Автоспорт. Дакар зовёт!
Чуть больше месяца осталось до старта — 1 января будущего года — самого знаменитого в мировом автоспорте ралли-рейда «Дакар-2012».
Казахстан на соревнованиях представят сразу два экипажа — в классе грузовиков и внедорожников. Прославившуюся на прошлых соревнованиях «Астану» на КамАЗе вновь возглавит Артур Ардавичюс, а новоиспеченную команду «Казахстан» на джипе в бой поведет Денис Березовский.
Пообщаться с Денисом оказалось делом нелегким, поскольку все время он вместе со штурманом Алексеем Никижевым пропадал в гараже, где готовил машину к «Дакару». Но наши усилия увенчались успехом.
— Все, машину отправили в Европу на предварительную техкомиссию, — выдохнул Дэн. — Теперь можно немного перевести дух.
— Почему в этом году вы решили ехать отдельным экипажем?
— Участвовать на «Дакаре» в качестве пилота — моя давняя мечта. В этот раз появилась возможность ее реализовать, и я решил не упускать свой шанс. К тому же внедорожники — это моя стезя. Думаю, опыт, приобретенный в качестве штурмана на прошлогоднем «Дакаре», будет для меня большой подмогой.
— Как отбирали себе штурмана? Был ли какой-то конкурс?
— У нас много хороших ребят, которые могли бы составить мне компанию, но как-то само получилось, что именно Алексей занял это место. Мы с ним проехали вместе немало гонок. В 2004 и 2006 годах выиграли российскую гонку «Золотая бочка Ладоги».
— Расскажите о машине, на которой будете участвовать…
— Это Bowler Wildcat 200, прототип класса Super Production на базе Land Rover. Машина небыстрая, но надежная. Ей пять лет, участвовала в пяти гонках. Правда, на «Дакаре» не ездила, но, надеюсь, не подведет. Выступать мы будем в классе Т1. Кто будет нашими соперниками? Стартовый лист еще не опубликован, поэтому сказать сложно.
— Маршрут ралли уже известен?
— В этот раз маршрут несколько изменится, например, гонка пройдет по территории трех стран — добавилась Перу, а также стало на один этап больше — 14. В общей сложности гонщики преодолеют более 9 тысяч километров. Организаторы оставили главные изюминки — белые аргентинские пески и чилийскую пустыню Атакаму, при этом добавив к ним новые дюны на юге Перу, которые сравнивают с мавританскими. Что касается других сюрпризов от организаторов, то о них мы узнаем во время гонки.
— На соревнованиях вы придерживаетесь тактики «метод карандаша». «Дакар» не будет исключением?
— Конечно, нет. «Метод карандаша» — это сначала очень-очень аккуратно едешь, чтобы не угробить машину и не вылететь с трассы, а после финиша берешь карандаш и вычеркиваешь конкурентов (смеется). А если серьезно, то в ралли-рейдах главное — марафонский настрой. Чтобы можно было выбрать и выдержать средний темп: постоянно двигаться, при этом не уставать, успевать восстанавливаться за короткое время отдыха и не ломать технику. И еще думать, трезво оценивать ситуацию. Короче, главное на трассе — стабильность.
— А как же «удача, которая любит смелых и рискованных»?
— Риск должен быть разумным. В этом году я разменял вторую сотню гонок! Кстати, на «Дакаре» у нас был один случай, когда рискнули и выиграли. Мы были в Чили. Путь проходил по безжизненному каменистому среднегорью. И вот за очередным поворотом на серпантине уперлись в колонну машин. Оказалось, что спортивный грузовик встал и образовался затор. Стоять и терять время мы не могли, поэтому решили действовать. С горы был 30-градусный спуск, я побежал вниз, а КамАЗ за мной. Спустились нормально, а на подъеме выбрали траекторию, и в несколько прыжков машина взошла обратно на серпантин перед этим застрявшим грузовиком. Люди вышли из машин и стали снимать нас на сотки. Через два дня в Интернете появился ролик, который назывался «Дерзкая Астана».
— Насколько я знаю, у вас проблемы со спиной. Не опасаетесь за свое здоровье?
— К этой гонке подготовился основательно и привел спину в порядок, так что я сейчас в хорошей физической форме.
— Кто будет болеть за вас дома?
— Моя семья — родители, супруга и четверо детей. Конечно же, друзья и знакомые.
— Какие шансы у казахстанских гонщиков на нынешнем «Дакаре»? И какие задачи вы ставите для своего экипажа?
— У команды Артура Ардавичуса есть все шансы выступить не хуже, чем в прошлом году (8-е место в общем зачете среди грузовиков. — Н.П.). Что касается нашего экипажа, то задача-минимум — финишировать, максимум — финишировать в тридцатке лучших.
Автор: Надежда Пляскина,
Фото: Владимир Третьяков
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Чуть больше месяца осталось до старта — 1 января будущего года — самого знаменитого в мировом автоспорте ралли-рейда «Дакар-2012».
Казахстан на соревнованиях представят сразу два экипажа — в классе грузовиков и внедорожников. Прославившуюся на прошлых соревнованиях «Астану» на КамАЗе вновь возглавит Артур Ардавичюс, а новоиспеченную команду «Казахстан» на джипе в бой поведет Денис Березовский.
Пообщаться с Денисом оказалось делом нелегким, поскольку все время он вместе со штурманом Алексеем Никижевым пропадал в гараже, где готовил машину к «Дакару». Но наши усилия увенчались успехом.
— Все, машину отправили в Европу на предварительную техкомиссию, — выдохнул Дэн. — Теперь можно немного перевести дух.
— Почему в этом году вы решили ехать отдельным экипажем?
— Участвовать на «Дакаре» в качестве пилота — моя давняя мечта. В этот раз появилась возможность ее реализовать, и я решил не упускать свой шанс. К тому же внедорожники — это моя стезя. Думаю, опыт, приобретенный в качестве штурмана на прошлогоднем «Дакаре», будет для меня большой подмогой.
— Как отбирали себе штурмана? Был ли какой-то конкурс?
— У нас много хороших ребят, которые могли бы составить мне компанию, но как-то само получилось, что именно Алексей занял это место. Мы с ним проехали вместе немало гонок. В 2004 и 2006 годах выиграли российскую гонку «Золотая бочка Ладоги».
— Расскажите о машине, на которой будете участвовать…
— Это Bowler Wildcat 200, прототип класса Super Production на базе Land Rover. Машина небыстрая, но надежная. Ей пять лет, участвовала в пяти гонках. Правда, на «Дакаре» не ездила, но, надеюсь, не подведет. Выступать мы будем в классе Т1. Кто будет нашими соперниками? Стартовый лист еще не опубликован, поэтому сказать сложно.
— Маршрут ралли уже известен?
— В этот раз маршрут несколько изменится, например, гонка пройдет по территории трех стран — добавилась Перу, а также стало на один этап больше — 14. В общей сложности гонщики преодолеют более 9 тысяч километров. Организаторы оставили главные изюминки — белые аргентинские пески и чилийскую пустыню Атакаму, при этом добавив к ним новые дюны на юге Перу, которые сравнивают с мавританскими. Что касается других сюрпризов от организаторов, то о них мы узнаем во время гонки.
— На соревнованиях вы придерживаетесь тактики «метод карандаша». «Дакар» не будет исключением?
— Конечно, нет. «Метод карандаша» — это сначала очень-очень аккуратно едешь, чтобы не угробить машину и не вылететь с трассы, а после финиша берешь карандаш и вычеркиваешь конкурентов (смеется). А если серьезно, то в ралли-рейдах главное — марафонский настрой. Чтобы можно было выбрать и выдержать средний темп: постоянно двигаться, при этом не уставать, успевать восстанавливаться за короткое время отдыха и не ломать технику. И еще думать, трезво оценивать ситуацию. Короче, главное на трассе — стабильность.
— А как же «удача, которая любит смелых и рискованных»?
— Риск должен быть разумным. В этом году я разменял вторую сотню гонок! Кстати, на «Дакаре» у нас был один случай, когда рискнули и выиграли. Мы были в Чили. Путь проходил по безжизненному каменистому среднегорью. И вот за очередным поворотом на серпантине уперлись в колонну машин. Оказалось, что спортивный грузовик встал и образовался затор. Стоять и терять время мы не могли, поэтому решили действовать. С горы был 30-градусный спуск, я побежал вниз, а КамАЗ за мной. Спустились нормально, а на подъеме выбрали траекторию, и в несколько прыжков машина взошла обратно на серпантин перед этим застрявшим грузовиком. Люди вышли из машин и стали снимать нас на сотки. Через два дня в Интернете появился ролик, который назывался «Дерзкая Астана».
— Насколько я знаю, у вас проблемы со спиной. Не опасаетесь за свое здоровье?
— К этой гонке подготовился основательно и привел спину в порядок, так что я сейчас в хорошей физической форме.
— Кто будет болеть за вас дома?
— Моя семья — родители, супруга и четверо детей. Конечно же, друзья и знакомые.
— Какие шансы у казахстанских гонщиков на нынешнем «Дакаре»? И какие задачи вы ставите для своего экипажа?
— У команды Артура Ардавичуса есть все шансы выступить не хуже, чем в прошлом году (8-е место в общем зачете среди грузовиков. — Н.П.). Что касается нашего экипажа, то задача-минимум — финишировать, максимум — финишировать в тридцатке лучших.
Автор: Надежда Пляскина,
Фото: Владимир Третьяков
Казахстан на соревнованиях представят сразу два экипажа — в классе грузовиков и внедорожников. Прославившуюся на прошлых соревнованиях «Астану» на КамАЗе вновь возглавит Артур Ардавичюс, а новоиспеченную команду «Казахстан» на джипе в бой поведет Денис Березовский.
Пообщаться с Денисом оказалось делом нелегким, поскольку все время он вместе со штурманом Алексеем Никижевым пропадал в гараже, где готовил машину к «Дакару». Но наши усилия увенчались успехом.
— Все, машину отправили в Европу на предварительную техкомиссию, — выдохнул Дэн. — Теперь можно немного перевести дух.
— Почему в этом году вы решили ехать отдельным экипажем?
— Участвовать на «Дакаре» в качестве пилота — моя давняя мечта. В этот раз появилась возможность ее реализовать, и я решил не упускать свой шанс. К тому же внедорожники — это моя стезя. Думаю, опыт, приобретенный в качестве штурмана на прошлогоднем «Дакаре», будет для меня большой подмогой.
— Как отбирали себе штурмана? Был ли какой-то конкурс?
— У нас много хороших ребят, которые могли бы составить мне компанию, но как-то само получилось, что именно Алексей занял это место. Мы с ним проехали вместе немало гонок. В 2004 и 2006 годах выиграли российскую гонку «Золотая бочка Ладоги».
— Расскажите о машине, на которой будете участвовать…
— Это Bowler Wildcat 200, прототип класса Super Production на базе Land Rover. Машина небыстрая, но надежная. Ей пять лет, участвовала в пяти гонках. Правда, на «Дакаре» не ездила, но, надеюсь, не подведет. Выступать мы будем в классе Т1. Кто будет нашими соперниками? Стартовый лист еще не опубликован, поэтому сказать сложно.
— Маршрут ралли уже известен?
— В этот раз маршрут несколько изменится, например, гонка пройдет по территории трех стран — добавилась Перу, а также стало на один этап больше — 14. В общей сложности гонщики преодолеют более 9 тысяч километров. Организаторы оставили главные изюминки — белые аргентинские пески и чилийскую пустыню Атакаму, при этом добавив к ним новые дюны на юге Перу, которые сравнивают с мавританскими. Что касается других сюрпризов от организаторов, то о них мы узнаем во время гонки.
— На соревнованиях вы придерживаетесь тактики «метод карандаша». «Дакар» не будет исключением?
— Конечно, нет. «Метод карандаша» — это сначала очень-очень аккуратно едешь, чтобы не угробить машину и не вылететь с трассы, а после финиша берешь карандаш и вычеркиваешь конкурентов (смеется). А если серьезно, то в ралли-рейдах главное — марафонский настрой. Чтобы можно было выбрать и выдержать средний темп: постоянно двигаться, при этом не уставать, успевать восстанавливаться за короткое время отдыха и не ломать технику. И еще думать, трезво оценивать ситуацию. Короче, главное на трассе — стабильность.
— А как же «удача, которая любит смелых и рискованных»?
— Риск должен быть разумным. В этом году я разменял вторую сотню гонок! Кстати, на «Дакаре» у нас был один случай, когда рискнули и выиграли. Мы были в Чили. Путь проходил по безжизненному каменистому среднегорью. И вот за очередным поворотом на серпантине уперлись в колонну машин. Оказалось, что спортивный грузовик встал и образовался затор. Стоять и терять время мы не могли, поэтому решили действовать. С горы был 30-градусный спуск, я побежал вниз, а КамАЗ за мной. Спустились нормально, а на подъеме выбрали траекторию, и в несколько прыжков машина взошла обратно на серпантин перед этим застрявшим грузовиком. Люди вышли из машин и стали снимать нас на сотки. Через два дня в Интернете появился ролик, который назывался «Дерзкая Астана».
— Насколько я знаю, у вас проблемы со спиной. Не опасаетесь за свое здоровье?
— К этой гонке подготовился основательно и привел спину в порядок, так что я сейчас в хорошей физической форме.
— Кто будет болеть за вас дома?
— Моя семья — родители, супруга и четверо детей. Конечно же, друзья и знакомые.
— Какие шансы у казахстанских гонщиков на нынешнем «Дакаре»? И какие задачи вы ставите для своего экипажа?
— У команды Артура Ардавичуса есть все шансы выступить не хуже, чем в прошлом году (8-е место в общем зачете среди грузовиков. — Н.П.). Что касается нашего экипажа, то задача-минимум — финишировать, максимум — финишировать в тридцатке лучших.
Автор: Надежда Пляскина,
Фото: Владимир Третьяков
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама