Сергей Курдюков рассказал об уникальности маршрута "Тура Алматы"
Известный российский спортивный журналист и комментатор Сергей Курдюков снова приедет в южную столицу, чтобы прокомментировать седьмую подряд велогонку "Тур Алматы", сообщается на официальном сайте tourofalmaty.kz.
Курдюков - главный "голос" велоспорта на территории СНГ. Именно с его комментированием у большинства любителей этого вида спорта ассоциируются крупнейшие Гранд-туры, престижные "классики" и Олимпийские игры. А для казахстанских фанатов велоспорта Курдюков в некотором смысле еще и лицо велогонки "Тур Алматы" - именно он провел в качестве телевизионного комментатора и ведущего для зрителей непосредственно из южной столицы все шесть предыдущих гонок.
Голос телеканала Eurosport поделился воспоминаниями о зарождении этого казахстанского проекта, оценил маршрут и высказал мнение о дальнейшем развитии казахстанской многодневки.
- Сергей, насколько сложным можно назвать маршрут "Тура Алматы", особенно горный этап?
- Я бы не назвал маршрут экстремальным. Он в меру тяжелый для того, чтобы выявить объективно сильнейшего специалиста коротких многодневок с решающим горным финишем, - сказал Курдюков.
- В чем, на ваш взгляд, уникальность этой гонки, чем она вызывает интерес у участников?
- Несмотря на компактность, в ней есть чем заняться всем - и специалистам отрывов, и финишерам, и горовосходителям. Плюс сам город и его окрестности - помимо того, что он просто красив, для большинства это что-то новое, гонщики любят приезжать в места, которые отличаются от привычных.
- Не доводилось ли вам самому проехать по маршруту горного этапа "Тура Алматы"?
- Много раз, причем еще до того, как появилась гонка. Я наблюдал за тем, как рождался ее замысел, обсуждались разные варианты маршрута. Мы с казахстанскими друзьями прикидывали, может ли стать удачной идеей устроить финиш этапа выше, на Шымбулаке. И большинство сходилось на том, что вот тамошние предельные градиенты слишком сузят круг претендентов, останутся только самые "высушенные" специалисты-горовосходители. А остальных это может отпугнуть.
- Южная столица не всегда баловала участников гонки хорошей погодой. Бывало, приходилось бороться за победу в непростых условиях, во время ливня и сильного ветра. Как, на ваш взгляд, команды могут выстраивать тактику в зависимости от разных погодных условий и перепадов высот?
- На то велоспорт и командный вид спорта. Команды всегда строят предварительную тактику, потом корректируют ее, в зависимости от внешних обстоятельств. Конечно, существует вариант, когда команда настолько сильна, что способна просто "задавить" соперников - но и такой вариант предусматривает свою тактику.
- В прошлом году гонку пропустил ее четырехкратный победитель Алексей Луценко, но в этот раз он может снова войти в состав велокоманды "Астана" на эту гонку и побороться уже за пятый свой трофей. Можно ли сказать, что это идеально подходящая ему гонка?
- Да, на 100 процентов. Нынешний профиль гонки таков, что позволяет ему проявить все стороны своего гонщицкого таланта.
- Видите ли вы перспективы увеличения "Тура Алматы" до трех этапов или более?
- Перспективы всегда существуют, все зависит от замысла организаторов и выбранного вектора развития. Можно было бы сделать этап по холмистому, технически сложному кольцу, в сторону лыжных трамплинов, например. Интересной могла бы быть идея "разделки" в гору, для нее не нужно привозить большое количество дополнительного инвентаря, как для обычного раздельного старта - но в этом случае "Тур Алматы" окончательно стал бы бескомпромиссной горной гонкой. Трехдневка вполне реальна, пятидневка - уже довольно громоздкий проект.
Напомним, "Тур-Алматы-2019" состоится 30 и 31 августа. Ожидается, что участие в нем примет 21 команда, в том числе казахстанская профессиональная велокоманда "Астана". В первый день гонщики преодолеют 118,6 километра по территории "Индустриального парка", а во второй отправятся на финиш, расположенный на высокогорном катке "Медеу".
