Сотовые операторы потеряли прибыль в борьбе с SMS-лохотронщиками
Фото с сайта udikov.ru
Крупнейший российский оператор сотовой связи МТС рассказал о серьезных успехах в борьбе с SMS-лохотронщиками, пишет "Коммерсантъ". Всплеск мобильного мошенничества произошел в конце прошлого года. "Серые" контент-провайдеры смогли заработать в 2009 году на обмане пользователей сотовой связи 50 миллионов долларов. Жертвами SMS-лохотронов стали миллионы абонентов, а над операторами и их партнерами нависла угроза коллективных исков. Впоследствии операторы запустили кампанию по борьбе с мошенничеством в сотовых сетях. Прежде всего, они стали штрафовать контент-агрегаторов, чьи короткие номера используются в мошеннических целях, и закрывать сомнительные сервисы. Кроме того, сотовые компании запустили услуги по бесплатным консультациям пользователей. Об аналогичных успехах рассказали и два других оператора "большой тройки" - ОАО "ВымпелКом" и ОАО "МегаФон". С целью усиления контроля над SMS-мошенниками МТС также запросил у контент-агрегаторов информацию об их партнерах, поскольку найти "основателя" лохотрона не всегда удавалось. Оператор указывал на контент-агрегатора, тот информировал обманутого пользователя о том, что жульнический сервис предоставляет не он, а один из его партнеров, которому он сдает в аренду короткий номер. При этом в качестве "партнеров" обычно выступают частные лица или офшорные компании, которые не имеют офиса, сайта и прочих атрибутов прозрачного бизнеса. В свою очередь, контент провайдеры опасаются того, что под этим предлогом операторы могут пересмотреть действующую схему предоставления контент-услуг и вообще отказаться от посредничества с ними. Дело в том, что борьба с SMS-мошенниками имеет и негативные последствия, в частности, сократились доходы операторов. Сотовые компании получают 40-50 процентов от стоимости контент-услуг, в том числе и сомнительных, а 10-20 процентов идут контент-агрегаторам, а остальное - производителям услуг и контента. В результате сокращения числа лохотронов операторы существенно снизили и свои поступления. При этом, если сотовые компании начнут работать с производителями контента напрямую они смогут компенсировать потери от борьбы с мошенничеством. Объем рынка мобильного контента в 2009 году составил 31,5 миллиарда рублей.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Крупнейший российский оператор сотовой связи МТС рассказал о серьезных успехах в борьбе с SMS-лохотронщиками, пишет "Коммерсантъ".Всплеск мобильного мошенничества произошел в конце прошлого года. "Серые" контент-провайдеры смогли заработать в 2009 году на обмане пользователей сотовой связи 50 миллионов долларов. Жертвами SMS-лохотронов стали миллионы абонентов, а над операторами и их партнерами нависла угроза коллективных исков. Впоследствии операторы запустили кампанию по борьбе с мошенничеством в сотовых сетях.Прежде всего, они стали штрафовать контент-агрегаторов, чьи короткие номера используются в мошеннических целях, и закрывать сомнительные сервисы. Кроме того, сотовые компании запустили услуги по бесплатным консультациям пользователей. Об аналогичных успехах рассказали и два других оператора "большой тройки" - ОАО "ВымпелКом" и ОАО "МегаФон".С целью усиления контроля над SMS-мошенниками МТС также запросил у контент-агрегаторов информацию об их партнерах, поскольку найти "основателя" лохотрона не всегда удавалось. Оператор указывал на контент-агрегатора, тот информировал обманутого пользователя о том, что жульнический сервис предоставляет не он, а один из его партнеров, которому он сдает в аренду короткий номер. При этом в качестве "партнеров" обычно выступают частные лица или офшорные компании, которые не имеют офиса, сайта и прочих атрибутов прозрачного бизнеса.В свою очередь, контент провайдеры опасаются того, что под этим предлогом операторы могут пересмотреть действующую схему предоставления контент-услуг и вообще отказаться от посредничества с ними. Дело в том, что борьба с SMS-мошенниками имеет и негативные последствия, в частности, сократились доходы операторов. Сотовые компании получают 40-50 процентов от стоимости контент-услуг, в том числе и сомнительных, а 10-20 процентов идут контент-агрегаторам, а остальное - производителям услуг и контента. В результате сокращения числа лохотронов операторы существенно снизили и свои поступления. При этом, если сотовые компании начнут работать с производителями контента напрямую они смогут компенсировать потери от борьбы с мошенничеством. Объем рынка мобильного контента в 2009 году составил 31,5 миллиарда рублей.
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама