Ауыр атлетика
29 мая 2009 09:34
 

Алексей Ни: «Ильину будет тяжело обыграть Седова» / Тяжелая атлетика

  Комментарии

Поделиться

Алексей Ни: «Ильину будет тяжело обыграть Седова» / Тяжелая атлетика

Алексей Ни: «Ильину будет тяжело обыграть Седова»
Последний чемпионат Азии по тяжелой атлетике подтвердил — штанга на сегодняшний день является флагманом казахстанского спорта. В отсутствии олимпийского чемпиона Пекина Ильи Ильина Казахстан выиграл четыре золота и три бронзы, причем в весовой категории Ильи своих соперников «задавил» его ровесник из Уштобе Владимир Седов, которого пророчат в соперники нашему олимпионику.

Мы решили поговорить с главным тренером сборной Казахстана Алексеем Ни, который рассказал о соперничестве Ильина и Седова, о засилье легионеров в женской команде и хорошем финансировании, которое начинается лишь после того, как результаты уже достигнуты…

Конкуренция за 94 кг

— Можно ли сегодня говорить о том, что у олимпийского чемпиона Ильи Ильина появился действительно реальный соперник в нашей сборной с переходом Владимира Седова в весовую категорию до 94 килограмм?
— Да, сегодня уже об этом говорить можно. Если до чемпионата Азии в Талдыкоргане мы только предполагали, что Седов сможет соперничать с Ильиным, то после яркого выступления Владимира это стало реальностью. Он сработал все шесть подходов, причем с теми весами, которые мы ему дали. Потенциально он мог поднять и больше. Перед нами стояло две задачи — чтобы он взял азиатское «золото», но при этом использовал все шесть попыток. Это нужно для того, чтобы Седов почувствовал уверенность в себе. Можно было дать и большие веса, ведь на тренировках, например, он толкал 220 килограмм. В ноябре, на чемпионате мира перед ним будут стоять уже другие задачи — бороться за золотые медали вместе с Ильей Ильиным.

— Каковы чисто физиологические различия между Седовым и Ильиным?
— Володя — «рывкач», а Илья — «толкач». Это дается от природы, сродни тому, как встречаются «левши» и «правши». Толчок — это силовое упражнение. Природные «толкачи» более сильны физически, а у «рывкачей» сильнее развиты скорость и реакция. «Рывкач» у нас, например, Сергей Филимонов — поставленный им рекорд мира в 2004 году до сих пор не побит. В рывке он всегда уходил в отрыв, и если его соперники были в основном «толкачи», его было тяжело догнать. Но, например, на Олимпиаде в Афинах, он проиграл турку, который заметно превосходил Сергея в толчке. Если Седов на чемпионате мира «потянет» толчок килограмм на 220, то Ильину его будет очень сложно обыграть. В рывке он может выйти на 187 — 190 килограмм. Общий результат 187 + 220 даст, я думаю, Седову золотую медаль. Сейчас кроме Ильина в этой весовой категории нет спортсменов, которые могли бы дать такую сумму. Поляк Колецки, возможно, уже не будет выступать, так как он уже возрастной спортсмен, россиянин Аккаев (оба — призеры пекинской Олимпиады) нашим тяжелоатлетам все-таки уступает.

— Чем был продиктован переход Седова в весовую категорию Ильина? Не лишаемся ли мы тем самым потенциальных медалей в весе до 85 килограмм? И не лишается ли сам Седов в будущем возможности выиграть золотую медаль на крупных стартах? Ведь Ильин — это Ильин…
— Во-первых, эти спортсмены ровесники. На Олимпиаде Седову пришлось сгонять порядка шести килограмм собственного веса. Это очень сложно. И при такой сгонке трудно улучшать свои результаты. Ростом он даже повыше Ильина. То есть его весовая категория — это 94 килограмма. Это вес, в котором он может максимально раскрыться. Можно сказать, он был рожден для этой категории. Мы изначально решили, что в Пекине Володя будет выступать до 85 килограмм, потому что хотели взять медаль в этом весе. Бороться в более тяжелой категории он тогда ещё не был готов. В итоге Седов проиграл бронзу только за счет того, что был тяжелее своего соперника. Сейчас — Володя ушел в «свой» вес, ворвался, можно сказать, в его элиту, и у него заметно выросли результаты.

Ибрагим Берсанов — чемпион мира

— Скептики часто говорят о том, что в нашей сборной по тяжелой атлетике, особенно у женщин — засилье легионеров. Не является ли приглашение иностранцев в нашу сборную отрицательным явлением? Не тормозит ли это развитие местной молодежи?
— Нет, в этом есть свой позитив. Мы привлекли легионеров в 2007 году незадолго до пекинской Олимпиады. Тогда к нам приехала выигравшая недавно чемпионат Азии Светлана Подобедова, серебряный призер Пекина Алла Важенина, ещё две китайские девушки. Нам было важно вывести женскую сборную по тяжелой атлетике на мировой уровень. До этого у нас были свои девчонки, но на двух Олимпиадах (в Сиднее и Афинах) из семи возможных мы завоевывали только одну лицензию. Оба раза на соревнования ездила Татьяна Хромова. Мы пошли по пути, по которому шли и другие страны — и не только в тяжелой атлетике, но и в других видах спорта. Привлекли сильных легионеров, и, глядя на них, наши девушки начали выходить на принципиально новый уровень. Если бы у нас не было Майи Манезы из Китая, то однозначно не было бы медали Ирины Некрасовой. Это точно. Потому что они соперничали в одной категории, Некрасова «тянулась» за Манезой, и родилась олимпийская медаль Ирины. Так же подтянулась и Мария Грабовецкая. То есть наши девчонки получили дополнительный стимул для развития. Для спортсмена всегда важен образец, на который нужно равняться и который хотелось бы догнать.

Сейчас мы отказались от системы приглашения легионеров. Больше у нас их не будет. Очень многие хотят к нам, предлагают свои услуги. Но мы делаем ставку на местные кадры, потому что у нас очень много своих талантов, как среди парней, так и среди девушек.

— Вы на днях вернулись с молодежного чемпионата мира. Расскажите немного о показанных там результатах.
— Наши мальчишки заняли пятое место в общекомандном зачете из более чем пятидесяти сборных, а девочки — девятое. У нас золото, четыре серебра и бронза. Казахстан впервые выступил настолько успешно. Им всего по 16 — 17 лет — именно столько было Ильину, Некрасовой, Грабовецкой сразу после афинской Олимпиады. И уже в следующем цикле они вернулись с олимпийскими медалями. Я назову имена призеров и чемпиона, но не могу утверждать, что это новые Ильин, Некрасова или Грабовецкая. Для того чтобы ими стать, юниорам нужно время, хотя бы года два. Чемпионом стал Ибрагим Берсанов в весовой категории 85 килограмм. Призерами стали Александр Зайчиков, Ербол Меирманов, Яна Мыслейко, Игорь Ким, Зульфия Чишанло, Галымбек Тлеуов. Это был лицензионный «мир» на Олимпиаду для 17-летних в Сингапуре, которая состоится в следующем году. Ребята завоевали две, а девушки одну лицензию. Таким образом, у Казахстана есть три олимпийца в нашем виде спорта.

Феномен Уштобе

— Теперь вопрос не только как к тренеру, но и как к педагогу. В нашем обществе бытует мнение, что заниматься тяжелой атлетикой — это все равно что обречь себя на инвалидность. Тут вам и позвоночнику хана, и суставам, и связкам, и мышцам. Что вы думаете по этому поводу?
— Это с какой стороны посмотреть. Заниматься большим спортом ради здоровья — глупо, потому что он для этого не предназначен. Это не только к тяжелой атлетике относится, но и к любому виду профессионального спорта. Спорт высоких достижений — не для здоровья, потому что спортсмена преследуют сверхнагрузки и психологические стрессы. Для здоровья тяжелой атлетикой нужно заниматься до уровня мастера спорта, по моему мнению. Люди, желающие добиться высоких результатов, сознательно идут на определенные жертвы. Да, в нашем виде спорта «летят» связки, тянутся мышцы, случаются и другие травмы. Но это спорт. Я не знаю ни одного чемпиона мира или олимпийского чемпиона, который бы не получал травм. Важно, чтобы травмы не были серьезными. А для этого нужно системно тренироваться — тогда многих травм можно избежать.

— Как у вас сегодня обстоят дела с финансированием? Хватает ли средств для того, чтобы растить чемпионов, готовить их в нормальных условиях, летать на соревнования?
— После пекинской Олимпиады стало легче. Тяжелую атлетику «заметили» в областях, пошла волна молодых ребят и девушек, тренеров, которые возвращаются, например, из бизнеса. Благодаря этому началось серьезное развитие тяжелой атлетики в регионах. Ведь общий успех сборной зависит от того, насколько развит спорт в областях. Тогда можно выбирать талантливых ребят даже с периферийных областей и готовить из них чемпионов.

— Например, Уштобе — маленький городок, а столько сильных тяжелоатлетов…
— Уштобе силен своими традициями. Ещё при Союзе этот город четыре раза выигрывал чемпионат СССР среди ДЮСШ по штанге. Представьте — среди всех ДЮСШ огромного СССР! Там есть такой тренер — Лазарь Николаевич Дон. Он подготовил очень много штангистов, в том числе и Филимонова. В Уштобе штанга — спорт номер один. И практически все мальчики из города проходят через зал тяжелой атлетики. Отсюда и результаты.

Автор: Игорь Геннадьев
Источник: Свобода слова (Свобода слова)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Алексей Ни: «Ильину будет тяжело обыграть Седова»
Последний чемпионат Азии по тяжелой атлетике подтвердил — штанга на сегодняшний день является флагманом казахстанского спорта. В отсутствии олимпийского чемпиона Пекина Ильи Ильина Казахстан выиграл четыре золота и три бронзы, причем в весовой категории Ильи своих соперников «задавил» его ровесник из Уштобе Владимир Седов, которого пророчат в соперники нашему олимпионику.

Мы решили поговорить с главным тренером сборной Казахстана Алексеем Ни, который рассказал о соперничестве Ильина и Седова, о засилье легионеров в женской команде и хорошем финансировании, которое начинается лишь после того, как результаты уже достигнуты…

Конкуренция за 94 кг

— Можно ли сегодня говорить о том, что у олимпийского чемпиона Ильи Ильина появился действительно реальный соперник в нашей сборной с переходом Владимира Седова в весовую категорию до 94 килограмм?
— Да, сегодня уже об этом говорить можно. Если до чемпионата Азии в Талдыкоргане мы только предполагали, что Седов сможет соперничать с Ильиным, то после яркого выступления Владимира это стало реальностью. Он сработал все шесть подходов, причем с теми весами, которые мы ему дали. Потенциально он мог поднять и больше. Перед нами стояло две задачи — чтобы он взял азиатское «золото», но при этом использовал все шесть попыток. Это нужно для того, чтобы Седов почувствовал уверенность в себе. Можно было дать и большие веса, ведь на тренировках, например, он толкал 220 килограмм. В ноябре, на чемпионате мира перед ним будут стоять уже другие задачи — бороться за золотые медали вместе с Ильей Ильиным.

— Каковы чисто физиологические различия между Седовым и Ильиным?
— Володя — «рывкач», а Илья — «толкач». Это дается от природы, сродни тому, как встречаются «левши» и «правши». Толчок — это силовое упражнение. Природные «толкачи» более сильны физически, а у «рывкачей» сильнее развиты скорость и реакция. «Рывкач» у нас, например, Сергей Филимонов — поставленный им рекорд мира в 2004 году до сих пор не побит. В рывке он всегда уходил в отрыв, и если его соперники были в основном «толкачи», его было тяжело догнать. Но, например, на Олимпиаде в Афинах, он проиграл турку, который заметно превосходил Сергея в толчке. Если Седов на чемпионате мира «потянет» толчок килограмм на 220, то Ильину его будет очень сложно обыграть. В рывке он может выйти на 187 — 190 килограмм. Общий результат 187 + 220 даст, я думаю, Седову золотую медаль. Сейчас кроме Ильина в этой весовой категории нет спортсменов, которые могли бы дать такую сумму. Поляк Колецки, возможно, уже не будет выступать, так как он уже возрастной спортсмен, россиянин Аккаев (оба — призеры пекинской Олимпиады) нашим тяжелоатлетам все-таки уступает.

— Чем был продиктован переход Седова в весовую категорию Ильина? Не лишаемся ли мы тем самым потенциальных медалей в весе до 85 килограмм? И не лишается ли сам Седов в будущем возможности выиграть золотую медаль на крупных стартах? Ведь Ильин — это Ильин…
— Во-первых, эти спортсмены ровесники. На Олимпиаде Седову пришлось сгонять порядка шести килограмм собственного веса. Это очень сложно. И при такой сгонке трудно улучшать свои результаты. Ростом он даже повыше Ильина. То есть его весовая категория — это 94 килограмма. Это вес, в котором он может максимально раскрыться. Можно сказать, он был рожден для этой категории. Мы изначально решили, что в Пекине Володя будет выступать до 85 килограмм, потому что хотели взять медаль в этом весе. Бороться в более тяжелой категории он тогда ещё не был готов. В итоге Седов проиграл бронзу только за счет того, что был тяжелее своего соперника. Сейчас — Володя ушел в «свой» вес, ворвался, можно сказать, в его элиту, и у него заметно выросли результаты.

Ибрагим Берсанов — чемпион мира

— Скептики часто говорят о том, что в нашей сборной по тяжелой атлетике, особенно у женщин — засилье легионеров. Не является ли приглашение иностранцев в нашу сборную отрицательным явлением? Не тормозит ли это развитие местной молодежи?
— Нет, в этом есть свой позитив. Мы привлекли легионеров в 2007 году незадолго до пекинской Олимпиады. Тогда к нам приехала выигравшая недавно чемпионат Азии Светлана Подобедова, серебряный призер Пекина Алла Важенина, ещё две китайские девушки. Нам было важно вывести женскую сборную по тяжелой атлетике на мировой уровень. До этого у нас были свои девчонки, но на двух Олимпиадах (в Сиднее и Афинах) из семи возможных мы завоевывали только одну лицензию. Оба раза на соревнования ездила Татьяна Хромова. Мы пошли по пути, по которому шли и другие страны — и не только в тяжелой атлетике, но и в других видах спорта. Привлекли сильных легионеров, и, глядя на них, наши девушки начали выходить на принципиально новый уровень. Если бы у нас не было Майи Манезы из Китая, то однозначно не было бы медали Ирины Некрасовой. Это точно. Потому что они соперничали в одной категории, Некрасова «тянулась» за Манезой, и родилась олимпийская медаль Ирины. Так же подтянулась и Мария Грабовецкая. То есть наши девчонки получили дополнительный стимул для развития. Для спортсмена всегда важен образец, на который нужно равняться и который хотелось бы догнать.

Сейчас мы отказались от системы приглашения легионеров. Больше у нас их не будет. Очень многие хотят к нам, предлагают свои услуги. Но мы делаем ставку на местные кадры, потому что у нас очень много своих талантов, как среди парней, так и среди девушек.

— Вы на днях вернулись с молодежного чемпионата мира. Расскажите немного о показанных там результатах.
— Наши мальчишки заняли пятое место в общекомандном зачете из более чем пятидесяти сборных, а девочки — девятое. У нас золото, четыре серебра и бронза. Казахстан впервые выступил настолько успешно. Им всего по 16 — 17 лет — именно столько было Ильину, Некрасовой, Грабовецкой сразу после афинской Олимпиады. И уже в следующем цикле они вернулись с олимпийскими медалями. Я назову имена призеров и чемпиона, но не могу утверждать, что это новые Ильин, Некрасова или Грабовецкая. Для того чтобы ими стать, юниорам нужно время, хотя бы года два. Чемпионом стал Ибрагим Берсанов в весовой категории 85 килограмм. Призерами стали Александр Зайчиков, Ербол Меирманов, Яна Мыслейко, Игорь Ким, Зульфия Чишанло, Галымбек Тлеуов. Это был лицензионный «мир» на Олимпиаду для 17-летних в Сингапуре, которая состоится в следующем году. Ребята завоевали две, а девушки одну лицензию. Таким образом, у Казахстана есть три олимпийца в нашем виде спорта.

Феномен Уштобе

— Теперь вопрос не только как к тренеру, но и как к педагогу. В нашем обществе бытует мнение, что заниматься тяжелой атлетикой — это все равно что обречь себя на инвалидность. Тут вам и позвоночнику хана, и суставам, и связкам, и мышцам. Что вы думаете по этому поводу?
— Это с какой стороны посмотреть. Заниматься большим спортом ради здоровья — глупо, потому что он для этого не предназначен. Это не только к тяжелой атлетике относится, но и к любому виду профессионального спорта. Спорт высоких достижений — не для здоровья, потому что спортсмена преследуют сверхнагрузки и психологические стрессы. Для здоровья тяжелой атлетикой нужно заниматься до уровня мастера спорта, по моему мнению. Люди, желающие добиться высоких результатов, сознательно идут на определенные жертвы. Да, в нашем виде спорта «летят» связки, тянутся мышцы, случаются и другие травмы. Но это спорт. Я не знаю ни одного чемпиона мира или олимпийского чемпиона, который бы не получал травм. Важно, чтобы травмы не были серьезными. А для этого нужно системно тренироваться — тогда многих травм можно избежать.

— Как у вас сегодня обстоят дела с финансированием? Хватает ли средств для того, чтобы растить чемпионов, готовить их в нормальных условиях, летать на соревнования?
— После пекинской Олимпиады стало легче. Тяжелую атлетику «заметили» в областях, пошла волна молодых ребят и девушек, тренеров, которые возвращаются, например, из бизнеса. Благодаря этому началось серьезное развитие тяжелой атлетики в регионах. Ведь общий успех сборной зависит от того, насколько развит спорт в областях. Тогда можно выбирать талантливых ребят даже с периферийных областей и готовить из них чемпионов.

— Например, Уштобе — маленький городок, а столько сильных тяжелоатлетов…
— Уштобе силен своими традициями. Ещё при Союзе этот город четыре раза выигрывал чемпионат СССР среди ДЮСШ по штанге. Представьте — среди всех ДЮСШ огромного СССР! Там есть такой тренер — Лазарь Николаевич Дон. Он подготовил очень много штангистов, в том числе и Филимонова. В Уштобе штанга — спорт номер один. И практически все мальчики из города проходят через зал тяжелой атлетики. Отсюда и результаты.

Автор: Игорь Геннадьев
Источник: Свобода слова (Свобода слова)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!