Велоспорт
20 сентября 2009 19:56
 

Команду «Астана» ожидает длинный процесс изменений, связанных с планом сохранения лицензии ПроТура / Велоспорт

  Комментарии

Поделиться

Команду «Астана» ожидает длинный процесс изменений, связанных с планом сохранения лицензии ПроТура / Велоспорт

Накануне Альберто Контадор сказал, что он надеется на то, что Международный Союз велосипедистов (UCI) примет «быстрое» решение относительно судьбы протуровской лицензии команды Astana на следующий сезон. По мнению победителя Тур де Франс этого года, в данный момент очень мало времени для того, чтобы он мог позволить себе ожидать этого решения от UCI. Но в том, что Международный Союз должен будет рассмотреть вопрос сохранения или нет лицензии ПроТура у казахстанской команды Astana, он не сомневается.

В настоящее время команда считает свою лицензию действительной до конца следующего года, но по действующим правилам UCI, даже при том, что срок её формально ещё не истек, из-за различных финансовых недостатков в течение 2009 сезона, можно инициировать процесс аннулирования этой лицензии. Но поскольку сейчас финансовая сторона вещей вроде как решена, есть другие проблемы, которые могут негативно сказаться на результате ежегодного отчета UCI. И пусть это исключительно формальный повод, но при очень большом желании некоторых заинтересованных сторон, он может значительно осложнить казахстанской команде жизнедеятельность в Высшем Дивизионе велоспорта.

«Несколько недель назад мы отправили в казахстанскую Федерацию велоспорта несколько своих требований, только при выполнении которых можно будет сохранить лицензию ПроТура," сказал президент UCI Пэт Макуэйд в интервью Cyclingnews. «Первый крайний срок был намечен на начало сентября, когда они должны были заплатить вступительный взнос. Это требование в настоящий момент выполнено.»

Йохан Брюнель в своем интервью бельгийским СМИ заявил, что он покидает команду Astana в конце этого года, после того, как в течении двух лет занимался её управлением. Он принял бразды в 2007 году от Марка Бивера, который был вынужден покинуть коллектив после допинговых скандалов. Брюнель уходит из команды и в следующем сезоне сосредоточиться на аналогичной работе в новом американском Проекте Армстронга, команде RadioShack.

До настоящего времени казахстанская команда не смогла назвать имя нового генерального менеджера. В такой ситуации множились многочисленные слухи и домыслы о приемнике Брюнеля. По некоторым из них, вернувшийся в велоспорт после дисквалификации Александр Винокуров, мог бы завершить свои выступления и целиком сосредоточиться на управлении командой. В UCI выражают обеспокоенность неопределенностью ситуации и хотели бы получить точные данные о дальнейших планах казахстанских спонсоров относительно своего «детища».

«Когда я слышу слухи о Винокурове, который якобы будет менеджером команды, то совершенно точно понимаю, что в этом случае говорить о лицензии ПроТура не имеет никакого смысла," сказал Макуэйд.

«UCI очень обеспокоен слухами о том, что Винокуров теперь будет управлять командой," вторит своему боссу менеджер ПроТура UCI, Алан Румпф. «Мы сделали запрос, чтобы в руководстве команды подтвердили данные о том, что будет с составом команды в течении следующего года, кто будет управлять всем процессом и смогут ли они поддерживать необходимые стандарты ПроТура, включая антидопинговую этику.»

UCI в. настоящее время имеет определенные правила, которые прямо запрещают работать в командах тем людям, кто уже имел дисквалификацию во время своей карьеры профессионального гонщика (!), согласно слов Алана Румпфа. Он добавил, что такие руководящие принципы полностью исключают обладание командой лицензии ПроТура.

Требования, которые могут стать причиной аннулирования лицензии

Макуэйд указывает на прошлое команды Astana, как на основную причину, которая не может соотвествовать нынешнему её статусу. «Мы не будем принимать управление команды в том виде, в каком оно было несколько лет назад," сказал он. «Это — команда, у которой были трудности за все прошлые годы, и таким образом, мы считаем, что она нуждается в жестком и строгом контроле.»

UCI подтвердил свой список требований для держателей лицензии Протура, который нужно выполнить прежде, чем любой команде дадут заключительный зеленый свет на пролонгацию лицензии на 2010 год. Все команды, держатели лицензии ПроТура, обязаны соблюдать эти требования на ежегодной основе, а не только в те года, когда завершается срок действия лицензии.

Финансовые проблемы Astana, которые она испытывала в начале этого сезона и неуверенность о том, кто будет фактически управлять коллективом, создают необходимую потребность в дополнительном расследовании.

Вчера Контадор сказал, что он должен убедиться, что в будущем году он сможет получить доступ ко всем гонкам сезона и что не будет повторения ситуации 2008 года, когда команде Astana был закрыт путь на Тур де Франс. «Я пропустил в 2008 году Тур де Франс с этой командой, и я не хочу повторения этого.»

«Мы не знаем, кто управляет командой Astana, именно поэтому у меня есть много сомнений. В этом — главная проблема для меня," говорит гонщик.

Испанец хочет получить быстрое решение, и сейчас всем понятно его стремление. В ситуации, когда он имеет обязательства перед этой командой, он надеется на то, что аннулирование лицензии освободит его от действующих условий контракта и позволит, не выплачивая неустойки, перейти в другой коллектив. Но ему все же придется набраться терпения в то время, пока UCI будет проводить поэтапную проверку команды Astana. «Если вдруг в команде пропустят некоторые из наших установленных сроков, то тогда мы немедленно начнем процедуру по отзыву их лицензии," сказал Макуэйд.

Дилемма Контадора, влияющая на Уиггинса

Трудности Контадора проистекают от того, что он за три месяца до начала следующего сезона, так и не решил для себя, в какой команде будет проводить следующий сезон. Его брат и одновременно спортивный агент, Франсиско, подтвердил Агенству Cyclingnews, что несколько команд проявили интерес к гонщику, включая Caisse d’Epargne, Garmin и Quick Step. По действующему контракту с Astana, он должен выступать за казахстанскую команду ещё один год. Кроме денежного вопроса, для команды это и вопрос участия в профессиональном календаре, поскольку имя двукратного победителя Тур де Франс является гарантированным билетом для входа на большинство крупнейших велогонок сезона. По этой причине, Astana не желает досрочно расставаться с испанцем.

Контадор по условиям своего контракта не имеет возможности его «перепродать» и это дает большие гарантии его удержания в команде. Ранее, не говоря конкретно о Контадоре, Макуэйд подтвердил, что такие соглашения существуют и действительно яляются сдерживающим фактором для тех гонщиков, которые предпочитают не слишком сильно обременять себя обязательствами перед работодателями.

«Мы позволяем расторгать такой контракт только в случае, когда и старая и новая команды приходят к соглашению о переходе гонщика. В этом случае мы принимаем такие условия," сказал Макуэйд. «Но если гонщик в одностороннем порядке будет нарушать условия контракта и затем будет рассчитывать на то, что он сможет оказаться в новой команде, то мы препятствуем таким действиям.»

Тот же самый принцип относиться и к британцу Брэдли Уиггинсу, которого пресса уже связала с новой командой Sky, несмотря на то, что он обременен котрактом с Garmin до конца 2010 года. Вчера некоторые британские СМИ сообщили, что переход уже подготовлен, но менеджер Garmin Джонатан Вагтерс поспешил опровергнуть эти сообщения.

Поскольку в этом сезоне британец оказался лидером команды в трехнедельных гонках, её руководство сделает все, чтобы удержать гонщика в Garmin. Но ситуация могла бы поменяться кардинальным образом, если бы Контадор по каким-либо причинам освободился от своих обязательств и решил присоединиться к американской команде Протура.

Макуэйд не исключил такое развитие, когда Astana могла бы лишиться своей лицензии Протура и в этом случае испанец получил бы долгожданную свободу. В теории такое было бы возможно. Но на практике, по словам Президента UCI, может пройти от нескольких недель до месяцев, чтобы вопрос о пролонгации или аннулировании лицензии казахстанской команды был бы окончательно решен.

