Интернет
18 мая 2010 11:29
 

Каждая пятая крупная компания в РФ в 2009 году сменила гендиректора

  Комментарии

Поделиться

Каждая пятая крупная компания в РФ в 2009 году сменила гендиректора Фото Карандашов Петр

В 2009 году в России каждая пятая крупная компания поменяла генерального директора, пишут Ведомости. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного московским филиалом международной консалтинговой компании Booz. В ходе исследования из рейтинга "Эксперт-400" были взяты первые 100 ведущих компаний. В результате было установлено, что только в 2009 году в российских компаниях гендиректора сменялись в 1,3 раза чаще, чем в международных компаниях. При этом новые топ-менеджеры в среднем были моложе на шесть-семь лет и свой пост занимали в полтора раза меньше. Как заявил глава московского офиса Booz Штеффен Ляйстнер (Shteffen Laistner), наиболее весомыми причинами смены директоров стали "влияние государства, ротация топ-менеджеров в результате реструктуризации холдингов, поиск акционерами новых управленческих навыков (ориентация не на быстрый рост бизнеса, а на контроль над издержками)". Он также пояснил, что, если неудовлетворительные финансовые результаты стали одной из главных причин вынужденной замены гендиректоров в международных компаниях, то в России по такой причине всего три процента компаний уволили прежних гендиректоров. По словам старшего партнера Ward Howell Георгия Абдушелишвили, "в кризис многим владельцам бизнеса захотелось увидеть рядом с собой новые лица. Они были вынуждены заново искать ответы на вопросы, какой бизнес строят, куда движутся, какова роль топ-менеджмента". При этом эксперт отметил позитивную тенденцию в частой смене директоров. Исследователи заявили, что в 50 российских компаниях на пост гендиректора брали человека со стороны. Однако Booz по данным десятилетних наблюдений выявила тенденцию, что внутренние кандидаты добиваются лучших результатов. Отличительными параметрами таких действий стало то, что акционеры, нашедшие гендиректора в компании, заработали на 0,7 процента больше тех, кто предпочел внешних кандидатов. К тому же в среднем срок работы "своих кандидатов" почти на два года больше, чем со стороны (7,9 года против шести лет). По мнению экспертов, это связано с тем, что внутренний кандидат лучше знает бизнес-процессы в компании, умеет пользоваться информационными потоками и ему не нужно срабатываться с коллегами. Однако в России мало компаний, которые умеют вырастить преемников, им легче нанять человека со стороны.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
В 2009 году в России каждая пятая крупная компания поменяла генерального директора, пишут Ведомости. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного московским филиалом международной консалтинговой компании Booz. В ходе исследования из рейтинга "Эксперт-400" были взяты первые 100 ведущих компаний. В результате было установлено, что только в 2009 году в российских компаниях гендиректора сменялись в 1,3 раза чаще, чем в международных компаниях. При этом новые топ-менеджеры в среднем были моложе на шесть-семь лет и свой пост занимали в полтора раза меньше. Как заявил глава московского офиса Booz Штеффен Ляйстнер (Shteffen Laistner), наиболее весомыми причинами смены директоров стали "влияние государства, ротация топ-менеджеров в результате реструктуризации холдингов, поиск акционерами новых управленческих навыков (ориентация не на быстрый рост бизнеса, а на контроль над издержками)". Он также пояснил, что, если неудовлетворительные финансовые результаты стали одной из главных причин вынужденной замены гендиректоров в международных компаниях, то в России по такой причине всего три процента компаний уволили прежних гендиректоров.По словам старшего партнера Ward Howell Георгия Абдушелишвили, "в кризис многим владельцам бизнеса захотелось увидеть рядом с собой новые лица. Они были вынуждены заново искать ответы на вопросы, какой бизнес строят, куда движутся, какова роль топ-менеджмента". При этом эксперт отметил позитивную тенденцию в частой смене директоров.Исследователи заявили, что в 50 российских компаниях на пост гендиректора брали человека со стороны. Однако Booz по данным десятилетних наблюдений выявила тенденцию, что внутренние кандидаты добиваются лучших результатов. Отличительными параметрами таких действий стало то, что акционеры, нашедшие гендиректора в компании, заработали на 0,7 процента больше тех, кто предпочел внешних кандидатов. К тому же в среднем срок работы "своих кандидатов" почти на два года больше, чем со стороны (7,9 года против шести лет). По мнению экспертов, это связано с тем, что внутренний кандидат лучше знает бизнес-процессы в компании, умеет пользоваться информационными потоками и ему не нужно срабатываться с коллегами. Однако в России мало компаний, которые умеют вырастить преемников, им легче нанять человека со стороны.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!