xvd5MUMYnu4jLLjmVFZXRj70ZxvXUikb0e0jYlBy
Войти через социальную сеть
Пожалуйста, подождите... Укажите email Укажите имя или псевдоним Укажите пароль Для регистрации на сайте Вы должны принять Правила сообщества Для редактирования профиля необходимо авторизоваться на сайте Укажите корректный Email material_dobavlen_v_izbrannoe Добавить в избранное Убрать из избранного Пароли не совпадают Задайте пароль для входа на сайт Хороший пароль должен содержать строчные, заглавные латинские буквы и цифры. Рекомендуется добавлять знаки препинания и задавать длину пароля не менее 8 символов Спасибо за Ваш голос! Добавить +1 Убрать +1 Выберите вариант ответа
Место
Қазақша Табло
Вход на сайт
Войти через социальную сеть:
Ваш аккаунт на Vesti.kz Забыли пароль?
Забыли пароль?

Укажите email, на который будет отправлен Ваш новый пароль. Впоследствии Вы сможете изменить пароль в личном профиле.

Артур Ардавичус: Врагами с КАМАЗом не стали

Артур Ардавичус: Врагами с КАМАЗом не стали
Артур Ардавичус. Фото с сайта proautosport.kz
Лидер казахстанской раллийной команды "Астана" Артур Ардавичус подвел итоги ралли-рейда "Шелковый путь", где он выступал на новом для себя грузовике "Татра", а также рассказал о взаимоотношениях с "родными" конкурентами из команды КАМАЗ, передает корреспондент Vesti.kz.

- "Шелковый путь" для казахстанцев сложился успешно. Потому как 10 процентов всех участников - это были казахстанцы. На старт вышли девять экипажей и восемь из них дошли до финиша. Эта гонка одна из самых сложных в мире - вторая после "Дакара". В этот раз он был особенно сложным и такой процент финишировавших казахстанцев говорит о хорошей подготовке и растущем мастерстве. 

- Артур, вы отмечаете, что гонка была особенно сложной, а в чем именно заключалась эта сложность?

-  Организаторы разложили маршрут таким способом, чтобы сократить лиазоны - участки между спецучастнками. А сами спецучастки значительно усложнились. Они стали длиннее, и максимально сложными, какими только возможно в данных условиях: песчаные участники, скоростные, труднопроходимые болотистые местности. Была максимально усложнена навигация. Сама трасса специфична тем, что за один день на этапе проходишь и песок и грунт и пересеченную местностьс глубокими траншеями.

- Как оцениваете лично свое выступление на новом грузовике "Татра"?

- Грузовик на котором я ехал - он для меня новый, но по своей конструкции он не новый. Что могу сказать относительно самой "Татры".. До гонки я был на одном тренировочном сборе, но понятно, что тренировки - тренировками, а когда попадаешь в гоночный режим - все совсем иначе. Рано говорить, что я могу стопроцентно управлять этим автомобилем. Привыкать к новой концепции и к новой подвеске мне придется год-два. Вместе с тем, я вижу, что потенциал у машины есть. На этом "Шелковом пути" я пытался максимально изучить автомобиль, для себя и понять, за счет каких факторов мы можем выигрывать у КАМАЗа. 

Очень сложно найти именно ту грань, на которой идешь на пределе. На КАМАЗе я ее ощущал - всегда шел где-то близко к этой грани, попадая в зону риска. На "Татре" эта грань начинается намного раньше и риск перевернутся, уйти с трассы - он присутствует всегда именно из-за этой "татровской" концепции подвески. С 1952-го года концепция не меняется и это есть бренд "Татры". Даже главный конструктор завода сказал, что уходить от этой концепции "Татра" не будет, в этом наш бренд и нам нужно сделать так, чтобы это было нашим преимуществом. На сегодняшний день это далеко не преимущество, но за счет настроек мы должны найти самый оптимальный для нас режим и научиться ехать на такой подвеске, где каждое колесо живет своей жизнью. Я думаю, что через два года - мы сможем управлять этой машиной быстро в максимальном режиме и сможем лидировать. Я не просто надеюсь - это наша задача.

- Таким образом, можно предположить, что на следующем "Дакаре" перед вами не стоит задача - непременно победить? 

- Кто едет "Дакар" он прекрасно понимает, что значит выиграть "Дакар". Чтобы его выиграть, нужно идти к нему лет десять - продуктивно, плавно, год за годом все ближе подходя к цели. Для нас это будет уже пятый "Дакар". С КАМАЗом мы выезжали на "Дакра" три раза и один раз с внедорожником. Это будет пятый "Дакар". На новом автомобиле и на новой команде - придти и сразу выиграть - так не бывает. Люди в командах работают годами, разбирая стратегию, тактику, понимая технику - это большая работа. Понимая, насколько сильны наши конкуренты, сложно что-то прогнозировать, но мы пришли на "Дакар", чтобы биться и мы будем биться. Новый грузовик для "Дакара" я еще буду тестировать и по результатам тестов будет понятно - готов ли он для такой гонки. 

- Расскажите о ваших отношениях с КАМАЗом. Долгое время вы были друзьями, а теперь? Враги?

- Нет, конечно. Что касается КАМАЗа, то ничего сложного в наших отношениях не происходят. Были друзьями и также останемся. Только сейчас мы еще и конкуренты. В принципе, мы и были конкурентами с ними, но только внутри команды. Да, сейчас я буду против этих ребят, но это спорт... все правильно. Мы общаемся, делимся секретами, надеждами, перспективами. Рассматриваем конструкцию "Татры", думаем как это можно было бы применить где-то в гонке. Конечно, есть свои секреты, внутрикомандные, которые мы не разглашаем друг-другу, но в рамках дружеских отношениях - мы многое обсуждаем. Я часто обращаюсь к Владимиру Чагину с какими то вопросами, он с удовольствием мне объясняет. Им тоже интересно видеть в соседней команде конкурента, которого растили сами. Посмотрим, что из этого выйдет (улыбается...). 
Ставки на спорт!

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться в соц. сетях:


Новости