Интервью
20 августа 2011 12:38
 

Футбол. Арунас Климавичюс: «Мы можем стать чемпионами»

  Комментарии

Поделиться

Футбол. Арунас Климавичюс: «Мы можем стать чемпионами»

Футбол. Арунас Климавичюс: «Мы можем стать чемпионами»Самая яркая команда нынешнего года «Жетысу» в конце августа, к удивлению болельщиков и негодованию соперников, держится на самой вершине турнирной таблицы. И, не в последнюю очередь, благодаря литовскому защитнику Арунасу Климавичюсу. Прибалт уже забил 6 голов и является вторым бомбардиром в команде, успевая надежно играть в обороне.

В эксклюзивном интервью «Sports.kz» Арунас Климавичюс рассказал о своей карьере, кому он привозит магниты из Литвы и признался, на каком языке он выражает эмоции на поле.

— Арунас, поздравляю Вас и Вашу команду с победой в первом этапе. Она получилась немного неожиданной. Что Вы думаете по этому поводу?
— Спасибо большое! Рады, что и второй этап начали с победы. Я думаю, что это не сенсация, как многие думают. Фундамент мы заложили в межсезонье, когда команда только-только собиралась. Наверное, почувствовали в Турции, что сможем хорошо выступить. Мы играли контрольные матчи, выигрывали, тногда и проигрывали соперникам, но у нас была игра. А потом уже в чемпионате смогли продемонстрировать свой потенциал.

— А как получилось, что уроженец Паневежиса оказался в «Жетысу»?
— Мне агент позвонил и сказал, что есть вариант с «Жетысу». Я сразу же зашел в Интернет и навел справки о талдыкорганцах, позвонил Андрею Карповичу, с которым мы играли в «Динамо» и жили в одном номере в гостиницах на выезде. Он мне рассказал, что команда хорошая, честная, не будет никаких проблем. Так и приехал. Отзывы были хорошие, в Казахстан можно ехать пробовать свои силы.

— Чемпионат оправдал Ваши ожидания?
— Честно, я очень многое знал о чемпионате Казахстана, Андрей мне рассказывал, и у меня было определенное мнение, но, в тоже время, я открыл для себя много нового, многое познал для себя за эти полгода.

— По схеме нынешнего чемпионата играете впервые?
— Да, в Литве и в России такого нет. Эта схема имеет как плюсы, так и минусы. Плюс, конечно, для тех, кто ниже — у них отставание от лидеров уменьшается. А минус для тех, у кого есть отрыв. Очки делятся, и это интересно для зрителей. Будет борьба и вверху, и внизу, надо доказывать свои амбиции, и это, безусловно, хорошо для болельщиков.

— Вы сказали, что «Жетысу» — честная команда, но известно, что не совсем порядочно с Вами рассталось «Динамо». Вам даже пришлось отстаивать свои права в Спортивном арбитражном суде Лозанны…
— Много что было написано в СМИ по этому поводу. Разглашать все не буду. Там была спорная ситуация, надеюсь, что такое было у меня в первый и в последний раз. Но футболистам иногда приходится сражаться за свои права не только на футбольном поле, хотя футболист должен только играть. В России это был первый подобный случай. Не хочется сейчас об этом даже вспоминать.

(После «бронзового» сезона-2008 с Климавичюсом решили в «Динамо» расстаться, причем — не выплатив премиальных, и литовец был вынужден обратиться в Спортивный арбитражный суд в Лозанне, так как Палата по разрешению споров РФС встала на сторону клуба. В итоге САС присудил литовцу 4,7 млн рублей — прим. автора).

— Я к чему веду: в России сильно обсуждались долги одного из казахстанских клубов Андрею Тихонову и Егору Титову…
— Случается такое. Подробностей не знаю, у них свое мнение и свое видение проблемы. Такая жизнь… Лично для меня ситуация с «Динамо» не сказать, что была шоком, но я до конца не верил, что такое может произойти. В том сезоне я провел немало игр, и обиды на «Динамо» у меня нет.

Бакаев, Кожабергенов и «Жетысу»

— Закроем эту тему. Вы — второй бомбардир «Жетысу». Проблема, что другие нападающие, за исключением Бакаева, забивают меньше, чем защитник?
— Не проблема. Мы немало забиваем. Другие нападающие забивают, просто в один день — один, а в следующем матче — другой. Какой-то большой проблемы нет, мы выигрываем и немало забиваем.

— Арунас, Вы играли в первом дивизионе и в Премьер-лиге России. Сравнивать их с чемпионатом Казахстана можно?
— Согласен с мнением, что, в целом, чемпионат Казахстана находится на одном уровне с первым дивизионом. «Алания» и «Актобе» это доказали. Казахстанцы могли даже выиграть, но серия пенальти такое дело… Думаю, лидеры бы спокойно боролись бы за выход в Премьер-лигу и могли бы это сделать. Но в Премьер-лиге тяжело оценивать их шансы.

— Говорят, что «Актобе» демонстрирует самый красивый футбол.
— Приятно смотреть их игру. Нравится мне: исполнители хорошие, игра поставлена. Рады, что нам удалось провести хороший матч с «Актобе» у них в гостях.

— В «Жетысу» президент и тренером является Аскар Кожабергенов. Как работается с ним?
— Впервые у меня такая ситуация в карьере. Минусов я не вижу. Наш президент — бывший футболист, знает футбол хорошо. Хуже было бы, если бы не работавший толком в футболе руководитель лез в тренерские дела. А Аскар играл и сейчас на посту тренера показывает хорошие результаты. Все правильно!

— Улугбек Бакаев не назвал «Жетысу» претендентом на чемпионство. Неужели, в Талдыкоргане не хотят выиграть золото?
— Мне кажется, Улугбек лукавил. Названные им клубы просто самые реальные претенденты на «золото», и, конечно же, наш клуб тоже.

Литва, Казахстан, Таможенный Союз

— Вы регулярно ездили на просмотр в зарубежные клубы…
— Да, ездил в «Хартс», «Лидс», еще в голландские «Хераклес» и «Витесс», был в двух греческих клубах. Я своей карьерой доволен.

— Готовясь к интервью, прочитал очень много о Литве. Что Вы бы рассказали о своей стране?
— Страна как страна. Где-то получше, чем у вас, где-то похуже. Мы тоже ведь входили в состав Советского Союза. В такси, когда езжу, очень многие рассказывают, что бывали в Литве, остались хорошие воспоминания. Доводилось общаться и с теми, кто гонял машины из Литвы. Сейчас они расстроены, так как из-за Таможенного союза делать это уже невыгодно. Говорят, что потребителям нравятся больше иномарки. Жаль, конечно, многие, думаю, из-за этого потеряли прибыль и работу.

— Над Вами друзья не шутят из-за того, что играете в Казахстане?
— Я смотрел «Бората». Но они не шутят, знают, что это неправда. У нас сейчас много футболистов играют в Азербайджане и в других странах. Это уже не считается экзотикой, поэтому шуток в мой адрес нет.

— Как дела у Вас в сборной Литвы?
— В этом цикле, конечно, шансов занять высокое место у нас мало. Проиграли Лихтенштейну, хотя такие команды мы должны обыгрывать. А что касается следующего года, то мы три этапа очень сильно начинали. Не показывали результата в конце, чуть-чуть не хватало. Шансы будут видны уже позже. Надо думать о хорошем и показывать на поле свою игру, тогда будет результат.

— А в чем проблема? Может, дело в психологии?
— Может быть. В отборочном цикле хорошо начинали. Французов обгоняли, помню. Психология играет свою роль. Были поражения, за которые стыдно, как от Фарер и Лихтенштейна. Тут дело даже не в мастерстве, класс нашей команды таких соперников позволяет обыгрывать.

— А не боитесь, что в «Жетысу» произойдет то же самое, ведь клуб никогда раньше не был на вершине?
— Такой проблемы не вижу. Игроки собраны хорошие, не думаю, что будет как в сборной. Уровень нашего клуба — бороться за высшие места.

«Кто-то с нашего номера забьет»

— С другими литовцами нашего чемпионата — главным тренером «Кайсара» Альгиминтасом Любинскасом и хавбеком «Шахтера» Гедеминасом Вичюсом, — не общаетесь?
— Мало, они из другого города. Но у нас маленькая страна — в футболе все друг друга знаем. Перед играми между собой всегда общаемся. Не могу сказать, что созваниваемся. С Альгиминтасом общались два раза. Он рассказывал о проблемах своей команды. Очень не хочется, чтобы он и его команда вылетела в первый дивизион. Хочу пожелать ему успехов! Я с ним работал в олимпийской и национальной сборных.

— Вам прозвища не придумали партнера?
— Не придумывают. Так и называют Арунас. А, нет… Меня еще Арой называют. Главное, чтобы не было матершинных прозвищ (смеется).

— Арунас, читал, что партнерам в «Динамо» и «Урале» Вы привозили гостинцы из Литвы. В «Жетысу» кому-то с Родины что-нибудь привезти уже успели?
— В последний раз многим привез магнитики. А Улугбеку — крепкий спиртной напиток, он их коллекционирует.

— Как после мегаполисов, вроде Москвы и Новосибирска, Вам живется в Талдыкоргане?
— Футбольная жизнь такая. Не всегда, если город большой, там обязательно будет хорошая команда. У нас в Литве города маленькие, так что я привык к этому. Команда наша выигрывает. Победив в одном матче, настраиваемся выиграть в следующем. Лучше жить в маленьком городе и выигрывать, чем в мегаполисе и постоянно проигрывать.

— С кем в «Жетысу» делите номер на базе и на выездных матчах?
— С Улугбеком Бакаевым. Перед матчем Улугбек шутит, что кто-то из нашего номера обязательно забьет.

Футбол, бильярд, баскетбол и литовский язык

— Как так получилось, что Вы, обладая таким ростом, стали в баскетбольной Литве футболистом?
— У нас Паневежис — один из немногих городов, где футбол популярнее, чем баскетбол. На баскетбол я не ходил, но очень хорошо играю. Зимой в зале проводим тренировки свободные. У нас каждый спортсмен в Литве умеет играть в баскетбол, это как религия. Мало кто из футболистов может меня обыграть в баскетбол (улыбается).

— Как еще проводите свой досуг?
— Футбол занимает почти все время. А так люблю бильярд. Тут меня немногие обыгрывают (улыбается). Фильмы смотрю, газеты и журналы читаю.

— Арунас, известно, что начинали в футболе Вы как вратарь. Сейчас возможно, что если удалят голкипера, встанете в ворота?
— Да, начинал в воротах, но затем тренеры поставили в защиту. Будь такая ситуация, всем было бы интересно, и все захотели бы встать в ворота. Ну, мы бы решили (улыбается). Но лучше было бы, если бы полевым игрокам не выпадала такая участь — становиться в ворота.

— У вас есть брат Линас, который как Вы и Ваш отец является защитником. Как складывается его карьера?
— У нас в литовском чемпионате играет очень много братьев. Сейчас за границей выступают Чеснаускисы. Чем-то мы с Линасом в футбольном плане похожи. У Линаса все еще впереди, жаль, что травмы не дают ему раскрыться. Как выправит все проблемы со здоровьем, сможет выйти на хороший уровень. Сейчас он в играет в «Днепре».

— Откуда у Вас такие познания в языке? Или научились русскому в России?
— В школе изучал, хорошо знал. 5 лет потом не говорил, забыл уже. В Москву когда приехал — все понимал, но говорить было сложно. Сейчас уже думаю на русском, если ко мне обращаются на русском языке. Все происходит автоматически, и не надо делать перевода. Тяжело иногда правильно сформулировать, много ошибок раньше делал. Но у меня все равно акцент чувствуется.