Известный российский спортивный журналист и комментатор Сергей Курдюков снова приедет в южную столицу, чтобы прокомментировать седьмую подряд велогонку "Тур Алматы", сообщается на официальном сайте tourofalmaty.kz.
Курдюков - главный "голос" велоспорта на территории СНГ. Именно с его комментированием у большинства любителей этого вида спорта ассоциируются крупнейшие Гранд-туры, престижные "классики" и Олимпийские игры. А для казахстанских фанатов велоспорта Курдюков в некотором смысле еще и лицо велогонки "Тур Алматы" - именно он провел в качестве телевизионного комментатора и ведущего для зрителей непосредственно из южной столицы все шесть предыдущих гонок.
Голос телеканала Eurosport поделился воспоминаниями о зарождении этого казахстанского проекта, оценил маршрут и высказал мнение о дальнейшем развитии казахстанской многодневки.
- Сергей, насколько сложным можно назвать маршрут "Тура Алматы", особенно горный этап?
- Я бы не назвал маршрут экстремальным. Он в меру тяжелый для того, чтобы выявить объективно сильнейшего специалиста коротких многодневок с решающим горным финишем, - сказал Курдюков.
- В чем, на ваш взгляд, уникальность этой гонки, чем она вызывает интерес у участников?
- Несмотря на компактность, в ней есть чем заняться всем - и специалистам отрывов, и финишерам, и горовосходителям. Плюс сам город и его окрестности - помимо того, что он просто красив, для большинства это что-то новое, гонщики любят приезжать в места, которые отличаются от привычных.
- Не доводилось ли вам самому проехать по маршруту горного этапа "Тура Алматы"?
- Много раз, причем еще до того, как появилась гонка. Я наблюдал за тем, как рождался ее замысел, обсуждались разные варианты маршрута. Мы с казахстанскими друзьями прикидывали, может ли стать удачной идеей устроить финиш этапа выше, на Шымбулаке. И большинство сходилось на том, что вот тамошние предельные градиенты слишком сузят круг претендентов, останутся только самые "высушенные" специалисты-горовосходители. А остальных это может отпугнуть.
- Южная столица не всегда баловала участников гонки хорошей погодой. Бывало, приходилось бороться за победу в непростых условиях, во время ливня и сильного ветра. Как, на ваш взгляд, команды могут выстраивать тактику в зависимости от разных погодных условий и перепадов высот?
- На то велоспорт и командный вид спорта. Команды всегда строят предварительную тактику, потом корректируют ее, в зависимости от внешних обстоятельств. Конечно, существует вариант, когда команда настолько сильна, что способна просто "задавить" соперников - но и такой вариант предусматривает свою тактику.
- В прошлом году гонку пропустил ее четырехкратный победитель Алексей Луценко, но в этот раз он может снова войти в состав велокоманды "Астана" на эту гонку и побороться уже за пятый свой трофей. Можно ли сказать, что это идеально подходящая ему гонка?
- Да, на 100 процентов. Нынешний профиль гонки таков, что позволяет ему проявить все стороны своего гонщицкого таланта.
- Видите ли вы перспективы увеличения "Тура Алматы" до трех этапов или более?
- Перспективы всегда существуют, все зависит от замысла организаторов и выбранного вектора развития. Можно было бы сделать этап по холмистому, технически сложному кольцу, в сторону лыжных трамплинов, например. Интересной могла бы быть идея "разделки" в гору, для нее не нужно привозить большое количество дополнительного инвентаря, как для обычного раздельного старта - но в этом случае "Тур Алматы" окончательно стал бы бескомпромиссной горной гонкой. Трехдневка вполне реальна, пятидневка - уже довольно громоздкий проект.
Напомним, "Тур-Алматы-2019" состоится 30 и 31 августа. Ожидается, что участие в нем примет 21 команда, в том числе казахстанская профессиональная велокоманда "Астана". В первый день гонщики преодолеют 118,6 километра по территории "Индустриального парка", а во второй отправятся на финиш, расположенный на высокогорном катке "Медеу".
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама