Колея для двухколесного друга / Велоспорт
![Колея для двухколесного друга / Велоспорт](/img/stub.jpg)
<div align="justify">Этой весной в Алматы начинается строительство первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны у реки Малая Алматинка. Многие алматинцы надеются, что это станет началом создания в городе серьезной велодорожной инфраструктуры, и тогда велосипедисты будут полноправными участниками дорожного движения.<br /> <br /> А пока страшно смотреть, как редкие граждане, оседлавшие велосипед, лавируют в потоке автомобилей, пытаясь проехать из точки, А в точку Б. Вот что удивительно: несмотря на все трудности, которые они при этом испытывают, делают это быстрее, чем пассажиры общественного транспорта и даже автомобилисты. Подобный факт уже доказан с помощью спидометра: инициативная группа велосипедистов «Вело-Алматы» провела недавно такой эксперимент.<br /> <br /> — В нем участвовали водитель автомобиля, пешеход, едущий на автобусе, и велосипедист, и убедились, что на велосипеде в нашем городе ездить получается быстрее, — рассказывает Азиз Мамиров, член инициативной группы.<br /> <br /> Но дело даже не в скорости, хотя и это очень веский аргумент в пользу двухколесного друга. Главное, что многие алматинцы, осознав экологические проблемы и транспортные выгоды, уже хотят сменить автомобиль на экологически чистый и быстрый транспорт, но для этого в городе совершенно нет условий.<br /> <br /> — Опрос, проведенный в Интернете, показал, что более половины алматинцев имеют хотя бы один велосипед, — говорит эколог Светлана Спатарь. — Свыше 90 процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. И почти половина из них при условии появления велодорожек готова совершать ежедневные поездки на велосипедах, в том числе и на работу.<br /> <br /> Это помогло бы разгрузить городские дороги, ведь машин в Алматы так много, что они оккупировали не только обочины улиц, дворы, но и детские площадки. Для парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья. Площади парков и скверов уменьшаются, а количество дорожных развязок и ширина автодорог постоянно растут. Но, несмотря на все принимаемые городскими влас­тями меры, транспортная ситуация не улучшается. Парковочных мест все равно катастрофически не хватает, а скорость движения по городу все уменьшается. И те, кто раньше добирался до работы минут за двадцать, теперь тратят на это час, а то и больше!<br /> <br /> Однако самой опасной в этой ситуации становится экологическая проблема: в воздухе постоянно висит плотный смог. Поэтому экологи предлагают срочно внедрять альтернативный транспорт — экологически чистые транспортные системы и велосипеды. Но если появление на улицах города тех же новых трамваев, например, дело хлопотное, требующее больших финансовых вложений, то велосипед — самое экономичное и простое решение проблемы.<br /> <br /> — Строительство самой дорогой велосипедной дорожки в Европе, например, обходится в миллион долларов за километр, — комментирует Светлана Спатарь. — А строительство одной автодорожной развязки обходится нашему городу в 60 миллионов долларов. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магист­ралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток.<br /> <br /> Причем велосипедные дорожки предполагается встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве дорог и жилых комплексов включать уже на стадии проектирования создание велотрасс и велопарковок. Сейчас же велосипедисты находятся в неравном положении с автомобилями, находясь на общей проезжей части, что приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Многие автомобилисты требуют, чтобы велосипедисты двигались по тротуару, не зная или не желая знать, что это противоречит правилам дорожного движения.<br /> <br /> Страдают даже спортсмены. В инициативной группе приводят пример, когда известный гонщик чемпион Азиатских игр в Пусоне Вадим Кравченко попал на велосипеде под автомобиль накануне соревнований и вынужден был выступать, защищая спортивные интересы нашей страны, с загипсованным пальцем.<br /> <br /> Предложения горожан включены в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды Алматы на 2009–2018 годы. Планируется включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. А Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велосипедной инфраструктуры в рамках Программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.<br /> <br /> И ещё один аргумент в пользу этой «машины для ходьбы», как когда то, в начале ХVIII века, назвал свое изобретение барон Дрез. Движение, здоровый образ жизни и хорошее настроение гарантированы всем, кто сядет за руль этого обыкновенного чуда на колесах.</div><hr /><address><strong>Автор: Ольга Малахова</strong></address><address><strong>Источник: Казахстанская правда <a href="http://www.kazpravda.kz/" target="_blank">(kazpravda.kz)</a></strong></address>
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Поделиться
Этой весной в Алматы начинается строительство первой велосипедной дорожки вдоль пешеходной зоны у реки Малая Алматинка. Многие алматинцы надеются, что это станет началом создания в городе серьезной велодорожной инфраструктуры, и тогда велосипедисты будут полноправными участниками дорожного движения.
А пока страшно смотреть, как редкие граждане, оседлавшие велосипед, лавируют в потоке автомобилей, пытаясь проехать из точки, А в точку Б. Вот что удивительно: несмотря на все трудности, которые они при этом испытывают, делают это быстрее, чем пассажиры общественного транспорта и даже автомобилисты. Подобный факт уже доказан с помощью спидометра: инициативная группа велосипедистов «Вело-Алматы» провела недавно такой эксперимент.
— В нем участвовали водитель автомобиля, пешеход, едущий на автобусе, и велосипедист, и убедились, что на велосипеде в нашем городе ездить получается быстрее, — рассказывает Азиз Мамиров, член инициативной группы.
Но дело даже не в скорости, хотя и это очень веский аргумент в пользу двухколесного друга. Главное, что многие алматинцы, осознав экологические проблемы и транспортные выгоды, уже хотят сменить автомобиль на экологически чистый и быстрый транспорт, но для этого в городе совершенно нет условий.
— Опрос, проведенный в Интернете, показал, что более половины алматинцев имеют хотя бы один велосипед, — говорит эколог Светлана Спатарь. — Свыше 90 процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. И почти половина из них при условии появления велодорожек готова совершать ежедневные поездки на велосипедах, в том числе и на работу.
Это помогло бы разгрузить городские дороги, ведь машин в Алматы так много, что они оккупировали не только обочины улиц, дворы, но и детские площадки. Для парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья. Площади парков и скверов уменьшаются, а количество дорожных развязок и ширина автодорог постоянно растут. Но, несмотря на все принимаемые городскими властями меры, транспортная ситуация не улучшается. Парковочных мест все равно катастрофически не хватает, а скорость движения по городу все уменьшается. И те, кто раньше добирался до работы минут за двадцать, теперь тратят на это час, а то и больше!
Однако самой опасной в этой ситуации становится экологическая проблема: в воздухе постоянно висит плотный смог. Поэтому экологи предлагают срочно внедрять альтернативный транспорт — экологически чистые транспортные системы и велосипеды. Но если появление на улицах города тех же новых трамваев, например, дело хлопотное, требующее больших финансовых вложений, то велосипед — самое экономичное и простое решение проблемы.
— Строительство самой дорогой велосипедной дорожки в Европе, например, обходится в миллион долларов за километр, — комментирует Светлана Спатарь. — А строительство одной автодорожной развязки обходится нашему городу в 60 миллионов долларов. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток.
Причем велосипедные дорожки предполагается встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве дорог и жилых комплексов включать уже на стадии проектирования создание велотрасс и велопарковок. Сейчас же велосипедисты находятся в неравном положении с автомобилями, находясь на общей проезжей части, что приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Многие автомобилисты требуют, чтобы велосипедисты двигались по тротуару, не зная или не желая знать, что это противоречит правилам дорожного движения.
Страдают даже спортсмены. В инициативной группе приводят пример, когда известный гонщик чемпион Азиатских игр в Пусоне Вадим Кравченко попал на велосипеде под автомобиль накануне соревнований и вынужден был выступать, защищая спортивные интересы нашей страны, с загипсованным пальцем.
Предложения горожан включены в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды Алматы на 2009–2018 годы. Планируется включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. А Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велосипедной инфраструктуры в рамках Программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.
И ещё один аргумент в пользу этой «машины для ходьбы», как когда то, в начале ХVIII века, назвал свое изобретение барон Дрез. Движение, здоровый образ жизни и хорошее настроение гарантированы всем, кто сядет за руль этого обыкновенного чуда на колесах.
А пока страшно смотреть, как редкие граждане, оседлавшие велосипед, лавируют в потоке автомобилей, пытаясь проехать из точки, А в точку Б. Вот что удивительно: несмотря на все трудности, которые они при этом испытывают, делают это быстрее, чем пассажиры общественного транспорта и даже автомобилисты. Подобный факт уже доказан с помощью спидометра: инициативная группа велосипедистов «Вело-Алматы» провела недавно такой эксперимент.
— В нем участвовали водитель автомобиля, пешеход, едущий на автобусе, и велосипедист, и убедились, что на велосипеде в нашем городе ездить получается быстрее, — рассказывает Азиз Мамиров, член инициативной группы.
Но дело даже не в скорости, хотя и это очень веский аргумент в пользу двухколесного друга. Главное, что многие алматинцы, осознав экологические проблемы и транспортные выгоды, уже хотят сменить автомобиль на экологически чистый и быстрый транспорт, но для этого в городе совершенно нет условий.
— Опрос, проведенный в Интернете, показал, что более половины алматинцев имеют хотя бы один велосипед, — говорит эколог Светлана Спатарь. — Свыше 90 процентов из принявших участие в голосовании высказываются за создание велосипедных дорожек. И почти половина из них при условии появления велодорожек готова совершать ежедневные поездки на велосипедах, в том числе и на работу.
Это помогло бы разгрузить городские дороги, ведь машин в Алматы так много, что они оккупировали не только обочины улиц, дворы, но и детские площадки. Для парковочных зон асфальтируется все свободное пространство, уничтожаются газоны и деревья. Площади парков и скверов уменьшаются, а количество дорожных развязок и ширина автодорог постоянно растут. Но, несмотря на все принимаемые городскими властями меры, транспортная ситуация не улучшается. Парковочных мест все равно катастрофически не хватает, а скорость движения по городу все уменьшается. И те, кто раньше добирался до работы минут за двадцать, теперь тратят на это час, а то и больше!
Однако самой опасной в этой ситуации становится экологическая проблема: в воздухе постоянно висит плотный смог. Поэтому экологи предлагают срочно внедрять альтернативный транспорт — экологически чистые транспортные системы и велосипеды. Но если появление на улицах города тех же новых трамваев, например, дело хлопотное, требующее больших финансовых вложений, то велосипед — самое экономичное и простое решение проблемы.
— Строительство самой дорогой велосипедной дорожки в Европе, например, обходится в миллион долларов за километр, — комментирует Светлана Спатарь. — А строительство одной автодорожной развязки обходится нашему городу в 60 миллионов долларов. Несложная арифметика показывает, что за такие деньги можно построить несколько велосипедных магистралей, пронизывающих весь город с севера на юг и с запада на восток.
Причем велосипедные дорожки предполагается встроить в существующую систему дорог, а при новом строительстве дорог и жилых комплексов включать уже на стадии проектирования создание велотрасс и велопарковок. Сейчас же велосипедисты находятся в неравном положении с автомобилями, находясь на общей проезжей части, что приводит к большому количеству дорожно-транспортных происшествий. Многие автомобилисты требуют, чтобы велосипедисты двигались по тротуару, не зная или не желая знать, что это противоречит правилам дорожного движения.
Страдают даже спортсмены. В инициативной группе приводят пример, когда известный гонщик чемпион Азиатских игр в Пусоне Вадим Кравченко попал на велосипеде под автомобиль накануне соревнований и вынужден был выступать, защищая спортивные интересы нашей страны, с загипсованным пальцем.
Предложения горожан включены в план мероприятий Комплексной программы по снижению загрязнения окружающей среды Алматы на 2009–2018 годы. Планируется включить схему велосипедной инфраструктуры в генплан города при разработке транспортной схемы. А Министерство транспорта и коммуникаций предложило рассмотреть вопрос строительства велосипедной инфраструктуры в рамках Программы развития города с учетом финансирования из республиканского бюджета в виде целевых трансфертов.
И ещё один аргумент в пользу этой «машины для ходьбы», как когда то, в начале ХVIII века, назвал свое изобретение барон Дрез. Движение, здоровый образ жизни и хорошее настроение гарантированы всем, кто сядет за руль этого обыкновенного чуда на колесах.
Автор: Ольга МалаховаИсточник: Казахстанская правда (kazpravda.kz)
Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!
Реклама