Велоспорт
21 июня 2009 18:26
 

Выживет ли "Астана" в гонке преследования / Велоспорт

  Комментарии

Поделиться

Выживет ли "Астана" в гонке преследования / Велоспорт

Велогруппа “Астана” в этом году сталкивается с серьезными финансовыми трудностями. Как известно, гонщики нашей команды долгое время не получали зарплату, и сейчас в Международном союзе велосипедистов (UCI) рассматривается вопрос о лишении “Астаны” лицензии.
И хотя, по словам исполнительного директора Федерации велоспорта Казахстана Александра Антышева, “Астана”, скорее всего, примет участие в стартующем 4 июля “Тур де Франс”, понятно, что велогруппу ждут большие перемены.
- Состав “Астаны”, как и принцип ее формирования наверняка будут изменены, - заявил нам Александр Антышев

Те, кто принимал участие в создании “Астаны” четыре года назад, и не скрывали, что команда организуется для того, чтобы помочь сильнейшему казахстанскому гонщику Александру Винокурову выиграть “Тур де Франс” и тем самым повысить имидж Казахстана на международной арене. Спонсорами команды выступили компании с государственным статусом. Так появился самый громкий спортивный проект страны - велогруппа “Астана”.
И “Астана” быстро выдала результаты. В 2006 году “Астана” стала победителем командного зачета одного из трех гранд-туров - испанской “Вуэльты”, а ее гонщики Александр Винокуров и Андрей Кашечкин заняли первое и третье места в генеральной классификации этой престижной многодневки.
В 2007 году “Астана” планировала выиграть и “Тур де Франс”, однако была исключена из соревнований из-за допинг-скандалов. Напомним, что Винокуров и Кашечкин были дисквалифицированы на два года в связи с положительными допинг-пробами.
И тогда велогруппа “Астана” сделала очень серьезный шаг. В отсутствие лидеров с казахстанскими паспортами учредители команды сделали ставку на иностранных звезд. В результате “Астана” подписала контракт с победителем “Тур де Франс-2007” испанцем Альберто Контадором и пригласила руководить командой Йохана Брюнеля - человека, который вместе с Лэнсом Армстронгом побеждал на семи “Тур де Франс”.
Надо сказать, что у кураторов команды другого выхода не было - раз нет своих гонщиков, страну должны были прославлять чужие. И “Астана” снова оказалась на коне. Только в этом сезоне на счету казахстанской велогруппы около 20 побед. В ее состав вошел легендарный семикратный победитель “Тур де Франс” Лэнс Армстронг, и сегодня “Астана” одна из самых сильных команд мира. И, наверное, так бы все и продолжалось, если бы не финансовый кризис.
Финансирование команды на протяжении последнего года осуществлялось лишь частично. Гонщики “Астаны” столкнулись с таким явлением, как задержка заработной платы, и даже устроили забастовку во время “Джиро д’Италия”, заклеив логотипы спонсоров, за исключением “КазМунайГаза”, который, по словам исполнительного директора нашей Федерации велоспорта Александра Антышева, “остается самым верным помощником команды”. Авторитета одного из инициаторов проекта, президента Федерации велоспорта Казахстана, ныне министра обороны Даниала Ахметова, оказалось явно недостаточно, чтобы финансирование команды с годовым бюджетом, по неофициальным данным, в 12-15 миллионов евро продолжалось в полном объеме.
Международный союз велосипедистов объявил о том, что может лишить лицензии “Астану”, генеральный менеджер “Астаны” Йохан Брюнель и Лэнс Армстронг заявили о том, что “Астана”, возможно, поменяет название и спонсоров. Таким образом, спортивный проект оказался на грани развала.
- Я думаю, что “Астана” сохранит свое название и команда будет жить, - говорит исполнительный директор Федерации велоспорта Казахстана Александр Антышев. - На сегодняшний день мы “закрыли” все долги по 30 июня 2009 года. Все гонщики получили зарплату за май и были перечислены деньги за июнь, банковские гарантии полностью восстановлены и действуют до конца 2009 года. Таким образом, у Международного союза велосипедистов нет юридических оснований отобрать у нас лицензию.

