Нападающий российского "Оренбурга"
Джордже Деспотович дал интервью
"Чемпионату", в котором поделился впечатлениями от карьеры в Казахстане, местном футболе и причинах несостоявшегося перехода в "Кайрат".
29 августа "Оренбург" обыграл "Спартак", после чего Олег Кононов подал в отставку с поста главного тренера "красно-белых". Отставка была принята. Приговор Кононову подписал Деспотович, именно он забил победный гол в матче.
- В "Оренбурге" вы уже почти год. Ко всему привыкли?- Я ко всему странному и необычному привык еще в Казахстане, где провел три года, так что при переезде в Оренбург мне было просто. Адаптации никакой не было – я уже пять лет играю примерно в похожих условиях.
- Так-так, а что такого странного было в Казахстане?- Я до этого год провел в Бельгии, там все было на максимально высоком уровне. А в Казахстане, в городе, где я играл в первое время, даже аэропорт не работал. Поэтому на матчи ездили так: сначала по шесть часов на автобусе, потом еще на самолете. В таких условиях думаешь лишь о том, как себя не травмировать – даже массаж не помогает.
- Вы, кстати, так и не смогли надолго закрепиться в "Црвене Звезде".- Возможно, дело как раз в том, что я попал туда в самое худшее время в истории клуба. Я же говорю: на стадионе даже воды не было. И зарплаты тоже. За семь месяцев, что я провел в команде, мне ни разу не заплатили. К тому же я почти не играл, поэтому пришлось искать другие варианты. Когда появился вариант в Казахстане, с "Жетысу", я согласился. Не скажу, что у меня был большой выбор - других предложений не было. Поехал туда только ради одного - игры в футбол
- В Казахстане вы в итоге задержались почти на три года.- Перед отъездом я сомневался: многие футболисты в 22 года думают, что они должны играть в "Реале" или "Барселоне". Через пару игр за "Жетысу" в аренде ко мне подошел тренер "Кайрата" и сказал: "Я тебя беру летом. Обещай, что придешь". В итоге потом ушел в аренду туда. Там провел восемь месяцев, и мне хотели предложить новый контракт, но не вышло.
- Почему?- Когда уходил из "Црвены", подписал бумаги, что прощаю клубу все долги передо мной. Там было около 30 тысяч евро. Мы в целом расстались без скандалов, но президент все равно сделал одну плохую вещь. В бумагах, которые подтверждали, что я становлюсь свободным агентом и ухожу из "Црвены", президент прописал условие: я не смогу играть за "Кайрат", потому что он знал, что они захотят меня подписать, и хотел мне насолить. Он не оставил мне выбора. Сказал: "Либо подписываешь бумаги и уходишь, либо остаешься здесь". Я понимал, что предложения все равно будут, потому что в Казахстане играл хорошо. Решил подписать бумаги и уйти.
- Зачем президенту это было нужно?- У нас с ним были плохие отношения. Мне тогда президент "Кайрата" Боранбаев звонил и спрашивал: "Мы тебя ждем, уже два месяца прошло. Ты где?". Сказал, что у меня проблемы: "Если подпишу контракт, все равно год сыграть не смогу". Боранбаев попытался поговорить с президентом "Црвены", но ничего не вышло. В итоге мне потом "Астана" на три года контракт предложила, и я не смог отказать.
- Недавно на "Чемпионате" вышло интервью с Дмитрием Сычевым, в котором он тоже говорил, что в Казахстане неважные условия для футбола.- Я не могу сказать что-то плохое о стране - она навсегда в моем сердце, очень многое мне дала. Но да, условия непростые. На некоторых полях вообще в футбол играть нельзя. В "Кайрате" и "Астане" было получше - это две богатые команды. А вот в "Жетысу" футболисты тренировались в своей форме - кто с именем Месси на спине, кто с Роналду. Я занимался в футболке "Црвены Звезды" со своей фамилией.
- Как с такими условиями, как в "Жетысу", команду могут допускать до высшей лиги?- Если честно, не знаю. Зарплаты там были хорошие, для такой маленькой команды даже очень. Игроки там получали 15-20 тысяч евро в месяц. Я постоянно говорил руководству: "Лучше продайте двух-трех легионеров, а на эти деньги сделайте хорошую базу, стадион". Но они об этом не думали.
Разве не лучше отдать 200-300 тысяч евро не за футболиста, а за поле, и играть в нормальный футбол? Помню, когда мы с другом прошли сборы, сразу полетели в Казахстан, на базу. Там никого не было, а внутри так холодно, чуть ли не -15, есть нечего. Хотели уехать, но других вариантов на тот момент не было, поэтому мы все-таки остались.
- Знаем, в Казахстане есть ритуал - там режут баранов, чтобы пришла удача. Вы с таким сталкивались?- Да. Мы с "Жетысу" не могли выиграть три или четыре матча. Тренер - кстати, очень хороший мужик - сказал нам: "Ребята, я знаю, что надо сделать. Надо барана зарезать на поле". Так и сделали. И - не поверите - в следующем матче сразу победили. А мне тогда еще и крови накапали в бутсу, чтобы я забивать начал. И я на самом деле забил! Но барана мне было очень жалко. Я думал, что кровь с поля уберут, а на матче заметил, что все-таки осталась. Так и играли.
- В 2018-м году - еще перед переходом в "Оренбург" - вы могли оказаться в "Лос-Анджелес Гэлакси". Но не срослось.- Я очень переживал. Я тогда вообще чуть не ушел из футбола. Вернулся только ради отца.
- Дело и правда было в том, что "Лос-Анджелес" взял Ибрагимовича?- Да. Мне перед этим предложили хороший контракт. Я уже подписал его, успешно прошёл медосмотр, в понедельник должен был лететь в клуб. Но в воскресенье вечером узнаю: Ибрагимович ушел из "Манчестер Юнайтед" и летит в Лос-Анджелес. Он захотел играть именно там. После этого у меня все сорвалось. Мне было очень тяжело психологически. Вернулся в Казахстан, в "Астану", хотя со всеми ребятами уже попрощался… После этого я не играл в футбол 2,5 месяца. Спасибо тренеру Григорию Бабаяну, который сказал: "Возвращайся, это твой дом, твоя команда. Когда будешь готов играть, играй".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама