Велоспорт
7 июня 2009 08:13
 

…И терпение, терпение, терпение / Велоспорт

  Комментарии

Поделиться

…И терпение, терпение, терпение / Велоспорт

К обычным спортивным репортажам вы привыкали. Стартовал, проявил мужество, победил… А что за этим, какой труд и какие силы затрачены на проведение соревнований? То-то, про это у нас ни гу-гу. И отправился я посмотреть индивидуальную велогонку в программе областных соревнований.

Поделиться

К обычным спортивным репортажам вы привыкали. Стартовал, проявил мужество, победил… А что за этим, какой труд и какие силы затрачены на проведение соревнований? То-то, про это у нас ни гу-гу. И отправился я посмотреть индивидуальную велогонку в программе областных соревнований.

— Подготовительной работы всегда много. Во-первых, надо выбрать трассу, учитывая загруженность наших дорог…
Директор ОСДЮШОР велоспорта заслуженный тренер Анатолий Степаненко говорил, не отрывая взгляда от дороги. Да уж, загружены они у нас под завязку! Но не зря говорят, что велоспортсмены Правила дорожного движения знают с детства. Директора школы разговор нисколько не отвлекает.
— …Во-вторых, у школьников идет тестирование, а наши спортсмены все школьники. Мы обязаны заботиться о том, чтобы соревнования не повлияли на учебу. И самое главное – обеспечить безопасность соревнований. И в этом очень хорошо помогают сотрудники дорожной полиции и работники скорой помощи.
Ну а у работников школы сплошные хлопоты, незаметные, но обильные. Протоколы соревнований, канцтовары, флагштоки и флаги, магнитофон с записью Государственного гимна – все должно быть обеспечено. Так что в машины они загружались с битком набитыми сумками.
Миновали пост УДП. Пошли под автомобильным мостом. Вот привычное место гонок, на шоссе, которое ведет в аэропорт. Если кто-то и сокрушается, что работает «Сары-Арка» в четверть силы, а то и меньше, то только не велоспортсмены. Движение после обеда здесь небольшое, тем безопаснее для ребят. И это продумано.
Завершался небольшой промежуток времени между торжественным открытием и первым стартом. И вот теперь тренеры – какие у них предстартовые хлопоты? У-у-у, их тоже хватает. Привести в порядок все машины питомцев – раз. Подготовить к прохождению трассы, учесть все повороты и прочее – два. Наконец, настроить психологически.
В том числе и на старте. Уходят ребята через минуту. И все это время тренер поддерживает своего питомца, что-то негромко ему говорит. Это все, понятно, не для наших ушей, негромкий разговор ведут только двое. Внимание… пошел!!!
Сотрудники УДП старшина Рашид Кудряков и сержант Рустам Хайрулов уже разделились: один обеспечивает безопасность на повороте, в самом аэропорту, второй на старте следит за машинами. Они обязаны сбросить скорость и медленно пройти по встречной полосе, а там самим смотреть надо. В сторонке дежурит машина скорой помощи.
А между тем ветер поднялся такой, что даже фотокамеру из рук рвет, с северо-запада идет мрачно-свинцовая тучища. А ну как хлестнет дождь? Так и соревнования отменить недолго. Завуч школы Алла Василенко качнула головой: соревнования все равно состоятся как положено.
— У нас говорят: соревнования отменяются только в случае землетрясения или камнепада. Это шутка, конечно, но только при отрицательной температуре никто не соревнуется. А дождь… Вот едешь мокрая и грязная, терпишь, а потом тебе уже ничего не страшно. Ребята у нас учатся не опускать руки в любой ситуации.
Алла Алексеевна, участница Олимпиады 1996 года, все это давно познала. А теперь тренеры учат терпению ребятишек. Стартовали сначала самые маленькие, тринадцати лет, потом девочки и уже после старшие ребята. А Степаненко предлагает проехать по трассе со спортсменами. Конечно!
Теперь мы обгоняем только что стартовавших. Они крутят педали шустро, едут быстро. А тем, кто идет назад, на затяжной подъем и против сильнейшего ветра, особенно тяжело: позади осталось десять километров, да еще впереди столько же. Это индивидуальная гонка. А чем отличается групповая?
— Это совсем другая работа. Едешь в группе, на дистанции бывают случайности, которые необходимо предвидеть. Групповая гонка – та же жизнь. А в общем, как говорят у нас, «ставь ниже, крути чаще». И терпение, терпение, терпение.
Оно, терпение, нужно не только спортсменам, но и тем, кто обеспечивает гонку, – на старте, на повороте, у финиша. Ветер, холод, дождь – делай свое дело и не жалуйся на судьбу…
Анатолий Григорьевич быстро опустил стекло:
— Пашка, что творишь, ты как едешь? Ну-ка, займи свою полосу!
- Хитрит, — поясняет мне Степаненко, - срезает трассу. В общем это нормально, просто я ему еще раз напомнил, что навстречу ему идут другие участники, чтобы был внимательнее. Он из опытных гонщиков.
Довольно быстро идет к финишу еще один опытный гонщик, Павел Воржев. Хорошо идут, держась вместе, сестры Масленниковы. Очень стараются начинающие. А туча-то прошла стороной, и ветер вроде стихает. Но всего за два часа температура упала с плюс двадцати пяти до пятнадцати. Идет непогодь.
Да пусть идет. Завершается гонка. Еще останавливает чересчур резвые машины сержант Хайрулов, коротко выговаривая водителям: не так быстро! Но финишную черту пересекают последние. Индивидуальная гонка завершилась.
И в тот момент я еще не знал, что групповая пойдет под аккомпанемент мелкого нудного дождя. Но… терпение, терпение, терпение!


Автор: Валерий Савин
Источник: Индустриальная Караганда (inkaraganda.kz)

Все самое актуальное о спорте в вашем телефоне - подписывайтесь на наш Instagram!

Реклама

Живи спортом!