Экономика
9 марта 2010 15:09
 

Создатели Sukhoi SuperJet попросили у государства денег на двигатель

Создатели Sukhoi SuperJet попросили у государства денег на двигатель Sukhoi SuperJet 100. Фото ©AFP

Для дальнейшего создания регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) вновь требуется господдержка, пишет "Коммерсантъ". На производство двигателя SaM-146 для регионального самолета, НПО "Сатурн" запросило еще 8,4 миллиарда рублей (279,5 миллиона долларов) от государства. Взамен руководство предприятия пообещало больше не срывать сроки поставок. Губернатор Хабаровского края (где ведется производство нового самолета) Вячеслав Шпорт рассказал о проблемах производства премьер-министру России Владимиру Путину. "По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета - по два "Армавиа" и "Аэрофлоту". Двигателей на эти самолеты нет", - заявил Шпорт. Чиновник также добавил, что "Сатурн" обещает поставить их самолетостроителям во втором полугодии. По этой причине, как пояснил губернатор, "пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет". В свою очередь генеральный директор "Сатурна" Илья Федоров раскритиковал заявления Шпорта, назвав их "бестактными". По его словам, планы поставок, которые были обговорены ранее, остаются без изменений. Федоров отметил, что сертификация двигателей возобновится в мае, а к июню, согласно обязательствам перед "Сухим", их передадут создателям самолета. "Всего до конца года, как и планировалось, будет изготовлено 14 двигателей, а в следующем году - 48", - подчеркнул Федоров. Вместе с тем, для того, чтобы производить 150 двигателей в год, "Сатурну" требуется названная выше сумма. Гендиректор предприятия подтвердил, что вопрос о первом транше в размере трех миллиардов рублей (99,8 миллиона долларов) уже практически решен с вице-премьером Сергеем Ивановым. Поставки региональных самолетов SSJ 100, которые строятся в Комсомольске-на-Амуре, откладываются уже не в первый раз по причине проблем с сертификацией двигателей. Ранее новое гражданское авиасудно планировали ввести в эксплуатацию в 2008 году. Позже сроки сдвинули на конец 2009 года, затем на лето 2010. Вместе с тем, эксперты уверены, что завод получит от государства требуемые деньги, так как программа SSJ "приобрела черты национального проекта".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Для дальнейшего создания регионального самолета Sukhoi SuperJet 100 (SSJ) вновь требуется господдержка, пишет "Коммерсантъ". На производство двигателя SaM-146 для регионального самолета, НПО "Сатурн" запросило еще 8,4 миллиарда рублей (279,5 миллиона долларов) от государства. Взамен руководство предприятия пообещало больше не срывать сроки поставок. Губернатор Хабаровского края (где ведется производство нового самолета) Вячеслав Шпорт рассказал о проблемах производства премьер-министру России Владимиру Путину. "По плану мы должны в этом году продать в две компании четыре самолета - по два "Армавиа" и "Аэрофлоту". Двигателей на эти самолеты нет", - заявил Шпорт. Чиновник также добавил, что "Сатурн" обещает поставить их самолетостроителям во втором полугодии. По этой причине, как пояснил губернатор, "пришлось переставить двигатель с первой испытательной машины на четвертую, чтобы сделать налет".
В свою очередь генеральный директор "Сатурна" Илья Федоров раскритиковал заявления Шпорта, назвав их "бестактными". По его словам, планы поставок, которые были обговорены ранее, остаются без изменений. Федоров отметил, что сертификация двигателей возобновится в мае, а к июню, согласно обязательствам перед "Сухим", их передадут создателям самолета. "Всего до конца года, как и планировалось, будет изготовлено 14 двигателей, а в следующем году - 48", - подчеркнул Федоров. Вместе с тем, для того, чтобы производить 150 двигателей в год, "Сатурну" требуется названная выше сумма. Гендиректор предприятия подтвердил, что вопрос о первом транше в размере трех миллиардов рублей (99,8 миллиона долларов) уже практически решен с вице-премьером Сергеем Ивановым. Поставки региональных самолетов SSJ 100, которые строятся в Комсомольске-на-Амуре, откладываются уже не в первый раз по причине проблем с сертификацией двигателей. Ранее новое гражданское авиасудно планировали ввести в эксплуатацию в 2008 году. Позже сроки сдвинули на конец 2009 года, затем на лето 2010. Вместе с тем, эксперты уверены, что завод получит от государства требуемые деньги, так как программа SSJ "приобрела черты национального проекта".

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!