alt
Астанинец Иглинский (слева) занял второе место на четвертом этапе тура Швейцарии
- Выступит ли “Астана” на “Тур де Франс”?
- В связи с тем, что у нас нет долгов, думаю, “Астана” выступит на “Тур де Франс”. Однако нам уже до 1 июля нужно перечислить деньги за третий квартал - июль, август, сентябрь, а средств нет. 4 июля стартует “Тур де Франс”, и мы не должны снова попасть впросак.
- Различные информационные агентства сообщают, что у команды появился новый спонсор.
- Одним из спонсоров команды, возможно, станет международная коммерческая компания ICC, но только при одном условии - если “Астана” выступит на “Тур де Франс” и все разговоры о банкротстве команды утихнут. То есть ICC намеревается подписать спонсорский контракт с “Астаной” с 4-го квартала. При новом спонсоре “Астана” сохранит свое название.
- Какие казахстанские компании продолжают спонсировать “Астану”?
- Как я уже говорил, “КазМунайГаз” полностью выполняет свои обязательства перед командой. КТЖ выполняет их частично. А вот “Казцинк” и предприятия Евразийской группы “молчат” - они не перечисляют никаких денег. Я все-таки надеюсь, что здравый смысл возьмет верх и спонсоры возобновят финансирование.
- Что думаете по поводу будущего “Астаны”? Наверняка команду после всех скандалов ждут серьезные перемены?
- Конечно, мы знаем о планах Брюнеля и Армстронга организовать свою команду. И им, скорее всего, удастся воплотить их в жизнь. Как известно, Армстронг даже нашел спонсоров для своей новой команды. Однако делать это им придется не на базе “Астаны”. Потому что, мы думаем, “Астана” сохранит свое название.
Другими словами, скорее всего, “Астану” покинут Армстронг и генеральный менеджер Йохан Брюнель. Также вместе с ними наверняка уйдут и другие известные гонщики. Однако сильнейший гонщик планеты 2008 года Альберто Контадор изъявил желание остаться в “Астане”. Его все устраивает в “Астане”. И я считаю, это наша победа. Кроме того, 24 июля истекает срок дисквалификации у Александра Винокурова, с 7 августа получает право выступать на международной арене Андрей Кашечкин. В “Астане” есть талантливые казахстанские гонщики, которые повысили свое мастерство, выступая бок о бок со звездами. Это Александр Дьяченко, занимающий в мировой классификации 72-е место, Андрей Зейтц, Максим Иглинский. Таким образом у нас уже формируется костяк группы из казахстанских гонщиков, и “Астана” будет полностью соответствовать своему названию и своим корням. Это будет казахстанская команда.
- А как же Альберто Контадор?
- Без звезд мирового велоспорта никуда не денешься. Это мировая практика - приглашать в клубы знаменитостей. К тому же с Альберто Контадором “Астана” остается в числе сильнейших команд мира.
- Последний раз казахстанские велогонщики отличились на Олимпиаде 1996 года в Атланте, когда Александр Винокуров завоевал серебряную медаль. Чего ожидаете от Олимпиады 2012 года в Лондоне?
- К сожалению, сборная Казахстана не может рассчитывать на Винокурова и Кашечкина в 2012 году, так как недавно вступило в силу правило, согласно которому спортсмены, уличенные когда-либо в допинге, не имеют права принимать участие в Олимпийских играх. Таким образом, мы остаемся без наших самых опытных гонщиков. Впрочем, надеемся, что в скором времени “выстрелит” кто-либо из нашей молодежи. Подождем до следующего года.
Таким образом, велогруппа “Астана” возвращается к своим истокам. Костяк команды составят казахстанские гонщики. По мнению Александра Винокурова, это самое правильное решение.
- Руководителям команды следует урезать бюджет и пригласить в команду казахстанскую молодежь, - считает Александр Винокуров.
Ну а пока команда “Астана” продолжает выступление на Туре Швейцарии, который рассматривается специалистами как последний смотр перед стартующим 4 июля “Тур де Франс”. Второе место на четвертом этапе швейцарской гонки в составе “Астаны” занял Максим Иглинский. И этот небольшой успех говорит о том, что в Казахстане есть гонщики, с которыми можно строить новую “Астану”.

