Велоспорт
16 июля 2010 13:08
 

Вячеслав Екимов: «Я намерен сосредоточиться на работе в «РадиоШек» / Велоспорт

  Комментарии

Поделиться

Вячеслав Екимов: «Я намерен сосредоточиться на работе в «РадиоШек» / Велоспорт

Вячеслав Екимов: «Я  намерен сосредоточиться на работе в «РадиоШек»
Екимов сменил казахстанскую команду на американскую
 
Олимпийский чемпион по велогонкам на шоссе, без сомнения, знаковый для казахстанского велоспорта человек. Еще в прошлом году он работал на посту спортивного директора казахстанской команды «Астана», а в нынешнем сезоне руководит работой велосипедистов американской «конюшни» «РадиоШек», в состав которой более полугода назад вместе с Екимовым перешли основной руководящий коллектив «Астаны» и 11 гонщиков казахстанского клуба.

На «Тур де Франс-2010», где нынешним и экс-«астанчанам» приходится соперничать друг с другом, Вячеслав Екимов не задействован. В данное время он следит за перипетиями «Большой петли» в Санкт-Петербурге, куда приехал на каникулы к родным. «Капитал.kz» связался с Вячеславом по телефону и адресовал ему свои вопросы.

— Вы работали и в «Астане», и в «РадиоШек». В чем главное отличие работы в казахстанской и американской командах, на Ваш взгляд?

— Для меня главное отличие — это работа спонсоров. В «РадиоШек» нет никаких перебоев с финансированием, а в «Астане» образца 2009 года все эти проблемы присутствовали. Я, конечно, знаю, что новая «Астана», с новыми спонсорами таких проблем не знает. Но я этого не коснулся. И хочу сказать, что, какими бы ни были различия, лично для меня «Астана»-2009 и «РадиоШек»-2010 — это во многом одинаковые команды, потому что мне приходилось работать в них под руководством одного и того же главного менеджера Йохана Брунеля.

— Было довольно странно узнать в конце прошлого года, что Армстронг из всех казахстанских гонщиков «Астаны» решил пригласить в свою новую команду именно Дмитрия Муравьева. Чем Вы объясняете это решение? Может быть, Муравьев — наиболее «чистый» велосипедист?
— «Чистый» — это не очень подходящая формулировка. Муравьев пришелся ко двору в «РадиоШек» из-за своего отношения к работе в целом. Если какие-то другие казахстанские гонщики отдавались на полную катушку, работая в пользу своих соотечественников, то Дима не делал национальных различий и всегда одинаково хорошо работал на своих капитанов, будь то Армстронг, Контадор или какой-то казахстанский гонщик. Поэтому его и пригласили в «РадиоШек».

— Как Вы оцениваете его последние выступления?
— Так же, как и оценивал прежде. Он много работает.

— Как Вы можете прокомментировать поступок Флойда Лэндиса, который признался в применении допинга и обвинил в том же самом Армстронга? И почему, как Вы думаете, многие спортсмены из различных видов спорта после завершения карьеры начинают признаваться в применении допинга?
— Флойд, на мой взгляд, предпринял последнюю попытку привлечь к себе внимание, других способов он уже просто не нашел. Его обвинения в адрес Лэнса просто беспочвенны. А почему другие спортсмены это делают — судить не стану. Разные могут быть причины.

— Возникают мысли о том, что все спортсмены не обходятся без допинга…
— Это неправда. Могу судить по себе — я откатался 18 лет и ни разу ничего запрещенного не применял и не употреблял. Опять же, если моча бьет в голову некоторым спортсменам, от нечего делать, как это произошло с Флойдом Лэндисом, происходят подобные вещи. Я, кстати, не уверен, что у него есть справка от психиатра.

— И все-таки, действительно ли профессиональный спорт обходится без запрещенных методов стимулирования организма спортсмена? Или дело лишь в том, чтобы грамотно сверстать график употребления спортсменами препаратов, чтобы допинг-контроль не дал положительный результат?

— Этот вопрос не совсем ко мне — к доктору. Есть хорошие и вполне незапрещенные методы восстановления. Но грамотно ими пользоваться тоже надо уметь. Необходимо точно определять, нужно спортсмену 20 или 100 миллиграмм того или иного препарата.

— Как долго продлится Ваше сотрудничество с «РадиоШек»?
— Надеюсь, что как можно дольше. Мой контракт истечет по окончании сезона 2011 года. Но я хотел бы этот контракт продлить.

— Лэнс Армстронг уже объявил о своем скором окончательном решении завершить карьеру велогонщика. С кем Вы собираетесь работать в «РадиоШек» в дальнейшем?
— В моей нынешней команде уже сегодня есть серьезные гонщики, способные прогрессировать и добиваться высоких результатов. А в новом сезоне, я уверен, появятся и новые имена. Поэтому работать будет с кем.

— Вы никак не задействованы своей командой на «Тур де Франс». Почему?
— Там есть кому работать. Всем процессом руководит сам Брунель. Я в ближайшие дни начну работу на другой гонке.

— Достаточно напряженная ситуация сложилась в Вашей команде в связи с неучастием в будущей «Вуэльте». Как так получилось, что Брунель не знал о принятом Галлопином и Армстронгом решении?
— Это решение принял не Голлопин и не Армстронг, а руководители «Вуэльты». Они, узнав, что Армстронг не будет стартовать, отказались от приглашения «РадиоШек». Брунель, как я понимаю, удивился этому.

— Наверное, всем известно, что Вы выдвигали свою кандидатуру на пост нового президента Федерации велосипедного спорта России. В решающий день, как говорят, Вы не дождались голосования и демонстративно покинули зал конгресса. Почему?

— Ничего демонстративного не было. Как всем известно, в момент избирательной кампании я продолжал работу в команде, и мне нужно было ехать на гонку, поэтому я и уехал. Причем, я всех предупредил, что в определенное время я уеду, что бы там ни было.

— Вообще, расскажите, пожалуйста, как и почему Вы приняли решение претендовать на пост президента?
— Я вижу необходимым реорганизовать процесс работы в российской федерации велоспорта. Прежде всего, это связано с календарем — нужно, чтобы он был. Ведь сегодня в планах российского велоспорта значатся лишь по 3 — 4 гонки на треке и на шоссе. А в моих планах речь шла о ста стартах.

— С чем связаны Ваши дальнейшие планы?
— Я уже сказал. После того, как я не смог выиграть выборы на пост президента РФВС, я намерен сосредоточиться на работе в «РадиоШек».

— Лэнс Армстронг перед стартом «Тур де Франс» на многодневке «Тур Швейцарии» проиграл другому претенденту на победу в «Большой петле» Анди Шлеку. В Швейцарии Лэнс выступал в полную силу, или он хитрил? Вообще, свойственно ли хитрить 7-кратному победителю «Большой петли»?

— Нет, несвойственно. Он планомерно готовился к главному старту и работал по своим силам.

— Вы ожидали, что казахстанская «Астана», потеряв почти половину сильных велосипедистов, все же сможет в новом сезоне одержать так много побед?
— Конечно, ожидал. Ведь состав вашей команды, несмотря на уход многих сильных гонщиков, по-прежнему остается очень конкурентоспособным, ну, а присутствие Контадора говорит само за себя.

— Андрей Кашечкин наконец-то объявился после длительной паузы и заключил контракт с итальянской командой «Лямпре». Почему он не был включен в состав «Астаны» прошлой осенью, когда его дисквалификация истекла, а Вы еще были спортивным директором казахстанской команды? Теперь можете раскрыть карты?
— Я знаю, что всерьез рассорился с предыдущим руководством федерации велоспорта Казахстана — с Ахметовым, Проскуриным. Причины и подводные течения мне не известны.

— На воскресном этапе Армстронг поймал порядка 10 минут и потерял всякие надежды на то, чтобы выиграть генеральную классификацию «Тур де Франс-2010». С чем это вызвано, на Ваш взгляд?
— Я вижу в этом только фатальное невезение. Лэнс трижды упал на этом этапе, и каждое его падение неминуемо сказывалось на текущей ситуации. Но Армстронг — потому Армстронг, что, несмотря на такой плохой результат на восьмом этапе, он продолжает изо всех сил бороться.

— Казахстанец Александр Винокуров в рамках 9-го этапа предпринял две попытки убежать в отрыв. Как Вы думаете, это были его спонтанные решения или хорошо спланированные руководством «Астаны» акции?
— Для меня очевидно, что Саша очень дисциплинированный гонщик, и если он сказал, что будет работать на Контадора, значит, так и будет. Благодаря рывку Винокурова за 50 километров до финиша «Астана» сумела серьезно просеять группу претендентов на итоговый «генерал» Это, наверное, и была главная задача отрыва Винокурова.

— Специалисты сегодня в один голос утверждают, что Контадор пока не может выиграть у Шлека лишь потому, что он еще не вышел на пик формы, в то время, когда Шлек на этом пике уже пребывает. На Ваш взгляд, есть вероятность того, что Альберто так и не приобретет свои наилучшие физические кондиции?
— Все может быть. Спорт — это не математика. Ты не можешь быть уверен, что завтра все будет вот так, а послезавтра — иначе. Гонщики делают ставки на свои физические возможности. Эти ставки могут сыграть, а могут и не сыграть.

— Кого Вы сегодня считаете первым фаворитом «Тур де Франс» с учетом всего случившегося?
— Контадора, конечно.

Автор: Валентин Лещинский
Источник: gazetakapital.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Вячеслав Екимов: «Я  намерен сосредоточиться на работе в «РадиоШек»
Екимов сменил казахстанскую команду на американскую
 
Олимпийский чемпион по велогонкам на шоссе, без сомнения, знаковый для казахстанского велоспорта человек. Еще в прошлом году он работал на посту спортивного директора казахстанской команды «Астана», а в нынешнем сезоне руководит работой велосипедистов американской «конюшни» «РадиоШек», в состав которой более полугода назад вместе с Екимовым перешли основной руководящий коллектив «Астаны» и 11 гонщиков казахстанского клуба.

На «Тур де Франс-2010», где нынешним и экс-«астанчанам» приходится соперничать друг с другом, Вячеслав Екимов не задействован. В данное время он следит за перипетиями «Большой петли» в Санкт-Петербурге, куда приехал на каникулы к родным. «Капитал.kz» связался с Вячеславом по телефону и адресовал ему свои вопросы.

— Вы работали и в «Астане», и в «РадиоШек». В чем главное отличие работы в казахстанской и американской командах, на Ваш взгляд?

— Для меня главное отличие — это работа спонсоров. В «РадиоШек» нет никаких перебоев с финансированием, а в «Астане» образца 2009 года все эти проблемы присутствовали. Я, конечно, знаю, что новая «Астана», с новыми спонсорами таких проблем не знает. Но я этого не коснулся. И хочу сказать, что, какими бы ни были различия, лично для меня «Астана»-2009 и «РадиоШек»-2010 — это во многом одинаковые команды, потому что мне приходилось работать в них под руководством одного и того же главного менеджера Йохана Брунеля.

— Было довольно странно узнать в конце прошлого года, что Армстронг из всех казахстанских гонщиков «Астаны» решил пригласить в свою новую команду именно Дмитрия Муравьева. Чем Вы объясняете это решение? Может быть, Муравьев — наиболее «чистый» велосипедист?
— «Чистый» — это не очень подходящая формулировка. Муравьев пришелся ко двору в «РадиоШек» из-за своего отношения к работе в целом. Если какие-то другие казахстанские гонщики отдавались на полную катушку, работая в пользу своих соотечественников, то Дима не делал национальных различий и всегда одинаково хорошо работал на своих капитанов, будь то Армстронг, Контадор или какой-то казахстанский гонщик. Поэтому его и пригласили в «РадиоШек».

— Как Вы оцениваете его последние выступления?
— Так же, как и оценивал прежде. Он много работает.

— Как Вы можете прокомментировать поступок Флойда Лэндиса, который признался в применении допинга и обвинил в том же самом Армстронга? И почему, как Вы думаете, многие спортсмены из различных видов спорта после завершения карьеры начинают признаваться в применении допинга?
— Флойд, на мой взгляд, предпринял последнюю попытку привлечь к себе внимание, других способов он уже просто не нашел. Его обвинения в адрес Лэнса просто беспочвенны. А почему другие спортсмены это делают — судить не стану. Разные могут быть причины.

— Возникают мысли о том, что все спортсмены не обходятся без допинга…
— Это неправда. Могу судить по себе — я откатался 18 лет и ни разу ничего запрещенного не применял и не употреблял. Опять же, если моча бьет в голову некоторым спортсменам, от нечего делать, как это произошло с Флойдом Лэндисом, происходят подобные вещи. Я, кстати, не уверен, что у него есть справка от психиатра.

— И все-таки, действительно ли профессиональный спорт обходится без запрещенных методов стимулирования организма спортсмена? Или дело лишь в том, чтобы грамотно сверстать график употребления спортсменами препаратов, чтобы допинг-контроль не дал положительный результат?

— Этот вопрос не совсем ко мне — к доктору. Есть хорошие и вполне незапрещенные методы восстановления. Но грамотно ими пользоваться тоже надо уметь. Необходимо точно определять, нужно спортсмену 20 или 100 миллиграмм того или иного препарата.

— Как долго продлится Ваше сотрудничество с «РадиоШек»?
— Надеюсь, что как можно дольше. Мой контракт истечет по окончании сезона 2011 года. Но я хотел бы этот контракт продлить.

— Лэнс Армстронг уже объявил о своем скором окончательном решении завершить карьеру велогонщика. С кем Вы собираетесь работать в «РадиоШек» в дальнейшем?
— В моей нынешней команде уже сегодня есть серьезные гонщики, способные прогрессировать и добиваться высоких результатов. А в новом сезоне, я уверен, появятся и новые имена. Поэтому работать будет с кем.

— Вы никак не задействованы своей командой на «Тур де Франс». Почему?
— Там есть кому работать. Всем процессом руководит сам Брунель. Я в ближайшие дни начну работу на другой гонке.

— Достаточно напряженная ситуация сложилась в Вашей команде в связи с неучастием в будущей «Вуэльте». Как так получилось, что Брунель не знал о принятом Галлопином и Армстронгом решении?
— Это решение принял не Голлопин и не Армстронг, а руководители «Вуэльты». Они, узнав, что Армстронг не будет стартовать, отказались от приглашения «РадиоШек». Брунель, как я понимаю, удивился этому.

— Наверное, всем известно, что Вы выдвигали свою кандидатуру на пост нового президента Федерации велосипедного спорта России. В решающий день, как говорят, Вы не дождались голосования и демонстративно покинули зал конгресса. Почему?

— Ничего демонстративного не было. Как всем известно, в момент избирательной кампании я продолжал работу в команде, и мне нужно было ехать на гонку, поэтому я и уехал. Причем, я всех предупредил, что в определенное время я уеду, что бы там ни было.

— Вообще, расскажите, пожалуйста, как и почему Вы приняли решение претендовать на пост президента?
— Я вижу необходимым реорганизовать процесс работы в российской федерации велоспорта. Прежде всего, это связано с календарем — нужно, чтобы он был. Ведь сегодня в планах российского велоспорта значатся лишь по 3 — 4 гонки на треке и на шоссе. А в моих планах речь шла о ста стартах.

— С чем связаны Ваши дальнейшие планы?
— Я уже сказал. После того, как я не смог выиграть выборы на пост президента РФВС, я намерен сосредоточиться на работе в «РадиоШек».

— Лэнс Армстронг перед стартом «Тур де Франс» на многодневке «Тур Швейцарии» проиграл другому претенденту на победу в «Большой петле» Анди Шлеку. В Швейцарии Лэнс выступал в полную силу, или он хитрил? Вообще, свойственно ли хитрить 7-кратному победителю «Большой петли»?

— Нет, несвойственно. Он планомерно готовился к главному старту и работал по своим силам.

— Вы ожидали, что казахстанская «Астана», потеряв почти половину сильных велосипедистов, все же сможет в новом сезоне одержать так много побед?
— Конечно, ожидал. Ведь состав вашей команды, несмотря на уход многих сильных гонщиков, по-прежнему остается очень конкурентоспособным, ну, а присутствие Контадора говорит само за себя.

— Андрей Кашечкин наконец-то объявился после длительной паузы и заключил контракт с итальянской командой «Лямпре». Почему он не был включен в состав «Астаны» прошлой осенью, когда его дисквалификация истекла, а Вы еще были спортивным директором казахстанской команды? Теперь можете раскрыть карты?
— Я знаю, что всерьез рассорился с предыдущим руководством федерации велоспорта Казахстана — с Ахметовым, Проскуриным. Причины и подводные течения мне не известны.

— На воскресном этапе Армстронг поймал порядка 10 минут и потерял всякие надежды на то, чтобы выиграть генеральную классификацию «Тур де Франс-2010». С чем это вызвано, на Ваш взгляд?
— Я вижу в этом только фатальное невезение. Лэнс трижды упал на этом этапе, и каждое его падение неминуемо сказывалось на текущей ситуации. Но Армстронг — потому Армстронг, что, несмотря на такой плохой результат на восьмом этапе, он продолжает изо всех сил бороться.

— Казахстанец Александр Винокуров в рамках 9-го этапа предпринял две попытки убежать в отрыв. Как Вы думаете, это были его спонтанные решения или хорошо спланированные руководством «Астаны» акции?
— Для меня очевидно, что Саша очень дисциплинированный гонщик, и если он сказал, что будет работать на Контадора, значит, так и будет. Благодаря рывку Винокурова за 50 километров до финиша «Астана» сумела серьезно просеять группу претендентов на итоговый «генерал» Это, наверное, и была главная задача отрыва Винокурова.

— Специалисты сегодня в один голос утверждают, что Контадор пока не может выиграть у Шлека лишь потому, что он еще не вышел на пик формы, в то время, когда Шлек на этом пике уже пребывает. На Ваш взгляд, есть вероятность того, что Альберто так и не приобретет свои наилучшие физические кондиции?
— Все может быть. Спорт — это не математика. Ты не можешь быть уверен, что завтра все будет вот так, а послезавтра — иначе. Гонщики делают ставки на свои физические возможности. Эти ставки могут сыграть, а могут и не сыграть.

— Кого Вы сегодня считаете первым фаворитом «Тур де Франс» с учетом всего случившегося?
— Контадора, конечно.

Автор: Валентин Лещинский
Источник: gazetakapital.kz

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!