Поэтому Контадору сейчас остается только наблюдать и ждать. Пока никто не даст гарантии, где может оказаться в 2010 году двукратный победитель Тур де Франс.

Источник: Новости велоспорта

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Поделиться
Накануне Альберто Контадор сказал, что он надеется на то, что Международный Союз велосипедистов (UCI) примет «быстрое» решение относительно судьбы протуровской лицензии команды Astana на следующий сезон. По мнению победителя Тур де Франс этого года, в данный момент очень мало времени для того, чтобы он мог позволить себе ожидать этого решения от UCI. Но в том, что Международный Союз должен будет рассмотреть вопрос сохранения или нет лицензии ПроТура у казахстанской команды Astana, он не сомневается.

В настоящее время команда считает свою лицензию действительной до конца следующего года, но по действующим правилам UCI, даже при том, что срок её формально ещё не истек, из-за различных финансовых недостатков в течение 2009 сезона, можно инициировать процесс аннулирования этой лицензии. Но поскольку сейчас финансовая сторона вещей вроде как решена, есть другие проблемы, которые могут негативно сказаться на результате ежегодного отчета UCI. И пусть это исключительно формальный повод, но при очень большом желании некоторых заинтересованных сторон, он может значительно осложнить казахстанской команде жизнедеятельность в Высшем Дивизионе велоспорта.

«Несколько недель назад мы отправили в казахстанскую Федерацию велоспорта несколько своих требований, только при выполнении которых можно будет сохранить лицензию ПроТура," сказал президент UCI Пэт Макуэйд в интервью Cyclingnews. «Первый крайний срок был намечен на начало сентября, когда они должны были заплатить вступительный взнос. Это требование в настоящий момент выполнено.»

Йохан Брюнель в своем интервью бельгийским СМИ заявил, что он покидает команду Astana в конце этого года, после того, как в течении двух лет занимался её управлением. Он принял бразды в 2007 году от Марка Бивера, который был вынужден покинуть коллектив после допинговых скандалов. Брюнель уходит из команды и в следующем сезоне сосредоточиться на аналогичной работе в новом американском Проекте Армстронга, команде RadioShack.

До настоящего времени казахстанская команда не смогла назвать имя нового генерального менеджера. В такой ситуации множились многочисленные слухи и домыслы о приемнике Брюнеля. По некоторым из них, вернувшийся в велоспорт после дисквалификации Александр Винокуров, мог бы завершить свои выступления и целиком сосредоточиться на управлении командой. В UCI выражают обеспокоенность неопределенностью ситуации и хотели бы получить точные данные о дальнейших планах казахстанских спонсоров относительно своего «детища».

«Когда я слышу слухи о Винокурове, который якобы будет менеджером команды, то совершенно точно понимаю, что в этом случае говорить о лицензии ПроТура не имеет никакого смысла," сказал Макуэйд.

«UCI очень обеспокоен слухами о том, что Винокуров теперь будет управлять командой," вторит своему боссу менеджер ПроТура UCI, Алан Румпф. «Мы сделали запрос, чтобы в руководстве команды подтвердили данные о том, что будет с составом команды в течении следующего года, кто будет управлять всем процессом и смогут ли они поддерживать необходимые стандарты ПроТура, включая антидопинговую этику.»

UCI в. настоящее время имеет определенные правила, которые прямо запрещают работать в командах тем людям, кто уже имел дисквалификацию во время своей карьеры профессионального гонщика (!), согласно слов Алана Румпфа. Он добавил, что такие руководящие принципы полностью исключают обладание командой лицензии ПроТура.

Требования, которые могут стать причиной аннулирования лицензии

Макуэйд указывает на прошлое команды Astana, как на основную причину, которая не может соотвествовать нынешнему её статусу. «Мы не будем принимать управление команды в том виде, в каком оно было несколько лет назад," сказал он. «Это — команда, у которой были трудности за все прошлые годы, и таким образом, мы считаем, что она нуждается в жестком и строгом контроле.»

UCI подтвердил свой список требований для держателей лицензии Протура, который нужно выполнить прежде, чем любой команде дадут заключительный зеленый свет на пролонгацию лицензии на 2010 год. Все команды, держатели лицензии ПроТура, обязаны соблюдать эти требования на ежегодной основе, а не только в те года, когда завершается срок действия лицензии.

Финансовые проблемы Astana, которые она испытывала в начале этого сезона и неуверенность о том, кто будет фактически управлять коллективом, создают необходимую потребность в дополнительном расследовании.

Вчера Контадор сказал, что он должен убедиться, что в будущем году он сможет получить доступ ко всем гонкам сезона и что не будет повторения ситуации 2008 года, когда команде Astana был закрыт путь на Тур де Франс. «Я пропустил в 2008 году Тур де Франс с этой командой, и я не хочу повторения этого.»

«Мы не знаем, кто управляет командой Astana, именно поэтому у меня есть много сомнений. В этом — главная проблема для меня," говорит гонщик.

Испанец хочет получить быстрое решение, и сейчас всем понятно его стремление. В ситуации, когда он имеет обязательства перед этой командой, он надеется на то, что аннулирование лицензии освободит его от действующих условий контракта и позволит, не выплачивая неустойки, перейти в другой коллектив. Но ему все же придется набраться терпения в то время, пока UCI будет проводить поэтапную проверку команды Astana. «Если вдруг в команде пропустят некоторые из наших установленных сроков, то тогда мы немедленно начнем процедуру по отзыву их лицензии," сказал Макуэйд.

Дилемма Контадора, влияющая на Уиггинса

Трудности Контадора проистекают от того, что он за три месяца до начала следующего сезона, так и не решил для себя, в какой команде будет проводить следующий сезон. Его брат и одновременно спортивный агент, Франсиско, подтвердил Агенству Cyclingnews, что несколько команд проявили интерес к гонщику, включая Caisse d’Epargne, Garmin и Quick Step. По действующему контракту с Astana, он должен выступать за казахстанскую команду ещё один год. Кроме денежного вопроса, для команды это и вопрос участия в профессиональном календаре, поскольку имя двукратного победителя Тур де Франс является гарантированным билетом для входа на большинство крупнейших велогонок сезона. По этой причине, Astana не желает досрочно расставаться с испанцем.

Контадор по условиям своего контракта не имеет возможности его «перепродать» и это дает большие гарантии его удержания в команде. Ранее, не говоря конкретно о Контадоре, Макуэйд подтвердил, что такие соглашения существуют и действительно яляются сдерживающим фактором для тех гонщиков, которые предпочитают не слишком сильно обременять себя обязательствами перед работодателями.

«Мы позволяем расторгать такой контракт только в случае, когда и старая и новая команды приходят к соглашению о переходе гонщика. В этом случае мы принимаем такие условия," сказал Макуэйд. «Но если гонщик в одностороннем порядке будет нарушать условия контракта и затем будет рассчитывать на то, что он сможет оказаться в новой команде, то мы препятствуем таким действиям.»

Тот же самый принцип относиться и к британцу Брэдли Уиггинсу, которого пресса уже связала с новой командой Sky, несмотря на то, что он обременен котрактом с Garmin до конца 2010 года. Вчера некоторые британские СМИ сообщили, что переход уже подготовлен, но менеджер Garmin Джонатан Вагтерс поспешил опровергнуть эти сообщения.

Поскольку в этом сезоне британец оказался лидером команды в трехнедельных гонках, её руководство сделает все, чтобы удержать гонщика в Garmin. Но ситуация могла бы поменяться кардинальным образом, если бы Контадор по каким-либо причинам освободился от своих обязательств и решил присоединиться к американской команде Протура.

Макуэйд не исключил такое развитие, когда Astana могла бы лишиться своей лицензии Протура и в этом случае испанец получил бы долгожданную свободу. В теории такое было бы возможно. Но на практике, по словам Президента UCI, может пройти от нескольких недель до месяцев, чтобы вопрос о пролонгации или аннулировании лицензии казахстанской команды был бы окончательно решен.

Поэтому Контадору сейчас остается только наблюдать и ждать. Пока никто не даст гарантии, где может оказаться в 2010 году двукратный победитель Тур де Франс.

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!