Поделиться

Велогруппа “Астана” в этом году сталкивается с серьезными финансовыми трудностями. Как известно, гонщики нашей команды долгое время не получали зарплату, и сейчас в Международном союзе велосипедистов (UCI) рассматривается вопрос о лишении “Астаны” лицензии.
И хотя, по словам исполнительного директора Федерации велоспорта Казахстана Александра Антышева, “Астана”, скорее всего, примет участие в стартующем 4 июля “Тур де Франс”, понятно, что велогруппу ждут большие перемены.
- Состав “Астаны”, как и принцип ее формирования наверняка будут изменены, - заявил нам Александр Антышев

Те, кто принимал участие в создании “Астаны” четыре года назад, и не скрывали, что команда организуется для того, чтобы помочь сильнейшему казахстанскому гонщику Александру Винокурову выиграть “Тур де Франс” и тем самым повысить имидж Казахстана на международной арене. Спонсорами команды выступили компании с государственным статусом. Так появился самый громкий спортивный проект страны - велогруппа “Астана”.
И “Астана” быстро выдала результаты. В 2006 году “Астана” стала победителем командного зачета одного из трех гранд-туров - испанской “Вуэльты”, а ее гонщики Александр Винокуров и Андрей Кашечкин заняли первое и третье места в генеральной классификации этой престижной многодневки.
В 2007 году “Астана” планировала выиграть и “Тур де Франс”, однако была исключена из соревнований из-за допинг-скандалов. Напомним, что Винокуров и Кашечкин были дисквалифицированы на два года в связи с положительными допинг-пробами.
И тогда велогруппа “Астана” сделала очень серьезный шаг. В отсутствие лидеров с казахстанскими паспортами учредители команды сделали ставку на иностранных звезд. В результате “Астана” подписала контракт с победителем “Тур де Франс-2007” испанцем Альберто Контадором и пригласила руководить командой Йохана Брюнеля - человека, который вместе с Лэнсом Армстронгом побеждал на семи “Тур де Франс”.
Надо сказать, что у кураторов команды другого выхода не было - раз нет своих гонщиков, страну должны были прославлять чужие. И “Астана” снова оказалась на коне. Только в этом сезоне на счету казахстанской велогруппы около 20 побед. В ее состав вошел легендарный семикратный победитель “Тур де Франс” Лэнс Армстронг, и сегодня “Астана” одна из самых сильных команд мира. И, наверное, так бы все и продолжалось, если бы не финансовый кризис.
Финансирование команды на протяжении последнего года осуществлялось лишь частично. Гонщики “Астаны” столкнулись с таким явлением, как задержка заработной платы, и даже устроили забастовку во время “Джиро д’Италия”, заклеив логотипы спонсоров, за исключением “КазМунайГаза”, который, по словам исполнительного директора нашей Федерации велоспорта Александра Антышева, “остается самым верным помощником команды”. Авторитета одного из инициаторов проекта, президента Федерации велоспорта Казахстана, ныне министра обороны Даниала Ахметова, оказалось явно недостаточно, чтобы финансирование команды с годовым бюджетом, по неофициальным данным, в 12-15 миллионов евро продолжалось в полном объеме.
Международный союз велосипедистов объявил о том, что может лишить лицензии “Астану”, генеральный менеджер “Астаны” Йохан Брюнель и Лэнс Армстронг заявили о том, что “Астана”, возможно, поменяет название и спонсоров. Таким образом, спортивный проект оказался на грани развала.
- Я думаю, что “Астана” сохранит свое название и команда будет жить, - говорит исполнительный директор Федерации велоспорта Казахстана Александр Антышев. - На сегодняшний день мы “закрыли” все долги по 30 июня 2009 года. Все гонщики получили зарплату за май и были перечислены деньги за июнь, банковские гарантии полностью восстановлены и действуют до конца 2009 года. Таким образом, у Международного союза велосипедистов нет юридических оснований отобрать у нас лицензию.

alt
Астанинец Иглинский (слева) занял второе место на четвертом этапе тура Швейцарии
- Выступит ли “Астана” на “Тур де Франс”?
- В связи с тем, что у нас нет долгов, думаю, “Астана” выступит на “Тур де Франс”. Однако нам уже до 1 июля нужно перечислить деньги за третий квартал - июль, август, сентябрь, а средств нет. 4 июля стартует “Тур де Франс”, и мы не должны снова попасть впросак.
- Различные информационные агентства сообщают, что у команды появился новый спонсор.
- Одним из спонсоров команды, возможно, станет международная коммерческая компания ICC, но только при одном условии - если “Астана” выступит на “Тур де Франс” и все разговоры о банкротстве команды утихнут. То есть ICC намеревается подписать спонсорский контракт с “Астаной” с 4-го квартала. При новом спонсоре “Астана” сохранит свое название.
- Какие казахстанские компании продолжают спонсировать “Астану”?
- Как я уже говорил, “КазМунайГаз” полностью выполняет свои обязательства перед командой. КТЖ выполняет их частично. А вот “Казцинк” и предприятия Евразийской группы “молчат” - они не перечисляют никаких денег. Я все-таки надеюсь, что здравый смысл возьмет верх и спонсоры возобновят финансирование.
- Что думаете по поводу будущего “Астаны”? Наверняка команду после всех скандалов ждут серьезные перемены?
- Конечно, мы знаем о планах Брюнеля и Армстронга организовать свою команду. И им, скорее всего, удастся воплотить их в жизнь. Как известно, Армстронг даже нашел спонсоров для своей новой команды. Однако делать это им придется не на базе “Астаны”. Потому что, мы думаем, “Астана” сохранит свое название.
Другими словами, скорее всего, “Астану” покинут Армстронг и генеральный менеджер Йохан Брюнель. Также вместе с ними наверняка уйдут и другие известные гонщики. Однако сильнейший гонщик планеты 2008 года Альберто Контадор изъявил желание остаться в “Астане”. Его все устраивает в “Астане”. И я считаю, это наша победа. Кроме того, 24 июля истекает срок дисквалификации у Александра Винокурова, с 7 августа получает право выступать на международной арене Андрей Кашечкин. В “Астане” есть талантливые казахстанские гонщики, которые повысили свое мастерство, выступая бок о бок со звездами. Это Александр Дьяченко, занимающий в мировой классификации 72-е место, Андрей Зейтц, Максим Иглинский. Таким образом у нас уже формируется костяк группы из казахстанских гонщиков, и “Астана” будет полностью соответствовать своему названию и своим корням. Это будет казахстанская команда.
- А как же Альберто Контадор?
- Без звезд мирового велоспорта никуда не денешься. Это мировая практика - приглашать в клубы знаменитостей. К тому же с Альберто Контадором “Астана” остается в числе сильнейших команд мира.
- Последний раз казахстанские велогонщики отличились на Олимпиаде 1996 года в Атланте, когда Александр Винокуров завоевал серебряную медаль. Чего ожидаете от Олимпиады 2012 года в Лондоне?
- К сожалению, сборная Казахстана не может рассчитывать на Винокурова и Кашечкина в 2012 году, так как недавно вступило в силу правило, согласно которому спортсмены, уличенные когда-либо в допинге, не имеют права принимать участие в Олимпийских играх. Таким образом, мы остаемся без наших самых опытных гонщиков. Впрочем, надеемся, что в скором времени “выстрелит” кто-либо из нашей молодежи. Подождем до следующего года.
Таким образом, велогруппа “Астана” возвращается к своим истокам. Костяк команды составят казахстанские гонщики. По мнению Александра Винокурова, это самое правильное решение.
- Руководителям команды следует урезать бюджет и пригласить в команду казахстанскую молодежь, - считает Александр Винокуров.
Ну а пока команда “Астана” продолжает выступление на Туре Швейцарии, который рассматривается специалистами как последний смотр перед стартующим 4 июля “Тур де Франс”. Второе место на четвертом этапе швейцарской гонки в составе “Астаны” занял Максим Иглинский. И этот небольшой успех говорит о том, что в Казахстане есть гонщики, с которыми можно строить новую “Астану”.


Автор: Серик Ибраев
Источник: Новое поколение (np.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!