло решение не выставлять на старт и вторую казахстанскую команду, все ребята покинули Доминикану вместе.
Конечно, вся эта ситуация оставила много вопросов, с которыми мы и обратились к генеральному менеджеру команды Дмитрию Седуну. В своём интервью он рассказывает о спорных моментах и трудностях, с которыми столкнулась команда на своём первом старте.
Скажите, а были ли изначально какие-либо проблемы с участием двух команд от Казахстана?
- Эту гонку команда из Казахстана стартовала не в первый раз и почти всегда двумя составами, поэтому была договорённость с организаторами, все заявочные документы были проверены судейской коллегией. Это не в первый раз, и не первая гонка, где пересекаются национальная команда и клубные команды (и не только из Казахстана). Очень часто гонщики, выступающие за клуб, стартуют за национальную сборную. Поэтому, если какие-либо проблемы в участии двух команд были, комиссары UCI должны были предупредить команду заблаговременно, а не устраивать цирк со снятием команды через 5 дней, по причине жалобного письма одного гонщика в UCI, который уже к этому этапу проигрывал очень много минут…
Что, в целом, можете сказать о судействе?
- С первого дня стало понятно, что судейская бригада абсолютно слабо подготовлена, так как не соблюдались правила по безопасности гонщиков. У нас в первый день упали 6 спортсменов. Вечером мы получили протокол, где 6 спортивных директоров и 8 гонщиков сняты с гонки. В тех условиях, где проводится гонка, уже ситуация была выходящая из-под контроля. После собрания организатора с директорами и судьями, мы и спортивный директор сборной команды США смогли доказать, что директора не могут быть сняты с гонки, и на это не было никаких причин.
Незадолго до снятия команды, организаторы дисквалифицировали и нашего сильного горного гонщика Назара Джумабекова…
- Назара Джумабекова мы не смогли отстоять, хотя снимать его было абсолютно несправедливо, у него после падения была замена велосипеда и необходимая коррекция седла.
С какими еще проблемами Вы столкнулись? И почему Вы решили снять и вторую команду?
- Чудеса на гонке продолжались: падения, не соблюдение правил езды в караване машинами сопровождения, там были и другие транспортные средства, непричастные к гонке, что представляло угрозу для гонщиков и тренеров, но на эти проблемы никто не обращал внимания, хотя, я считаю, это было главной проблемой. Мы старались с наименьшим риском и без каких-либо скандалов продолжать выступать, чтобы выполнить запланированную нагрузку перед более важными стартами. И как вы знаете, у нас всё шло неплохо.
После этапа, который выиграл Арман Камышев, гонщик из австрийского клуба написал жалобу в UCI на судейство и туда же вставил нашу команду, чтобы указать все их проблемы. В этот же день, мы остались ещё без трёх гонщиков из Континентальной команды - Шушемоин сильно упал, с наложением швов, двое отравились. То есть, остались только двое.
Утром нам объявили, что Сборная Казахстана обязана покинуть гонку (вопрос, почему именно Сборная, если они решили снять одну из команд?). Не смотря на письмо и просьбы организатора гонки принять более адекватное решение, главный судья и международная федерация приняли своё решение, чем очень шокировали и нас, и организатора.
После всего случившегося мы с Ремыгой.В.Н и Тетерюком А.Ю приняли решение не стартовать двум оставшимся гонщикам и покинуть страну всем вместе, чтобы не подвергать их опасности и несправедливости. Сезон только начался, и не хотелось так напрягать и физически, и морально наших ребят.
Что касается команды, то могу только поблагодарить ребят и персонал за проведённую гонку в тяжёлых условиях и могу заверить, что и в гонке, и вне, команда вела себя очень серьёзно и корректно.
Теперь команда вернулась ненадолго на высоту, и в дальнейшем будет стартовать все следующие запланированные старты.
Автор: Дина Ибраева
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Как известно, в феврале на своей первой гонке стартовала континентальная команда «Астана». На старт Вуэльты Индепенденсия Насиональ в Доминикане Казахстан выставил 2 команды – Континентальный клуб «Астана» и Национальную сборную страны.
Ребята, которые провели почти 2 месяца на сборе в высокогорных условиях в Эквадоре, сразу же стали показывать хорошие результаты – победа на втором этапе гонки Руслана Тлеубаева принесла ему лидерство в общем зачёте, Алексею Луценко досталась майка лучшего молодого гонщика, Арман Камышев так же стал победителем этапа.
Однако блистательный старт новой континентальной команды «Астана» был омрачен скандалом. На 5 этапе гонке UCI приняло решение дисквалифицировать Национальную Сборную Казахстана. На что руководство команды приняло решение не выставлять на старт и вторую казахстанскую команду, все ребята покинули Доминикану вместе.
Конечно, вся эта ситуация оставила много вопросов, с которыми мы и обратились к генеральному менеджеру команды Дмитрию Седуну. В своём интервью он рассказывает о спорных моментах и трудностях, с которыми столкнулась команда на своём первом старте.
Скажите, а были ли изначально какие-либо проблемы с участием двух команд от Казахстана?
- Эту гонку команда из Казахстана стартовала не в первый раз и почти всегда двумя составами, поэтому была договорённость с организаторами, все заявочные документы были проверены судейской коллегией. Это не в первый раз, и не первая гонка, где пересекаются национальная команда и клубные команды (и не только из Казахстана). Очень часто гонщики, выступающие за клуб, стартуют за национальную сборную. Поэтому, если какие-либо проблемы в участии двух команд были, комиссары UCI должны были предупредить команду заблаговременно, а не устраивать цирк со снятием команды через 5 дней, по причине жалобного письма одного гонщика в UCI, который уже к этому этапу проигрывал очень много минут…
Что, в целом, можете сказать о судействе?
- С первого дня стало понятно, что судейская бригада абсолютно слабо подготовлена, так как не соблюдались правила по безопасности гонщиков. У нас в первый день упали 6 спортсменов. Вечером мы получили протокол, где 6 спортивных директоров и 8 гонщиков сняты с гонки. В тех условиях, где проводится гонка, уже ситуация была выходящая из-под контроля. После собрания организатора с директорами и судьями, мы и спортивный директор сборной команды США смогли доказать, что директора не могут быть сняты с гонки, и на это не было никаких причин.
Незадолго до снятия команды, организаторы дисквалифицировали и нашего сильного горного гонщика Назара Джумабекова…
- Назара Джумабекова мы не смогли отстоять, хотя снимать его было абсолютно несправедливо, у него после падения была замена велосипеда и необходимая коррекция седла.
С какими еще проблемами Вы столкнулись? И почему Вы решили снять и вторую команду?
- Чудеса на гонке продолжались: падения, не соблюдение правил езды в караване машинами сопровождения, там были и другие транспортные средства, непричастные к гонке, что представляло угрозу для гонщиков и тренеров, но на эти проблемы никто не обращал внимания, хотя, я считаю, это было главной проблемой. Мы старались с наименьшим риском и без каких-либо скандалов продолжать выступать, чтобы выполнить запланированную нагрузку перед более важными стартами. И как вы знаете, у нас всё шло неплохо.
После этапа, который выиграл Арман Камышев, гонщик из австрийского клуба написал жалобу в UCI на судейство и туда же вставил нашу команду, чтобы указать все их проблемы. В этот же день, мы остались ещё без трёх гонщиков из Континентальной команды - Шушемоин сильно упал, с наложением швов, двое отравились. То есть, остались только двое.
Утром нам объявили, что Сборная Казахстана обязана покинуть гонку (вопрос, почему именно Сборная, если они решили снять одну из команд?). Не смотря на письмо и просьбы организатора гонки принять более адекватное решение, главный судья и международная федерация приняли своё решение, чем очень шокировали и нас, и организатора.
После всего случившегося мы с Ремыгой.В.Н и Тетерюком А.Ю приняли решение не стартовать двум оставшимся гонщикам и покинуть страну всем вместе, чтобы не подвергать их опасности и несправедливости. Сезон только начался, и не хотелось так напрягать и физически, и морально наших ребят.
Что касается команды, то могу только поблагодарить ребят и персонал за проведённую гонку в тяжёлых условиях и могу заверить, что и в гонке, и вне, команда вела себя очень серьёзно и корректно.
Теперь команда вернулась ненадолго на высоту, и в дальнейшем будет стартовать все следующие запланированные старты.