— Как выражаете свои эмоции на поле? Вагнер Лав материт судей на португальском, чтобы не получить желтой карточки?
— Литовские маты очень нежные, а футбол — эмоциональный вид спорта. Иногда приходится на русском материться, на литовском не ругаюсь. Даже не сразу вспомню, какие маты у нас в языке есть. Литовцы матерятся на русском.

— И последний вопрос. Как должен завершиться сезон, чтобы Вы были довольны им?
— Мы должны стать чемпионами.

Досье: Арунас Климавичюс
Гражданство: Литва
Дата рождения: 05.10.1982
Выступал за клубы: «Экранас» (Литва), «Динамо» Москва, «Урал», «Сибирь» (все — Россия)
С сезона-2011 — игрок «Жетысу»
Титулы: Чемпион Литвы 2005 г. Бронзовый призер чемпионата России 2008 г. Обладатель Кубка Литвы 2000 г. Обладатель Суперкубка Литвы 2006 г. Финалист Кубка России-2010
Выступает за сборную Литвы, за которую провел 32 матча и забил 3 гола.

Автор: Габдулла Айгозин,
Фото: www.fc-zhetisu.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
src="http://sportlive.kz/uploads/posts/2011-08/1313822414_sportlive_1185.jpg"
align="left"
alt="Футбол.
Арунас
Климавичюс:
«Мы
можем
стать
чемпионами»"
title="Футбол.
Арунас
Климавичюс:
«Мы
можем
стать
чемпионами»"
/>Самая
яркая
команда
нынешнего
года
«Жетысу»
в
конце
августа,
к
удивлению
болельщиков
и
негодованию
соперников,
держится
на
самой
вершине
турнирной
таблицы.
И,
не
в
последнюю
очередь,
благодаря
литовскому
защитнику
Арунасу
Климавичюсу.
Прибалт
уже
забил
6
голов
и
является
вторым
бомбардиром
в
команде,
успевая
надежно
играть
в
обороне.

/>
/>В
эксклюзивном
интервью
«Sports.kz»
Арунас
Климавичюс
рассказал
о
своей
карьере,
кому
он
привозит
магниты
из
Литвы
и
признался,
на
каком
языке
он
выражает
эмоции
на
поле.
/>
/>
Арунас,
поздравляю
Вас
и
Вашу
команду
с
победой
в
первом
этапе.
Она
получилась
немного
неожиданной.
Что
Вы
думаете
по
этому
поводу?

/>—
Спасибо
большое!
Рады,
что
и
второй
этап
начали
с
победы.
Я
думаю,
что
это
не
сенсация,
как
многие
думают.
Фундамент
мы
заложили
в
межсезонье,
когда
команда
только-только
собиралась.
Наверное,
почувствовали
в
Турции,
что
сможем
хорошо
выступить.
Мы
играли
контрольные
матчи,
выигрывали,
тногда
и
проигрывали
соперникам,
но
у
нас
была
игра.
А
потом
уже
в
чемпионате
смогли
продемонстрировать
свой
потенциал.
/>
/>
А
как
получилось,
что
уроженец
Паневежиса
оказался
в
«Жетысу»?

/>—
Мне
агент
позвонил
и
сказал,
что
есть
вариант
с
«Жетысу».
Я
сразу
же
зашел
в
Интернет
и
навел
справки
о
талдыкорганцах,
позвонил
Андрею
Карповичу,
с
которым
мы
играли
в
«Динамо»
и
жили
в
одном
номере
в
гостиницах
на
выезде.
Он
мне
рассказал,
что
команда
хорошая,
честная,
не
будет
никаких
проблем.
Так
и
приехал.
Отзывы
были
хорошие,
в
Казахстан
можно
ехать
пробовать
свои
силы.
/>
/>
Чемпионат
оправдал
Ваши
ожидания?

/>—
Честно,
я
очень
многое
знал
о
чемпионате
Казахстана,
Андрей
мне
рассказывал,
и
у
меня
было
определенное
мнение,
но,
в
тоже
время,
я
открыл
для
себя
много
нового,
многое
познал
для
себя
за
эти
полгода.
/>
/>
По
схеме
нынешнего
чемпионата
играете
впервые?

/>—
Да,
в
Литве
и
в
России
такого
нет.
Эта
схема
имеет
как
плюсы,
так
и
минусы.
Плюс,
конечно,
для
тех,
кто
ниже
у
них
отставание
от
лидеров
уменьшается.
А
минус
для
тех,
у
кого
есть
отрыв.
Очки
делятся,
и
это
интересно
для
зрителей.
Будет
борьба
и
вверху,
и
внизу,
надо
доказывать
свои
амбиции,
и
это,
безусловно,
хорошо
для
болельщиков.
/>
/>
Вы
сказали,
что
«Жетысу»
честная
команда,
но
известно,
что
не
совсем
порядочно
с
Вами
рассталось
«Динамо».
Вам
даже
пришлось
отстаивать
свои
права
в
Спортивном
арбитражном
суде
Лозанны…

/>—
Много
что
было
написано
в
СМИ
по
этому
поводу.
Разглашать
все
не
буду.
Там
была
спорная
ситуация,
надеюсь,
что
такое
было
у
меня
в
первый
и
в
последний
раз.
Но
футболистам
иногда
приходится
сражаться
за
свои
права
не
только
на
футбольном
поле,
хотя
футболист
должен
только
играть.
В
России
это
был
первый
подобный
случай.
Не
хочется
сейчас
об
этом
даже
вспоминать.
/>
/>(После
«бронзового»
сезона-2008
с
Климавичюсом
решили
в
«Динамо»
расстаться,
причем
не
выплатив
премиальных,
и
литовец
был
вынужден
обратиться
в
Спортивный
арбитражный
суд
в
Лозанне,
так
как
Палата
по
разрешению
споров
РФС
встала
на
сторону
клуба.
В
итоге
САС
присудил
литовцу
4,7
млн
рублей
прим.
автора).
/>
/>
Я
к
чему
веду:
в
России
сильно
обсуждались
долги
одного
из
казахстанских
клубов
Андрею
Тихонову
и
Егору
Титову…

/>—
Случается
такое.
Подробностей
не
знаю,
у
них
свое
мнение
и
свое
видение
проблемы.
Такая
жизнь…
Лично
для
меня
ситуация
с
«Динамо»
не
сказать,
что
была
шоком,
но
я
до
конца
не
верил,
что
такое
может
произойти.
В
том
сезоне
я
провел
немало
игр,
и
обиды
на
«Динамо»
у
меня
нет.
/>
/>Бакаев,
Кожабергенов
и
«Жетысу»

/>
/>
Закроем
эту
тему.
Вы
второй
бомбардир
«Жетысу».
Проблема,
что
другие
нападающие,
за
исключением
Бакаева,
забивают
меньше,
чем
защитник?

/>—
Не
проблема.
Мы
немало
забиваем.
Другие
нападающие
забивают,
просто
в
один
день
один,
а
в
следующем
матче
другой.
Какой-то
большой
проблемы
нет,
мы
выигрываем
и
немало
забиваем.
/>
/>
Арунас,
Вы
играли
в
первом
дивизионе
и
в
Премьер-лиге
России.
Сравнивать
их
с
чемпионатом
Казахстана
можно?

/>—
Согласен
с
мнением,
что,
в
целом,
чемпионат
Казахстана
находится
на
одном
уровне
с
первым
дивизионом.
«Алания»
и
«Актобе»
это
доказали.
Казахстанцы
могли
даже
выиграть,
но
серия
пенальти
такое
дело…
Думаю,
лидеры
бы
спокойно
боролись
бы
за
выход
в
Премьер-лигу
и
могли
бы
это
сделать.
Но
в
Премьер-лиге
тяжело
оценивать
их
шансы.
/>
/>
Говорят,
что
«Актобе»
демонстрирует
самый
красивый
футбол.

/>—
Приятно
смотреть
их
игру.
Нравится
мне:
исполнители
хорошие,
игра
поставлена.
Рады,
что
нам
удалось
провести
хороший
матч
с
«Актобе»
у
них
в
гостях.
/>
/>
В
«Жетысу»
президент
и
тренером
является
Аскар
Кожабергенов.
Как
работается
с
ним?

/>—
Впервые
у
меня
такая
ситуация
в
карьере.
Минусов
я
не
вижу.
Наш
президент
бывший
футболист,
знает
футбол
хорошо.
Хуже
было
бы,
если
бы
не
работавший
толком
в
футболе
руководитель
лез
в
тренерские
дела.
А
Аскар
играл
и
сейчас
на
посту
тренера
показывает
хорошие
результаты.
Все
правильно!
/>
/>
Улугбек
Бакаев
не
назвал
«Жетысу»
претендентом
на
чемпионство.
Неужели,
в
Талдыкоргане
не
хотят
выиграть
золото?

/>—
Мне
кажется,
Улугбек
лукавил.
Названные
им
клубы
просто
самые
реальные
претенденты
на
«золото»,
и,
конечно
же,
наш
клуб
тоже.
/>
/>Литва,
Казахстан,
Таможенный
Союз

/>
/>
Вы
регулярно
ездили
на
просмотр
в
зарубежные
клубы…

/>—
Да,
ездил
в
«Хартс»,
«Лидс»,
еще
в
голландские
«Хераклес»
и
«Витесс»,
был
в
двух
греческих
клубах.
Я
своей
карьерой
доволен.
/>
/>
Готовясь
к
интервью,
прочитал
очень
много
о
Литве.
Что
Вы
бы
рассказали
о
своей
стране?

/>—
Страна
как
страна.
Где-то
получше,
чем
у
вас,
где-то
похуже.
Мы
тоже
ведь
входили
в
состав
Советского
Союза.
В
такси,
когда
езжу,
очень
многие
рассказывают,
что
бывали
в
Литве,
остались
хорошие
воспоминания.
Доводилось
общаться
и
с
теми,
кто
гонял
машины
из
Литвы.
Сейчас
они
расстроены,
так
как
из-за
Таможенного
союза
делать
это
уже
невыгодно.
Говорят,
что
потребителям
нравятся
больше
иномарки.
Жаль,
конечно,
многие,
думаю,
из-за
этого
потеряли
прибыль
и
работу.
/>
/>
Над
Вами
друзья
не
шутят
из-за
того,
что
играете
в
Казахстане?

/>—
Я
смотрел
«Бората».
Но
они
не
шутят,
знают,
что
это
неправда.
У
нас
сейчас
много
футболистов
играют
в
Азербайджане
и
в
других
странах.
Это
уже
не
считается
экзотикой,
поэтому
шуток
в
мой
адрес
нет.
/>
/>
Как
дела
у
Вас
в
сборной
Литвы?

/>—
В
этом
цикле,
конечно,
шансов
занять
высокое
место
у
нас
мало.
Проиграли
Лихтенштейну,
хотя
такие
команды
мы
должны
обыгрывать.
А
что
касается
следующего
года,
то
мы
три
этапа
очень
сильно
начинали.
Не
показывали
результата
в
конце,
чуть-чуть
не
хватало.
Шансы
будут
видны
уже
позже.
Надо
думать
о
хорошем
и
показывать
на
поле
свою
игру,
тогда
будет
результат.
/>
/>
А
в
чем
проблема?
Может,
дело
в
психологии?

/>—
Может
быть.
В
отборочном
цикле
хорошо
начинали.
Французов
обгоняли,
помню.
Психология
играет
свою
роль.
Были
поражения,
за
которые
стыдно,
как
от
Фарер
и
Лихтенштейна.
Тут
дело
даже
не
в
мастерстве,
класс
нашей
команды
таких
соперников
позволяет
обыгрывать.
/>
/>
А
не
боитесь,
что
в
«Жетысу»
произойдет
то
же
самое,
ведь
клуб
никогда
раньше
не
был
на
вершине?

/>—
Такой
проблемы
не
вижу.
Игроки
собраны
хорошие,
не
думаю,
что
будет
как
в
сборной.
Уровень
нашего
клуба
бороться
за
высшие
места.
/>
/>«Кто-то
с
нашего
номера
забьет»

/>
/>
С
другими
литовцами
нашего
чемпионата
главным
тренером
«Кайсара»
Альгиминтасом
Любинскасом
и
хавбеком
«Шахтера»
Гедеминасом
Вичюсом,
не
общаетесь?

/>—
Мало,
они
из
другого
города.
Но
у
нас
маленькая
страна
в
футболе
все
друг
друга
знаем.
Перед
играми
между
собой
всегда
общаемся.
Не
могу
сказать,
что
созваниваемся.
С
Альгиминтасом
общались
два
раза.
Он
рассказывал
о
проблемах
своей
команды.
Очень
не
хочется,
чтобы
он
и
его
команда
вылетела
в
первый
дивизион.
Хочу
пожелать
ему
успехов!
Я
с
ним
работал
в
олимпийской
и
национальной
сборных.
/>
/>
Вам
прозвища
не
придумали
партнера?

/>—
Не
придумывают.
Так
и
называют
Арунас.
А,
нет…
Меня
еще
Арой
называют.
Главное,
чтобы
не
было
матершинных
прозвищ
(смеется).
/>
/>
Арунас,
читал,
что
партнерам
в
«Динамо»
и
«Урале»
Вы
привозили
гостинцы
из
Литвы.
В
«Жетысу»
кому-то
с
Родины
что-нибудь
привезти
уже
успели?

/>—
В
последний
раз
многим
привез
магнитики.
А
Улугбеку
крепкий
спиртной
напиток,
он
их
коллекционирует.
/>
/>
Как
после
мегаполисов,
вроде
Москвы
и
Новосибирска,
Вам
живется
в
Талдыкоргане?

/>—
Футбольная
жизнь
такая.
Не
всегда,
если
город
большой,
там
обязательно
будет
хорошая
команда.
У
нас
в
Литве
города
маленькие,
так
что
я
привык
к
этому.
Команда
наша
выигрывает.
Победив
в
одном
матче,
настраиваемся
выиграть
в
следующем.
Лучше
жить
в
маленьком
городе
и
выигрывать,
чем
в
мегаполисе
и
постоянно
проигрывать.
/>
/>
С
кем
в
«Жетысу»
делите
номер
на
базе
и
на
выездных
матчах?

/>—
С
Улугбеком
Бакаевым.
Перед
матчем
Улугбек
шутит,
что
кто-то
из
нашего
номера
обязательно
забьет.
/>
/>Футбол,
бильярд,
баскетбол
и
литовский
язык

/>
/>
Как
так
получилось,
что
Вы,
обладая
таким
ростом,
стали
в
баскетбольной
Литве
футболистом?

/>—
У
нас
Паневежис
один
из
немногих
городов,
где
футбол
популярнее,
чем
баскетбол.
На
баскетбол
я
не
ходил,
но
очень
хорошо
играю.
Зимой
в
зале
проводим
тренировки
свободные.
У
нас
каждый
спортсмен
в
Литве
умеет
играть
в
баскетбол,
это
как
религия.
Мало
кто
из
футболистов
может
меня
обыграть
в
баскетбол
(улыбается).
/>
/>
Как
еще
проводите
свой
досуг?

/>—
Футбол
занимает
почти
все
время.
А
так
люблю
бильярд.
Тут
меня
немногие
обыгрывают
(улыбается).
Фильмы
смотрю,
газеты
и
журналы
читаю.
/>
/>
Арунас,
известно,
что
начинали
в
футболе
Вы
как
вратарь.
Сейчас
возможно,
что
если
удалят
голкипера,
встанете
в
ворота?

/>—
Да,
начинал
в
воротах,
но
затем
тренеры
поставили
в
защиту.
Будь
такая
ситуация,
всем
было
бы
интересно,
и
все
захотели
бы
встать
в
ворота.
Ну,
мы
бы
решили
(улыбается).
Но
лучше
было
бы,
если
бы
полевым
игрокам
не
выпадала
такая
участь
становиться
в
ворота.
/>
/>
У
вас
есть
брат
Линас,
который
как
Вы
и
Ваш
отец
является
защитником.
Как
складывается
его
карьера?

/>—
У
нас
в
литовском
чемпионате
играет
очень
много
братьев.
Сейчас
за
границей
выступают
Чеснаускисы.
Чем-то
мы
с
Линасом
в
футбольном
плане
похожи.
У
Линаса
все
еще
впереди,
жаль,
что
травмы
не
дают
ему
раскрыться.
Как
выправит
все
проблемы
со
здоровьем,
сможет
выйти
на
хороший
уровень.
Сейчас
он
в
играет
в
«Днепре».
/>
/>
Откуда
у
Вас
такие
познания
в
языке?
Или
научились
русскому
в
России?

/>—
В
школе
изучал,
хорошо
знал.
5
лет
потом
не
говорил,
забыл
уже.
В
Москву
когда
приехал
все
понимал,
но
говорить
было
сложно.
Сейчас
уже
думаю
на
русском,
если
ко
мне
обращаются
на
русском
языке.
Все
происходит
автоматически,
и
не
надо
делать
перевода.
Тяжело
иногда
правильно
сформулировать,
много
ошибок
раньше
делал.
Но
у
меня
все
равно
акцент
чувствуется.
/>
/>
Как
выражаете
свои
эмоции
на
поле?
Вагнер
Лав
материт
судей
на
португальском,
чтобы
не
получить
желтой
карточки?

/>—
Литовские
маты
очень
нежные,
а
футбол
эмоциональный
вид
спорта.
Иногда
приходится
на
русском
материться,
на
литовском
не
ругаюсь.
Даже
не
сразу
вспомню,
какие
маты
у
нас
в
языке
есть.
Литовцы
матерятся
на
русском.
/>
/>
И
последний
вопрос.
Как
должен
завершиться
сезон,
чтобы
Вы
были
довольны
им?

/>—
Мы
должны
стать
чемпионами.
/>
/>Досье:
Арунас
Климавичюс

/>Гражданство:
Литва
/>Дата
рождения:
05.10.1982
/>Выступал
за
клубы:
«Экранас»
(Литва),
«Динамо»
Москва,
«Урал»,
«Сибирь»
(все
Россия)
/>С
сезона-2011
игрок
«Жетысу»
/>Титулы:
Чемпион
Литвы
2005
г.
Бронзовый
призер
чемпионата
России
2008
г.
Обладатель
Кубка
Литвы
2000
г.
Обладатель
Суперкубка
Литвы
2006
г.
Финалист
Кубка
России-2010
/>Выступает
за
сборную
Литвы,
за
которую
провел
32
матча
и
забил
3
гола.
/>
/>Автор:
Габдулла
Айгозин,
/>Фото:
www.fc-zhetisu.kz

Все

самое
актуальное
о
спорте
в
вашем
телефоне
-
подписывайтесь
на
наш
href="https://www.instagram.com/vestikzsport/"
target="_blank"
rel="nofollow
noopener">Instagram
!

Реклама

Живи спортом!