Автор: Дина Ибраева
Ребята, которые провели почти 2 месяца на сборе в высокогорных условиях в Эквадоре, сразу же стали показывать хорошие результаты – победа на втором этапе гонки Руслана Тлеубаева принесла ему лидерство в общем зачёте, Алексею Луценко досталась майка лучшего молодого гонщика, Арман Камышев так же стал победителем этапа.
Однако блистательный старт новой континентальной команды «Астана» был омрачен скандалом. На 5 этапе гонке UCI приняло решение дисквалифицировать Национальную Сборную Казахстана. На что руководство команды приняло решение не выставлять на старт и вторую казахстанскую команду, все ребята покинули Доминикану вместе.
Конечно, вся эта ситуация оставила много вопросов, с которыми мы и обратились к генеральному менеджеру команды Дмитрию Седуну. В своём интервью он рассказывает о спорных моментах и трудностях, с которыми столкнулась команда на своём первом старте.
Скажите, а были ли изначально какие-либо проблемы с участием двух команд от Казахстана?
- Эту гонку команда из Казахстана стартовала не в первый раз и почти всегда двумя составами, поэтому была договорённость с организаторами, все заявочные документы были проверены судейской коллегией. Это не в первый раз, и не первая гонка, где пересекаются национальная команда и клубные команды (и не только из Казахстана). Очень часто гонщики, выступающие за клуб, стартуют за национальную сборную. Поэтому, если какие-либо проблемы в участии двух команд были, комиссары UCI должны были предупредить команду заблаговременно, а не устраивать цирк со снятием команды через 5 дней, по причине жалобного письма одного гонщика в UCI, который уже к этому этапу проигрывал очень много минут…
Что, в целом, можете сказать о судействе?
- С первого дня стало понятно, что судейская бригада абсолютно слабо подготовлена, так как не соблюдались правила по безопасности гонщиков. У нас в первый день упали 6 спортсменов. Вечером мы получили протокол, где 6 спортивных директоров и 8 гонщиков сняты с гонки. В тех условиях, где проводится гонка, уже ситуация была выходящая из-под контроля. После собрания организатора с директорами и судьями, мы и спортивный директор сборной команды США смогли доказать, что директора не могут быть сняты с гонки, и на это не было никаких причин.
Незадолго до снятия команды, организаторы дисквалифицировали и нашего сильного горного гонщика Назара Джумабекова…
- Назара Джумабекова мы не смогли отстоять, хотя снимать его было абсолютно несправедливо, у него после падения была замена велосипеда и необходимая коррекция седла.
С какими еще проблемами Вы столкнулись? И почему Вы решили снять и вторую команду?
- Чудеса на гонке продолжались: падения, не соблюдение правил езды в караване машинами сопровождения, там были и другие транспортные средства, непричастные к гонке, что представляло угрозу для гонщиков и тренеров, но на эти проблемы никто не обращал внимания, хотя, я считаю, это было главной проблемой. Мы старались с наименьшим риском и без каких-либо скандалов продолжать выступать, чтобы выполнить запланированную нагрузку перед более важными стартами. И как вы знаете, у нас всё шло неплохо.
После этапа, который выиграл Арман Камышев, гонщик из австрийского клуба написал жалобу в UCI на судейство и туда же вставил нашу команду, чтобы указать все их проблемы. В этот же день, мы остались ещё без трёх гонщиков из Континентальной команды - Шушемоин сильно упал, с наложением швов, двое отравились. То есть, остались только двое.
Утром нам объявили, что Сборная Казахстана обязана покинуть гонку (вопрос, почему именно Сборная, если они решили снять одну из команд?). Не смотря на письмо и просьбы организатора гонки принять более адекватное решение, главный судья и международная федерация приняли своё решение, чем очень шокировали и нас, и организатора.
После всего случившегося мы с Ремыгой.В.Н и Тетерюком А.Ю приняли решение не стартовать двум оставшимся гонщикам и покинуть страну всем вместе, чтобы не подвергать их опасности и несправедливости. Сезон только начался, и не хотелось так напрягать и физически, и морально наших ребят.
Что касается команды, то могу только поблагодарить ребят и персонал за проведённую гонку в тяжёлых условиях и могу заверить, что и в гонке, и вне, команда вела себя очень серьёзно и корректно.
Теперь команда вернулась ненадолго на высоту, и в дальнейшем будет стартовать все следующие запланированные старты.
Автор: Дина Ибраева
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама